- Это кто? – раздалось на другом конце провода.
«Совершенно неуместный для раннего утра вопрос» – подумалось Алле. Она обвела слипающимися от недосыпа глазами пространство вокруг себя и вспомнила, как встретилась вчера со своим бывшим возлюбленным, как Серый уговорил поехать к нему в гости, как потом они выпили две бутылки коньяка на двоих. А вот дальнейшее припоминалось с большим трудом. Алла скосила глаза направо и увидела Сергея, мирно посапывающего в подушку – звонок его не разбудил. Она осторожно выползла из-под одеяла и укуталась в плед. Затем «мышкой» выскользнула на кухню, прижимая к уху телефонную трубку, из которой неслись все те же настойчивые вопросы.
- Кто, кто? Конь в пальто! – Грубо оборвала словесный поток собеседницы Алла. - Жена я. А ты, так понимаю, Неля?
- Да. – Торопливо ответила соперница. – А ты? Ты кто? Уж не Алла ли случайно? А? Где Сергей? Почему ты у него? Что ты там делаешь?
Алла громко рассмеялась. Прямо в трубку. «Пусть эта Неля не думает, что застала меня врасплох. И пусть ей будет так же плохо, как было мне, когда я узнала про её существование». Она нашарила в темноте сигареты и нервно затянулась. Желудок сразу сжался в комочек, протестуя и напоминая о том, что перед этой отвратительной процедурой следует плотно позавтракать.
- У тебя пластинку заело? Чего частишь? Что я делаю? А как ты сама думаешь, что я делаю? Или что мы делали? Во-во! И не вздыхай так тяжко! Дрыхнет наш Серёга ещё, а мне как раз вставать надо было – спасибо, что разбудила, а то я будильник забыла вчера завести.
- Он обещал, что утром заедет ко мне. – Как-то не к месту вставила Неля.
- Так еще не вечер – заедет, раз обещал. – Аллу начал давить смех.
- А я ему звонила весь вечер, но трубку никто не брал.
- А! Так это ты названивала? А Серёга сказал, что это совершенно ненужные ему звонки.
- Что? Так и сказал?
- Так и сказал!
- И ты была с ним весь вечер?
- Да, весь вечер. Он вообще целый день околачивался у меня на работе, пришел с подарками, а потом мы ходили в кино, а потом поехали к нему, а потом…
- У тебя на работе? – Почти закричала Неля. – Он сказал мне, что ему надо срочно помочь маме - что-то там сделать по дому.
- Да он каждый день ко мне на работу заезжает. – Алле доставляло удовольствие хлестать соперницу фразами. – И до электрички он меня провожает почти каждый день. Позавчера, например, притащил роскошный букет алых роз, стоял передо мной на коленях и сообщил, что порвал с тобой окончательно. А потом мы долго целовались на платформе, я из-за этих его буйных проявлений чувств чуть не свалилась под поезд.
- Позавчера он был у меня. – Отстраненным голосом сообщила Неля. – Приехал поздно, пьяный, плакал, говорил, что любит меня... Клялся, что вычеркнул тебя из жизни.
- Да что ты говоришь? Давай-ка, проясним ситуацию. Значит, мне - розы и поцелуи, а тебе – пьяные признания в любви? Так?
- Так… Наверно… - На том конце провода послышались всхлипывания. – Он еще денег у меня одолжил.
- А, понятно. Я-то всё голову ломала - на что Серый накупил вкусностей. И торт, и коньяк. Слушай, так он и у тебя деньги берёт?
- Да. – Всхлипы прекратились, Алла почувствовала, как напряглась её собеседница. – Ты тоже ему одалживаешь? Часто?
- Да через день просит! Как отказать любимому? Он же все никак не устроится на работу. Жалко мне его, сердечного. Да и в любви он признается каждый раз так искренне…
- Но он ведь вчера днем целый час говорил со мной по телефону. – Перебила Аллу ее соперница. – И тоже искренне… Вроде бы искренне.
Алла призадумалась. Она вспомнила, как Серёга именно вчера сетовал на отсутствие денег для покупки карточки к мобильному телефону. «Как он сказал? Любимая, мне так тебя недостаёт. Но сейчас для меня наступили тяжёлые времена, я даже не могу положить денег на счёт или купить карточку. Вот поэтому ты и не можешь дозвониться мне». Алла растрогалась и дала возлюбленному денег. Он сказал, что мигом сбегает и купит карточку, но пропал почти на полтора часа. Сопоставление фактов было неутешительным.
- Неля. – Почти торжественно сказала Алла. – Вчера ты говорила с нашим общим другом на мои, лично мною заработанные, деньги. Мы квиты, дорогая.
- Ты хочешь сказать, что вчера давала ему деньги?
- Ты все правильно поняла. Именно так и было. А я-то думаю, чего это он в последнее время такой щедрый. Как-то на днях дала ему денег, а он на следующий день с арбузом к нам на работу заявился. Вот дура я – ведь решила, что он не все потратил, и на сэкономленные рублики сюрприз девчонкам сделал.
- С арбузом? – Закричала вновь Неля. – Аааааааааа! Он сказал мне, что обещал своей матери купить арбуз. А для будущей свекрови мне ничего не жалко.
Обе замолчали надолго, переваривая полученную друг от друга информацию. Алла курила уже пятую сигарету, и желудок, смирившись, постепенно перестал слать урчащие позывные.
- Кстати, Неля, а ты в курсе, что Серёженька серьезно заболел? Вчера весь вечер пытался дозвониться до врача, узнать о результатах своих анализов. Он ведь с утра в больнице был, гайморит у него вроде бы, операция требуется. А значит и деньги тоже.
- Как заболел? Когда это он успел заболеть? Вчера с утра в больницу сдавать анализы ездила я, а Серёга меня сопровождал. Я потому и звонила вчера весь вечер, так как все бумажки у него остались.
И тут обеих словно прорвало. Наперебой рассказывая друг другу чуть ли не интимные подробности, соперницы выяснили много интересных вещей. Серёга оказался ещё тем проходимцем. Он принимал в дар от Нели деньги на покупку новой куртки, которую в свою очередь дарила ему Алла. Он одалживал у последней некую сумму для приобретения лекарств своей вечно болеющей матери (теперь и это было под сомнением), и вел на концерт Нелю. И так далее… Ловко устроившись между двумя женщинами, тонко играя на душевных струнах их одиночества, Серёга жил пусть не шикарно, но довольно-таки сносно и даже, можно сказать, припеваючи.
- Тьфу! Какой же он всё-таки дешевка! – Алла затушила сигарету прямо о клеёнку кухонного стола, нисколько не волнуясь, а наоборот, радуясь, что может хоть как-то досадить горе-любовнику, и смачно выругалась. - Правильно сделал Маркиз, что «окропил» его вещи. Умничка, мой котик - всё правильно понял, всё грамотно устроил. Пусть теперь наш герой забирает свои вещички провонявшими. Хорошо, что я их не успела постирать.
- Я тоже сегодня же соберу его шмотки, - поддалась общему порыву Неля, - пусть катится ко всем чертям.
- Э! Постой. Я кое-что придумала. Я сейчас убегаю на работу. Будить его не буду. Начиная с одиннадцати часов, начнём одновременно звонить ему и предложим встретиться. А на встречу придём вместе. И устроим дорогому Серёженьке хорошую взбучку. Идёт?
- Я согласна. По рукам.
На этом соперницы и порешили, Алла на всякий случай продиктовала свой номер рабочего телефона приобретённой подружке Неле.
После одиннадцати часов Алла, как они и договорились с новой подругой, начала телефонную атаку. Но все её старания не увенчались успехом – Сергей как в воду канул. Раз пятнадцать успела позвонить Неля и рассказать о своих таких же безрезультатных попытках. В конце рабочего дня Серёга объявился сам.
- Чтобы больше никогда в жизни, слышишь? Никогда не смей звонить мне или Неле. Неля – моя будущая жена, а ты своими истериками чуть не довела девочку до помешательства, наговорила ей гадостей и глупостей обо мне. Она – чистый и невинный цветок, не то, что ты – злая и склочная бабёнка. Забудь номер моего телефона. Стерва! – Крикнул на прощанье бывший нежнейший возлюбленный.
- Я? Неле? Послушай… - Попыталась вклиниться в монолог Алла, и грустно прокомментировала в пустоту тупых гудков. - А я ведь даже не знаю её телефона... Вот тебе и соперница-подруга… Ловко ж она меня обошла на поворотах.
- Если к другой ломанулся жених, значит дурак он иль форменный псих! – задорно пропела над ухом у Аллы коллега Ленка, которая, конечно же, была в курсе сердечно-амурных дел и слышала весь разговор с Серёгой от начала до конца по параллельному телефону. – Радость-то какая у нас – Алка освободилась наконец-то от наваждения. Счастья тебе, женщина. Счастья и новой любви!
26/10/05