Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 333
Авторов: 0
Гостей: 333
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Yoker
Социальный рассказ

В подъезде одного из многоквартирных домов, что стоят на окраине города Ярославля, жила кошка. Вроде бы бездомная, но в то же время каждый житель шестнадцатиэтажки, в которой она жила, считал своим долгом кинуть что-нибудь съедобное своей хвостатой соседке. Поэтому Мяуре (а так прозвали кошку) грех было на жизнь жаловаться. Да она и не жаловалась. Эта грациозная, огненно-рыжая с белыми лапками кошка с удовольствием играла с детьми, гуляла где вздумается, и согревала души многим людям, живущим рядом, своей веселостью и ласковостью. Мяура уже давно жила в подъезде шестнадцатиэтажного дома, и почти никогда не уходила из дома более чем на один день. Всякий раз люди, привыкшие к рыжей мурлыке, беспокоились, переживая за неё, и всякий раз она возвращалась. И вот однажды она снова пропала. И отсутствовала целых три дня вместо обычного одного. Для обитателей дома эти три дня показались вечностью, так они испереживались по кошке. Поэтому когда Мяура вернулась, её чуть не задушили в объятьях, и устроили своей любимице небольшой пир.
Чуть позже люди заметили, что Мяура потяжелела, а ещё через какое-то время она родила на свет двух котят, рыжего и чёрного. Чёрный котёнок, в отличие от свое рыжего братца, был очень хилым, и вскоре умер, очень расстроив не только маму-кошку, но и всех жителей подъезда. Оставшегося в живых котёнка Мяура тщательно вылизывала, нежно наблюдая за тем, как тот тычется мордочкой во все стороны, с детской любознательностью исследуя окружающий мир. Второго котёнка люди похоронили со всей торжественностью. А вскоре дети, которые очень жалели, что одного котёнка не стало, принесли Мяуре невесть откуда взявшегося щенка, совсем ещё крошечного. Он тоже был чёрным, как умерший котёнок, и может быть, именно поэтому Мяура сначала осторожно обнюхала неожиданный подарок, а потом благосклонно лизнула, словно соглашаясь взять щенка под своё крыло. Так и стала жить в доме странная семейка. Мама-кошка Мяура, сын-котёнок Рыжик, и приёмная дочь – собака Найда.
Время летело быстро, Рыжик и Найда стали близкими друзьями, вместе бегали повсюду, вместе ели, спали, играли и задирали Мяуру. Когда же Рыжик уставал, Найда бегала одна. Сначала в пределах двора, а потом вообще отправлялась в путешествия по городу. Собака оказалась дворняжкой весьма солидных размеров, и когда она выросла, то игры с Рыжиком смотрелись просто уморительно: большая собака и средних размеров кот гонялись друг за другом по всему двору, валялись в пыли, и развлекали всю местную ребятню. Ночью же Найда ложилась рядом с Мяурой, Рыжик ложил голову на лапы собаке, и вся семья засыпала, приводя в восторг такими удивительными отношениями всех, даже не особо чувствительных людей.
Однажды, когда Мяура с Рыжиком лежали под небольшим кустарником около дома, и блаженно дремали, а Найда опять пропала куда-то, во дворе появился незнакомый бродячий пёс. Это был уже взрослый ротвейлер, которого неизвестно каким ветром занесло туда, где он раньше не появлялся. Неспешно пройдясь около шестнадцатиэтажки, чужак увидел двух мирно лежащих кошек, и, не раздумывая ни секунды, с громким лаем бросилась на них. На страшной морде ясно читалось желание разорвать «врагов» на лоскуты. Мяура и Рыжик, привыкшие к собакам (местные их не трогали, чужие не забредали, а Найда вообще являлась членом семьи), не сразу поняли, что происходит. Не ожидая нападения, они недоумённо смотрели на приближающуюся собаку, не делая никаких попыток убежать. Но всё-таки, почувствовав опасность, кошки стремглав бросились к спасительному дереву, росшему неподалёку. Рыжик, как более молодой, ловкий и быстрый, молниеносно забрался на самую верхушку, но постаревшая и погрузневшая Мяура повторить этот маневр не смогла. Тщетно скреблась она когтями, сил взобраться на дерево у неё не было. Осознав это, она развернулась лицом к чужаку, словно готовясь принять смерть достойно. Собака же, увидев, что кошка никуда не денется, медленно, как будто издеваясь, стала с глухим ворчанием подходить к сжавшейся Мяуре.
И тут, сверкнув чёрной молнией, в агрессора врезалась Найда, по всей видимости почувствовавшая, что жизни её приёмной семьи угрожает опасность. От неожиданного удара чужак взвизгнул, и отскочил в сторону. Найда же, оскалив зубы и злобно рыча, встала между ним и Мяурой. Это было удивительное зрелище: здоровый, сильный, хоть и отощавший ротвейлер против гораздо меньшего размера дворняжки Найды, которая защищала свою приемную мать – кошку Мяуру.
Ротвейлер недоуменно зарычал на Найду, но та залаяла, слегка прижалась к земле, и сделала шаг вперёд. Чужак тоже залаял в ответ, и приготовился прыгнуть на дерзкую дворняжку, чтобы подмять её под себя, и тут неожиданно на помощь Найде пришёл Рыжик. Он спрыгнул с дерева, и, встав рядом с собакой, яростно зашипел. Ротвейлер, не ожидавший такого отпора, перестал рычать, и трусливо опустив голову, побежал прочь из двора. Найда же повернулась к Мяуре и ткнулась в неё носом, словно бы проверяя, всё ли в порядке. Кошка благодарно мяукнула, и всё семейство неторопливо пошло к дому, где они жили уже давно, и покидать не собирались. Найда достойно отблагодарила Мяуру за то, что та когда-то приютила её…

© Yoker, 17.01.2007 в 20:46
Свидетельство о публикации № 17012007204652-00014293
Читателей произведения за все время — 239, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Александр Муленко
Александр Муленко, 10.09.2007 в 21:23
Ослику Яшке очень понравился этот рассказ.
Есть писатель Константин Воробьёв, тот самый что написал Весьегонскую волчицу. вот он ещё написал про собаку Найду, которая выкормила медвежонка. Они очень любили друг друга. Потом медвежонок высрос и его украли барыги-предприниматели, посадили на цепь и стали за деньги давать другим охотникам натаскивать лаек. Те кусали его за задницу - самое больное место у медведя и он стал ненавидеть всех собак на свете. Когда хозяин узнал где медведь и освободил его, тот не хотел идти домой - боялся - не верил людям. Но человек купил сгущёнки, намазал ей палец и повёл медведя домой. Найда обрадовалась, хотела его лизнуть, но ослепший от горя медведь не понял этого и ударил её лапой, думая, что его кусают... Жалко Найду...
Yoker
Yoker, 13.09.2007 в 13:29
Спасибо :)
А мне показалось, что это обычный рассказ. Ничего нового. Лишь многократная вариация уже написанных.
А Весьегонскую волчицу-слишком давно читал.
Уже и не вспомню ничего.
Но аналогичные вещи у Лондона есть. Белый клык, например. И еще что-то.
Незнанов
Незнанов, 27.09.2007 в 12:43
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы

Э.Асадов

Yoker
Yoker, 02.10.2007 в 09:01
Очень сильно сказано.
Много раз уже это говорили, но все равно это стоит слушать.
Потому что правда.
А мы судим сейчас по породе.
К сожалению
miracle
miracle, 11.03.2010 в 15:10
дворняги намного преданней.
сердце и правда "чистейшей породы".
спасибо за рассказ. читала с удовольствием)

Это произведение рекомендуют