Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 325
Авторов: 0
Гостей: 325
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Неразгаданные тайны Вавилона Кн.2 (Очерк)

                                  
                              Вступление.

        Вторая  часть этой  работы,  посвящена  истории  после потопного человечества и основывается на свидетельствах подлинных исторических документов, которые по дате их написания  значительно старше  «священных»  текстов Библии.
        Месопотамские  документы,  о  которых  пойдет  речь,   были  найдены   в XIX и XX  веках при раскопках городов,  возникавших  на  территории Месопотамии.
       В них собрана уникальная  информация, позволяющая  по-новому  понять  древнюю историю.
       Но, вот  в официальной исторической  науке  эти данные не афишируются,  поскольку идут  вразрез   с  методологией  истории  навязанной науке  2000 - летней  гегемонии библейских текстов.
       Поэтому  автор  и  просит  читателей  из числа  приверженцев  традиционных мировых религий христианства и  мусульманства не  утруждать себя  гневными комментариями.
      Вы верите Библии, продолжайте  верить и дальше. « И воздастца  Вам по вашей  вере..»
                                 Книга 2  гл. 1
                 ЖИЗНЬ    ЛЮДЕЙ    ПОСЛЕ   ВСЕМИРНОГО ПОТОПА

      Мы знаем, что Атрахасис  сын  Великого  Анунака  Энки  вместе со своей семьей из 6 человек  и кормчим своего «Ковчега», спасся после Потопа.  
      Подробности  этих событий  описаны  в 13 и 14 частях первой  книги этой работы.
      Основываясь на этих исходных данных, мы продолжим исследования о том,  как   развивалась  история  человечестве  в  после  потопный период.
       В ходе чего попытаемся выяснить  важный  вопрос, является ли Библия, вернее ее самая древняя часть «Книга Бытия»  приписываемая  авторству  пророка  Моисею действительно самой древней книгой на планете Земля?
      И небыло ли у Моисея  под рукой  других более древних письменных источников?
      Вопрос  не праздный, а наоборот  затрагивает основы  двух  мировых религий: христианства и мусульманства, не говоря  уже о множестве их  канонических  ответвлений и сект.
     Поэтому давайте сосредоточимся и попытаемся самостоятельно, без посредников разобраться в этом вопросе. И автор не претендует заранее на истину в последней инстанции.

      Конечно, если Вы лично готовы  получить достоверную информацию, а не быть марионеткой  в руках представителей той или ной религии.
      Достоверная  фиксация   хода  после потопных исторических   событий была   начата еще с признанных  исторической  наукой исторических документов «Сказании об Атрахасисе»  или «мифе», как осторожно  назвали этот исторический документ традиционные историки.
        А там  за более чем   2000 лет до появления  в истории пророка Моисея  написано  было следующее:
На четыре ветра принёс он (Атрахасис - автор)  жертву.
Он поставил богам воскуренье,
Приготовив пищу, пред богами поставил.
………………………………….
Боги почуяли благовонный запах,
К приношенью, словно мухи, собрались.
Когда же они вкусили жертвы,
Поднялась Нинту, перед всеми встала:
"Где был Ану и его разум?
Как? И Энлиль приблизился к жертве?
Потоп устроили, не подумав,
Приговорили людей к истребленью!
Вы решились на гибель мира!
Их ясные лики потемнели ныне!"
И она подошла к амулету-мухе,
Что Ану изготовил и носил на радость.
"Мне - его скорбь! Да сужу мои судьбы!
Да скроется горе!
Да открою лик мой!
Воистину, темные дни не вернутся!
VI.……………………………..
Да будет этот амулет-муха
Темно-синего камня на моей шее,
Чтоб я те дни вспоминала вечно!"
Корабль увидел воитель Энлиль,
Гневом восполнился против Игигов.
"Все мы. Великие Ануннаки,
Все, как один, клялися вместе!
Как ускользнула душа живая
И человек уцелел в разрушенье?"
Ану уста свои открыл,
Так говорит он воителю Энлилю:

"Кто как не Энки сотворил такое?
Я же не разглашал приказа".
Энки уста свои открыл и молвит,
Так говорит богам великим:
"Воистину, дело мое пред вами.
За спасение жизни я в ответе.
Где же боги был ваш рассудок,
Что, не подумав, на потоп решились?
……………………………………
Сердце свое успокоил ты, Энлиль?
Смягчил ли ты свою ярость ныне?


Виновный да примет свое наказанье!
И тот, кто слова твои уничтожил!
.собранье богов решило

……………………..установили.
Я же облегчил мое сердце".
Ану уста свои открыл,
Так обращается к князю Энки:
"Давай. Позови праматерь Нинту!
Ты и она совет держите!"
Энки уста свои открыл,
Так говорит праматери Нинту:
"Ты, праматерь, творящая судьбы,
Создай сторожей рожденья людям
…………………………………..
Да будет отныне иное людям:
Одни рождают, другие не будут!
Да живет средь людей Пашиту-демон,
5. Да вырвет младенца с колен роженицы!
Жрицам -укбабту, игициту, энту –
Да будет запрет им - да прервут рожденье!"
         Как видим Верховный правитель планеты Нибуру Ану  дал  «добро» на сохранения  семьи Атрахасиса  как  выживших  после потопа  людей сотворенных как мы  знаем  в генетических лабораториях анунаков.
        Но,  опять  ануннаки  приняли «меры» по ограничению рождаемости людей. Был создан демон Пашиту  и ему  «вменено»  убивать младенцев.
Да живет средь людей Пашиту-демон,
Да вырвет младенца с колен роженицы
     Одно знание этой информации показывает нам, как глубоко отстали  отрасли  современной медицины -  акушерство и педиатрия.
     Медики   спасают матерей и детей от болезней, но при этом не понимают, что причину детской смертности,  нужно искать не в пробирках или результатах анализов,  а  в духовной, высшей сфере. В «Воле  верховных  Ануннаков», запрограммировавших  ограничения  рождаемости у людей
   Так же была полностью  прекращена и программа  искусственного выращивания  людей  в специальных инкубаторах.
Жрицам -укбабту, игициту, энту –
Да будет запрет им - да прервут рожденье!"
    После  всех этих событий  с прощением  верховными анунаками  выживших людей, было путешествие  Атрахасиса   на Планету Нибуру.
     В разных  шумеро-вавилонских документах, написанных в разные исторические периоды,  оно   описывается  по-своему. Вот некоторые  отрывки:
Миф об Адапе
     В этом  документе описывается  факт столкновения  людей и двух  толи божеств  из числа   ануннаков  толи  роботов  посланных на Землю  с целью наблюдения  за людьми.
Южный ветер … …
К дому владыки меня прогнало:
Южный ветер, с дороги я тебя уберу,
… … тебе крылья сломаю!"
Как он устами изрек, ветру крылья сломал он.
Семь дней южный ветер не дул в стране.
Анну послу своему Илабрату кричит:
"Зачем семь дней этот ветер не дует в стране?"
Его посол Илабрат отвечает владыке:
"Адапа  (Атрахасиса-автор), сын Эа (Энки-автор), крылья у ветра сломал".????
Едва это слово услышал Анну,
Встал он на троне, закричал он: "На помощь!
Пусть его приведут".
В это время Эа, знающий небо,
Прикоснулся к нему … …
Он одел его в траур, дал ему повеленье:
"Адапа, пред Анну, царя, теперь ты пойдешь.
Когда до неба ты доберешься,
Когда подойдешь ты к воротам Анну, -
В воротах Анну Таммуз и Гишзида
Стоят; увидев тебя, они закричат:"Человек,
Скажи, зачем ты так разубрался?
Адапа, зачем ты оделся в траур?"
"В нашей стране исчезли два бога, -
Вот почему я так разубрался,"
"Кто эти два бога, что в стране исчезли?"
"Таммуз и Гишзида".

Друг на друга взглянут, начнут удивляться,
Доброе слово замолвят Ану,
В добрый час они Ану тебе покажут.
Когда перед Ану стоять ты будешь,
Хлебы смерти тебе предложат, -
А ты не ешь;
Воду смерти тебе предложат, -
А ты не пей;

Потом одежду тебе предложат, -
И ты надень;
Еще елея тебе предложат, -
И ты помажься.
Моего веленья ты не забудь;
Слова, что сказал я, держись крепко".

Посол от Ану тогда явился:
"Адапу, что южному ветру крылья сломал,
Пускай приведут".

Дорогою к небу его вели, он поднялся на небо;
Когда до неба Адапа поднялся,
К воротам Ану, когда подошел он, -
В воротах Ану Таммуз и Гешзида

Стоят; увидали Адапу - и закричали: "На помощь!
Человек, для чего ты так разубрался?
Адапа, зачем ты оделся в траур?"

"В нащей стране исчезли два бога, -
Вот почему я так разубрался,"
"Кто эти два бога, что в стране исчезли?"
"Таммуз и Гишзида".

Друг на друга взглянули они, удивились оба,
Адапа к Ану царю тогда подошел,
Увидел его Ану и молвил: "Подойди-ка, Адапа!
Зачем ты южному ветру крылья сломал?

Адапа Ану ответил: "Владыка,
В доме владыки, в пучине моря
Рыбу удил я, море как зеркало было.
Южный ветер подул - и меня потопил,
В доме Владыки нырнул я.
В гневе сердца тогда я его ухватил", -
Он ответил; о нем Таммуз и Гешзида

Доброе слово вещают Ану.
Его сердце утихло, его гнев усмирился:

"Зачем же Эа  нечитым  людям небо и землю открыл,
Дал им мудрое сердце, создал им имя?
Что же нам теперь делать?
Хлебы жизни ему предложите, - пусть он их ест".
Хлебы жизни ему предложили, - он их не ест.
"Воду жизни ему предложите, - пусть изопьет".
Воду жизни ему предложили, - а он не пьет.
Потом одежду ему предложили, - и он надел.
Еще елея ему предложили, - помазался он.

Ану взглянул на него и ему удивился:
"Что ж, Адапа, зачем ты не поел и не испил?
Теперь ты не будешь жить, теперь человеки не вечны".
"Эа, владыка, мне сказал: "Ты не ешь и не пьешь"
"Возьмите его, отведите обратно на землю".
Второй документ: Он посвящен  спору  между анунаком   Энки спасшему  семью  Атрахасиса  от потопа и другими анунаками.
Миф об Эрре
Когда Эрра  (верховный правитель Земли Энлиль - автор)  успокоился, вошел он в свое жилище.
Боги все вместе в лицо ему глядели,
Игиги и Ануннаки в трепете предстали.
Эрра уста отверз, всем богам вещает:
5. "Умолкните все, моей речи внемлите!
Правда, я сам в дни прежних грехов замыслил злое,
Мое сердце было гневно, я людей повергнул,
Как наемный пастух, вожака я похитил из стада,
Как неопытный садовник, слишком много я срезал,
10. Как вторгшийся враг, злого и доброго истреблял без разбора.
Из пасти льва не вырвать добычу,
И где один впал в ярость, там другой не советчик!
Без советника Ишума, что бы случилось?
Попечитель ваш, ваш священник, где был бы?
15. Где жертвы? Благовоний вы бы не вдыхали!"
Ишум уста отверз и вещает,
Воителю Эрре так говорит он:
"Внемли, о воитель, речь мою слушай.
Довольно, успокойся, мы все - твои слуги.
В день гнева твоего, кто тебе противостанет!"
20. Услыхал его Эрра, лик его озарился,
Как светлый день, черты его сияют,
Он вошел в Эмеслам, вступил в жилище,
Ишума зовет, дает предзнаменованье,
О рассеявшихся аккадцах дает повеленье:
25. "Пусть люд малочисленный размножится снова,
Пусть все невозбранно ходят по дорогам,
Слабый  аккадец   могучего сутия да повергнет,
Один семерых, как овец, да погонит!
Города их - в руины, а горы обрати в пустыню,
30. Их богатый полон приведи в Шуанну,
Гневных богов страны успокой в их жилищах,
Шаккана и Нисабу верни на землю.
У гор их богатства, у морей возьмите их дани,
С полей, разоренных мною, соерите опять урожаи.
35. Все градоправители знатную дань да принесут в Шуану,
У храмов. Что я разрушил, да вознесутся вершины, как восходящее солнце,
Тигр и Евфрат да приносят обильные воды,
Попечителю Эсагилы и Вавилона все градоправители да принесут, что должно!"
На бессчетные годы владыке Нергалу и воителю Ишуму слава!
40. Как прогневался Эрра, к страны разоренью
И к людей истребленью свой лик склонил он,
Но советник Ишум его успокоил, и спаслись остатки -
Кабтилани-Мардуку, сыну Дабибу, что составил это писанье,
Он явил в ночном сновиденье.
Поутру повторил, ничего не забыл он,
Ни одной строки туда не прибавил.
45. Эрра услышал и дал одобренье,
Советнику Ишуму это приятно,
Все боги с ним вместе это хвалили.
И так промолвил воитель Эрра:
"У бога, что почтит эту песнь, - изобилие храм наполнит,
50. Кто ею пренебрежет - обонять благовоний не будет!
       Как видим,  человечество возрождаться  стало в довольно сложных  условиях.
           С одной стороны  после потопное разорения и разрушения, с другой  неустанный контроль  ануннаков  за ходом  расселения  людей и возложения на них обязанности  почитания богов и принесения им  жертв.
       Теперь  чтобы  продолжить  наш рассказ о  ходе древнейшей  человеческой истории   мы  перейдем к рассмотрению данных  полученных  историками после находки в 1923 г.  археологом Вулли, в селении  Обейде,  в близи Ура самому  самого древний письменного историческому  документу из числа сохранившихся на Земле
        С  первой части  мы знаем, что после потопные люди, расселяясь по  Месопотамии, основывали свои поселения на  местах  ранее существовавших  городов-центров  ануннаков - Лагаш, Аккад, Ур, Вавилон, Эриду, Ниппур, Ларса и Фара.
             В руинах этих городов  найдены тысячи   книг, написанных как на камне, так  и глиняных табличках задолго до праотца Авраама.
         Но, экспедиции  Уэльда – Бландела  повезло больше всех. Был найден документ, написанный за 100 лет до Авраама, найден в 1923 г. в Ларсе экспедицией Уэльда-Бландела. В исторической науке он получил и свое название «Призма Уэльда» и его ценность  состоит в том, что он  является первым  письменным  очерком  всемирной   истории,   написанным  в  2170 г. до Р. X. писцом Нур-Нин-субур. Т.е. за 100  лет до появления  праотца Авраама  в г. Уре Халдейском.
В «Призме Уэльда» или как еще пишут «Призме Вэльда»  отмечаются имена царей от начала человеческой расы до его времени, включая 10 долгоживущих так называемых  допотопных царей.
В этом кроется и важная ошибка. Поскольку мы  знаем, что до Всемирного потопа  у людей  не было  своих царей, поскольку всем  правили сами Великие Ануннаки.
Сама «Призма»  сделана из обожженной глины и сохранилась в хорошем состоянии. Она была обнаружена экспедицией Уэльда-Бландела в 1922 г. около Ларса, в нескольких километрах от Ура.
В настоящее время хранится в  Ашмолеанском  музее, в Оксфорде.
Желающие  сами могут  посетить сайт  музея: (http://www.ashmolean.org/ash/faqs/q001/q001001.php)
Владеющим английским, в поисках дополнительной информации  рекомендую так же посетить вот эту  страничку: http://en.wikipedia.org/wiki/Sumerian_king_list
Теперь перейдем  к содержанию «Призмы Вэльда»
Возьмем  для  начала не весь  список,  а  его первую начальную   часть, где перечислены  так называемые      «Додинастические короли»  30 век до н.э. или ранее.
            При  этом при  учете  длины правления того или иного «царя» надо учитывать одну особенность  шумеро-вавилонского летоисчисления.
             Один  сарос это одновременно  и 3 600 лет ( входа  в Солнечную систему  планеты Нибуру), и 18 лет. Шумерский счёт чередовал десятичную систему с шестеричной: следующим разрядом за десятью было не 100, а 60 ("сос"), затем 600 ("нар"), а потом сар.

           Итак «Призма  Вэльда»  донесла до нас  следующую информацию:

          "После того как царь, сошедший с небес, королевская власть была в Eridug».
           Тут нужно важно пояснение о том, что это за такой место в Месопотамии – Ериду?
          А это очень замечательное место. И мы  все  особенно  из числа  приверженцев христианской религии  веруем, что если не будем грешить то попадем в Рай, с которым  у нас часто ассоциируется Эдемский  сад, где жили Адам и Ева.
          А наш Эриду это и есть главное место, предполагаемого иудейской и христианской  традицией  Едемского сада, находится в 15 км на юг от Ура и состоит сейчас  из 12 холмов, называемых  не Эриду, а  Абу Шарем.
          Место это считается домом "Адапа", вавилонского Адама.
           В призме Вельда сказано, что первых два царя в истории мира царствовали в Эриду.
           Древняя вавилонская надпись гласит, что "около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба, охраняемые сторожевыми духами, чтобы никто из людей не мой войти в сад".
         Руины Эриду были раскопаны Галлом и Томпсоном, оба из Британского музея, в 1918 -- 1919 гг.  Они обнаружили в раскопках доказательства того, что город в свое время был преуспевающим городом и уважался как первоначальное местожительство человека.
         Раскопки в окрестности Эриду показали, что город этот был весьма густо населенным с ранних времен человеческой истории и столетиями считался доминирующим центром мира. Но постепенно  люди  из Эриду  начали расселяться по Месопотамии.
          Так Ур считается местожительством Авраама, расположенным в 15 км от Эриду.
           Фара считается домом Ноя, была 110 км от Эриду.
             Обейд (Ал Ибейд), здесь найден самый древний исторический документ, который когда-либо был обнаружен в раскопках всего в 24 км от Эриду.
           Лагаш. В Лагаше найдены огромные примитивные библиотеки в 88 км от Эриду.
           Ниппур -- библиотечный центр,160 км от Эриду.
           Эрех -- город Нимрода, 80 км от Эриду.
           Ларса, здесь была найдена Призма Вельда, 65 км от Эриду.
           Вавилон, 240 км от Эриду.

       Разобравшись с  географией  шумеро-вавилонских городов можно перейти к  списку «царей».
                     «В Eridug, Alulim стал царем, он правил 28800 лет ".

Alulim                Длина  правления      8 SARS (28800 лет)  или 144 года
Alalngar              Длина  правления      10 SARS (36000 лет) или 180 лет

                     "Тогда Eridug упал и царь был доставлен в Бад-tibira".

Ан-мен-лу-Ана           Длина  правления   12 SARS (43200 лет)  или 216 лет
Ан-мен-Гал-Ана          Длина  правления    8 SARS (28800 лет) или 144 лет
Dumuzid, "Пастух        Длина  правления   10 SARS (36000 лет) или 180 лет

                    "Тогда Бад-tibira упал и царь был доставлен в Larag".

Ru-Шипад-Зид-ANA    Длина  правления  5 ТОРС и 5 НКО (21000 лет) или 108 лет

"Тогда Zimbir упал и царь был доставлен в Shuruppag".

Ubara-Туту              Длина  правления    5 ТОРС и 1 НКО (18600 лет) или 93.6 лет

                    "Тогда наводнение захлестнуло ".

       Когда прочитаешь этот  список «царей» то с учетом  продолжительности их правления поневоле  на ум приходит данные с все той же  книги Бытия  о  родословной  людей  от  Адама до Ноя!

                                                            Книга Бытия Глава 5
1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2.  Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
      3. Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
       4.  Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
      5.  Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
      6.  Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
      7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
      8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
      9 .Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
      10 . По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.
      11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
      12. Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
      13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
       14. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
       15. Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
       16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.
     17. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
     18.  Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
     19.  По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
      20.  Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
      21.   Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
      22.   И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
      23.  Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
      24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
      25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
      26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
      27.  Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
      28 . Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына, 29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
      30.  И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.
      31.  Всех же дней  Ламеха  было  семьсот  семьдесят  семь [753] лет; и он умер.
      32. Ною было пятьсот лет, и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

       Эту  аналогию  уловили даже  православный ортодоксы. А уловив, были вынужден  ее прокомментировать. Правда, еще пока  не с церковных амвонов, а только на  страницах научных работ.  Вот что пишет по этому поводу  Я.Кротов (http://www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_03_38.html)
     «Лука возводит родословие Иисуса к Адаму.
       Ни в Ветхом Завете, ни в кумранских рукописях, ни в других произведениях древнееврейской литературы вообще нет генеалогии такого типа, где Адам назывался бы к тому же сыном Божиим.
       Сделано это для того, чтобы подчеркнуть: Христос - для всех.
        Павел тоже упоминает Адама - кстати, он упоминает и Луку (Кол. 4,14). Может быть, он от евангелиста Луки услыхал впервые сравнение Иисуса с Адамом? Во всяком случае, у Павла сравнение развито - в послании к римлянам, 5, 12-21.
      Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной, - десять допотопных предков Иисуса.
      Впрочем, даже не выходя за пределы Нового Завета, можно почувствовать неладное с этим аккуратным списком.
      В послании Иуды Енох назван "седьмым от Адама".
      В послании Петра Ной назван "восьмым", а не десятым потомком Адам (в синодальном переводе это не чувствуется, потому что тут взят за основу вариант, где "восемь" отнесено к числу спасшихся с Ноем - попытка изящно исправить древнюю "ошибку".
       В книге же Бытия налицо ещё одна генеалогия от Адама до Ламеха, в которой имена странным образом перекликаются с основной, хотя вроде бы речь идёт о потомках не Сифа, а Каина: Адам, Каин, Енох, Ирад, Мехиаель, Мафусал, Ламех. Два Ламеха Мафусаиловича - не многовато ли для одной семьи?
     Реальность намного проще (и печальнее для буквалистов).
      Десять или восемь допотопных праотцев, - в любом случае, тут евреи всего лишь на свой лад воспроизвели шумерский список из десяти или восьми допотопных царей.
       Шумерский оригинал списка был найден экспедицией   Вельд-Бланделла  в 1922 г. в Ларсе (к северу от Ура), написан он около 2170 г. до Рождества Христова клинописью на так называемой  призме   Вельда-Бланделла  №144 (высота её 20 см., хранится в оксфордском Ашмолеанском музее). Сохранилось ещё 15 клинописных табличек с вариантами этого списка. Список предшествует рассказу о потопе.
         Обилие вариантов - самое простое объяснение тому, что Ной назвав "восьмым", а Енох - "седьмым".
          Но это всё арифметика, интереснее же как обошлись евреи (и Бог) с родословной шумерских царей.
         Во-первых, цари перестали быть царями. Никогда евреи не утверждали, что их царство - самое древнее.
          Давид, в крайнем случае - Саул Первый Блин . Это не так уж тривиально, - даже в современном мире достаточно монархистов, у которых фантазия быстрее разума.
         Между тем, евреи вполне могли называть шумерских царей своими, потому что Шумер - это название Междуречья, в котором сосуществовали и шумеры, и аккадцы, и семиты, предки Авраама.
         В этом смысле шумерские цари - и еврейские цари.
          Во-вторых, шумерские допотопные цари в Библии превратились в одну семью, хотя они не только не были родственниками, но даже и правили в разных городах.
        Междуречье напоминала Русь: возвышался то один город, то другой.
          Первый царь правил в Эриду, царь же, который спасся во время потопа - в Шуруппаке.
         В-третьих, становится ясным, откуда взялась такая завидная продолжительность жизни у допотопных людей. Шумерский оригинал указывает не годы, а "сар".
          Проблема в том, что это слово могло означать разные математические величины, да еще с каким размахом: один сарос это и 3 600 лет, и 18 лет. Шумерский счёт чередовал десятичную систему с шестеричной: следующим разрядом за десятью было не 100, а 60 ("сос"), затем 600 ("нар"), а потом сар.
          Но в то же время саром назывался период в 18 лет - время, за которое луна совершает полный обход неба, возвращаясь в "исходную" для наблюдателя позицию по отношению к Солнцу.
           Пока культура жива, пояснений не надо, - и так ясно, что расстояние между звёздами измеряется в годах световых, а не в календарных. Но если в культуре происходит сбой, то может случиться всякое.
         Вполне возможно, что кто-то когда-то пересчитал сары "по крупному" - и вот получились огромные цифры.
         Адаму в шумерском списке соответствует Алулим (в греческом произношении, у жреца Бероэса, он стал Алором).
         Разные списки отводят этому шумерскому Адаму то 8, то 10 саров.
           Если это "длинные" сары, то Адам жил 36 тысяч лет, если "короткие", то 148. Тоже, конечно, больше того, что обещает пенсионный фонд...
            Правда, учёные спорят, был ли известен "короткий" сар шумерам или его открыли позднее, вавилоняне.
            В любом случае, несомненно, одно: не стоит делать далеко идущих умозаключений из библейских цифр.
            Есть ведь и ещё один способ рационально их объяснить: речь-де идёт не о времени жизни конкретного человека, а о времени правлениях династии, этим человеком основанным: династия Сета, династия Каинана... Рюриковичи, Мафусаловичи... Очень сомнительно, но очень элегантно.
          Правда, стоит заметить, что из десяти допотопных праотцев двое никоим образом царями быть не могли:
           Енох был взят на небо живым, а Ламех умер раньше собственного отца.
           Но ведь и в шумерском списке царей кое-где не десять имён, а восемь...
          Томас Манн в романе "Иосиф и его братья" вложил в уста фараона весьма саркастический отзыв о библейских повествованиях: слишком избалован человек, который все проблемы решает, рассказывая собственные семейные истории.
           Томас Манн хитрый: фараон как раз был избалован, так что его отзыв о евреях надо понимать с точностью до наоборот.
          Избалованы были те народы древности - шумеры, египтяне, вавилоняне, греки, римляне, индусы - у которых было множество рассказов о богах и царях, у которых творение мира и похождения древних героев описывались в длиннющих сочинениях.
         У них было, когда писать и на чём писать, где хранить написанное.
          Рассказы о праотцах - мифология несчастного народа, которому один раз на пару веков довелось пожить как люди, но до этого и после этого вечно они попадали то в рабство, то в плен, то в подданство.
          Налегке бежали из Египта, совсем голыми брели из разрушенного Иерусалима...
            Какие уж тут мифы, полубоги и цари. Семья, - единственное, что оставалось при любом ударе судьбы, и судьбы мира евреи и описали через историю семьи.
          У них не было политиков, которые бы на греческий манер налили в Библию высокопарных речей и военных хроник.
            У них не было богословов и жрецов, которые бы на шумерский манер присочинили про похождения героев на небесах и в загробном мире.
           Евреи обломали все эти словесные завитушки на легендах других народов, чтобы сказания были покомпактнее, чтобы на них можно было, в случае чего, усесться, притворившись, что ничего с собой чужого не взяли, словно Ребекка на идолов.
           Потом много раз собственные интеллектуалы пытались украсить сказания о праотцах башенками и галерейками, - апокрифы и толкования пытаются раздуть библейские рассказы до размеров вавилонских мифов. Только вот разумному человеку именно раздутые варианты кажутся занудными и вздорными, как вавилонские мифы.
           Простые же рассказы о праотцах интересны даже первокласснику. Конечно, если только его не заставляют их читать в обязательном порядке.
         Адам - так в еврейских преданиях аукнулось аккадское "Алулим", первый из допотопных царей, правивший в Эриду».

          Справка: Я́ков Гаври́лович Кро́тов  (р. 31 мая 1957, Москва)  — российский публицист, священник официально зарегистрированной на Украине религиозной организации «Украинская автокефальная православная церковь (обновлённая)» (не признана в качестве церкви каноническими православными юрисдикциями[1])
Автор ряда исторических очерков и эссе (за свой счёт опубликовал одну книгу и несколько брошюр).
         Печатался в 1991—1999 годы в газетах и журналах, которые после 1999 года были закрыты либо радикально изменили редакционную политику: «Московские новости», «Итоги», «Общая газета».
         В 1997 году создал сайт «Библиотека Якова Кротова»], на котором пишет комментарии к Евангелию, эссе на богословские, церковно-исторические и другие темы. Для своего сайта активно использует скопированные материалы других авторов, объясняя это тем, что библиотека создана для личного использования.
         В 1970—1980-е гг. занимался катехизической и лекционной деятельностью в приходе отца Александра Меня. В 1991—1998 гг. вёл церковную рубрику в московской газете «Куранты», первую такого рода в столичной прессе. В 1997—2003 гг. вёл радиопередачи на «Радиоцеркви» (ныне «Радио Теос»). Выступает с лекциями. Преподает историю Церкви в Общедоступном православном университете, основанном протоиереем Александром Менем
        С 1997 года ведёт программу «С христианской точки зрения» на радио «Свобода».

        Вот и получается у нас, что еврейский пророк Моисе́й  (он же царь, полководец и законодатель,  основоположник иудаизма), сплотивший  в течении  40  лет блуждания  по Синайской пустыни израильские  колена  в единый народ,  при составлении ТОРЫ или Пятикнижия куда вошли пять первых книг канонической еврейской Библии (Бытие, Исход,Левит, Числа и Второзаконие),  сознательно допустил искажение  истиной  истории.
        Умышлено  переиначив  в интересах  малоизвестного племени  бежавшего из  Египта,   шумерскую священную историю.
       Тут  у читателя может, появится и резонный  вопрос:
       А откуда  было  евреем, бежавшим  из  Египта примерно  1445 г. до н. э.  знать   шумерскую  историю,  происходившую   за  тысячу  лет  до  них?
         А из  шумерских  библиотек!  Из таких же  записей,  как была  выполнена  в  2170 г. до Р. X. писцом  Нур-Нин-субур    в г. Ласа, которая  впоследствии уже в наше время  получила название «Призмы Вэльда».
        А, если учесть что праотец  всех евреев  Авррам  родился, вырос, получил образование  в г. Уре, находившемся  в 15 км. от г. Ларсы, в семье  священнослужителя Фарры,  примерно во время  составления  писцом   Нур-Нин-субур  своей «призмы», то и станет   понятным   как   шумерские  знания  о  древней  истории   людей,  могли попасть в руки пророка Моисея.
        Но, не смотря на все  вышесказанное, остается неясным  вопрос:
        Были  ли у людей до Всемирного потопа  свои  цари?
        Ведь в «Призме Вэльда»  прямо  сказано, что  "После того как царь, сошедший с небес, королевская власть была в Eridug».
        А мы знаем, что первый  Верховным Ануннаком прилетевшим  на планету Земля был Энки.
           Он же и  основал первое поселение  ануннаков   на Земле – город Эриду.
            А люди уже  появились   значительно   позже  даты  появления на Земле  ануннаков.
           В  первой части ( ч.12.4)  этой работы было подробно рассказано о «сотворении» около 60 000 лет до н. э.  первого  человека.
           По Библии это «Адам», а по шумерской  истории -Лулу Амелу ("смешанный рабочий", и  он  был  создан в медико-генетическом центре  ануннаков  в «Стране АБ ЗУ», на Юге Африки.
           И только потом   ануннаки  «расселили» людей  по Африке и  Месопотамии, возложив  на них  обязанность, выполнять за  них  тяжелые работы.
           Но, вся полнота власти  над людьми находилась у   ануннаков.
           И  после «Всемирного потопа» -  «спася», вернее был намерено,  спасен  только один  Астрахасис    со  своей   семьей.
          Так  о   каких  «допотопных  царях»  тогда  идет   речь?
          Может это были поставленные  Верховными ануннаками своеобразные; «бригадиры» или «начальники отрядов», непосредственно  контролировавшие   выполнения людьми  ими заданий поставленных  ануннаками  и отвечавшие за это  перед ними?
           Поставив,  таким  образом, проблему мы и попытаемся ее решить ….
  
                            ( конец ч.1  Кн.2)

© Бровко Владимир, 12.01.2010 в 02:21
Свидетельство о публикации № 12012010022156-00145229
Читателей произведения за все время — 168, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют