«Одни из синонимов слова абсолютный это – глубокий, полный.» «Абсолютный – значит безоговорочный.» «Абсолютизм – не политическое движение. Это движение искусства.»
Вначале было слово. Это было первое абсолютно безвредное и бесспорное достижение Человека. Слово породило описание. Описание словом, рисунком, образом, формой. Вторым абсолютным достижением Человека являлся переход от описания видимого к описанию желаемого. Так было рождено искусство. Испокон веков и по наши дни Человек создавал всё новые и новые способы выражения своей мысли. Были созданы новые словоформы, затем язык, а после этого формы изложения и обрамления мысли в образ. Это стремление подарило нам, наследникам прошлого, широкий спектр жанров как литературы, так и искусства в целом. Живопись, архитектура, литература, фотография, скульптура, музыка и т.д. – всё это есть ни что иное как искусство и у всего этого есть общий корень. Этот корень – Человеческая мысль. Целью этого движения является поиск этого общего корня. Сплочения всех искусств воедино ради его нахождения. Если приглядеться получше, то невозможно различить стихотворение и текст песни. И то и другое по сути есть поэтический текст. Только в песне этот текст обрамлён внешним ритмом и темпом задаваемым музыкантом, а в стихотворении этот темп спрятан в строку и увидеть его – задача читающего. Если мыслить дальше – то в музыке тоже есть слова. Композитор сочиняя что-либо, даёт ему название. В названии уже кроется текст, а градация тех или иных музыкальных виражей даёт нашей фантазии волю, позволяя придумывать под эту музыку слова и сюжет. А если отойти от этой точки ещё дальше? Если посмотреть на искусство в целом – в картине этот ритм стиха передают краски, а поэтическая фабула заменена фабулой рисунка. Из этих простых примеров можно уловить тонкую нить того что мы хотим донести – искусство имеет один общий корень, с общими способами художественного выражения, более скрытых в одном из его видов, но более открытых в другом. Исходя из этого наша цель – создать «первожанр». Именно создать, потому что иерархичная рука истории расставила номера уже с нашего рождения. Определение первожанра можно дать кратко как «некий вид искусства объединяющий в себе элементы нескольких художественных способов выражения (кино, музыка, литература, ит.д.) результатом объединения которых будет являться абсолютный корень, произведение абсолютного жанра, которое вберёт в себя любые возможные приёмы из разных областей искусства». Если немного пофантазировать, то можно представить возможные результаты этих поисков. Ими могут стать музыкальные стихи(поэзия с акцентом на её устное звучание), фотокино (кино с определяющим значением каждого кадра), фотопроза (крайне детальное описание событий с определённым «фокусом» в каждом эпизоде). Как вы понимаете количество этих жанров может быть бесконечным, всё зависит только от фантазии творца, его эрудированности и технической оснащённости. В связи с этим мы выдвигаем следующие требования, дабы фантазия не стала самоцелью.
Требования:
1. Любой жанр подразумевает в себе ограничение, рамку. Каждый, созданный в этом пространстве, жанр должен быть самоограничен его создателем. Воздвижение рамок жанра даёт ему индивидуальность.
2. Цитирование других авторов не запрещено и даже поощряется, даже если цитирование является основой нового жанра.
3. Любое произведение должно содержать общую мысль, даже если несёт в себе чисто описательный характер.
4. Одним из обязательных ограничений является противоречие. Тезис, выбранный в качестве основной мысли, обязательно должен быть опровергнут автором. Только так можно получить абсолютную, полную оценку этой мысли. (Для достижения нужного эффекта можно поменять опровержение и доказательство местами)
5. Одним из критериев творческого человека является его эрудированность, исходя из этого, поощряется любая хитрость и обхождение правил, даже этих, только если сама комбинация не противоречит данным правилам. (Пример: Доказательство и опровержение можно проводить бесконечное число раз, и в качестве вывода выбрать удовлетворяющую вас точку зрения, так как правило 4 оговаривает только один цикл «за и против»).
6. Результатом работы данного течения является образование «наджанров». Конечным результатом является нахождение абсолюта.
7. Абсолютизм не является определяющим направлением, так же как и в своё время таковым не являлся модернизм. Абсолютизм – есть лишь объединение эгиды «наджанров».
8. Любой жанр, созданный в стиле абсолютизма, является «наджанром». Термин наджанр вытекает из того факта что данное течение идёт вспять истории, объединяя уже существующее. Результат объединения являет собой новый жанр, но в силу того что его компоненты стары и вытекает определение наджанр.
9. Высшим достижением будет являться объединение в абсолюте не только областей искусства, но и вовлечение туда других областей (наука, медицина, общество ит.д.)
10. Формально любое произведение, написанное в жанре абсолютизма должно иметь возможность быть разделенным на 10 частей. (См. пункт 5)
Отныне клянусь блюсти сей договор и свято блюсти все описанные тут правила а так же способствовать продвижению успеха в поисках абсолюта.
Новосибирск, воскресение 3 января 2010 года От имени движения «Абсолютизма» Андрей Васильев Алексей Фигуров
Антиманифест.
Абсолют, скажете вы? Ха-ха! Искусство убило иерархичность с того самого момента когда стало самостоятельным, независимым. В этом мире давно уже правит экспрессия и направленная агрессивность. Краски и полотна гармоничного в высшей мере Да Вини давно уже сменились на грубые хаотичные мазки Поллака.
Дадаизм, футуризм, сюрреализм, одним словом авангард сломал все каноны и раскидал границы жанров во все стороны розы ветров. Найти что-нибудь в этой куче уже давно не представляется возможным, а поиски общего остались уделом лишь захудалых искусствоведов, ворошащих старые листки репродукций и черновиков, пытаясь найти в них скрытые послания. Похоже на паранойю, не так ли?
Новое время не приемлет архаики. Старинным словопестрением уже давно никого не удивишь. Максимум к чему это приведёт – к доброму пуду насмешек. Зачем волочиться у времени в ногах, если можно идти с ним в ногу? Прорыв модернистов прошлого века показал нам целебную силу этих перемен. Вся страна жила в этом ритме и стиле модерна.
Война середины сороковых прервала их знатное шествие, утопив людскую мысль в море скорби и отчаяния, заставив искусство работать во утешение людской трагедии. Топтание на одном месте, не находите?
«Ломать проще, чем строить». И верно. Отрезав от ботинка носок и бока, ты испортишь вещь? Нет, ты получишь сандалии, новую вещь. Оторви от пиджака рукава – получишь жилет, от машины крышу – кабриолет, от картины детали – минимализм. Изрисуй холст цветовыми пятнами, подрисуй пятнам глаза, добавь обтекаемую метафору масляным пятном, оголи смысл через образ, подрисуй персонажам половые органы и ты получишь сюрреализм.
Когда наши предшественники поняли это – они стали плодовитыми как кошки. Их картины буквально слетали с мольбертов как с конвейера. Бездарности, скажете вы? Тогда почему картины бездарей продаются с аукционов за 500 миллионов, а критики плюются слюной за право лицезреть каждый новый недавно обнаруженный подлинник? Не от любви ли к бездарностям?
Наша цель продолжить дело авангарда, вскипятить гиену глагола, взорвать палитру над чистым листом бумаги, ослепить мир вспышками камер. Пусть прошлое останется тем кто его видел и праху тех кто признаться в этом уже не сможет. Заплеснём искусство в красиво подписанные стаканы и перевяжем красными бантами своими чистыми от времени руками. Призываю вас брать в руки молотки и пилы кистей, камер, чернильных ручек и идей. Возьмёмся за старые заготовки и будем украшать их, красками нового времени. Сломанная кукла не предмет уродства, она предмет красоты и восхищения всех тех кто не видел её новой или же давно об этом забыл. Сломанная кукла тоже работает. Работает не так как работала когда была целой, но что мешает нам написать к ней новую инструкцию, узаконив тем самым её новую форму?
Итак, я кричу вам. Кричу вам свой анти-манифест, пришёптывая тихо манифест первоначальный. И только ваша позиция и восприимчивость звуковых частот вправе определять к какой стороне медали вы более склонны: к этой или той. Присоединяйтесь к нашему славному течению, пусть даже если вы предпочитаете одиночество. Вы можете быть одинокими кирпичиками с собственными цветами в здании из разноцветного кирпича. Ваше участие не будет омрачено давлением коллектива. Здесь каждый строит свой путь, но участие ваше поможет создать новую культуру, новое видение, новое искусство.
Новосибирск, понедельник 4 января 2010 года
От имени движения «Абсолютизма»
Андрей Васильев
Алексей Фигуров