Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 325
Авторов: 0
Гостей: 325
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Стих.41-44. (Поэмы и циклы стихов)

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА1. СТИХИ 41-44.

41.Эти нежеланные дети делают адской жизнь тех, кто уничтожает семью, а также членов самой семьи. Предки таких семей непременно падают, т.к. приношение им пищи и воды прекращается.

КОММЕНТАРИЙ,
Относительно нежелательного потомства уже было сказано выше. Что же касается предков, то здесь в одной строчке дается понимание о том, как в прошлые времена относились к умершим. Тогда считалось необходимым в строго указанные периоды месяца и дни  в отведенных для этого местах делать им  подношения  воды и пищи. Такой обряд воспитывал уважение к предкам, милосердие к ним, проявляющееся в заботе об их последуюшем духовном продвижении после смерти. Такое понимание поддерживало высокую нравственность в обществе и являлось незыблемой основой религиозного мышления и благочестия. Такое понимание, исходящее из определенных знаний, давалось на Землю Богом через святых, брахманов, духовных учителей, священнослужителей, являлось показателем духовности всего общества и необходимо было поддерживаться строго и неукоснительно. Иное понимание порицалось, и сторонники его считались людьми низшей касты, по уровню своего развития и понимания достойные животной ступени. Также такие знания передавались из поколения в поколение, всегда считались прогрессивными, доступными и необходимыми в обществе, мотивирующими уважением к людям преклонного возраста, как и почитание умерших. Пища и вода были непременно освящены, поскольку предлагались сначала Вишну. Именно такая пища, считалось, очищает и, будучи предложенная с надлежащим почтением в процессе определенных ритуалов и молитв, давала возможность умершим предкам, вкусивших ее,  продолжить свой путь духовного развития, как получивших через такую пищу Милость и Благословение Бога, услышавшего молитвы живых за души усопших. Такой ритуал на самом деле выражал просьбу к Богу, упование на Его Милость, был связующим звеном с Богом, что очень существенно для поддержания религиозности общества, имел воспитывающий момент и способствовал развитию общества в своей мере и в соответствии с его возможностями, ибо тогда они были более ограничены, нежели теперь. Такой ритуал был также необходим потому, что должен был собою очистить земные грехи усопших, которые своей земной деятельностью, достаточно греховной, могли лишить себя духовного царствия, могли находиться в неопределенном состоянии, родиться на адских планетах и быть на этот период в немалых страданиях.
Как уже было сказано, такие  семейные традиции поддерживали религиозность в семье, строго-уважительное отношение к старшим членам семьи и, несомненно, благоприятно влияли на общество в целом, сохраняя его нравственность.
Но при этом истинное положение умерших, как тогда, так и теперь, во многом было и есть сокрыто. В действительности же, и это пора осознать, умерший человек не находится в какой-либо зависимости от того, какие ритуалы и обряды ради него совершают его близкие на Земле,  все это необходимо для самих исполняющих. Бог же смотрит на другое и ведет души и после смерти, не останавливаясь, но теми путями, которые строго соответствуют только последствиям греховной и благочестивой деятельности каждого, прижизненной. Но неисполнение долга перед умершими считалось греховной деятельностью и потому наказуемой. Но, а душа умершего, ведомая Богом, независимо ни от каких обрядов через небольшой отрезок времени, а иногда практически сразу,  вновь рождалась на Земле и могла оказаться внуком, или другим ближайшим родственником того умершего, которому предлагали пищу и воду, также душа могла воплотиться и в другой семье, и в другой стране, не испытывая ни где и ни в чем  на себе результатов таких земных подношений и ритуалов в честь ее, ибо Сам  Бог определяет независимо ни от кого направление ее пути и достижение цели, которую поставил перед ней еще в прошлом воплощении, или ведет по новому назначенному ей пути, попутно развивая намеченные качества и очищая ум через страдания от демонического направления своими Божественными средствами.
Душа в своем долгом движении имеет прочную связь только с Богом, ведущим ее, но все остальные связи прошлой ее жизни после смерти уже не влияют на ее путь, хотя встреча с родственниками, как было сказано, еще может произойти, но это уже другая история отношений. Точно это никто не знает, но если такая встреча произойдет, то она будет иметь другую цель, другой результат, другие последствия и не осознанны душой, ибо не все Бог дает и знать. Поэтому, выпросить у Бога о том или ином пути для умершего, как-то умилостливить Бога материальными средствами или молитвами невозможно. У каждого свой непрерывный и  путь к духовному взрослению, ответственные за который две личности: сама душа и Бог. Поэтому бытующее понимание, что чистый преданный, служащий Богу, автоматически избавляет своих родственников до десятого колена от страданий, очищает своей деятельностью их от грехов, освобождает от материального существования, является проводником  на духовный план – не есть истина. Такая милость не возможна ни для одного родственника ни для какого-либо колена. Здесь речь идет не о привилегии, а о личном пути каждого. Рождение среди людей великого преданного Бога, как бы они не казались  обычными людьми или недостойными, или в своей степени религиозными, говорит о том, что они уже имеют немалые заслуги перед Богом, что и они прошли в прошлом в своей мере путь преданного служения Богу, что и они обладают уже теми качествами, добытыми своим путем, которые достаточны, чтобы их путь к Богу стал необратим. А родившийся между ними  религиозный человек такого порядка – как бы является символом, приметой начала серьезного пути возможно в следующей жизни и других, это указывает на то, что пора начать осознанный путь к Богу по новому кругу, направленному на серьезный труд по добыванию Божественных качеств, не без страданий и потрясений не без аскетизма и пути непривязанности, не без жертвоприношений и благотворительности, и не без совершенных знаний  и бхакти-йоги. Никто и никому этот путь не прокладывает, не ослабляет собою автоматически трудности, не укорачивает, не привносит льготы. Быстрого достижения духовного подъема в Боге не бывает, но только за счет себя, примеров своих близких, кто уже устремился по пути духовного совершенства, и в результате большого осознанного и направленного  труда над собой в сотрудничестве с Богом.

42.В результате этих греховных действий  разрушителей семьи, из-за которых появляются нежеланные дети, разрушаются религиозные традиции общества, а также вечные семейные религиозные традиции.

КОММЕНТАРИЙ.
Нет ни одной не зависящей от Бога причины, которая бы повлекла падение отдельно взятого человека, семьи или общества в целом. Более того, любое падение с точки зрения Бога есть лишь продвижение вперед. Только через падение, что есть некоторая практическая деятельность, Бог поднимает на более высокую ступень. Падение – это необходимый процесс выявления и подъема наверх скрытой греховности, внесение факта присутствия греховности в сознание, и последующий, осмысленный или нет, труд на пути очищения. Только Бог вершит падение во все времена Своими Божественными методами, куда входит также и ослабление религии, ее влияния на быт и сознание людей. Бог, как Отец, как бы удаляется или отдаляется, позволяя проявить разумному живому существу то, что оно не проявляло из-за страха, давлеющего мнения общества, из-за строгости в семье, воспитывающей на религиозных основах принудительным образом, из-за ложной религиозности, показной, невежественной. Но истинно религиозный человек уже не проявит демонические качества ни при каком условии, не соблазнится иллюзией материального мира, не изменит Богу в себе, не отойдет от Бога, как бы все общество не изменилось и по какому бы пути не пошло, ибо духовные качества, качества совершенные становятся неотъемлемыми от таких людей, естественны для них, и в каждом присутствует четкий запрет Бога на греховные мысли и деяния. О таких людях Веды говорят, что они слились с Верховным Брахманом, достигли Божественной природы и подходят для освобождения.
Поэтому следует сказать, что все последствия, которые увидел Арджуна в результате сражения,  входили в План Бога и наряду с другими причинами должны были только способствовать развитию всего общества в целом, хотя с позиции человека такой путь мог вызвать только недоумение и опечаленность. Всегда сложно правильно понимать глобальные события в стране, обществе, или семье человеку, который не предался Богу, не руководствуется совершенными духовными знаниями и мыслит с позиции одной жизни, который не знает методы Бога, как Высшей и Мудрой Личности, и готов Ему подсказывать с позиции несовершенных знаний и слабого понимания. Именно поэтому многие и отходили от Бога, не принимая то, что видели в своей судьбе или судьбе всей страны, не зная, что их просто отводил от Себя Бог, дабы они не опускались до оскорбления Высшей Личности, но сначала обрели те знания, через призму которых начинали понимать хоть что-то в деяниях Бога.
Конечно, есть причинно-следственная связь между  религиозностью в семье и греховным потомством, но эта связь выстроена Богом на все времена, есть условность материального мира, как и один из механизмов его развития. Высокая религиозность общества  контролирует потомство,  направляя его на праведный путь и давая ему азы религиозного мышления и поведения. Нерелигиозное общество, напротив, дает потомству  большую свободу материального выбора, самопроявления, ослабляет запреты, искажает допустимые нормы человеческого общежития, вовлекая в большую греховность и следом  падение, страдание и извлечение Уроков, что на самом деле происходит по сценарию Бога, имеющего План именно этих людей вести именно таким путем, как наиболее оптимальным для них с лучшим результатом. Также, как бы общество не пало,  Бог всегда дает в него или высокие нравственные законы и принципы через материальных людей, добывших свои качества в прошлых воплощениях и способных быть до конца требовательными и принципиальными  к себе и другим, тем выполняя Волю Бога, или посылая в общество  высокодуховных лидеров, непоколебимых в своей вере, которые являются неутомимыми помощниками Бога и тогда, когда кажется, что повсеместно религия ослабла и влияние ее свелось к минимуму. В добавление к этому, в таком обществе, где в той или иной мере, но Божьи Законы присутствуют, частое проявление демонических качеств других членов общества, из-за ослабления религиозности и бдительности общества в целом, подъем ими наверх их низших качеств, создавая картину неблагополучия, поворачивает общество  лицом к тому, что начинает тормозить его развитие, что делает жизнь других невыносимой, и понуждает включать и механизм самоконтроля, ужесточающего законы, что влечет за собой  наказания преступивших законы, их страдания, согласно последствиям кармической деятельности, и на самом деле есть усиленный  процесс очищения общества от того, что имело место, но было сокрыто и не имело возможности проявить себя. Таким образом, при падении религии создается видимость падения всего общества, ибо выходит наверх то, что жаждет выйти, что себя еще не отработало, что устремляется в человеке во вне, что жаждет удовлетворения чувств неограниченного, непрерывного,
Все низменные качества устремлены к практическому проявлению, к самой греховной деятельности, к наслаждению грехом в человеческом облике, таким, как  власть, слава, блага, почести… и все это достичь через гнев, зависть, стяжание, гордыню, высокомерие, самонадеянность, безбожие, непочитание, жадность, лживость, трусость, лицемерие, насилие, грубость , невежество… Устраняясь, Бог дает всему быть, всему проявиться, все обозреть, всему дать оценку и все начать очищать как через средства и возможности самого общества, так и  Божественным трудом Творца над каждой личностью индивидуально с учетом степени греховности каждого.
Также следует отметить, что Бог, зная, что после Его ухода в некоторой степени будет наблюдаться падение нравственности и религиозности в обществе и по причине, указанной Арджуной, и по другим причинам, подготовил в лице Пандавов истинных будущих правителей, действительно религиозных и благочестивых, которые одни и могли прийти на смену сыновьям Дхритаращтры и достойно возглавить правление  и миновать возможные кризисы в результате ослабления влияния религии в обществе на какой-то период.

43.О, Джанардана, передают по цепи ученической преемственности, что жилище людей, утративших вечные семейные религиозные традиции, всегда ввергается в ад.

КОММЕНТАРИЙ.
Религиозная семья это та семья, которая предполагает религиозность всех членов семьи, независимо от того, полная семья или нет. Аналогично, религиозность общества напрямую зависит от религиозности его членов и в первую очередь от религиозности семьи. Также считается, что благополучие общества зависит от его религиозности, поскольку религия всегда поддерживает нравственные начала в обществе. На этом основывается несколько упрощенное понимание о причинах мира и процветания в обществе. На самом деле все обстоит значительно сложнее, и никогда на Земле в любом обществе не может устанавливаться ни продолжительный мир, ни продолжительное благополучие, ни долгое процветание, даже в периоды абсолютной или доминирующей религиозности в обществе. Но спады и подъемы в обществе  возможны то там, то здесь, то в одном, то в другом. Благоприятное и неблагоприятное то соседствуют на равных правах, то уступают друг другу, имеют отношение, как к отдельному человеку, как к отдельной семье, так и ко  всему обществу, проявляясь через спады в нем и подъемы. Это напрямую связано с путем развития каждого отдельно взятого живого существа.
Как уже было сказано ранее,  живое существо приходит в человеческий мир из животного, вынося оттуда в своей мере жестокость, насилие, алчность, непримиримость, жадность, независимость, непонимание чувства долга, чувства меры и направляя свои желания в основном на удовлетворение чувств любым путем, любыми средствами и часто за счет  другого. В человеческом обществе эти животные качества трансформируются в хитрость, меркантильность, высокомерие, стяжательство, пренебрежения к другим, насилие и очень часто проявляются в виде зависти, гнева, больших желаний. Сначала такое живое существо учится поклоняться духам, привидениям, стихиям, идолам, природе, рождаясь среди тех, чья религия в гунне невежества. И только после этого такие души могут рождаться в более цивилизованном обществе, в семьях как религиозных, так и нерелигиозных в соответствии с Планом Бога на каждого.
Рождение в религиозной семье необходимо для осознания через других членов семьи основных законов человеческого общежития на основе Святых духовных  авторитетных писаний, признанных обществом, также для осознания Бога, как высшего Управляющего, Самого Творца, Высшей Силы, Воли, Власти, Милости, а также для развития в такой семье терпения, смирения, уважительного отношения к старшим членам семьи, для исполнения Законов Бога, умения отличать проявление Добра от Зла, греховной деятельности от праведной, для поклонения Богу и служения Ему. Очень часто человека, рожденному в религиозной семье, где религиозность строго поддерживает отец, Бог изнутри в виде запрета понуждает сдерживать свои необузданные качества, постоянно контролирует их всеми членами семьи, заглушает, тем давая первые уроки и неуклонные требования религии душам, еще достаточно слабым, выращивает на уровне подсознания грань в понимании Добра и Зла, которая понадобится человеку тогда, когда религия отступит и человек будет волен поступать в соответствии со своими многочисленными желаниями, нарушая Законы Бога, но изнутри ведая, что творит, ибо основа пониманий уже Заложена будет в нем предшествующими рождениями в семьях, знающих и исполняющих Законы Бога и донесших эти законы Волею Бога до слабых душ. Таким образом, очень часто в религиозной семье Бог не дает проявить себя качествам демоническим в человеке, имеющем за спиной отнюдь небольшой человеческий опыт, но дает азы духовности, ибо цель Бога среди прочих – таким, несколько требовательным, строгим путем, через истинно-верующих в семье, дать человеку основные религиозные нормы. В такой семье человек получает из рук родных лучшее напутствие, ибо начинает различать, что позволительно, а что запретно в человеческом обществе, что наказуемо, а что не наказуемо, что помогает человеку до конца жизни, находясь в четких границах религии, утверждаемой обществом, не проявлять себя как есть, по сути, не выбирать, ибо религия уже избирает, не сомневаться, ибо и это не позволительно, а идти путем принятого, не сталкиваясь с соблазнами в полной мере или обходя их, не приближаясь. Такие люди по сути даже не знают, не имеют о себе точного представления, говорят принятое, поступают, как принято, отвергают, потому что отвергают другие и берут то, что дает им общество, решая за них, что лучше и  что только во благо, а что следует обойти или проигнорировать. Поэтому часто рожденный в религиозной семье человек, становясь верующим, становится таковым лишь по первому кругу, ибо является еще потенциальным носителем демонических, низших качеств, заглушенных семьей и образом жизни, не проявивших себя, не отработавших себя, не показавших ему его лицо, как оно есть на самом деле. Поэтому ослабление религии в обществе или рождением  в нерелигиозной семье, включая неполную семью, живое существо, на самом деле Волею Бога, получает ту свободу, которая помогает проявить ему себя, как есть, ибо живое существо, всегда устремленное к развитию,  не может противиться тому, что буквально рвется из него, что называется вожделением во всех его проявлениях или устремленностью к удовлетворению чувств всеми средствами, которые предлагает материальный мир и тем более человеческая форма существования. Начинается долгий период падений и подъемов, греховных деяний и наказаний, путь выбора, путь предпочтений, путь  через все крайности, путь вкушения всех плодов кармической деятельности, путь через все религии, путь, влекущий усталость, страдания, отказы, отработку привязанностей… Семья перестает быть сдерживающим фактором, но работает индивидуально с каждой душой, которую ей дал Бог согласно Божественной необходимости и целесообразности. Процесс развития души, если она не стоит на четкой религиозной платформе, если ее не сдерживает религиозность семьи, становится  как бы неуправляемым, невидимым членам человеческого общества, но, напротив, видимы страдания, которые такие люди несут всем окружающим, тем более своим родным. Претерпевание качеств такого мечущегося по жизни  без Бога человека превращает жизнь семьи действительно в ад, ибо все лишаются покоя, всех Бог задействует в своего рода лечении безбожной души, все теряют радость жизни и устремлены к одной цели. Но каждый член такой семьи, помогая другим, на самом деле помогает себе, ибо только Один Бог знает, на какой ступени стоит каждый и какие качества он в семье закрепляет, от каких, воспитывая других, отказывается, в чем утверждается и что еще может проявить сам в этой или следующей жизни. Также, каждый, претерпевающий в своей семье ад за близкого родственника, по сути, отдает и свои кармические долги, ибо и над ним когда-то бились и наставляли, и он сам мог быть причиной страданий близких, своими низменными качествами ввергая их жизнь буквально в ад.
Таким образом, нерелигиозность семьи в обществе влечет повсеместное проявление низших качеств у многих и многих членов общества, что делает жизнь в этом обществе полной страданий. Но виновники, волею Бога, наказываются как ожесточающимися в таком случае Законами общества, так и Самим Богом непосредственно Своими путями, шаг за щагом рождающим и закрепляющим  запреты на греховный выбор.  

44.Увы, как это странно, что мы, движимые жадностью к царской жизни,  решили совершить великий грех, намереваясь убить своих близких.

В этом стихе Арджуна приводит еще одну причину, из-за которой он не стал бы сражаться. Он обращает внимание Бога на тот факт, что сражаться придется со своими родственниками. Он также указывает и причину, которая, как ему видится, побудила его на это греховное предприятие – устремление царствовать. Именно такое понимание, такие причины и должны были возникнуть у Арджуны, не знающего на самом деле План Бога, Цели Бога, но видящего себя, свою жизнь и пытающегося все осмыслить с позиции  своих знаний, опыта, предписанной деятельности и существующих на тот момент религиозных норм поведения. Но были вещи, неукоснительно данные ему Самим Богом Кришной: весь жизненный путь,  страдания, сама деятельность кшатрия, желание царствовать, семейное положение, духовные учителя и наставники, сами понимания и знания, которые и должны были ввести его именно в это русло и именно этим путем. Именно Пандавы должны были править после ухода Бога Кришны. Поэтому, используя их несовершенные качества, Бог направил их по пути отстаивания своего права на власть и царствование. В этой ситуации, будучи ведомым Богом, религиозный человек не всегда точно знает, правильно или не правильно он поступает, ибо религиозность всегда дает сомнение,  тому, кто хочет идти праведно, заставляет его контролировать или усомнить свой выбор, дабы не пойти по пути ошибки и греха. Иногда и правильный путь такой человек рассматривает, как соблазн или искушение, ищет свою греховность, чтобы, осознав ее, исправить путь. Поэтому этот стих можно рассматривать, как продолжающийся вопрос Арджуны к Богу, как просьбу разъяснить или сказать точно, что выбрать, что предпринять. Но к ответу Бог всегда только подводит, и этот путь ожидает Арджуну.

© Наталия Маркова, 27.12.2009 в 18:40
Свидетельство о публикации № 27122009184024-00142463
Читателей произведения за все время — 50, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют