Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 326
Авторов: 0
Гостей: 326
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны ВАВИЛОНА Кн. 2 Гл. 5 ч. 1 (Очерк)

                 Кем же все-таки был Иегова?

         Уважаемый читатель! Возникновение этого вопроса – и предполагаемого ответа на него, это неизбежный этап в нашем  историческом расследовании, древней истории  планеты Земля.
        В предыдущих главах мы с Вами проделали  длительный путь от зарождения Вавилона в  Ханаан. Затем  мы перешли в Древний Египет, а от туда  на Синайский  полуостров, где как утверждаете Библии,  избранный  народ иудеев, под руководством пророка Моисея,  наконец,  обрел  своего  монотеистического Бога - Иегову.
       По ходу повествования  мы доказали  факт, что библейский рассказ о «Сотворении мира», изложенный в Книге Бытия, основан на месопотамской поэме «Энума элиш».
       И это  факт по данным современной науки уже не подлежит сомнению.
       Так же было установлено, что  библейский Эдем – это месопотамский ЭДИН. Правда,  там  жили не люди, а существа, которых люди назвали по имени  их верховного правителя АНУ – «АНУННАКАМИ». По Библии же их называют как -«НЕФЕЛИМ»,
       Мы так же убедились, что легенда о Потопе и Ноевом ковчеге основана на аккадском «Мифе об Атрахасисе» и  шумерской легенде из «Эпоса о Гильгамеше».
         Совершено, очевидно, что и другие  сообщения Библии, рассказывающих о сотворении Адама,  напрямую  заимствовано  с шумерских  и аккадских  текстов.
         Где найдены точные  причины и обстоятельств  создания ануннаками первого человека.
        Надеюсь, что читатель помнит, что все у ананнуков со споров между их руководителями о необходимости    облегчении труда рядовых  ануннаков.
        Результатом  решений принятых на этом совещании  стали научные эксперименты с применением генной инженерии и появление в итоге на планете Земля первых  Homo sapiens.
        Попутно мы  так же разобрались со всеми  шумерскими Богами и их почти  «клонами» египетскими Богами.
        Для тех, кто пока, что  неуверенно ориентируется,  в этой сложной иерархии Богов  даю две схемы.
       Первая  это шумерские  Боги,

       Вторая  это Египетские Боги.

       Напоминаю, что возглавляет  египетский  пантеон Богов – ПТАХ.
       Но, в действительности, это наш старый знакомый, великий ануннак ЭНКИ.
       А все египетские Боги это  в принципе его ближайшие родственники и «сослуживцы» по миссии ануннаков  на планете Земля.
      Так же автор  обращает внимание  или вернее будет сказать,  напоминает читателю, что те «существа,» которых  люди с древнейших времен своей  сознательной  истории  почитали как «БОГОВ»  в действительности прибыли на планету Земля  432000 лет д. н. э. с планеты Нибуру, которая  один раз  за период в 3600 земных лет  входит в нашу солнечную систему. И целью их прибытия была колонизация  Земли. А начали они с добычи  важнейшего для себя элемента – золота.
       И в подтверждение  так же подает две схемы.
Первая  это общая  траектория подлета Нибуру в Солнечную систему и пути  прилета ануннаков на землю и их возвращения на Нубиру.

       А на второй схеме  мы  видим  маршрут и время  последнего вхождения Нибуру  в Солнечную систему.

        А  следующее появление Нибуру  ожидается  уже  в 2012 году. И поэтому самое время понять,  кто и зачем  к нам скоро пожалует.
       Да и какой  счет предъявит людям за гибель  при отягчающих для людей   обстоятельствах, тех их ануннаков, кто остался на планете Земля. Кто ответит за  разрушении их городов и храмов.
       Ну и вообще что создали люди себе ложных кумиров и поклонялись им почти 3600 лет.
      И не  будет ли это началом, знаменитого АРМАГЕДОНА?
      Еще что  часто смущает  читателя что Библии, что шумеро-вавилонских сказаний о жизни и  деяниях  ананнуков, так это невероятно большие  строки продолжительности их жизней, в сравнении с людскими.
       И это тоже  являлось в  глазах древнего человека, одним из доказательств «божественности»  ануннаков в смысле их « бессмертия».
      Этому  явлению – «бессмертия»  тоже надо дать свое  пояснение.
объяснить   кажущееся   бессмертие    богов.
        Но если вдаваться  в медико-философские теории об этом понятии, то это быстро нас заведет в неразрешимый тупик.
        Поэтому попробую пояснить этот пример  на примере  так любимых советскими космонавтами- муж( дрозофил).
         Эти мухи тоже в свое виде  были первыми мушиными космонавтами! И поэтому  давайте, как бы  подслушаем их  разговор в космосе!
        Муха отец говорит мухе-сыну:
       «Знаешь, этот человек бессмертен; за то время, что я живу на свете, он нисколько не состарился! И мой отец рассказывал мне, что его отец и все наши предки видели  этого человека точно таким же. Он бессмертен!»

         Но это «бессмертие»   в сравнении с человеком и мухами - дрозофилами является просто результатом разной продолжительности их жизненных циклов, в одних и тех же условиях.
        Человеческая жизнь  измеряется десятилетиями ( 23-40-50-70-80 лет).
        Но спрашивается :  Каков смысл этих терминов?
       «День» — это время, принятое нашей  наукой, за которое  планета Земля делает полный оборот вокруг своей оси;
       «Год» — это промежуток времени, за который Земля делает оборот вокруг Солнца.
        Промежутки времени продолжительности  жизненных циклов, которыми определялась деятельность ануннаков на Земле, измерялись в «сарах», и эта единица соответствовала 3600 земным годам.
         А «сар» — это год планеты Нибиру, то есть время, за которое она совершает один оборот вокруг Солнца.
          Так, например, когда в шумерском «Списке царей» сообщается, что глава ануннаков Энки правил одним из городов на протяжении 36 тысяч лет, это значит, что время его правления составляло десять саров.
         И если считать, что два поколения людей разделяет двадцать лет, то в один «год» ануннаков укладывается 180 поколений людей!
        И этот факт  делает  ануннаков в  глазах  людей «бессмертными».
        А почему  люди не получили «бессмертия»?
        Древние шумерские  тексты прямо говорят, что такая продолжительность жизни не была умышленно  передана людям, но им была дана «мудрость».
      
         В настоящее время продолжительность жизни человека имеет предел около ста лет, но в древности люди жили гораздо дольше. Чем это можно пояснить?
       Согласно Библии Адам прожил 930 лет, его сын Сиф — 912 лет, а сын Сифа Енох — 905 лет.
        Есть все основания полагать, что составители Книги Бытия уменьшили в 60 раз сроки жизни, указанные в шумерских текстах, однако Библия явно свидетельствует о том, что до Потопа человек жил гораздо дольше.
       Продолжительность жизни библейских патриархов со временем уменьшалась. Так, например, отец Авраама Фарра прожил 205 лет, сам Авраам 175 лет, а его сын Исаак умер в возрасте 180 лет.
        Сын Исаака Иаков прожил 147 лет, но сын Иакова умер уже в возрасте 110 лет.
         Причина  уменьшения продолжительности жизни людей,  заключается в том, что в процессе  старения человека, в его организм  возникают  генетические ошибки, которые накапливаются в ДНК  в    процессе воспроизводства ее внутри клеток.
        Однако научные данные указывают на то, что у всех живых существ есть так называемые «биологические часы», то есть генетический механизм, управляющий продолжительностью жизни вида.
         Пока неизвестно, какой  ген или группа генов приводят эти часы в «движение» — это предмет будущих интенсивных исследований. Как и вопрос о  «заводе» « этих «биологических часов» на более длительный срок, скажем  на 1 сар!

      Опираясь на вышеизложенное,  мы  можем начать наше сравнительное  исследование, задавшись таким вопросами.
      «А не скрывается ли под Именем ИЕГОВЫ кто-то, из «верховных ануннаков» которых люди  ими же сотворенные и почитали как единственных «БОГОВ»?
      И если это так, то зачем ему этому пока  что анунаков под условным именем «Х»  понадобился  избранный народ?
        Ели строго следовать  иерархии  высших ануннаков побывавших на планете Земля, то нам надо бы, было начать  сравнительное исследование  с Верховного правителя планеты Нибуру АНУ.
       Но, тут есть несколько возражений. Сам Ану с супругой  был на планете Земля всего 3 раза.
       Первый раз, когда  поставил на правление Землей  своего  сына Энлиля, второй раз,  когда поделил Землю между  Энлилем и Энки и третий раз, уже после Всемирного Потопа,  когда он  прибыл  с дружеским визитом к детям.
       Просто отдохнуть и развлечься после долгого  космического полета на  райской Земле.  Ану в дела по управлению анунаками  Землей вмешивая только в крайних ситуациях и решал только вопросы  и проблемы ананнуков.
       С людьми АНУ  не общался, очевидно, не считаю их разумными существами, за исключением 2-3  самых отчаянных «героев» из числа людей-полубогов,  сумевших  побывать на космическом корабле Ану,  для  личной аудиенции.
       Поэтому  мы  пока, что пропускаем  АНУ и берем  первую пару: ЭНКИ и ИЕГОВА.
        Тут надо сказать, что  если об Энки мы  уже достаточно дали информации, то Иегова у нас впервые выступает на первый план.  И как «Бог» нуждается  в  отдельном представлении.
         Кто такой Иегова  мы можем узнать с бесчисленных энциклопедических справочников и разных  толковых Библий.
         Но автор считает, что лучшее и наиболее правильное  описание Иеговы  дано в знаменитой  Энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Поэтом, вот и  нужная  нам статья  с этого источника.
       «Иегова — одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете; у евреев оно называлось гашем," именем" по преимуществу, единственным, не произносимым для людей (шем-гамфораш).»
         (Но это запрет только для иудеев, потому  как остальные люди это «гои». А слово «гой»  употребляться в ивритской литературе как синоним слова «нохри», то есть «чужой»-автор)
       «По общепринятому  объяснению, «гашем» , происходит от слова гав à, или гай à, — "быть" и заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях.
     У евреев оно считалось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение: составлявшие его четыре священных буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога — Адонай, Елогим.
     LXX переводчиков всегда передают הוהי словом ό Κύριος, которое в слав. и русской Библии выражается словом "Господь".
        Что касается истинного его произношения, то в этом отношении мнения расходятся. Во всяком случае, форма И. — не единственная; рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма — Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства бл. Феодорита (Ίαβέ) и Климента Александрийского (Ίαουέ).
       По библейскому повествованию (Исх. VI, 3), под этим именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами.
      Но это не значит, чтобы действительно это имя впервые стало известным евр. народу только с этого времени.
     В действительности оно известно было патриархам и раньше, но скорее в общем, космическом смысле Божества, а с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного.
         Вполне неосновательны те теории, по которым имя И. имеет египетское происхождение.
        В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего  времени (так, напр., оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы — Иcx. VI, 20).
        По своему внутреннему значению И. отличается от Елогима тем, что последнее имя заключает в себе идею космического всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и в частности избранного народа Божия».
Это классическое описание  надо добавить и современными версиями.
        Иегова — имя Божие, под которым Бог открывает Себя человеку (имя откровения) и которое до дня седьмого не упоминалось в Писании. Как слово языка, четырехбуквенное имя Божие Иегова не имеет лексического значения.
       Четыре буквы, согласно ненаучному истолкованию, представляют собой наложение слов: «был», «есть» и «будет».

      Кстати,   всем   рожденным   или   жившим   в СССР,   хорошо   известен этот слоган!
     Со школьных лет они зазубривали его   «Ленин, жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»
     В нашем случае кремлевские» сионские мудрецы» его немного  осовременили этот слоган, дав  нам  очевидно еще одно  из тайных имен Иеговы – ЛЕНИН! Как знать?
          Но продолжим наш рассказ об Иегове.
         «В иудаизме и в современном иврите произносится только обращения  Адонай  и  Ашем, другие варианты прочтения  Тетраграмматона  считаются недопустимыми (и даже оскорбительными).
         Есть и еще одна интересная деталь!
         «В период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу.
          По одним источникам (например,  элефантинским  папирусам) ею являлась  Анат, по другим — Ашера.
        В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся  пророк Иеремия. Археологические данные  (частая находка статуэток Ашеры)  также  говорят  о широком распространении её культа у евреев, по крайней мере, до VI века до н.э.»
         Обговорив  все  нюансы  предстоящей  темы  и представив  неподготовленному читателю  одного из  главных героев этой главы, мы,  наконец, сможем перейти к сравнительному  исследовании.

        Из дошедших до нас, месопотамских данных о древней истории планеты Земля,  мы знаем, что  верховный  ануннак   Энки  это руководитель первой группы ануннаков (общим числом 50) которые прибыли с планеты  Нибуру, на планету  Земля  примерно 432000 лет до н.э.,  для  ее исследования и последующей  колонизации,
       Затем Энки, после основании первой колонии становится руководителем    Научного –технического подразделения ануннаков.
         Поэтому  Энки - в шумеро-аккадской мифологии древних людей: верховное божество, олицетворение  животворных  пресных   вод, бог мудрости, распорядитель судеб  людей  и  их  помощник.
          Энки  устраивает землю, устанавливает порядок смены природных явлений, обучает человека возделывать землю, а так же ремеслам и искусству
        И это именно он, на Совете ануннаков предложил применить  генную инженерию как способ получения земного существа, способного выполнять функции «примитивного рабочего», взяв за основу  женскую особь человекообразной обезьяны и ДНК  ануннака.
       И именно Энки, а не Иегову цитирует Библия, когда приводит слова «Господа: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему».
       И других Богов, кроме  600 ананнуков  на планете Земля  с тех пор не было
       Со временем колония ануннаков выросла и  Энки  поручили управлять Африкой.
        А одно из имен-титулов  Энки – в шумерском языке звучит, как НУДИМ.МУД («искусный творец»).
       Поэтому древние  египтяне, и стали его  называть Птахом («устроитель») и изображали его вылепливающим человека из глины, наподобие гончара.
        Иудейские пророки так же неоднократно говорят о том, что Господь «вылепил» (вылепил, а не создал!) человека, а сравнение Иеговы с гончаром, вылепливающим человека из глины, встречается в Библии довольно часто.
       Эмблемой Энки, в нашем человеческом понимании «опытного биолога», считались две переплетенных змеи, символизирующих двойную спираль ДНК – генетический код, позволивший Энки выполнить операцию «смешивания», результатом которой стал человек.
      И было это сделано в лаборатории в Стране Копей (АБ-ЗУ), находившейся в Южной Африке.
          А затем (именно об этом повествует история Адама и Евы в Эдемском саду - ануннакский  аналог ЭДИН) еще раз провести манипуляции с генами нового гибрида, чтобы дать людям способность к воспроизведению себе подобных.
         В библейской легенде об Адаме и Еве в райском саду – истории о второй манипуляции с генами – змей дает начало процессу обретения людьми «знания» (библейский термин, обозначающий половое размножение).
        Знание  биологии и минералогии в сочетании со способностью «открывать секреты» определяет статус Энки как бога знаний и науки, знатока минеральных ресурсов Земли.
     Именно он как мы  знаем, первым организовал добычу полезных ископаемых на юге Африки.
      Но  все эти черты в полной мере присущи Иегове. Значит ли это, что Иегову правомерно отождествить с Энки?
     «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум», – сказано в Книге Притчей Соломоновых (2:6), и именно Иегова даровал Соломону необыкновенную мудрость – как Энки Адапе.
       «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Книга Пророка Алтея). «…Отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства», – обещает Иегова царю Киру (Книга Пророка Исайи, 45:3).
       Явное сходство обнаруживается и между месопотамской и библейской легендами о Всемирном потопе.
        В месопотамском мифе Энки предупреждает своего верного толи сына  от земной женщины, толи верного слугу - почитателя Зиусудру/Утнапишти о приближающейся катастрофе, объясняет ему, как построить ковчег (с указанием размеров и технических деталей) и приказывает спасти животных и растения.
        В Библии эта роль отведена Иегове!
        Таким образом, Иегову можно отождествить с Энки в его роли как правителя Апсу.
          Но вот когда мы проанализируем строки из Книги Притчей Соломоновых, в которых риторическими вопросами прославляется величие Иеговы, то у нас появляются и сомнения
:
              « Кто восходил на небо и нисходил?
               кто собрал ветер в пригоршни свои?
               кто завязал воду в одежду?
               кто поставил все пределы земли?
               какое имя ему?
               и какое имя сыну его? знаешь ли?»

         Тут,  бросается в глаза, политеизм  вопросов об именах: «ему» и «сыну его». Все, это, по мнению З. Ситчина» «… может объясняться элементами оригинального шумерского текста, пропущенными редакторами Библии.  
          С политеизмом мы сталкиваемся и в истории о сотворении человека («сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему»), и в рассказе о Вавилонской башне («сойдем же и смешаем там язык их»).
          Вероятно, отрывок из Книги Притч Соломоновых – это шумерский текст, где имя «Энки» заменено на имя «Иегова».
         Значит ли это, что Иегова – это Энки в библейско-иудаистском обличье?
          Если бы все было так просто…
          Если вдумчиво,  проанализировав историю о пребывании Адама и Евы в саду Эдема, мы  вынуждены прийти к мысли, что Змей – один из символов Энки как обладателя знаний в области биологии, – который знакомит первых людей со «знанием» в области половых отношений, даруя им способность к размножению.
            Но это вовсе  не Иегова, а скорее антагонист Иеговы.
            Как сам Энки зачастую в конфликтных ситуациях выступает  по отношению к своему брату  Энлилю.
            А раз так, то мы  введем,  в наше повествования  следующего претендента на трон ИЕГОВЫ – верховного  ануннака Энлиля.

         Энлиль  (букв. «Владыка-ветер», аккадск. Эллиль) — в шумеро-аккадской мифологии — один из триады великих богов (наряду с Ану и Эа). Сын Ана (неба) и богини Ки (земли).
        Персонификация природных сил, бог воздуха и, видимо, бог плодородия. Бог-покровитель города Ниппура.
       Согласно мифам, Энлиль отделил небо от земли, создал сельскохозяйственные орудия, божеств скотоводства и земледелия, приобщил к культуре людей. Считалось также, что Энлиль насылает стихийные бедствия.
        В эпосе о Гильгамеше Энлиль назван одним из инициаторов  всемирного потопа  с целью уничтожения человечества.
       Энлиль изображался также как божество коварное и злобное (видимо, как персонификация стихии); насылал стихийные бедствия, стремился уничтожить людей потопом и т. д.
       Супругой Энлиля была богиня Нинлиль.
        Сыновья — лунный бог Нанна, воин Нинурта, божество подземной стихии Нергал, посол богов Намтар.
       Со времён 3-ей династии Ура Энлиль стал верховным богом пантеона. Храм Энлиля в Ниппуре — Э-кур («Дом на горе») — являлся главным религиозным центром страны. Где  кстати  жрецом  «служил» и отец Авраама –ФАРРА!

    Теперь  представив  нового действующее лицо, мы и сравним   Энлиль с  Иеговой.
         В шумерских текстах именно Энлиль сменил Энки на посту главного руководителя миссии ануннаков, на планете Земля.
         И именно Энлиль  заставляет Энки перевезти примитивных рабочих «черноголовых» (созданных для того, чтобы трудиться на золотых рудниках Апсу) в ЭДИН на территории Месопотамии, чтобы обучить их земледелию и скотоводству.
         Библейский Иегова тоже взял «человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
         Именно Иегова, а не Змей (он же ЭНКИ) является хозяином Эдема, который разговаривает с Адамом и Евой, обнаруживает их проступок и изгоняет из райского сада.
        В этом своем качестве библейский Иегова может быть отождествлен только с Энлилем.
        И действительно, даже в легенде о Всемирном потопе, – где сходство Иеговы и Энки проявляется сильнее всего, в библейской  версии этой истории  мы сталкиваемся с некоторой путаницей.
        Роли Энлиля и Иеговы меняются. Сам  Иегова вдруг начинает играть не роль Энки  защитника людей, а роль  его  брата-соправителя Энлиля.
          В месопотамском оригинале именно Энлиль недоволен поведением людей; именно он хочет уничтожить человечество при помощи надвигающейся катастрофы.
          В библейской версии  Потопа Иегова тоже  гневается на людей и решает стереть род людской с лица земли.
         После Потопа, когда (Астрахасис/Зиусудра/Утнапишти) приносит жертвы богам на горе Арарат, именно Энлиль, привлеченный запахом жареного мяса, примиряется (хотя и не сразу) с фактом выживания человечества, прощает Энки и благословляет (Астрахасис/Зиусудра/Утнапишти)  и его жену.
        В Книге Бытия Иегова тоже  «обонял… приятное благоухание», которое исходило от алтаря, построенного Ноем.
       Как видим,  есть большое и не значит ли что, Иегова – это не Энки, а  Энлиль?
        Для такого вывода как бы  есть веские основания. Если  кто из двух братьев, сыновей Ану,  был  на планете Земля «первый среди равных», то им, вне всякого сомнения, являлся Энлиль.
          Несмотря на то, что на Землю первым высадился Энки, именно ЭНЛИЛЬ («Верховный Правитель») был поставлен во главе всех аннунаков, живших на нашей планете.
          Такое положение дел соответствует и  тому, что сказано в Библии:
         «Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами» (Книга Псалмов, 97:9).  
           Для  решения серьезных вопросов – о сотворении Адама,  о разделении Земли на четыре региона, о создании института «царства» как промежуточного звена между богами и людьми, – а также в кризисных ситуациях, когда вражда между  ануннаками доходила до крайностей, «Великие ануннаки, определяющие судьбу», собирали Совет.
          После того как правитель Нибиру Ану вернулся на родную планету, на «Совете великих ануннаков» оставшихся на планете Земля, принимавшем все важные решения, председательствовал  Энлиль.
         В  Библии же встречается несколько оговорок, когда Иегова представляется председательствующим на собрании младших богов, которых называют бней-элим – «сыны Божии».
           В Книге Иова рассказ о праведнике, веру которого решил подвергнуть испытанию Сатана, начинается так «И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господом».
           «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд», – читаем мы в Книге Псалмов (82:1).
          «Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище», – сказано в Псалме 29.
           Требование, чтобы даже «сыны Божий» поклонились Иегове, согласуется с шумерским представлением об Энлиле как о верховном правителе – в одном из текстов описывается, как собравшиеся по его приказу игиги поклонились ему, ожидая дальнейших указании.
             (Игиги это те же ануннаки но находившееся  на околоземной  космической орбитальной станции- автор)
             Что касается личных качеств двух богов Энки и Энлиля, то Энлиль был более жестким, бескомпромиссным, придерживался принципов «закона и порядка», и не колебался, когда требовалось прибегнуть к наказанию.
            Он, так  как и Иегова не поощрял браки между ануннаками (нефилим) и «дочерьми человеческими».
           Его суровость в отношениях с другими аннунаками, даже своими детьми, иллюстрируется случаем, когда его сын Нанна (бог луны Син) жаловался на неминуемое уничтожение его города Ура, Энлиль жестко ответил ему: «Уру даровано царство – но не дарована вечность».
            Однако в характере Энлиля была и другая, более приятная сторона. Когда люди выполняли его указания, были честными и преданными, он заботился о благополучии и процветании земель и их жителей.
         Шумеры в своих сказаниях  ласково называли его «отец Энлиль» и «добрый пастырь».
         В «Гимне Энлилю, всеблаготворнейшему» говорится, что без него «не выстроен город, не заложен поселок, не выстроен хлев, не заложен загон, вождь не возвышен, жрец не рожден».
             Последние слова этой фразы указывают на то, что именно Энлиль одобрял восхождение на трон царей и что именно от него происходит род жрецов святилища в его «культовом центре» Ниппуре.
            Эти две стороны характера Энлиля – суровость при наказании за проступки и щедрость в награждении достойных – напоминают поведение  и библейского Иеговы.
            Господь может благословить, а может и проклясть, как сказано в Книге Второзакония (11:26).
          Если люди будут следовать заповедям Господа, то он благословит их и их потомство, обеспечит богатый урожай и тучные стада, победу над врагами и успех во всех начинаниях; но, если люди отступят от того, что заповедовал им Господь, их ждут неисчислимые беды и несчастья.
         «Господь, Бог твой, есть Бог милосердый», – говорится в главе 4 Книги Второзакония.
           Но в то же время это «Бог-ревнитель», как сказано в следующей главе…
           Именно Иегова решает, кто достоин, быть священником, и он же определил законы царства и ясно дал понять, что сам будет выбирать земных правителей.
           Во всех этих проявлениях Энлиль и Иегова удивительно похожи. В частности их объединяла не публичность!
           Изображение Энлиля могло появляться на цилиндрических печатях в шумеров, но по большей части он, даже для других ануннаков,  оставался «невидимым» богом, скрывавшимся во внутренних покоях своего зиккурата или вообще отсутствовавшим в Шумере.
           В «Гимне Энлилю, всеблаготворнейшему» есть такие строки:

Величайший среди ануннаков – он!
Он сам называет судьбы,
И никто из богов его не видит!
Его посол и советник Нуску
Слова и дела, что Энлилъ замыслил,
Ведает с ним, совет с ним держит.

     В Библии о Иегове тоже сказано, что ни один человек не может увидеть Господа и остаться в живых. Иегова свои распоряжения иудейскому народу передавал через посланников или пророков.
     Как  видим,  пока все эти аргументы в пользу отождествления Иеговы с Энлилем, но и тут есть своя  «ложка дегтя в  этой бочке меда». Позвольте предложить контраргументы, указывающие на сходство Иеговы  с другими шумерскими богами и рассказать, скажем, об Ададе….

     (конец ч. 1 Гл. 5 Кн. 2)
  Все фото и схемы  здесь: http://h.ua/story/253512/#

© Бровко Владимир, 03.02.2010 в 21:20
Свидетельство о публикации № 03022010212016-00148952
Читателей произведения за все время — 210, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют