http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/
1
Всегда изящна, тонкие черты,
небрежности в движеньях и поступках,
словах ли мыслях не бывает будто,
когда ступает, кажется, летит.
Слагал стихи и посылал цветы,
повсюду рядом, в праздники и будни,
готов закрыть когда угодно грудью,
но есть предел он дальше не пустил.
Отказа нет и прежняя стена,
и будто бы холодная луна,
ему пошлёт в ночи дыханье ветра.
«Неплохо изложил в своих словах,
букет твой мил, но не сказала б АХ!
ценитель формы линии и цвета».
2
Ценитель формы линии и цвета,
причёска, маникюр, без лишних «па»,
кокетства нет и вовсе не глупа,
скорей умна, без вызова одета.
Ей помогал, но это было редко,
она сама решала, что и как,
но даже этот маленький пустяк,
ему казался милостью при этом.
Ему кивок и благодарный взгляд,
но большего и помышлять нельзя,
иного он совсем не ждал ответа.
Летели дни и месяцы, уж год,
чуть оттепель и смотришь, вновь метёт -
казалось бы, весна - преддверье лета.
3
Казалось бы, весна - преддверье лета,
и юности прошли златые дни,
она родилась видно не для них,
а время для неё, что птичке ветка.
В запасе не года, не крохи века,
и дни её никем не сочтены,
вот если б также точно было с ним,
то пара идеальная, но где там.
Не выдержал он даже двух десятков,
сбежал, исчез, и нет пути обратно,
а для неё, что павшие листы.
Подарок осени перед зимою
листвы обычным слоем перегноя,
но солнца луч в ней будто бы застыл...
4
Но солнца луч в ней будто бы застыл,
не он так кто другой всегда найдётся,
не может свет закончиться у солнца,
всего-то ожидание весны.
И верно, одиночество как дым
развеялось и снова кто-то вьётся
вокруг цветка, укладывая кольца,
преградой прежней прочно отделим.
Он сыплет комплименты то и дело,
пусть это ей немного надоело,
но не спешит порвать небрежно нить,
словами что сама всё это знает,
ей выпала, увы, судьба такая -
чем можно красоте самой польстить?
5
Чем можно красоте самой польстить,
когда слова бесцветны и бессильны,
как ни витийствуй с ними, не насилуй,
но все они окажутся пусты.
Все чувства примитивны и просты,
когда искусства обольщенья сила,
вступает в бой – один исход – могила
для рыцаря и голова в кусты.
Что верность и измена не любя,
незрима перемена у руля,
и прежний курс, рассчитанный до метра.
Когда увидишь парус над волной,
поставленный умелою рукой...
как выглядит превысившее это?
6
Как выглядит превысившее это:
былинка беззащитна, но как рок,
незыблема скала, а ветерок
ей бросит семя в щель так, незаметно.
Прольётся дождь и солнцем обогретый,
появится зелёненький росток,
поднимет вверх единственный листок,
скала защитой станет, он окрепнет.
Скала былинке дарит дом - оплот,
и та сама давным-давно живёт,
ей ветерок листву легонько треплет.
Скала как будто бы и не при чём –
всего-то грунт, булыжник. Это дом? -
всё кажется каким-то неприметным.
7
Всё кажется каким-то неприметным,
нелепым, незначительным, когда
посмотрит иронически она -
все доводы мельчают вдруг и меркнут.
Но главное, что рядом – не отвергнут,
и есть надежда, что вот-вот, как знать,
тут сбудутся видения из сна...
неважно, что выходит на поверку.
Как зыбка грань у «Верю» и «Не верю»,
в умении не лгать и, зная меру
намёком, взглядом, поддержать мечты.
Как можно отдалить так срок прозренья,
наградой был, не вызвал удивленья,
короткий взгляд с небесной высоты.
8
Короткий взгляд с небесной высоты -
итог всего общения со смертным,
а кто он есть с истекшего момента
для светоча нетленной красоты!
Заблудший он, и лучше отпустить,
к чему возиться, если не отмечен
умением увидеть, что есть вечно,
и стоит ли о нем сейчас грустить?
А впрочем, говорить не стоит тоже,
коль слеп, ему нисколько не поможешь,
не видит, значит, больше чем погиб.
И дале колея ведёт всё та же,
утрата ли когда и тени даже
ни нежности, ни страсти, ни тоски.
9
Ни нежности, ни страсти, ни тоски,
товары для неё почти ничтожны,
по сути, суета - будь осторожна,
их, выказав, приходится платить.
Но мало ли, что встретишь на пути,
приятно всё ж, когда простой прохожий,
заметив совершенство, скажет «Боже!
как счастлив я, в такое время жить!»
Чем крепче любишь - тем страшней разлука,
и ненависть не раз ещё аукнет,
вослед дыша, преследуя шаги.
Привязанность гнетёт, как клетка птицу -
она мертва, с губ не скользнёт зарницей,
не выразит чарующий изгиб.
10
Не выразит чарующий изгиб
зовущих губ любви безумной власти,
она чужда, таит в себе опасность,
любовь – болезнь, безумец - кто любил.
Сомнителен её потёртый нимб -
а близость душ, ужели так прекрасна
в слиянье тел, и жертва не напрасна?
Герой ли тот, кто за неё погиб?
Инстинкты всё, взбесившийся гормон,
что делают любовь страшней Горгон,
горячка, бред, фантазий ложных дали...
Чарует совершенство тела, ум,
а мрак любви несчастной полной дум,
прекрасных губ коснётся тень, едва ли.
11
Прекрасных губ, коснётся тень едва ли,
когда источник чист, не замутнён,
и внешних душ не знает грязи он,
а собственная в нём чиста кристально.
Поэтому быть может, не видали,
с какой бы не смотрели из сторон,
но свет проходит, не меняя тон,
а грань души прозрачнее хрустальной.
Но злые люди скажут, что ни разу,
не слышали подобного рассказа,
не верьте им - бывают чудеса.
Неведома, не постижима тайна,
что радуга не вянет - только тает,
так кажется, порой, её краса...
12
Так кажется, порой, её краса,
(я не сравню с цветением весенним,
оно не долго длится, лишь мгновенье)
с родни холодным звёздам в небесах.
Да и к тому ж весны цветущий сад,
излишне он и пестрый, и изменчив,
к чему такое спешное цветенье,
за ним не успевает даже взгляд.
Смесь пышности и строгости наряда,
в отличие от ветреного сада,
к тому же эти птичьи голоса...
Да, сдержанность без колкости и стали,
уступчивость но мягкости здесь мало -
скорее иней белый, чем роса.
13
Скорее иней белый, чем роса -
блестит без теплоты холодным светом,
хотя б своим, куда ни шло, но этот...,
достаточно понять и полчаса...
...Да зря ты так о ней в сердцах сказал,
доступность красоты, что обогрета,
обласкана, и легковесней ветра,
по-твоему, и есть тот идеал?
Стеклянных россыпь бусинок милей,
когда они на ниточке своей,
жемчужины в едином экземпляре?
...сравнения такие ни при чём,
искусственностью веет от неё,
алмазной гранью в бархатном футляре.
14
...Алмазной гранью в бархатном футляре?
А что плохого в том, что непроста,
тактична... Да, обычно занята,
но лучше ль, что без умолку болтает?
...Всё крайности, зачем они? Не знаешь?
Души не видно - в сердце пустота,
а без неё всё это суета,
манеры, воспитание и знанья…
...Рубить сплеча? судить? – непогрешимый?
а кто сказал, что у неё пустыня,
что в сердце нет желаний, доброты?
И можно ли к себе всех без разбора...
не встретился пока никто - как спорить?
...Всегда изящна, тонкие черты...
15
Всегда изящна, тонкие черты,
ценитель формы линии и цвета,
казалось бы, весна - преддверье лета,
но солнца луч в ней будто бы застыл.
Чем можно красоте самой польстить?
как выглядит превысившее это -
всё кажется каким-то неприметным,
короткий взгляд с небесной высоты.
Ни нежности, ни страсти, ни тоски,
не выразит чарующий изгиб
прекрасных губ, коснётся тень едва ли.
Так кажется, порой, её краса,
скорее иней белый, чем роса -
алмазной гранью в бархатном футляре.
21-23.12.2009