Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 302
Авторов: 0
Гостей: 302
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Немного о маленьком плюгавеньком лирическом "Я" (Литературные конкурсы)

Почитал ЖЖ Радио Шестьдесят Четыре (http://radiola-la-la.livejournal.com/14137.html).
Навело вот на какие размышления.

- Черт побери, - сказал он. - Есть же славные вещи на свете - понимаешь, славные вещи. Какие же мы идиоты, что так легко даем сбить себя с толку. Вечно, вечно, вечно, что бы с нами ни случилось, черт побери, мы все сводим обязательно к своему плюгавенькому маленькому "я".
Сэлинджер


Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка, тебе от семнадцати до двадцати и ты всерьёз думаешь, что ты не такой, как все. Более того, ты даже стремишься донести до окружающих всю свою уникальность – пишешь стихи. И ты самозабвенно создаёшь новые заметки в "Контакте" или даже регистрируешься на "Графоманах" или на "Стихи.ру". Там ты находишь толпу таких же непонятых дарований, которые жаждут одарить всех "честичками своей души" - и души все как на подбор, светловолосые и голубоглазые, одна другой глубже.

Окей, пацан. Я не собираюсь оспаривать твоё конституционное право именовать себя поэтом на любом ресурсе со свободной публикацией. Вполне возможно, что я не особо далеко от тебя ушёл. Я не спорю, что твои [strike]текс[/strike]… прости, Стихи – это твои Эмоции, твоя Душа и что все мы должны не сметь указывать тебе на всякого рода ошибки. Ведь это Стихотворение ты Вымучил на задней парте на уроке физики в школе, и если что-нибудь переправить, пропадёт Смысл.

Я не буду сейчас углубляться в подробности и расписывать, что, по моему глубокому убеждению, превращает графомана в поэта. Скажу лишь, что бесталанных людей я не встречал – это точно. Но куда бы я ни сунулся – везде вижу, простите, толпу долбаных лентяев, не желающих ни читать, ни работать над слогом. Они уже всего достигли и им на фиг не нужна никакая поэтическая культура. Если ты не такой, значит, вполне возможно, я пишу именно для тебя. Но, к сожалению, ты такой. Так что можешь дальше не читать.

Если же ты всё-таки читаешь дальше – знай, что работы над слогом ещё мало. Самое главное – иметь свои пять копеек за душой, чтобы вставить их в копилку мировой литературы. Я знаю, ты хочешь, чтобы твои тексты вставляли по самые гланды. Но как можно вставить то, чего нет, а? Где твои пять копеек, куда дел, отвечай?! Плохо, когда не знаешь, да ещё и забыл.

Мне кажется, что эти пресловутые пять копеек можно наскрести на самом донышке чужой души. Именно чужой! Тогда и только тогда ты станешь хорошим поэтом, когда тебя начнёт интересовать хоть кто-нибудь (ну хоть что-нибудь!) кроме твоего маленького плюгавенького лирического "Я". Вряд ли, ой вряд ли обязательным компонентом поэтического мастерства является страдание. Никто не в праве заставить тебя переживать в точности то, о чём ты пишешь. А вот СОстрадание, СОпереживание - от них никуда не деться. И вот ещё. Если уж пишешь – будь добёр хорошенько ПРЕДСТАВЛЯТЬ себе предмет, ОЖИВЛЯТЬ его своим ТВОРЧЕСКИМ ВООБРАЖЕНИЕМ.

И вместо того чтобы задалбывать всех тем, как тебе плохо (больно, одиноко – нужное подчеркнуть), - развивай воображение, придурок!

© Сашка Чайник, 19.01.2010 в 04:04
Свидетельство о публикации № 19012010040422-00146282
Читателей произведения за все время — 83, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Генчикмахер Марина
Радио утверждает, что человек благополучный не может написать ничего стоящего. Вы имеете в виду, что полноценной заменой потрясений реальных могут стать воображаемые?
Я верно поняла Вашу мысль?
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 19.01.2010 в 04:44
Не вполне.
Так или иначе, пища для воображения - реальные впечатления.
Совсем без них не обойтись. Но я действительно думаю, что можно быть благополучным человеком и писать хорошие стихи. При наличии воображения - способности представить себя на месте другого. Сопереживания, если угодно. Ну и наблюдательности.

И главное - не читать стихов. Совсем. Только хорошую прозу. Этот совет Смолякова я уже опробовал на практике - и готов подписаться под ним.

Что и делаю:

Генчикмахер Марина
Благополучных, пожалуй, не бывает.
Но совет Смолякова (я его, правда, не читала), мне не кажется верным...
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 19.01.2010 в 06:27
мысль наша сперва выражается в прозе - потом уже стихами. а потому, чтобы уметь в принципе что-либо выразить, надо читать хорошую прозу. что же касается чтения стихов - это уже дело индивидуального вкуса.

вот, почитайте:
lito1.ru/avtor/desman
(:
с наилучшими,

Генчикмахер Марина
Что именно?
Там много подборок.
:0)
Автор таки сильный, раз Майгель его редактирует и так представляет.
:0)
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 19.01.2010 в 16:25
всё подряд можно (:

но начать рекомендовал бы с burn2b3. кристаллические решётки тоже хороши.

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 19.01.2010 в 16:57
а вообще - только Майгель его представить и может: у других кишка тонка. (не хочу никого обидеть, просто констатирую факт. Смолякова читать очень сложно.)
кстати, если интересно - мой анализ одного из смоляковских текстов:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135379/
Генчикмахер Марина
Да, мне повезло безумно, что мои первые тексты на ТЗ попали к Майгелю. А может не повезло: его отсутствие нынче очень чувствуется.
Смолякова читать трудно, пожалуй.
Но мне все же кажется, что та легенда о Патрике в Вашей интерпретации и его стихотворение несколько отличны друг от друга. Я его несколько иначе прочла. Мне, правда, не достает знания Набокава и Майринка.
Стихотворение чуть объемнее, как на мой взгляд.
С теплом,
Марина

Генчикмахер Марина
Набокова. Sorry.
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 20.01.2010 в 10:31
вообще, я постарался поднять максимум смысловых пластов, обнаружить как можно больше культурных отсылок.
и Смоляков даже сказал, что у меня более-менее получилось (:

менее объёмен, разумеется. я вообще считаю, что невозможно сделать анализа, равного по содержанию тексту. любой анализ - это приближение.
например, если взять тот же "717.2" - Смоляков любит его именно за звучание. И там есть кое-что, что можно выцепить, анализируя звучание - я же совершенно сознательно не стал этого делать: это расходилось бы с логикой анализа, делало бы его сумбурным.

и конечно - художественный текст тем и хорош, что его можно прочесть по-разному (:


Это произведение рекомендуют