Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 258
Авторов: 0
Гостей: 258
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны Вавилона кн. 2 гл. 4 ч. 1 (Очерк)


               СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ   МОИСЕЙ

       В этой главе уважаемый  читатель мы займемся  перепроверкой изложенной в Гл.3 информации о постройке ануннаками своего после потопного Космодрома на Синайском полуострове.

       И тут надо сказать, что, не смотря на утверждения официальных историков, что, мол,  на Синаее  небыло ни постоянного населения, ни городов, не говоря  уже о  независимых государственных образованиях,  у нас  есть,  по крайней мере,  один  исторический  период  в 40-80 лет, между 1345-1425 г. д. н. э, когда  на Синае « жил и работал» один мудрый  иудей который  не только написал мудрую книгу, побившую по своим тиражам все мыслимые рекорды, но создал методами социальной  инженерии,  новый народ.
       Читатель  наверно  догадался, что речь  идет  не о Карле Марксе с его «Капиталом», а   пророке Моисее и его «Книге Бытия».
       Потому, что  это  именно   всем нам, казалось бы,  хорошо известный  Моисей  сумел вывести из Египта на Синай  около 2 000 000 миллионов  людей, из которых 600 000 могли носить оружие.
      А еще  40 лет водил  их по  Синаю,  формируя, таким образом,  из них  новый иудейский народ. А ведь евреи пришли в Египет общим числом в 70 человек? И вдруг  через 200 с чем-то лет – «а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та» и их  уже 2 000 000!
       Данная  цифра,  безусловно, является  преувеличением и ее надо бы  делить на 100 или даже 1000, но это для нас  не принципиальный вопрос и мы  оставил его для будущих историков.
       А вот сам  Моисей  как самый  важный  и достоверным  свидетелем  древней истории Синая, в нужном нам отрезке  времени, поддерживаемый  авторитетами нескольких мировых религий, очень нужен.
        Нас  Моисей привлекает тем, что он  «вышел»   из Египта, когда там  еще  процветал город  Гелилополь   и  собирался вернуться  со своим народом  в Ханнан, в «Землю обетованную»,  когда   там еще находились   «нефелим»  т.е.  наши ананнуки.
       А  уж  «проживая»  40 лет на  Синае,  Моисей и его «люди»  наверно бы  смогли найти  «Космопорт»   ананнуков или его остатки?
      Ведь это не иголка  в сене, а значительные сооружения,  рассеянные по  небольшой площади.
       Поэтому  и давайте  рассмотрим  историю   Моисея,  «исхода»  евреев  из Египта и их жизни на Синае, но при этом будем  акцентировать  наше внимание не на религиозных аспектах, а именно на  возможных контактах  Моисея с ануннаками  или  следами их  цивилизации.

         Итак,  пророк   МОИСЕЙ (а правильнее было бы говорить и  писать - Моше) жил во  второй  половине 13 в. до н. э.).
       Официально  в еврейской традиции он основоположник иудаизма, сплотивший израильские племена в единый народ, вождь-освободитель, законодатель и пророк

        Но  наш рассказ о Моисее мы  приведем в сокращенном виде  с учетом  специфики нашего  повествования.
       И поэтому начнем  с истории совершенного Моисеем  убийства. Как бы первой побудительной  причины   приведшей   его сначала  к роли «изгнанника», а потом  пророка.
          Совершив убийство египетского чиновника,  Моше  «убоясь»  суда фараона, несмотря на то, что был его любимцем,    сбежал в дикое  и глухое место, где его не могли найти слуги фараона – полустров  Синай.
          А дело было так: возмужав и даже женившись на эфиопской принцессе, Моисей заинтересовался  участью своих порабощенных соплеменников и «вышел к своим братьям».
         «Вышел» разумеется, из дворца  фараона, где жил на правах привилегированного  воспитанника.
         О мотивах убийства, иудейские  мудрецы  пишут, что «изнурительный труд израильтян,  гнет,  и издевательство фараоновых надсмотрщиков возмутили его.
         Поэтому якобы видев однажды, как один из надсмотрщиков избивает еврея на строительных работах, Моисей убил обидчика-египтянина и скрыл его тело в песке.
         Однако заступничество Моисея не нашло должного отклика в душах его «закосневших в рабстве сородичей».
           Напротив, когда Моисей снова вышел к ним на другой день, он оказался свидетелем ссоры между двумя евреями, дошедшей до драки.
         «И сказал он неправому: зачем ты бьешь ближнего твоего?
          А тот сказал:  « Кто поставил тебя судьей и начальником над нами?
          Не думаешь ли убить меня, как ты убил египтянина?»
           Моисей испугался и сказал: верно, дело стало известно. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея» (Исх. 2:13–15).
          Спасаясь от гнева фараона, Моисей бежал в землю мидианитов, где женился на Циппоре  дочери  местного жреца и предводителя  племени по имени Итро. Эта новая  жена   родила ему двух  сыновей Гершома и Элиэзера.

           Но вот интересно: Кто  же эти   медианиты,  с которыми породнился  Моисей?
            Историки дают такой ответ: «МИДИАНИ́ТЫ  (Мидьян), полукочевые племена, упоминаемые в Библии. Родоначальник мидианитов, Мидиан, назван в числе сыновей Авраама   от наложницы Ктуры, отосланных им «в землю восточную» (Быт. 25:1–6).
           Ну, раз тут побывал Аврорам, да и оставил им «родоначальника», то миданитов  уже можно  было бы отнести к полу-евреям (метисами) так , что ничего  противоестественного в этом союзе не было.
        В Библии   миданиты  упоминаются несколько  раз.
         Так,  мидианитские  торговцы  упоминаются в эпизоде продажи Иосифа (Быт. 37:28).
         Итро, тесть Моисея, был  мидианитским  жрецом (Исх. 2:15–3:1), и члены его семьи сопровождали  израильтян в их скитаниях по пустыне (Чис. 10:29–32).
        Однако  другая часть мидианитов вступила в союз с враждебным Израилю   Моавом  (Чис. 22:4–7; 25:1–18), за, что израильтяне со временем  поразили многих из них (Чис. 31:1–20)
       В эпоху Судей (см. Судей Израилевых книга) набеги мидианитов на Ханаан были серьезной военной угрозой для израильтян (Суд. 6:1–7) до тех пор, пока Гидон  не нанес им поражение (Суд. 8:10).
       После этого поражения мидианиты исчезают с политической и военной арены.
       Мидианиты кочевали в Заиорданье   вдоль    границ Аравийской пустыни и на окраинах Моава и Эдома  до пустынь Синая, контролируя  торговые пути из Ханаана в Египет.
       Греко-римские, а позднее арабские источники упоминают о мидианитах  в Аравии и на берегу   Красного моря.
       Название мидианиты относилось  к группе племен, составлявших конфедерацию, о чем свидетельствует наличие у них нескольких царей (Чис. 31:8; Суд. 8:5).
       Мидианиты были родственны другим полукочевым и кочевым племенам Заиорданья,  Негева и Синая — амалекитянам, кенитам и другим.
         Помимо торговли мидианиты занимались разведением мелкого рогатого скота (Исх. 2:16–17), не гнушаясь одновременно грабежом соседних территорий (Суд. 6:5). В эпоху Царств посредничали в вывозе ладана и золота из Сабы (Ис. 60:6)».
       В общем,  как видим  нормальная  такая  компания. Вольный народ.
       Поэтому и приютили и обогрели бедного  изнанка Моисея. Который  кстати с первых дней пребывания в их поседении показал себя бойцом и всем местных хулиганов поставил наместо!

«У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.
И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.
Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.»

       Долгие годы ( около 40 лет)  Моисей якобы пас овец своего тестя в Синайской пустыне.
       Но вот на 40 году  в его жизни настал поворотный  пункт.
       Когда Моисей  как обычно выпасал коз сам  Бог окликает Моисея из   неопалимой купины — горевшего, но не сгоравшего куста — и открывает ему   Свое    имя Яхве, которое не было известно патриархам, в том числе и Аврааму.
        И что особенно важно – «объявляет о своем решении  вызволить изнывающих от непосильного труда евреев из египетского рабства и привести   их   в  землю   Ханаанскую, «текущую молоком и медом».
          На Моисея возлагается задание осуществить это решение (Исх. 3:7–10).
           Об  истинном чуде  «неопалимой купины» читатель знает из ч. 2   главы 3, а вот  насчет  задания поставленного Яхве  перед Моисеем, то тут надо  рассмотреть его поподробнее.  Это очень важно! Потому что это контакт Моисея с Богом.

        В нашем повествовании мы под  «Богом»  понимаем  не ЯХВЕ или ИЕГОВУ, а одного из верховных ануннаков,  под чьим контролем находился Синайский  полуостров.  И в этом наше принципиальное  отличие от иудейской или христианской версиях этих событий.

          Но,  тут есть  свои но…
          Во-первых, не ясно,  почему  Бог избрал именно Моисея?
         По Библии  ответ такой:

     «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу
    И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
    Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
   И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
    Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
    Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
    И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
    И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
    И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную
    И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.
Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых
Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?
    Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
    И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
     И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род
Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте.
   И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.
      И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
     Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если [не принудить его] рукою крепкою;
и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
      И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
      И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь?
       И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
[Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
       И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
       Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
        Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
[Еще] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
        Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
       если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.
       И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
       Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?
       итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
       И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
       ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;
и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.
……
        И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.
И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою».

         Казалось бы задача Моисею  ясна.  Но не так прост Иегова.  Он усложнил задание!!!

          «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
           И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;
Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего».

          Но сначала Иегова решил было убить первенца у Моисея, однако его от смерти  спасла его мать Сефора, совершив  обрезание крайней плоти.

         А пока  Моисей с семьей  на ослах «тащился»   с  Синая  в Египет, Иегова тоже  не сидел без дела!
          Он нашел в Египте  «брата Моисея Арона». Но до этого ни сам Арон, ни тем более  Моисей   не знали, что они братья?
    
       «И Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошел, и встретился с ним при горе Божией, и поцеловал его.
       И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
       И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых
и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал [Моисей] знамения пред глаза и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов  Израилевых  и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились ми народа»

            Во-вторых,  остается неясным, кто из Верховных Анунаков, назвавшись  ранее неведомым  иудеям  именем  Яхве (Иегова),  решил  использовать Моисея  в своих  планах по  овладению Ханааном, где находился, как мы знаем Центр управления миссией?
           С уверенностью можно  сказать, что это был  не Энлиль или, кто то из представителей, его родственного  клана.
           Ведь   они и так  контролировали  Центр управления миссией  в Ур Шулиме.
             Значит,  речь  может идти  или о  самом верховном ануннаке   Энки  или  о ком-то из его сыновей, которые недовольные  исходом  «войн пирамид», решили получить реванш  за  поражение и избрали Моисея  и его народ своим орудием

            А теперь давайте  посмотрим  на задание  Яхве поставленное перед  Моисеем  с военной точки зрения. Как на  многоходовую  специальную  операцию:

                     Первый этап
            На первом этапе Моисей получает приказ пойти вместе со старейшинами к фараону  и от имени Яхве  потребовать у него отпустить народ на три дня в пустыню, чтобы принести  жертву Богу, открывшемуся Моисею.
           То есть речь не идет о  прямом бегстве всех евреев  из Египта, а только о «трехдневном отпуске». Ну  конечно с учетом дороги туда и обратно!
             В Библии сказано, что Моисей пытается уклониться от столь высокой миссии под разными предлогами: он косноязычен, задание ему не по силам, он сомневается в том, что израильтяне согласятся слушать его, потому что они не знают, от имени какого бога он выступает.
            Но, при  хитро умалчивает, что на самом  деле боится вернуться в Египет, ведь  за ним висит вина за   убийство египетского чиновника?
           Тем не менее, Яхве настаивает.
            Раскрыв  Моисею свою вечность и всемогущество через   демонстрацию  ему пару «чудес».
       Он затем  наделяет Моисея чудотворной силой и назначает его старшего брата  Аарона  толмачом и вестником Моисея  (Исх. 3:11–18; 4:1 — 15):
           «Итак, он [Аарон] будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх. 4:16).
                   Второй этап.
          Моисей и Арон  прибывают с Синая  в резиденцию Фараона г. Мефис. Путь  был долгим и трудным. Там, они собирают  тайный  совет старейшин и сообщают им о миссии Моисея.

                   Третий этап
                 Аудиенция  у фараона

           В ответ на требование Моисея и Аарона отпустить евреев на краткое время для жертвоприношений в пустыню фараон еще более отягощает работы израильтян.

      «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
      Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
      Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
      И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу.
       И сказал фараон: вот, народ в земле сей, многочислен, и вы отвлекаете его от работ его.
       И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря:
не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому,   а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему;
дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами».

          Потом на непослушного фараона были насланы разные беды! Когда Бог при посредстве Моисея насылает на страну фараона десять казней египетских.
           Во время последней казни погибают все первенцы Египта, включая сына фараона. Лишь тогда владыка Египта не только соглашается отпустить евреев, но даже требует, чтобы они покинули страну немедленно.
           Как видим  Моисей,  беспрекословно выполняет повеления Бога и осуществляет  его « план»  освобождения народа, с которым Бог заключает Завет.
          Что же такое этот  «Завет»? «Завет  является договором, по которому Бог принимает на себя обязанность покровительствовать Израилю  при условии  соблюдения  последним  данного ему  Закона (Исх. 34:10–27; Втор. 5:1–3; 28; II Ц. 17:35–38).
           Верность Богу как основная обязанность израильтян особенно подчеркнута в книге  Второзаконие (29,30).
          Завет, заключенный между Богом и Израилем на Синае, является краеугольным  камнем  иудаизма;  он лежит в основе таких фундаментальных доктрин, как признание Бога царем Вселенной,  откровение, личностный характер отношений между Богом и людьми (любовь, милость, страх и т. п.).»
           С тех пор Моисей посвящает всю свою жизнь превращению закабаленных племен в народ, избранный Богом («царство священников, народ святой»; Исх. 19:6).

                Четвертый этап: ИСХОД

             Израильтяне покидают Египет 15 дня месяца  нисан

         По Библии события  развивались далее следующим образом.
         Фараон, однако, вскоре начинает жалеть, что отпустил израильтян, и выходит в погоню за ними. Войско фараона настигает израильтян у Чермного (Красного) моря.
         1.   Тогда Моисей рассекает море своим посохом, и евреи переходят его посуху, но когда египтяне следуют за ними, Моисей простирает руку над морем, и воды смыкаются над преследователями.
         2.    С первых же дней скитания в безводной пустыне израильтяне подвергаются разным лишениям.
           Отсутствие питьевой воды и скудная пища вызывают ропот, и не раз дело доходит до открытого бунта против Моисея и Аарона.
          3. Моисей вынужден по повелению Бога совершить несколько чудес: опреснить горькую воду, высечь родник в скале, накормить народ манной небесной, а позднее мясом перепелов, стаи которых неожиданно покрывают пустыню.
          4.   На этом же этапе странствования происходит первое военное столкновение самалекитянами — народом, преградившим израильтянам дорогу к горе Синай.
             В разразившейся битве израильтяне одерживают победу благодаря Моисею, который своеобразно «командует боем», стоя на вершине горы и вознося руки к небу (Исх. 17:9–12).
              5.  Преодолев все препятствия, народ подходит к горе Синай — она же Хорев, где Моисей удостаивается откровения Яхве.
            
             Но Библия  все упрощает и  частично дает нам неправильную картину того что происходило с Моисеем и его народом начавшим свой «исход» с Египта.
           Начнем в того пути по которому повел евреев Моисей.
            Потому что тут нас немало ожидает  сенсаций, особенно для тех читателей, которые об « исходе знают только по Библии.
            Кратчайший путь из Египта в Ханаан — «дорога земли Филистимской», идущая вдоль побережья Средиземного моря. В Библии, однако, сказано, что «Бог не повел их [то есть израильтян] по дороге земли Филистимской, ибо близка она» (Исх. 13:17), но провел их более долгим и трудным путем.
          Но вдоль этой приморской дороги были расположены египетские гарнизоны, контролировавшие сообщение между Египтом и Ханааном. Поэтому без боя  через них было Моисею не прорваться.
           А согласно Пятикнижию, израильские племена, покинув свои поселения в дельте Нила и перейдя море, шли через пустыню Шур (Исх. 15:22).
           Расположившись станом в Рефидим, израильтяне сразились с  амалекитянами (Исх. 17:8–13), а оттуда направились к горе Синай, с которой связаны кульминационные события Исхода.
        Далее выходцы из Египта двинулись через пустыню Паран к Кадеш-Барнеа, а оттуда — к  Моаву.
         Продвижение от Кадеш-Барнеа до потока Зеред на границе Моава продолжалось 38 лет (Втор. 2:14).
         Задержавшись, некоторое время у горы Хор, израильтяне вышли к границе Эдома  (Чис. 20:14), обошли Эдом и Моав и проникли в Башан, а затем повернули к югу, на плато Моав.
            Но,  вот историки при проведении  реконструкция  пути   израильских  племен из Египта  наталкивается как на проблему идентификации упоминаемых в Библии мест.  
         Основываясь на разных  расчетах,  все возможные варианты,  были сведены  к трем основным.
         1. Согласно  «гипотезе северного пути», израильтяне, выйдя из Питома и Раамсеса, повернули на северо-восток в сторону Средиземноморского побережья.
         Море, которое они перешли (в Библии Ям-Суф — «Тростниковое море») — это одна из   лагун  в северной части современного Суэцкого канала или к востоку от него: вокруг этих лагун растет тростник и дуют сильные ветры (Исх. 14:21). Которые  и отогнали воду с пути евреев!
         Оттуда израильтяне повернули на юго-восток к  Кадеш-Барнеа, в районе современной  Кусеймы.
        На этом пути израильтяне прошли гору Синай, и, следовательно, она должна находиться между указанными лагунами и Кадеш - Барнеа.
        Большинство ученых, придерживающихся гипотезы северного пути, отождествляют гору Синай с Джабал-ал-Халал к западу от Кадеш-Барнеа.

      2. Согласно другой точке зрения (гипотеза центрального пути), израильтяне двигались от Гошена в Нижнем Египте на юго-восток; Тростниковое море — это Горькие озера между Суэцким заливом на юге и дельтой Нила на севере.
         Перейдя опять не Красное море, а «Тростниковое море», израильтяне повернули на юг, к восточному побережью Суэцкого залива, а оттуда — на северо-восток к Кадеш-Барнеа.
         В рамках этой гипотезы гора Синай должна быть идентифицирована либо с Джабал-Синн-Бишр  (около 50 км к юго-востоку от современного города Суэц), либо с Джабал-Я‘аллак, расположенной к юго-западу от Бир-ал-Хасана.
         Некоторые    исследователи    полагают, что от северного побережья Суэцкого залива израильтяне двигались на восток   к  Эцион-Геверу,  и помещают гору Синай в Мидианских   горах  к  востоку от Эйлатского   залива или в районе горы Сеир к востоку от Аравы   (ср. Исх. 3:1; Втор. 33:2; Суд. 5:4–5).
      В этом случае Кадеш-Барнеа следует искать на границе Эдома (ср. Втор. 1:2,19).

      3. Гипотеза «южного пути»    идентифицирует Тростниковое море с Суэцким заливом, где разница уровня воды между приливом и отливом может достигать двух метров (хотя тростники там не растут).
      Перейдя Тростниковое море, израильтяне следовали в южном направлении вдоль восточного побережья Суэцкого залива.
       В этом случае гора Синай должна находиться в южной части Синайской пустыни (Ср. I Ц. 19:8), что соответствует христианской традиции, отождествляющей гору Синай с Джабал-Сирбал, Джабал-Катарина или Джабал-Муса. От горы Синай израильтяне повернули на север к Кадеш-Барнеа (возможно, через Эцион-Гевер).
        Из Кадеш-Барнеа, где израильтяне оставались некоторое время (Втор. 1:46), были посланы разведчики в Ханаан (Чис. 13:17–26) и предпринята попытка вторжения в него, закончившаяся поражением израильтян в столкновении с амалекитянами и ханаанеями (Чис. 14:40–45; Втор. 1:43–44).
          Относительно пути из Кадеш-Барнеа к плато Моав в Библии имеются две различные версии. Согласно одной (Чис. 33), израильтяне, прибыв в Кадеш-Барнеа через Эцион-Гевер, повернули на восток к Пунону в Эдоме (Чис. 33:42); пройдя затем через плато Моав, они достигли «степей Моавитских у Иордана, против Иерихона» (Чис. 33:43–48).
          Согласно другой версии этой же гипотезы , израильтяне, пройдя от Кадеш-Барнеа к Эдому, просили у местного царя разрешения пересечь его земли (Чис. 20:14–17); получив отказ, они миновали Эдом  и  Моав (Чис. 21:4; Суд. 11:18) и достигли восточной границы Моава  (по-видимому, пройдя через Эцион - Гевер).
          Там они нанесли поражение царю  аморреев  Сихону и царю Башана Огу (Чис. 21:21–35) и только после этого «остановились в степях Моава, при Иордане, против Иерихона» (Чис. 22:1).

        Тут мы можем подвести первые  итоги:
У каждой из научных версий  есть своя «гора Синай» и она совсем не та, что указана на географической карте Синайского полуострова.
        Поэтому  мы не можем, с   абсолютной точность,  назвать то место где Бог Моисея  явился к нему и дал ему «поручение» о выводе иудеев из Египта.
       И как то его привязать к  найденному  нами «Космопорту»  ананнуков  на Синае.
        Во время  своего 40 летнего периода нахождения на Синае Моисей и его народ если следовать «северной или» южной» версиям  маршрута Моисея, то они не посещали  те места, в которых  по нашим расчетам находился Космодром ануннаков.
        А вот оба «центральные пути», как раз  попадают в самую  середину территории Космодрома  ануннаков!
        Поэтому,   нам приходится   принять за основу дальнейших изысканий, эту гипотезу, что  израильтяне двигались от Гошена в Нижнем Египте на юго-восток; Тростниковое море — это Горькие озера между Суэцким заливом на юге и дельтой Нила на севере.
         Перейдя  опять не Красное море, а «Тростниковое море», израильтяне повернули на юг, к восточному побережью Суэцкого залива, а оттуда — на северо-восток к Кадеш-Барнеа.
         В рамках этой гипотезы гора Синай должна быть идентифицирована либо с Джабал-Синн-Бишр  (около 50 км к юго-востоку от современного города Суэц), либо с Джабал-Яаллак, расположенной к юго-западу от Бир-ал-Хасана.
        Фото:
         Некоторые    исследователи    полагают, что от северного побережья Суэцкого залива израильтяне двигались на восток   к  Эцион-Геверу,  и помещают гору Синай в Мидианских   горах  к  востоку от Эйлатского   залива или в районе горы Сеир к востоку от Аравы   (ср. Исх. 3:1; Втор. 33:2; Суд. 5:4–5).
       Фото:
       В этом случае Кадеш-Барнеа следует искать на границе Эдома (ср. Втор. 1:2,19).
      А,  что было  с Моисеем дальше  читатель узнает  из следующей части…

                            (конец ч.1 Гл.4 Кн.2)

http://h.ua/story/251812/

© Бровко Владимир, 27.01.2010 в 00:57
Свидетельство о публикации № 27012010005702-00147670
Читателей произведения за все время — 157, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют