Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 447
Авторов: 0
Гостей: 447
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Не поддаются страницы пальцам, иль пальцы страницам,
Не внемлют музыке уши, иль музыка в них не ложится,
Серы все краски и ровен свет,
И ничего в мире слаще нет,
Чем чёрствый хлеб из твоих ладоней – хочу быть лошадью.

Мычит луна, и ревут облака, и ничтожно-беспомощны, отвратительны
Все чувства глупые без властителя, без повелителя.
И силы нет мне быть слабой впредь –
К чему поэты – как есть, ответь! -
Писали пошлую нежность опять, когда был Маяковский.

Я целовала мозаику станций метро и плавленый сыр.
Меня способны понять только ветер, безмен и часы.
Я преклоняюсь пред  барной стойкой,
А рядом кто-то так ровно и бойко
Вперёд толкает непошлой бездушности и безыскусности свежие ритмы.

Но Маяковский, Есенин, Бродский, но Вознесенский – совсем не то,
Чем в дамской сумочке (входя в метро в шерстяном любимом пальто)
Носить детище Маркса и взахлёб, взапой
(Лишь только б в мыслях не быть с тобой)
Читать об ужасах периода накопления первоначального капитала.
Мало.
Мало чувственности, мало ненависти, мало ярости, страсти, ревности
В этих рваных ритмах.
Они недостаточно рваны.
Достичь нирваны, активно используя
По наитию, первопричинные, первоначальные, интуитивные, банальные, избитые рифмы.
Фрейд – надо читать. Стихи беспомощны.

От убитой любви голос становится сиплым.
Я, наверное, где-то частично погибла.
Опять эти рифмы, опять, а нужны ли они вообще? Быть может, отбросить?
Стихи – они в импульсе, во внезапности, в непрерывности, в спонтанности.

Но нет. Рифмы ещё находят отголосок в моём сердце, которое закрылось от искусства,
От позднего чувства
Вины.
Чем дальше, тем меньше это походит на что-то, за что мне не будет стыдно впоследствии,
По прошествии секунд семидесяти восьми,
Но дышать, пока воля есть – это такое счастье – писать без оглядки,
Не играя в прядки, не шифруя людей за понятиями,
А понятия за аллегориями,
А аллегории за…
Ну да впрочем…
Читайте первые пять строк и будьте рады,
Что я не помню, что за чёрт скрывается за словом строфа.

© Ганна Anseora Отчык, 25.12.2009 в 00:45
Свидетельство о публикации № 25122009004542-00142049
Читателей произведения за все время — 37, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют