Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 75
Авторов: 0
Гостей: 75
|
Рассвет застал конечно ж не с тобой. Начало дня - невыспанность и боль в висках и где-то там, где быть бы мыслям, и очевидно, что покой немыслим - рассвет истошным воплем оглушил. Кто радио в такой-то час включил?! И так в висках и там, где нету мыслей, творится что-то без резона и без смысла... Рассвет даёт сигнал завалу дел - такого б робот сделать не успел. К тому же там, где нынче пусто, и в висках пометила, как блудный кот, тоска... Рассвет тихонько прорастает в день. Но враг ему невыспанность и лень, и боль в висках ударами хлыста, и там, где быть бы мыслям, пустота, и рядом тот, кто мне совсем не мил.... День только начался, но, Боже, нету сил....
Свидетельство о публикации № 28122009015330-00142548
Читателей произведения за все время — 110, полученных рецензий — 3.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Не перестаю удивляться... С теплом ВЕТЕР
Здравствуйте, Эмилия(?). После прочтения очередного Вашего произведения у меня возникло вопросов больше, чем обычно. "Начало дня - невыспанность и боль в висках и где-то там, где быть бы мыслям, и очевидно, что покой немыслим - рассвет истошным воплем оглушил." - Я реально не могу понять, что тут происходит. Давайте напишем предложение убрав все отступления: Начало дня рассвет истошным воплем оглушил - Рассвет оглушил истошным воплем начало дня? Или начало дня оглушило рассвет истошным воплем? Никак не пойму. "Кто радио в такой-то час включил?!" - Или все таки это радио оглушило начало дня или рассвет? Я люблю слушать радио, слушаю его по 12 часов два через два, но мне ещё не доводилось слышать в эфире истошных воплей. Это кого же там пытали-то? "И так в висках и там, где нету мыслей, творится что-то без резона и без смысла..." - "И так" - это имелось в виду слово "итак"? А после него запятая, вроде, нужна. "без резона и без смысла..." - это масло масленное. Резон - это и есть смысл. "Рассвет даёт сигнал завалу дел" - Довольно спорное утверждение. "К тому же там, где нынче пусто, и в висках пометила, как блудный кот, тоска..." - Интересно получилось - писающая тоска. Оригинально:) "Рассвет тихонько прорастает в день. Но враг ему невыспанность и лень, и боль в висках ударами хлыста, и там, где быть бы мыслям, пустота, и рядом тот, кто мне совсем не мил...." - Про прорастающий рассвет мне понравилось. "Но враг ему" - Кому ему? Дню или рассвету? А почему "ему" ВРАГ невыспанность и лень, и боль в висках, и пустота? А дальше идет совершенно дикое продолжение предложения: ВРАГ "ему" "и рядом тот, кто мне совсем не мил..." Что-то я сильно сомневаюсь, что для рассвета или дня врагом может быть невыспанность, лень, боль в висках и пустота, и рядом тот, кто Вам совсем не мил. А рифмы, просто загляденье. Больше всего мне понравились "мыслям-немыслим" и "мыслей-без смысла" - и ведь никто не подумает, что слова однокоренные, я уж молчу про дурной тон использовать такие рифмы. Да ещё и глагольные тут же, и избитые рифмы. Все, как надо. С уважением и надеждой увидеть ответы,
Здравствуйте, Дмитрий! Польщена вниманием :) Конечно ответ будет. При желании можно объяснить даже рифмованную абракадабру, что зачастую и делается. Равно как и прицепиться к чему угодно. Это я не о Вас, конечно, а о себе ибо сама крууупный спец в "прицеплянии" , целых 55 кг! ;) Но приступим к собственно ответу: Самое первое, что я рассказала бы недопонявшему моей пунктуации чтецу, это то, что, будь моя воля, все препинаки ставились бы по-другому. Потому что я расставляю их больше придерживаясь правил языка, на котором думаю. Не специально, конечно. Хоть в моём языке они, на мой взгляд, логичнее. А вообще удивляюсь, как я не перезабыла из русского языка не только правила пунктуации... По некоторым личным обстоятельствам, не касающимся места моего обитания, я должна бы уже переставать узнавать себя в зеркале. Врачам только руками приходится разводить в недоумении. Но факт, узнаю. И не только себя. И ДАЖЕ стихи продолжаю писать :) Правда, ни одного не помню наизусть и часто читаю, как что-то чужое. Вот и этот стих свой перечла с удивлением и вопросом, как у Верки Сердючки: неэвжэ цэ я? ))) .................................................. А давайте я по предложениям буду отвечать, а то и Ваш текст у меня в голове вряд ли удержится до конца моего ответа? После прочтения очередного Вашего произведения у меня возникло вопросов больше, чем обычно- приятно было узнать, что Вы прочли не только это. И что возникали вопросы. Это гораздо лучше, чем когда читают один стих и то не до конца и тут же о нём забывают. Безо всяких вопросов ))) "Начало дня - невыспанность и боль в висках и где-то там, где быть бы мыслям, и очевидно, что покой немыслим - рассвет истошным воплем оглушил." - Я реально не могу понять, что тут происходит. - Да что ж тут непонятного? ЛГ просыпается от воплей радио, включенного соседом на всю катушку )))) Давайте напишем предложение убрав все отступления: - а вот это Вы зря. Нельзя вырывать куски из контекста. Однако продолжу: Начало дня рассвет истошным воплем оглушил - Рассвет оглушил истошным воплем начало дня? Или начало дня оглушило рассвет истошным воплем? Никак не пойму. - рассвет в данном случае - истошный вопль радио. Он же для моей ЛГ и начало дня. "Кто радио в такой-то час включил?!" - Или все таки это радио оглушило начало дня или рассвет? Я люблю слушать радио, слушаю его по 12 часов два через два, но мне ещё не доводилось слышать в эфире истошных воплей. Это кого же там пытали-то? - да не пытали, сосед глухой попался, включает радио на всю катушку ))))) Вам видимо на соседей повезло больше, чем моей ЛГ. А приём сей есть ничто иное, как перенос функции одного предмета/персонажа на другой, в данном случае редисочные действия радио вменены в вину несчастному рассвету. Вы об этом не догадались? Странно... "И так в висках и там, где нету мыслей, творится что-то без резона и без смысла..." - "И так" - это имелось в виду слово "итак"? А после него запятая, вроде, нужна. - да не "итак", а " и так".- Пробел маловат? так Графа не позволит сделать его больше, увы :(. И под "и так" подразумевается, что в башке, т.е. там, где не мешало бы роиться мыслишкам, и без радио их нетути, а тут ещё и вопль этот несвоевременный, даже то, что могло бы зародиться, убито так и не зародившись :( Такшта запятой вроде бы не нужно не только в моём языке ;). "без резона и без смысла..." - это масло масленное. Резон - это и есть смысл. - О! Вот это для меня таки ново. Я, наивная, всегда думала, что смысл - это когда речь идёт о значении, а резон - о правоте. А оно, оказываеццо полные синонимы! Бум знать ... И ещё спасибо, что Вы научили меня писать слово маслЯное через "Е" и с удвоенным "Н". Сама бы в жизни не догадалась, что надо так ;)) "Рассвет даёт сигнал завалу дел" - Довольно спорное утверждение. - это у кого как :( Опять же, Вам повезло больше, чем моей ЛГ... "К тому же там, где нынче пусто, и в висках пометила, как блудный кот, тоска..." - Интересно получилось - писающая тоска. Оригинально :) - неа, ничего оригинального. Те, у кого были коты, меня поймут. Мерзее ничего не придумаешь и, главное, надолго :(. Когда кот метит, он не просто писает, а оставляет пару капель особо вонючей мочи, чтобы знали, кто на территории хозяин. Вот примерно такое же омерзение от тоски. Да и не так уж это оригинально, есть поговорка "кот в душе нагадил". Ну, может в той части России, где обитаете вы, она неизвестна... "Рассвет тихонько прорастает в день. Но враг ему невыспанность и лень, и боль в висках ударами хлыста, и там, где быть бы мыслям, пустота, и рядом тот, кто мне совсем не мил...." - Про прорастающий рассвет мне понравилось. "Но враг ему" - Кому ему? Дню или рассвету? - буду краткой: рассвету, переходящему в день. И нет большего врага радости от этого перехода, чем невыспанность. Кому спать приходится около 5 часов, поймут мою ЛГ лучше. А Вам просто повезло, если есть возможность спать столько, сколько хочется. И лень от не снятой усталости. И боль в висках от неё же. А почему "ему" ВРАГ невыспанность и лень, и боль в висках, и пустота? - о пустоте см. выше. Уже объясила. А дальше идет совершенно дикое продолжение предложения: ВРАГ "ему" "и рядом тот, кто мне совсем не мил..." Что-то я сильно сомневаюсь, что для рассвета или дня врагом может быть невыспанность, лень, боль в висках и пустота, и рядом тот, кто Вам совсем не мил. - Представьте, может. Но что это дико (не предложение конечно же) - сто пудов. Разодрать очи неясные не выспавшись, с болью в висках и пустотой в башке, а потом ещё и увидать рядом совсем не милую рожу - эттто я Вам скажу, не пряники! А Вам всегда удаётся просыпаться без головной боли, с полной мыслями головой и зреть только милую рожу? Ой, как мы с моей ЛГ Вам завидуем! )))) А рифмы, просто загляденье. Больше всего мне понравились "мыслям-немыслим" и "мыслей-без смысла" - и ведь никто не подумает, что слова однокоренные, - и мне жутко нравиццо )))) я уж молчу про дурной тон использовать такие рифмы. - и правильно делаете ;) Да ещё и глагольные тут же, и избитые рифмы. Все, как надо. - неа, не всё, я ещё хуже могу. Вы у меня не всё читали))))))))))))))))))))
Спасибо, что ответили:) С маслом масляным косячокс вышел, спать надо было идти, а не рецы писать:) Я слышал выражение "кот в душе нагадил", но тут же кот, а не тоска. В общем, разговор грозится затянуться надолго, если я продолжу занудствовать уточняя отдельные моменты, а произведение от этого не станет лучше. Врагом рассвету не перестанет быть "и рядом тот, кто Вам совсем не мил". И т.д. и т.п. Всего хорошего:)
А оно Вам надо, уточнять всё это? )))) И Вам удач!
Вах, робяты, как с вами обоими интересно))))))) Ледовое побоище с милыми улыбками))) Люблю обоих!
Да где ж побоище, Юль? человек задал вопросы. Я попыталась ответить. За что ж биться-то? Тем более, что стишок таки написан по приколу для какого-то конкурса, то ли о ерунде, то ли ни о чём ))) Вот если продолжатся несправедливые наезды на п.а.п.а., то побоище может и случиться, ибо если я уж "вступлю в свою партию", то посто так из неё не "выступлю" ;))
Да не то чтобы мне это надо было, но я себя и не заставлял писать эту рецу. Само как-то все получилось:) До свидания.
Эми, да я ж шутю))) Ааа кто несправедливо наезжает на ПаПа? Я что-то пропустила??? Надо глянуть) (Мурлычу под нос: "Шашки вынем мы наголо...") Дим, если ты так вот будешь на конкурсах активничать - цены тебе не будет. Приходи и кусай кого хош - за стишок))) А то ПаПа всегда сетует, что критиков не хватает) Правда же, Эми? Я готовлюсь к поездке в Питер, вся из себя занятая. Когда вернусь, покажешь Флеш в лицо, ага? (Помнишь наш разговор?)))
Попытка наезда была тут: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/127591/, но там не с кем биться )))) Ноль, как говорится, без палочки сунулся с комментом
Уже где-то я приводила эту цитату, но повторюсь: "Если при столкновении книги с головой раздается пустой звук - всегда ли это звук книги?"
во-во ))))))))))))))
Эми - образы пластичные и суггестивные, очень всё "правдоподобно", кот - понравился... Да и весь стих - понравился!!! Рэнт видит проблемы там, где их и нет вовсе. Я же вижу вот что: "конешшшшшшножжжжнестобой" в сочетании с "истошным" и "оглушил" генерирует эффект ужжжжасной анаконды, завораживающей за счет троекратного повтора (очень, кастати, удачного) несчастную, невинную жертву, стих - усыпляет её перед заключительным броском..., "он виноват лишь в том, что хочется мне кушать"...:-)) Может, так и было задумано. Но я бы лучше в звукописи сыграл в первой строке на р----л--р--л: "Рассвет застал врасплох и не с тобой..."
Ух ты! неожиданный визит и приятный отзыв :) Благодарствую. Если честно, то ни о шипении, ни о чём-то прочем я, "пиша", не задумывалась, стих изготовился оч. давно в блиц-режиме, я как раз куда-то опаздывала, а конкурс должен был вот-вот прикрыться. Темой, если я не путаю, дали "Стихи ни о чём". Писать было действительно не о чем, так что я просто "сфотографировала" ситуацию: дикая невыспанность в тот момент в сочетании с вопящим радио - в ушах таки треЩЩЩало, и, как с похмелья, в башке ва-ва, во рту кака ))) Может подсознательно это в такую звукопись и вылилось. Можно было бы и поработать над текстом, но тогда получится ретушь или, по-теперешнему, фотошоп )))). разве что Ж уберу после "конечно". А так пусть бы жило себе, а? Ведь, когда оглядываешься на любые стихи из прошлого, хочется их прилизать. Но стоит ли оно того?
"Может подсознательно это в такую звукопись и вылилось" - тогда пусть всё остаётся как есть, и не смейте трогать "Ж"!!! :-)))))) Я сам не люблю "прилизывать"...
Это произведение рекомендуют
|