Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 227
Авторов: 0
Гостей: 227
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны Вавилона Гл. 3 ч. 1 (Очерк)

                 ИЕРУСАЛИМ или Ур Шулим

          Читатель, видя название этой  части, может удивиться. Ведь о каком  таком Иерусалиме собирается  рассказать автор, ведший до того рассказ о полу мифических войнах между ануннаками  за  владение «Великой пирамидой» Хеопса в Египте.
           Ведь Иерусалим  хотя и относится древним  городам мира, но  его возраст археологи  определяют  не более 3500 лет от для сегодняшнего.

           Но,  тем не менее,  речь в этой части пойдет об Иерусалиме  и не только о нем, а и о двух его «старших  братьях» – городе Иерихоне и  поселении  под названием Тель Хассул, ибо    в который раз   круг нашего повествования замкнулся.  Мы,  снова пройдя  по  кругу: Вавилон, Синай,  Египет   и попали  в Ханаан,  но на сей  раз  в самое  важное  его место «ИЕРУСАЛИМ».
         Следуя  принципу  сопоставления  официальной истории  и  ее альтернативной версии,  мы  и начнем наше повествование с  краткой  энциклопедической  справки по Иерусалиму. Знание  этих кратких  сведений  из официальной истории   крайне необходимо читателям, поскольку  еще очень многие вопросов  будет связано с как с Ханааном, так и Иерусалимом, а частности.
         Ибо уже  со  времен  ануннаков  на  планете Земле,  как среди «богов»  так и среди  людей,  идет  непрерывная война,  за  право владения   этим городом. Почему так сложилось, читатель  сам поймет, дочитав эту  часть до ее логического окончания.

           Иерусалим   (ивр.Йерушала́им, араб.аль-Кудс) — древний ближневосточный город, лежащий на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650—840 м.  
           Один из древнейших городов мира — его возраст более 3500 лет.
           Иерусалим является центром двух религий — иудаизма и христианства.        
            Археологические исследования Иерусалима начались в 1864 и продолжаются до настоящего времени. История Иерусалима начинается в протогородском периоде, к которому относятся несколько погребений 5—4 тысячелетие до н. э.
              Первые археологические свидетельства поселения на восточном склоне Храмовой горы.
              Первым поселением в позднем бронзовом веке стал город иевусеев, одного из ханаанских народов. Он находился на горе Офел (на юго-восточной окраине современного Иерусалима).
        (Иевусеи (ивр. יבוסים‎) — согласно Библии, ханаанское племя, обитавшее в районе современного Иерусалима (Иисуса Навина 15:63, Суд. 1:21). Потомки Иевусея, сына Ханаана, внука Хама.
Это было горное племя, имевшее укрепленный город на горе Сионе, и хотя оно было покорено Иисусом Навином при общем завоевании Палестины, однако продолжало сохранять отчасти свою независимость. Только когда Давид окончательно взял их крепость Иевус (2 Цар. V) и сделал её столицей своего царства, под названием города Давидова (Иерусалима), иевусеи вполне потеряли свою политическую самостоятельность и были ассимилированы евреями)

            2300 год до н. э. Возможное упоминание названия Шалем в документах Эблы (Сирия), однако оно ставится рядом исследователей под сомнение.
      XIX-XX век до н. э. Упоминание названия Шалем в проскрипциях XII египетской династии
       XIX век до н. э. Упоминание о Мелхиседеке, царе Шалема и жреце бога Эльона (Всевышнего).
        XVI век до н. э. В раскопках отцами францисканцами около Доминус Флевит (капелла «Плач Господень») были обнаружены изделия из керамики и фаянса, относящиеся к XVI веку до н. э., а также украшения в виде жука-скарабея из Египта Тель-Амарнского периода.
        
         В Пятикнижии Иерусалим упоминается под названием Шалем или Иевус, как место жительства иевусеев.
        Однако до прихода евреев царями Иерусалима были амореи (Иисуса Навина 10:5).
          (Амореи (амориты) (самоназвание «сутии», то есть потомки легендарного праотца Суту; он же Сиф в синодальном переводе Библии,Шет в еврейских текстах) — кочевой западносемитский народ древней Передней Азии.
          Выделились из родственной семитской племенной среды на южных рубежах Месопотамии в начале 3 тыс. до н. э., когда от них отселились на запад предки ханаанеев. С середине 3 тыс. известны как южные соседи шумеров. Ок. начала 22 в. сутии широко расселяются вдоль Евфрата на северо-запад, занимая нагорье Джебель-Бишри (ставшее теперь их центром) и сопредельные области Сирии, где ассимилируют местный западно-семитский народ эблаитов, надломленный аккадскими (см. Аккад) походами предыдущего столетия; после этого на сутиев и переходит месопотамское название «амореи» (букв. «западные люди»), как ранее называли именно эблаитов. В ходе этого расселения выделилось три племенных союза сутиев: собственно сутии (они же диданы) на северо-западе, ханеи в центре и бини-ямина на юге и юго-востоке (некоторые исследователи полагают, что от последних происходит библейское колено Вениамина).

            Под названием Сион (Цион), значение которого неизвестно (возможно, цитадель или укреплённый холм), в   Библии  первоначально подразумевалась крепость иевуситского  города.
         Предположительно в 1000 году до н. э. город был захвачен евреями под предводительством царя Давида.
Дави́д (ивр. דָּוִד‎) — второй царь Израиля, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э.): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей вХевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого, согласно еврейскому преданию, выйдет Мессия.
Давид был младшим из восьми сыновей Иессея — вифлеемлянина из колена Иуды[1], правнуком Вооза (Боаза) и моавитянки Руфи(Рут)[2].
Он был белокур или рыж[3], красив, силён, красноречив и хорошо играл на гуслях. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым.[4].
Поэтому Бог, отвергнув царя Саула (Шаула) за непокорность, послал пророка Самуила (Шмуэля) помазать Давида в присутствии его отца и братьев как будущего царя. С помазанием на Давида снизошёл Дух Божий и почивал на нём (1Цар.16:1-13).

        Давид построил здесь свой город, который получил название Ир Давид («Град Давида») и торжественно перенёс туда величайшую еврейскую святыню — Ковчег Завета (2Цар.6.)
        Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давид) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Саул).
         Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давид тем самым превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
       1000—586 гг. до н. э. Иерусалим — столица Иудейского царства.
       В Иерусалиме, Давид купил у иевусита Аравны  гору Мориа, где воздвиг на месте гумна жертвенник  Богу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию.
         Согласно Библии, это и есть гора Мориа, где происходило жертвоприношение Исаака (2Пар.3:1).
          Давид намеревался соорудить на этом месте Храм, однако, вняв словам пророка Нафана (Натана)[11], оставил эту миссию своему сыну Соломону.

     Соломо́н (др.евр.  лат. Solomon в Вульгате;араб. Сулайман в Коране) — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённогоИзраильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета.
Сын царя Давида иВирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э..
        Считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

             Царь Соломон приступил к строительству Иерусалимского храма на четвёртый год своего царствования, в 480 году после Исхода евреев из Египта.
            Строительство Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007).
          Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над
окружающими постройками. Строительство всего храмового комплекса длилось 16 лет.
           Со временем, гора Мориа, на которой стоял Храм, стала считаться Божией горой, а Храм — жилищем Господним.
           Уже древнейшие пророки  провозглашают, что Сион (частью которого является гора Мориа) является исключительным местопребыванием Господа на земле (как некогда гора Синай).
          Западный хребет за долиной Тиропеон вошёл в черту города во времена царя Езекии (Хизкияу) в VIII веке до н. э. (727—698 гг. до н. э.).
           Чудесное избавление Иерусалима и вместе с ним всей Иудеи от нашествия Сеннахирима (Санхерива) в 701 году до н. э. ещё больше окружило Иерусалимский храм ореолом Божественной святости и чудодейственной силы.
           Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Дане и в Вефиле (Бет Эле) в 732 и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех израильских колен.
             В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Песах в Иерусалим.
             С восшествием же на престол благочестивого царя Иосия (Иошияу) в 662 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр.
          С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже самаритяне, что можно заключить из того, что после разрушения Иерусалима и основания политического центра в Мицпе  самаритяне из  Сихема (Шхема),  Силома (Шило) и Самарии направлялись в религиозных процессиях в «Дом Божий», в Мицпе.
            В 598 году до н. э., при царе Иехонии Навуходоносор захватил Иерусалим и «вывез все сокровища дома Господня… и изломал… все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем»  (4Цар.24:13).
             Множество знатных жителей вместе с иудейским царём Иехонией были уведены в плен в Вавилонию.
            После того, как Седекия (Цедкияу) объявил отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне, под предводительством Навузардана, в 586 год до н. э. (по другим данным, в 607 год до н.э. или в 423 году до н. э., согласно традиционной еврейской хронологии) захватили Иерусалим вновь и на этот раз полностью разрушили Храм Соломона до самого основания.
             Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета был при этом утерян.

           В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором
  
          Киром, вероятно, руководило при этом политическое соображение, что на границе Египта стоит иметь расположенный к персам народ.
          Вскоре, однако, возникли распри между иудеями и самаритянами, которым не было позволено принять участие в строительстве, и они стали всячески препятствовать восстановлению Иерусалимского храма.
           В результате, строительство Храма было прервано на 15 лет. Только во втором году царствованияДария I Гистаспа (520 г. до н. э.), под влиянием речей пророков Аггея (Хаггая) и Захарии, строительство Храма возобновилось.
           Дарий лично подтвердил декрет Кира и санкционировал продолжение работ; как и раньше, расходы на строительство, как и на регулярные жертвоприношения за благополучие царя и его близких, должны были покрываться из царской казны, а препятствующие восстановлению Храма должны были караться смертью.
         Работы были завершены в третий день месяца адар, на шестой год правления Дария, что соответствует 516 году до н. э., через 70 лет после разрушения Первого Храма.
        Около 333 г. до н. э., Иерусалим и вся Иудея без сопротивления покоряются Александру Македонскому, который подтверждает привилегии, данные городу персидскими правителями.
          Вскоре, во время войн диадохов после смерти Александра Иерусалим был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I Сотером, установившим контроль над Иудеей.
           Антиох IV Эпифан (175—163 гг. до н. э.) в 169 году до н. э. на обратном пути из Египта вторгся в Иерусалиме на территорию Храма и конфисковал драгоценные храмовые сосуды.
        Два года спустя (167 год до н.э.) он осквернил его, поставив на Жертвенник всесожжения небольшой алтарь Зевса Олимпийского.
           Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена после захвата Иерусалима Иудой (Иехудой) Маккавеем (164 г. до н. э.) во время восстания Маккавеев (167—163 гг. до н. э.). Греческие завоеватели были изгнаны из страны. Воцарение династии Хасмонеев.
           Иуда Маккавей укрепил гору Сион, окружив Храмовую гору стенами и башнями[22]. Укрепления эти, уничтоженные Антиохом V Евпатором, были потом восстановлены Маккавеем Ионатаном, и ещё увеличены Маккавеем Симоном. Симон также снёс господствовавшую над Храмом крепость Акру, так что Храм стал самым высоким местом в Иерусалиме[26].
           В 63 году до н. э. римские войска под предводительством Помпея после трёхмесячной осады взяли штурмом Иерусалим и укреплённый Храм. Город становится административным центром римского протектората Иудея.
          При завоевании Иерусалима Иродом, несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью защищавших его. Тем не менее, дальнейшее осквернение Храма было Иродом остановлено.
         Обветшавший Иерусалимский храм не гармонировал с новыми великолепными зданиям, которыми Ирод украсил свою столицу.
           Примерно в середине своего царствования (19 год до н.э.) Ирод принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма, надеясь этим актом приобрести расположение не любившего его народа. Кроме этого он руководствовался желанием исправить те повреждения, которые он сам причинил на святом месте при завоевании города.
          Объём работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящён; в течение ещё 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории.
          Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось ещё долгое время после Ирода. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62-64 гг. н. э.). То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году.
             Храмовая гора и Храм не только были настоящим сердцем Иерусалима эпохи Второго Храма, но и служили духовным центром всей еврейской нации.
           Великое иудейское восстание против римлян, вошедшее в историю как Первая Иудейская война, (66-73 гг.) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим.
            С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма. В 70 году Иоханан Гисхальский укрепился в Храме и в ходе сопернической борьбы с Симоном (Шимоном) Бар-Гиорой соорудил на углах храмового здания башни.
               Осада и бои за город длились пять месяцев. Согласно описанию событий у Иосифа Флавия, первым шагом римлян к захвату Храмовой горы было разрушение части стены крепости Антония, расположенной напротив Храма (в третий день месяца таммуз).
              На развалинах крепости римляне построили насыпь, которая достигала стены храмового двора. 17 таммуза прекратилось принесение жертвы тамид, — возможно, потому, что не было священников для проведения ритуала. Между 22 и 28 таммуза сгорели храмовые колоннады.
            Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота.
               На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты.
                В то же время, другой источник  сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана.
              Римлянами были пленены почти 100 000 жителей. Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.
             Таким образом, в середине лета 70 года Храм был сожжён и разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.
          Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами.
         Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Город длительное время находился в руинах и запустении.
        В 130 году император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина
      . Город строят по образцу римского военного лагеря: квадрат, внутри которого пересекающиеся под прямым углом улицы.
          На месте Храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвящённое Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана.
          По свидетельству греческого историка Диона Кассия (155—235) это вызвало «свирепую и затяжную войну». Вспыхнуло новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или 2-я Иудейская война, 132—136 гг.).
            Восставшие евреи овладели городом и соорудили временный Храм, где на короткое время возобновились жертвоприношения. Иерусалим оставался в руках повстанцев почти три года (132—135), пока летом 135 года восстание не было подавлено и римляне вновь захватили город. Адриан издаёт декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещён.
              В 361 году, на престол римской империи взошёл  Юлиан (361—363 гг.), которого христиане называют «отступником» (Apostata), за его стремление вернуться к старой языческой «религии отцов».
            В декабре 361 года, воцарившись на троне в  Константинополе, Юлиан начал проведение в жизнь новой имперской  религиозной политики.
             Он объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории, в том числе, и для различных христианских сект, и о возврате конфискованного имущества языческих храмов.
           Среди прочего, Юлиан обнародовал также и свой план о восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме.
             Однако 26-го мая 363 года работы по восстановлению Храма были прекращены из-за пожара, который возник в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе.
             А спустя месяц Юлиан пал в бою, и его место занял христианский полководец Иовиан, который положил конец всем его планам.
          После распада Римской империи начинается Византийский период. Иерусалим постепенно приобретает христианский облик. За полвека до Юлиана Константин Великий и его мать Елена возводят Храм Гроба Господня.
          614 — Захват и разграбление города персидским царём Хосроем, в ходе которого христианское население города было вырезано персидской армией при поддержке иудейского населения Галилеи, восставшего против императора Ираклия.
          Хосрой отдаёт город в управление еврейской общине.
           625—628 — Византийцы отвоёвывают территорию Палестины и Иерусалим у персов; евреи отказываются от поддержки Хосроя взамен на амнистию.
            629 — Опасаясь нового предательства со стороны евреев, Ираклий нарушает данное ранее обещание амнистии и устраивает в Иерусалиме массовую резню нежелающих креститься евреев.
            638 — Патриарх Софроний I сдаёт Иерусалим новому завоевателю, арабскому халифу Умару ибн аль-Хаттабу и Иерусалим постепенно начинает приобретать мусульманский облик.
              Чуть позже в Иерусалиме провозглашен халифом Муавия I, основатель династии Омейядов.
            1099 — Участники Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим, и город стал столицей Иерусалимского королевства. Первый король иерусалимский Болдуин I.
          1187 — После длительной осады войска египетского султана Салах ад-Дина (европейцы называли его Саладином) овладевают Иерусалимом. Все церкви города, кроме храма Воскресения были обращены в мечети.
            1189—1192 — Христиане организуют Третий крестовый поход под предводительством английского короля Ричарда Львиное Сердце, но взять Иерусалим им не удаётся.
          1229 — Иерусалимским королём стал Фридрих II Штауфен, ему удалось на время вернуть город христианам.[37].
           1244 — Захват Иерусалима хорезмийцами (остатками туркменских войск Джелал ад-Дина Манкбурны), призванными айюбидским султаном Египта ас-Салих Айюбом.
            1260 — На короткое время власти в Иерусалиме переходила в руки монголов.
           1517 — Армия Османской империи после победы в Сирии над мамлюками без кровопролития захватывает территорию Палестины.
           1917—1947 Иерусалим становится административным центром английской подмандатной территории Палестина (По решению Лиги Наций Великобритания получила мандат на управление Палестиной).
          1947—1948 Генеральной Ассамблеей ООН  резолюцией 181 (II) от 29 ноября 1947 года «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства предусмотрела для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться Организацией Объединенных Наций через Совет по Опеке.
         Однако осуществить эту резолюцию Генеральной Ассамблеи так и не удалось. Представители Еврейского агентства согласились с планом раздела, однако арабские государства и представитель Высшего арабского комитетаотвергли его, заявив, что они не считают себя связанными этой резолюцией.
          Непреодолимые разногласия между сторонами в этом конфликте привели к тому, что после окончания британского мандата в 1948 году в Палестине была развязана полномасштабная война, которая, в свою очередь, привела к фактическому разделу страны и самого Иерусалима.
           Западная часть города отошла к Израилю и фактически стала его столицей, восточная часть города отошла к Иордании.
         1967 год.  В ходе Шестидневной войны Израиль захватывает всю территорию Западной Палестины (восточный берег Иордана — тоже входил в британскую Палестину), в том числе и восточную часть Иерусалима.
1980  Израиль принял закон, по которому Восточный Иерусалим официально аннексировался и объединенный город объявлялся столицей Израиля.
             Совет Безопасности ООН своей резолюцией №478 «самым решительным образом» осудил принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности и подтвердил, что принятие этого закона представляет собой нарушение международного права.
           Те государства, которые учредили дипломатические миссии в Иерусалиме, должны были вывести такие миссии из Священного города.

        Вот такая крайне сложная и  кровавая  история  этого места.
         И  все эти реки крови, пролитые за 3500 летню истриб  этгот города, плата  только лишь за право контроля  над местом,  где  находится  гора Мориа, на которой стоял Храм.
        Поскольку  место это  есть « Божья гора», а Храм — жилищем Господним.
        И хотя  Храм  давно  разрушен, но на его месте стоят как  одна из главных святынь христианства Храм Гроба  Господня и так один с  главных храмов  мусульман;        
        Мечеть аль-Акса (араб. — крайняя мечеть) — мусульманский храм в Старом городе  Иерусалима  на Храмовой горе.
        Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.
         Ислам связывает с этим местом исра (ночное перемещение пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим) и мирадж (вознесение).
         На месте мечети аль-Акса пророк Мухаммад совершил в качестве имама молитву со всеми пророками, посланными до него.построенная на том месте, откуда пророк Мухаммед вознесся на небо!

        Усвоив  основные факты  официальной истории, касающиеся Иерусалима,  мы теперь можем, вернутся во времена  ануннаков.  Для того чтобы  проследить ту часть истории, которую  «сионские мудрецы»  позаимствовав ее  из доступных им шумеро-вавилонских источников и  «творчески» переработав  уже   выдали  нам   за свою « священную историю»  основанную  на боговдохновенной  Библии. Вернее, на  той ее части, что называется «Ветхим заветом»

            А с древних  шумерских  текстов,  приведенных в ч. 3 гл. 2  этой работы любому беспристрастному исследователю,   становится  ясно, что мирное соглашение  между  двумя  «кланами» ануннаков  на планете Земля, не только положило  конец  войне, но и способствовало  окончательному разделу между ними сфер влияния и территорий          
           Энки толи, полностью отойдя от политики,  толи, решив ее продолжить другим новым путем, выдвигает  Энлилю  новое  « деловое» предложение: если он восстановит  смытые Всемирным Потопом города Месопотамии, ему и его сыновьям будет разрешено:
   1. Беспрепятственно приезжать в Междуречье,
   2. Ему,  вернут  город Эриду, священное место, где находилась его первая земная база.
          Принимая это условие, Энлиль сказал:
          "В моей земле пусть вечно будет твое жилище, и со дня сего, когда бы ни пришел в мою обитель, накрытый стол тебя ждать будет здесь, благоуханье яств".
           Энлиль  выразил надежду, что в ответ на его радушие Энки поможет ему превратить Месопотамию в процветающий край:
          "Пролей же изобилье на землю эту, пусть год от года растет богатство".

            Договорившись обо всем, Энки с сыновьями вернулся в свои африканские владения Страну АБЗУ и Египет.
         После чего, Энлиль уже вместе со своими сыновьями определил будущее принадлежавших им территорий, как старых, так и новых, обретенных после  двух войн пирамид.
           Так для того, чтобы утвердить высокий статус «героя минувшей войны» -  Нинурты и  тем самым обеспечить его первенство между родными братьями, Энлиль отдал ему во владение «Древнюю Землю» -Месопотамию.

          К территории другого его брата Адада на северо-западе было добавлено то место, что теперь занимает государство - Ливан.
          А мы  знаем, что именно там, находилась  посадочная площадка для космических кораблей ануннаков - Баальбек.

           Спорные территории, из-за которых, по сути, и начались воны между Энки и Энлилем - их  по-современному можно назвать  «Большим Ханааном» и они включали в себя территорию: от границы Египта на юге, до земель Адада на севере, куда входила и современная  нам Сирия. И  все они    были отданы в управление  верховному ануннаку Нанне и его сыну Шамашу ( он же Уту).
          Поскольку не все читатели  еще хорошо ориентируются в царских списках  верховных ануннаков,  то даю  необходимую  справку:
          НА́ННА (Наннар), в шумеро-аккадской мифологии божество Луны.
          Нанна — шумерское имя, у аккадцев Син, в староассирийском языке Суин.
          Впервые Нанна упоминается в текстах из Ура , в текстах из Фары встречаются и шумерский и аккадский варианты имени.
          Нанна — первый из детей ануков Энлиля и Нинлиль, родился в подземном мире.
          Чтобы отпустить Нанну в верхний мир, Энлиль должен был зачать еще трех богов, которые остаются под землей вместо самого Энлиля, Нинлиль и Нанны.
          Супругой Нанны стала Нингаль, их дети — солнце Уту (Шамаш), планета Венера Инанна (Иштар).
          Нанна считался покровителем Ура, где находилось его главное святилище Экишнугаль.
         А вот  в Уре  или по Библии Уре Халдейском  находился и главный  храм НАНННЫ, где одним из жрецов  был Фарра, родной отец  праотца всех иудеев Авраама.
          И теперь  внимательному читателю  наверно станут лучше  понятны мотивы  путешествия Авраама из Ура через Харран  в Ханаан, и заключение им там  «обета» со своим Богом!
          Но, продолжим о Нанне. В шумерском сказании  говорится, что  из своего главного города Ура Нанна отправил в Ниппур (резиденцию Энлиля) нагруженный дарами корабль и одновременно  обратился к своему отцу с просьбой о наделении земель, лесов и вод Ура плодородием и богатством.
         Другой важнейший культовый центр находился в Харране, но в целом культ Луны был очень распространен во всем Двуречье.
          Вместе с сыном Уту-Шамашем он почитался как бог предзнаменований и предсказаний.
          Бог Луны  по шумерским  религиозным представлениям путешествовал по небу на барке ночью, а днем продолжал странствие в подземном царстве.
         С древнейших времен его называли «быком с лазурной бородой» (золотые головы быков с бородой из лазури — распространенный вид шумерских декоративных украшений), его знаком на храмовых печатях был полумесяц.

        И с того самого дня территория, на которой располагался космопорт, стала по акадски называться по имени Сина - Синайский полуостров.
         В довершение всего Энлиль назначил сына Сина Шамаша и начальником Центра управления миссией.
         Тоесть того места откуда  осуществлялась связь с орбитальной станцией  ануннаков  находившейся на орбите Земли, а через нее с планетой Нибуру, которая  в виду своей орбиты  выходила за пределы Солнечной системы и вновь  сюда возвращалась  1 раз в 3600 земных лет.
         Сюда же  сводились как нити управления, так и  средства связи  и  со всеми  городами центрами и форпостами  ануннаков,  на планете Земля.
        
     И раз  перед нами такой важный  ананнук то он заслуживает  более развернутой  о себе характеристики:
          Шамаш — бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня». Как бог второй части суток (они начинались с вечера), он уступал в значении богу луны Сину и даже назывался иногда его слугой. Однако это не мешало его высокому повсеместному почитанию. Главными центрами его культа были Сиппар и Элассар. Во втором его храм существовал еще в V тысячелетии, но первый впоследствии затмил его и был предметом забот как вавилонских и касситских, так и ассирийских и халдейских царей, вплоть до Набонида, который, накануне крушения монархии, реставрировал его, ища помощи у древнего бога. Оба храма называются E-barra — «Дом сияния».
          В молитвах и гимнах Шамаш называется царем, врачевателем, праведным судьей. Он подает свет, дает полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мертвых.
           Изображался Шамаш в виде старца с длинной бородой, с высоким тюрбаном на голове; он сидит на троне в наосе, на крыле которого помещаются двавозницы, управляющие движением солнечного диска, помещенного на пьедестале перед наосом.
          На цилиндрах иногда попадаются изображения Шамаша, выходящего из горизонта через открытые двумя духами врата.
Уту (аккад. Шамаш) — бог Солнца. Сын Нанны и Нингаль. Супруг богини Шанирды. Главные места почитания Сиппар и Ларса. В обоих городах его храмы носили название Э-бабар («Белый дом»).
          В Сиппаре Уту отождествлялся с каким-то божеством дошумерской эпохи, судя по тому, что там его женой названа Айа, а сыном Бунене (дошумерские имена).
         Культ Уту (Шамаша) получил особенно широкое распространение после падения Шумера, когда его стали почитать главным образом, как бога, устанавливающего законы и наблюдающего за их исполнением.
       А еще  Шмаш  если верить вот этому шумерскому изображению  первый кавалер  или рыцарь « Мальтийского ордена»? Ну,  в общем уважаемый и достойный ануннак. Его, досих пор, чтят и всячески почитают  иудеи. Особенно  при праздновании Хануки.
      Вы не знаете, что это за  веселый праздник  Ханука? Ну, тогда  небольшое лирическое отступление. Оно очень хорошо показывает, как  древня история  плавно перешла  в нынешнюю религиозную практику и то, что  очень много от нас скрыто  за религиозными обрядами, отмечая  которые  им так и не понимаем   истоки их  древнего происхождения.
         ХАНУКА. Вот что пишут современные  «сионские мудрецы».  
          «Пока тихо горят ханукальные свечи, давайте перелистаем страницы нашей с вами истории и вспомним некоторые эпизоды тех далеких дней, отсвет которых наполняет сегодня нашу комнату.
          Ханука - праздник Света, праздник силы еврейского духа и твердости веры, праздник преданности еврейского народа своей Торе.
          В основу праздника легли исторические события, связанные с героической борьбой еврейских повстанцев против греко-сирийских войск Антиоха IV.
           Первым ханукальным чудом стала удивительная победа слабо вооруженной, плохо обученной и малочисленной горстки повстанцев над мощной армией противника.
       Но не только…
      По преданию, когда великий полководец Александр Македонский осадил Иерусалим, в последнюю ночь перед решающим штурмом ему во сне явился величественный старец.
       Он был облачен в великолепные одежды, его лицо светилось, а весь его облик излучал святость.
        Когда на следующее утро перед Александром предстали отцы города, в Первосвященнике он узнал того старца из своего вещего сна.
        И великий Александр Македонский, покоривший полмира, склонился перед еврейским священником.  Александр очень бережно обошелся с еврейскими религиозными традициями.
          Так, например он отказался, по настоянию Мудрецов, от намерения установить свою статую в Храме, у других покоренных народов. Вместо этого еврейские Мудрецы обещали увековечить его имя по-другому: еврейским мальчикам, которые рождались в тот год, давали имя Александр.
           Законы Хануки.  Ханукальные свечи зажигают с наступлением темноты, сразу же после захода солнца (для Москвы - после 16-00, кроме вечера пятницы и Субботы).
           Можно зажечь и позже, пока на улице продолжается оживленная жизнь, или пока не легли спать другие члены семьи.
           Первый день Хануки - 25 Кислева (22.12), поэтому первая ханукальная свеча зажигается накануне вечером 21 декабря.Законы, установленные Мудрецами, имеют не только практический смысл.
          Ханукальные свечи призваны рассеять тьму изгнания. Когда был разрушен Храм, погасла храмовая Менора, еврейский народ ушел в изгнание и тысячелетняя тьма опустилась на Иудею, ханукальные свечи продолжали освещать нам путь сквозь мрачные века галута к эпохе Мошиаха.•
          Свечи располагают на окне, так чтобы их свет был виден с улицы (на первых двух этажах).  
           На более высоких этажах ханукальный светильник - "ханукию" - ставят на табурет возле левого дверного косяка, напротив мезузы.
        Свечи могут быть обычные стеариновые, парафиновые и т.д. Особое предпочтение отдается масляным светильникам, напоминающим нам о чуде с храмовым светильником - Менорой.  
         Восемь свечей обязательно должны быть расположены в один ряд и на одной высоте. Девятая, вспомогательная или "служебная" свеча - "шамаш" - располагается чуть выше. Такое устройство Ханукии учит нас: лишь тот, кто зажигает других светом Торы и еврейства, достигает истинного величия.
         Свечи зажигают слева направо. Вначале зажигают "шамаш", после этого произносят соответствующие благословения: в первый раз - три (см. ниже), все последующие дни - два, и с помощью "шамаша" зажигают ханукальные свечи, после чего "шамаш" возвращают на свое место.
           В древности между Мудрецами был спор о том, в какой последовательности зажигать свечи: в сторону возрастания или уменьшения их числа.
          В основу Закона было положено мнение школы Гилеля, и теперь мы зажигаем свечи "по мере нарастания чуда": от первого дня к восьмому. В этом содержится указание всем нам, что на пути продвижения к еврейству и духовным ценностям не должно быть остановок.
         Если в вашем доме уже горит свет еврейства - не останавливайтесь на этом. Зажгите еще один огонек еврейства, сделайте еще один шаг к Торе.
         Ведь Мошиах еще не пришел, и кто знает, может быть, именно вашего усилия или исполненной вами заповеди не хватило.

         Шамаш  как видим очень  важная и интересная уже не мифическая, а  историческая фигура. Но его биография нам не так важна, как вопрос:
      « А где же  находился  этот Центр управления миссией ануннаков  на планете Земля»?
        Эта, говоря  языком все той же Библии» святая  святых» ануннаков?

        Первооткрыватель альтернативной истории Месопотамии З. Ситчин в своей  вышеупомянутой работе « Войны  богов и людей» пишет об этом так:

        « Позвал Шамаша он, внука Нинлиль. Он (за руку) его берет; в Шулим его поставил он.

          Так Иерусалим - Ур Шулим, "Город Шулим" - был отдан Шамашу.

           Его имя, ШУ.ЛИМ, означало "Первое Место Четырех Частей Света", а шумерская эмблема "Четырех Частей Света" (рис. 53а), вполне возможно, является предшественницей еврейской "звезды Давида" (рис. 536).

          По этому  решению Энлиля,  Иерусалим заменил до Потопный  город-центр Ниппур   в качестве центра управления миссией, и к нему перешел титул Пупа Земли - центра Божественной Сети, которая обеспечивала космическое сообщение между Нибиру и Землей».
         (Сам же Ниппур,  будучи отстроенным уже людьми, превратился, по сути, в загородную дачу  или базу отдыха для Энлиля и  других членов его  большой семьи –автор).

        « В точном соответствии с существовавшей до Всемирного потопа схемой, центром которой являлся Ниппур, новый "Пуп Земли" - гора Мория - располагался на оси посадочного коридора, то есть на посадочной траектории (рис. 54) на одинаковом расстоянии от посадочной площадки в Баальбеке (ВК) и самого космопорта (SP).

                        (конец ч.1 гл.3 кн.2)

© Бровко Владимир, 22.01.2010 в 23:27
Свидетельство о публикации № 22012010232745-00147038
Читателей произведения за все время — 111, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют