Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 325
Авторов: 0
Гостей: 325
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

участвуйте в конкурсах (Эссе)

Недавно я принял участие в конкурсе короткой прозы "Стословие". Условия были таковы: текст - ровно сто слов (включая название и союзы с предлогами, разумеется), тема - "Тело города моего". Я послал свою миниатюру "Наследник сюрреалистов", сократив ее чуть ли не на треть.

Я принял участие, потому что
1)
Ради спортивного интереса: жесткие рамки, стилистические, жанровые или, как в данном случае, ограничение по объему, это всегда испытание на мастерство ("свободно творить", это любой лох сможет!);
2)
Нужно участвовать в конкурсах, это выводит в люди! Я хорошо знаю, как читают "самотечные" рукописи в издательствах и редакциях журналов (хорошо, если вообще читают!), там ко всем авторам "с улицы" относятся заранее предвзято как к графоманам, и такое отношение очень трудно сломить. А члены жюри конкурса ознакомятся с вашими работами, и ознакомятся внимательно. И даже если не получите какой-нибудь приз, ваше имя могут запомнить, если работы понравились (не всегда призы дают тем, кто понравился, там множество факторов имеет значение!)

Разумеется участвовать имеет смысл только в серьезных, престижных конкурсах. Участие в конкурсах на Прозеру или Стихире - абсолютно бессмысленно (для карьеры, во всяком случае), это ничего не дает, кроме морального удовлетворения, но профессионалам этого мало. Сайты самопубликации хороши как архивы и творческие лаборатории, но профессиональную карьеру на них не делают. Вы можете быть суперпопулярны на Стихире и Прозеру, выиграть на них кучу конкурсов, но все это - любительский междоусобчик. Пока вас не признали профессионалы, теоретики и практики, вы в литературном (или арт-, кино- и т. д.)мире - НОЛЬ (а за признанием профессионалов последует и общественое признание, публика, это дамочка глуповатая, но очень внушаемая, никуда она не денется! и если десяток авторитетных в своей сфере людей скажут, что Вася Пупкин, это круто, то обыватели поверят и согласятся).

То есть, участвует следует только в тех конкурсах, в жюри которых - признанные профессионалы в своей области (в старину мастера оценивали шедевр подмастерья и решали, принять ли его в свой ремесленный цех - это нормально и правильно!). До кризиса имел значение и призовой фонд, но сейчас даже очень престижные конкурсы не набирают денег на призы. Но участвовать в них все равно надо! Кризис когда-нибудь пройдет, и тогда заработанное имя начнет приносить автору и нечто материальное.

Как же определить: достаточно ли авторитетны члены Жюри? Ответ: если вы занимаетесь своим делом всерьез, то вы всех этих людей знаете. А если не знаете, то вы - вне бизнеса! Разумеется, если конкурс, допустим, детективных романов или театральных пьес, то это будут одни имена, а если конкурс абсурдной поэзии или верлибра, то совсем другие. Эти люди из разных литературных кругов и часто знать друг друга не хотят! Но вы, если пишете пьесы для театра, должны знать самых авторитетных людей в этой области. Иначе вы - вне бизнеса!

Какова же награда, если призовые фонды сейчас пусты? Ну, конечно, понятно, что если вы получите какой-то место, то это "пиар". Но даже если вы не получите никакого места, у вас появляется реальный шанс опубликовать текст в хорошем издании или издать книгу. Потому что среди жюри есть редакторы, издатели, от которых, действительно, многое зависит. Они могут не отдать вам свой голос, потому что кто-то им понравился больше, но это не значит, что вы им совсем не понравились, и что они не захотят вас публиковать.

А ГДЕ публиковаться, это тоже важно. Отличный текст, опубликованый в глянцевом журнале, автоматически получает клеймо "попса". А нудная бездарная серая тягомотина, опубликованная в каком-нибудь "Новом мире" получает ярлык "серьезная высокохудожественная литература".

И сорвать эти ярлыки потом очень сложно!

Ну, что поделаешь, таковы законы мира, в котором мы живем. И если уж решили вступить в игру, надо играть по правилам, которые не вы устанавливали. А кто не хочет играть по правилам, тому прямая дорога в какую-нибудь пещеру на Тибете. И пусть сидит там всю жизнь в позе лотоса.

ВСЕ ВЫШЕНАПИСАННОЕ ОТНОСИТСЯ И К ФОТОГРАФАМ, АРТИСТАМ, ДИЗАЙНЕРАМ И ДР.

Итак, результат моего участия в конкурсе "Стословие".

Я разделил четвертое место (из десяти) с одной коллегой. Кроме того каждый член жюри имел право персонально поощрить кого-нибудь из участников, чей текст ему особенно понравился. Меня-таки поощрил один из членов жюри.

Вобщем я вполне доволен результатом. Ниже - мой текст из ста слов:

НАСЛЕДНИК СЮРРЕАЛИСТОВ

Город Цюрих, кафе "Вольтер". Ленин и Тцара играют в шахматы, за соседним столиком - Элюар и, притворяющийся сутенером, агент тайной полиции по кличке Бруно Куриный Хвост. Юноши, косящие от призыва в армии двадцати пяти стран Европы, еще не придумали слово "сюрреализм", но уже способны вяло блеять "дада-дада", перебирая пальцами пуговицы на ширинке соседа. Несовершеннолетняя шлюшка Изабелла де Бутон, героиня стихов моей пьяной юности, спускается со второго этажа по лестнице, обмахиваясь драным веером. Под глазом у нее синяк, ее трусики влажны, ее тело хочет шампанского и трюфелей.

Я прячу свой блокнот под свежей газетой, цокают копыта, летний день начинается.

А еще ниже - первичный текст стем же названием, который я специально сократил для участия в конкурсе. И это тоже - профессионое качество, уметь, если надо, сокращать.


НАСЛЕДНИК СЮРРЕАЛИСТОВ

Цюрих, кафе "Вольтер" - Ленин и Тцара играют в шахматы, за соседним столиком накачиваются пивом Элюар и притворяющийся сутенером агент тайной полиции по кличке Бруно Куриный Хвост. Молодые люди, косящие от призыва в армии двадцати пяти стран Европы, еще не придумали слово "сюрреализм", но уже способны вяло блеять "дада-дада", перебирая белыми пальцами пуговицы на ширинке соседа. Несовершеннолетняя шлюшка Изабелла де Бутон, героиня стихов моей пьяной юности, спускается со второго этажа по лестнице, обмахиваясь драным веером. Под глазом у нее синяк, ее трусики влажны, она хочет шампанского и трюфелей.

Я прячу свой блокнот под свежей газетой. Летний день начинается, цокают копыта, день
начинается, и все не такужскверномистер
каквастамнуваскчертуналейтесоседу
прижмиеебелыегруди
зачемтовышелнаплощадь
пустилпулюввисокизахлебнулся
кровавойрадостью
ябынесталвастревожить
еслибнебелыеапельсины

А еще ниже копирую письмо организаторов этого конкурса, в котором более подробноя информация: список жюри и шорт-лист участников:

Здравствуйте, дорогие друзья!

К вам обращается эстетик-шок-журнал "кЛЯП!"+

Вот и закончился наш литературный конкурс короткой прозы "СТОСЛОВИЕ" в Номинации-2009 "Тело города моего".

Напоминаю, что все вы - 39 авторов из семи стран (Россия, Украина, Молдова, Латвия, Ирландия, Испания, Израиль) - предоставили в общей сложности 57 текстов-стословий. Все они, для максимального устранения субъективных факторов при оценке работ, были представлены членам жюри под номерами (в порядке поступления их в редакцию журнала), без указания авторства.

В состав специального жюри входили

Бонч-Осмоловская Татьяна (г. Сидней, Австралия)

Кацюба Елена (г. Москва, Россия)

Логунов Семён (г. Николаев, Украина)

Михайловская Татьяна (г. Москва, Россия)

Сен-Сеньков Андрей (г. Москва, Россия)


1 место (45 баллов)
"Любовь и голуби" (Надежда Агафонова, г. Николаев, Украина)

2 место (42 балла)
"Николаев" (Алексей Торхов, г. Николаев, Украина)
"Совершеннолетие" (Надежда Агафонова, г. Николаев, Украина)

3 место (41 балл)
"Легенда о 12-ой скамейке" (Антон Ерёменко, г. Киев, Украина)

4 место (39 баллов)
"Анатомия ХАТОБа" (Анна Яновская, г. Харьков, Украина)
"Наследник сюрреалистов" (Алексей Герасимов, г. Рига, Латвия)

5 место (37 баллов)
"Однажды" (Дмитрий Дейч, Тель-Авив, Израиль)

6 место (36 баллов)
"Город без происшествий" (Анатолий Кудрявицкий, г. Дублин, Ирландия)
"В этом городе" (Дмитрий Дейч, Тель-Авив, Израиль)

7 место (35 баллов)
"Поле" (Максим Бородин, г. Днепропетровск, Украина)
"Подарок" (Алексей Торхов, г. Николаев, Украина)

8 место (34 баллов)
"Саров" (Сергей Игнатов, г. Киев, Украина)
"Альфа-бетка" (Анна Трохименко, г. Николаев, Украина)

9 место (33 баллов)
"Проза позднего прозрения" (Анатолий Кудрявицкий, г. Дублин, Ирландия)
"Послевоенные Лубны" (Валерия Богуславская, г. Киев, Украина)
"День города" (Надежда Агафонова, г. Николаев, Украина)
"Обстоятельства неизвестны" (Ольга Заровнятых, г. Орехово-Зуево, Россия)
"Киеву угрожает инсульт" (Татьяна Аинова, г. Киев, Украина)

10 место (32 баллов)
"Город будущего" (Ева Рапопорт, г. Москва, Россия)
"Город на грани" (Ольга Заровнятых, г. Орехово-Зуево, Россия)

Таким образом:

Первой премией журнала "кЛЯП!" награждается
Надежда Агафонова (г. Николаев, Украина)
"За стословие "ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ"

Второй премией журнала "кЛЯП!" награждается
Алексей Торхов (г. Николаев, Украина)
"За стословие "НИКОЛАЕВ"

Третьей премией журнала "кЛЯП!" награждается
Антон Ерёменко (г. Киев, Украина)
"За стословие "ЛЕГЕНДА О ДВЕНАДЦАТОЙ СКАМЕЙКЕ"

Кроме того, Специальными дипломами "Личное предпочтение члена жюри"
награждены:

Сергей Игнатов (г. Киев, Украина)
"За стословие "САРОВ"
(выбор Татьяны Михайловской)

Алексей Герасимов (г. Рига, Латвия)
"За стословие "НАСЛЕДНИК СЮРРЕАЛИСТОВ"
(выбор Андрея Сен-Сенькова)

Анна Яновская (г. Харьков, Украина)
"За стословие "АНАТОМИЯ ХАТОБА"
(выбор Семёна Логунова)

Надежда Агафонова (г. Николаев, Украина)
"За стословие "СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ"
(выбор Елены Кацюбы)


По итогам конкурса планируется ряд публикаций избранных работ победителей и участников в сетевых и бумажных изданиях. Кроме того, будет выпущено специальное Приложение к журналу "кЛЯП!", посвящённое нашему конкурсу, победившим либо выделенным текстам и знакомству с их авторами.
Электронная версия Специального приложения будет разослана всем авторам, принявшим участие в конкурсе.

Награждение победителей и избранных участников конкурса "СТОСЛОВИЕ" состоится в январе 2010 года.

Редакция журнала благодарит всех авторов, принявших участие в нашем конкурсе!

УДАЧИ ВАМ И ВДОХНОВЕНИЯ!

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,

Редакция эстетик-шок журнал "кЛЯП!"


© Алексей Герасимов, 25.01.2010 в 15:15
Свидетельство о публикации № 25012010151502-00147391
Читателей произведения за все время — 154, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 25.01.2010 в 19:37
Хм...Среди награждённых и отмеченных только Вы, Алексей, не житель Украины. Однобокий какой-то конкурс получился. Тем достойнее Ваш результат! С уважением,
Алексей Герасимов
Алексей Герасимов, 28.01.2010 в 18:04
да, действительно. я как-то не обратил внимание. однако, среди жюри только один литератор из Украины, вряд ли он перетянул и остальных на свой бок

Это произведение рекомендуют