Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 323
Авторов: 0
Гостей: 323
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Что-то захотелось мне написать пародию,
Пробежал по авторам - почитал стихи.
Верьте - снобом, кажется, не считался сроду я...
Что там понаписано! Боже упаси!
Побрюзжать мне хочется - к чёрту все пародии.
Что там пародировать? Кучи запятых?
Мысли вроде дельные, чувства даже - вроде бы,
Но за слов завалами смутно видно их.
Далеко не Бродские, и совсем не Пушкины...
Я, признаюсь, тоже...  рядом не стою.
Почему училку же, люди, вы не слушали,
По родному русскому, первую свою?
© Андрей Сочинялкин, 14.01.2010 в 10:26
Свидетельство о публикации № 14012010102612-00145584
Читателей произведения за все время — 87, полученных рецензий — 3.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 14.01.2010 в 12:06
Мы училку слушали, мы писали буковки,
Изучали правила, в том сомненья нет,
А потом наклюкались этой самой "Клюковки",
Сладенькой настоечки - и за Интернет!
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 14.01.2010 в 20:38
Разиж эта клюковка нам отменит знания, первую учителку и родной язык? Моск забыл про буковки и правописание - интернето-вордами мыслить он привык.

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 14.01.2010 в 20:40
Пасип, я это... потом чёнить отпишу - дел много
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 20.01.2010 в 18:38
злободневно.
предпоследний стих пробовали ещё как-нибудь написать?
инверсия слишком уж затрудняет восприятие. да и сниженное "училка" как-то не идёт.
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 20.01.2010 в 20:41
Предпоследний стих - это который? Этому шыдевру уже пара лет. И злободневности в нём всё прибывает.
И куда не идёт училка?
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 20.01.2010 в 20:49
Я вот всё голову ломаю - что значат ваши слова "ещё как-нибудь написать"?
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 20.01.2010 в 20:50
предпоследний - это предпоследний (:
"Почему училку же, люди, вы не слушали".
в текст не идёт.
стилистически не оправдано.
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 20.01.2010 в 21:21
Вы имели ввиду "предпоследняя строка"?
Хм...
Стилистически - это как? Неграмотныи мы...
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 20.01.2010 в 22:07
"стих" - это прежде всего стихотворная строка (:

Кх-кхм.

На предстоящей конференции отечественные литературоведы планируют перетереть/обсудить с зарубежными коллегами животрепещущие вопросы...
какое из двух слов вы выбрали бы? (:

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 20.01.2010 в 22:57
а "ещё как-нибудь написать" (каюсь, грешен: не заметил сразу этой ремарочки) - значит попробовать разные варианты одной и той же строки (:
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 21.01.2010 в 09:58
Нет, не пробовал и не буду. На мой взгляд, "училка" идёт верным путём.
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 21.01.2010 в 10:02
А вот вместо сленгового "училка", возвращающего читателя к его  школьным годам и воссоздающего этот образ в сознании, термин "преподаватель русского языка и литературы" выглядел бы абсолютно нелепо, пафосно и сделал бы из стиха банальное поучение.
A propos, попробуйте сами предложить иные варианты, так как заявления типа "как у вас, мне  не нравится, следует переделать" выглядят, мягко сказать, сомнительно и бестактно.
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 21.01.2010 в 19:34
прошу прощения, если в моих словах вас что-то задело, ибо цели такой у меня не было. с удовольствием засуну их себе куда подальше, если вы считаете, что уже достигли совершенства и конструктивная критика вас оскорбляет. лично я считаю жизненно важным не просто восхищаться текстом или хаять его - а перечислить по пунктам, что в нём нравится, а что - нет. ибо если этого не будет - авторы будут вариться в собственном соку; как показывает практика, ничего путного из этого не выходит. да, мне не нравится предпоследний стих - и я объяснил, почему (заметьте, при этом я СПРОСИЛ, пробовали ли вы другие варианты, а не говорил, что СЛЕДУЕТ переделать).

мне даже не слово "училка" не нравится, а сама инверсия "почему училку же", граничащая с речевой ошибкой - нарушением допустимого порядка слов. не кажется ли вам, что это, мягко говоря, противоречит содержанию текста, в котором речь идёт о неумелом обращении с литературным языком?

что же касается вопроса "не пробовали ли..." - посчитал как раз бестактным предлагать свои варианты. что ж, могу и свои предложить - только через несколько дней: сейчас все творческие силы направлены на работу над поэмой.

Хотя - почему бы и не сейчас (ведь это, в общем-то, легко):

"Почему учительницу, люди, вы не слушали" - вариант вполне соответствующий ритмической структуре (подобное нарушение уже было - "и рядом не стою") и при этом избегающий неудачную инверсию. К тому же - подчёркивается ироническое обращение к прецедентному тексту - "учительница первая моя", которое до этого смазывалось стилистически сниженным "училка".

в принципе, говорить мне больше нечего - да и не о чем. это ваш текст, и вы вольны делать с ним всё, что посчитаете нужным.

с уважением,

Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 21.01.2010 в 21:28
Аха, а за "и рядом не стою" спасибо! Проглядел-с, в оригинале нет :) А с остальным не согласен. Да и давайте спор прекратим.
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 21.01.2010 в 22:37
да, конечно (:
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 21.01.2010 в 20:12
"Мысли вроде дельные, чувства даже - вроде бы,
Но за слов завалами смутно видно их."                     - это гениально подмечено. Здесь и впрямь стихоплетов хватает...
Оппонент отчасти прав насчет предпоследней строки.
"Почему училку вы, люди, плохо слушали," - так лучше, на мой взгляд...Без обид...
Софи
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 21.01.2010 в 21:36
А здесь не инверсия. Здесь регрессия, последовательное уточнение... не хочется ничего доказывать.
http://www.stihi.ru/2007/12/11/2677
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 22.01.2010 в 05:07
Переубеждать не буду. Это только мое мнение. Может и впрямь я чего-то не знаю...

Это произведение рекомендуют