ч.13-3
НОЕВ КОВЧЕГ
Как учат всех нас, религиозные догмы трех мировых религий основанные на информации «записанной» пророком Моисеем в Книге Быт. (6:5–9:17) « ПОТО́П — всемирная катастрофа, ниспосланная Богом для уничтожения людского рода за его грехи».
В отношении Книги Бытия надо сделать сразу одно важное замечание, что согласно традиционной религиозной точке зрения, текст Книги Бытия (Торы) был записан Моисеем со слов Всевышнего.
Но существует, однако и до сего дня не разрешенное в иудействе , разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея.
И продолжая тему Потопа надо сказать, что этот, монотеистический Бог иудеев в своем плане, почему то сделал одно исключение!
Он заблаговременно уведомил благочестивого и праведного Ноя о своем решении и научил его построить судно Ноев ковчег и снарядить его для длительного плавания.
Ною следовало взять с собой в ковчег свою семью и по паре животных каждого вида.
Когда все эти приготовления были окончены, воды обрушились на землю, и все живое на ней погибло; вода стояла так высоко, что плававший на ее поверхности ковчег был выше горных пиков.
Когда дожди прекратились и вода стала сходить, ковчег прибило волнами к горе Арарат. Ной ждал 40 дней, а затем выпустил ворона, который, не найдя суши, вернулся назад. Затем Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. Итого прошло 54 дня!
В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принес в клюве оливковый лист, в третий — не вернулся, что означало, что голубь нашел сушу.
Выйдя из ковчега, Ной принес жертвоприношение, и Бог обещал восстановить порядок вещей и более никогда, не уничтожать людской род.
Как знак этого обещания в небесах воссияла радуга Завет; Бог благословил Ноя, его потомков и все, что на земле.
Но, повторяю, что вся эта история написана Моисеем только лишь, примерно в 1530 г. д. н. э., а до этого в Месопотамии, откуда и вышел общий предок всех иудеев Авраам, уже в период времени между . 2316 — 2261 гг. до н. э, в Акадском царстве , при знаменитом царе Саргоне Великом был написан и помещен в царскую библиотеку древний документ «Сказание об Атрахасисе». В нем была рассказана та же история, о том, как Бог решил уничтожить людей на Земле, но благодаря другому Богу, семья одного их людей Атрахасиса, тоже построил свой ковчег, и ему удалось пережить потоп.
И они так же кроме людей взял на корабль и « каждой твари по паре».
В научной литературе на тему о «Потопе» можно встретить такое объяснение этому обстоятельству:
«Легенды о великом потопе, покрывшем всю землю или ее значительную часть, известны у многих народов, в том числе индейцев, австралийских аборигенов, полинезийцев и др.
Однако легенды, наиболее близкие библейскому рассказу, происходят из Месопотамии, они, по-видимому, были заимствованы также древними греками.
Древнейшая версия этой месопотамской легенды записана на шумерских клинописных табличках из Ниппура (опубликованы в 1914 г.).
Хотя текст плохо сохранился, достаточно ясно, что речь идет об истории, центральное событие которой — потоп.
Один из богов заявляет, что намерен спасти человечество от гибели, которую ему уготовили другие боги. О грозящем потопе становится известно царю Зиусудре.
Далее следует лакуна; по всей видимости, там рассказывалось об указаниях царю, как построить огромное судно, на котором он смог бы спастись от потопа. Затем описан потоп, длившийся семь дней и семь ночей, на протяжении которых судно носилось по волнам, гонимое штормовыми ветрами.
Наконец воссиял солнечный бог Уту, перед которым Зиусудра распростерся ниц, а затем принес ему в жертву быка и овцу. После очередной лакуны рассказывается о том, что Зиусудре было дано бессмертие, и местом его обитания стала страна Дильмун, где восходит Уту.»
«Месопотамская легенда о потопе, так называемый эпос об Атрахасисе (что значит «чрезвычайно мудрый»), сохранившаяся на клинописных табличках 18–17 вв. до н. э. на старовавилонском диалекте аккадского языка (см.Аккад), — аккадская по своему происхождению.
Легенда гласит: людское население столь увеличилось, что стало досаждать верховному богу Энлилю, и он решил уничтожить людей при помощи потопа. Однако бог Энки, повелитель вод, предупредил царя Атрахасиса, велев ему построить судно, на котором он мог бы спастись.
Конец истории утрачен, однако очевидно, что речь шла о строительстве ковчега и потопе. Эпос об Атрахасисе содержит множество параллелей с библейским рассказом о потопе, однако еще большее сходство с последним обнаруживает повествование о потопе в 11-ти табличках аккадского эпоса о Гильгамеше (известная нам полная версия эпоса обнаружена в Ниневии и относится к 7 в. до н. э.).
Здесь герой повествования о потопе, называемый Утнапиштим (а иногда и Атрахасис), обретший бессмертие, рассказывает историю о потопе своему смертному потомку Гильгамешу. Утнапиштим жил в Шуруппаке на Евфрате, когда получил предупреждение о грозящей катастрофе.
По неизвестной причине боги во главе с воинственным Энлилем решили устроить на земле потоп, чтобы уничтожить людской род, однако бог Эйа, или Эа (параллель шумерскому Энки) сообщил об этом Утнапиштиму и велел ему построить судно, на которое он должен будет взять представителей всех видов животных.
Этот ковчег представлял собой куб с ребром в 120 локтей (около 54 м); он имел крышу и семь палуб, каждая из которых делилась на девять помещений.
Когда на судно взошли Утнапиштим с семьей и корабельщиками и были погружены животные, началась буря и бушевала шесть дней и ночей. На седьмой день Утнапиштим открыл окно и, увидев гибель всего окружающего, заплакал.
После бури судно достигло горы Нисир, вершина которой стала обнажаться при убывании воды. Прошло еще шесть дней, а на седьмой Утнапиштим выпустил голубя, который, не найдя суши, вернулся назад.
Затем он выпустил ласточку, но и та вернулась. Наконец, он выпустил ворона, который не возвратился, ибо вода уже спала.
Утнапиштим принес на вершине горы жертвоприношения богам. Энлиль был разгневан, увидев, что людям удалось спастись, однако Эйа успокоил его, объяснив, что план богов открылся Утнапиштиму во сне. Энлиль взошел на корабль и, коснувшись лба Утнапиштима и его жены, даровал им бессмертие»
Так вот знакомясь с подобными текстами, читатель умышленно водится в заблуждение, вот этим утверждением: «Легенды о великом потопе, покрывшем всю землю или ее значительную часть, известны у многих народов, в том числе индейцев, австралийских аборигенов, полинезийцев и др.
Однако легенды, наиболее близкие библейскому рассказу, происходят из Месопотамии, они, по-видимому, были заимствованы также древними греками»
Так как «легендой о великом потопе» - как раз является та информация, что заложена в Моисеем в Книге Бытия», потому, что именно Моисей и его помощники прямо заимствовали шумеро - вавилонские данные «о потопе», переработав их под нужды своей новой религии, как « избранного» Богом народа.
При этом Моисей переименовал Атрахасиса в Ноя и растянув время потопа на 40 дней. А так же точно обозначив место высадки Ноя после потопа на горе Арарат.
Хотя Атрахасис на своем корабле пристал как раз к горе Нисир или Нимуш в горном массиве Загрос (к северу от г.Вавилона).
А мы знаем, что гора Арарат это главный ориентир для космических кораблей ануннаков при их посадке на космодроме Сипар и поэтому-то Моисей и, ориентируясь, на недошедшие до нас письменные источники и выбрал ее местом высадки .
К самой горе и истории поиска там Ковчега мы вернемся в отдельной части, а пока продолжим рассказ о КОВЧЕГЕ.
Но тут надо ответить, что все же под тяжестью всей совокупности собранных современной наукой данные о Всемирном потопе еврейские ученные , тоже уже без особой оглядки на Книгу Бытия ( http://www.eleven.co.il/article/13293) вынуждены были признать:
«Тот факт, что в отличие от ассирийско - вавилонского рассказа, в котором судно причалило к горе Нисир или Нимуш в горном массиве Загрос, в библейском повествовании корабль пристает к горе Арарат (к северу от Сирии), свидетельствует о существовании отдельной сиро - ханаанской версии легенды.
Несомненно, библейский рассказ о потопе, хотя и основан на этой традиции, переработан в монотеистическом и моралистическом духе».
Информация же у других народов живущих на других континентах о потопе сохранилась, потому что Земля не была полностью затоплена.
Ученые смогли , смоделировать эту картину. И вот, что у них получилось.
А мы начнем наш рассказ о КОВЧЕГЕ, тоже на основе данных Книги Бытия.
Но, вот, с таким особым взглядом, на ее прочтение. Написана она была на древнем арамейском языке
«Как Тора была дана на святом Языке, так и мир был создан на Святом языке». (Мидраш, Брейшит раба, 18:4)
Уже много веков предпринимаются попытки перевести Тору на языки мира.
Православной церковью используется перевод Торы на греческий язык, называемый Септуагинта (т. н. Перевод Семидесяти Толковников).
Этот перевод был выполнен по требованию египетского фараона Птолемея Второго в середине III века до н. э. 72 евреями, а затем в него были внесены многочисленные «украшения» в духе греческой литературы того периода.
Кроме того, в настоящее время название «Септуагинта» распространено на все греческие переводы ТаНаХа, в том числе не имеющие никакого отношения к переводу еврейских мудрецов.
Перевод Торы на другой язык был воспринят как национальная трагедия.
День окончания работы над «Септуагинтой» — 8 Тевета — был объявлен всеобщим постом.
«И царь греческий принудил меня записать Закон по-гречески», — говорит по этому поводу специальная молитва, читаемая на пост 10 Тевета, перечисляя ряд бедствий и декретов, обрушившихся на еврейский народ.
Считалось, что даже такой перевод, как Септуагинта, сделанный учёными раввинами, является профанацией Священного Писания Ещё в Вавилонском Талмуде Рабби Иегуда говорит:
Тот, кто делает литературный перевод — кощунствует, кто переводит дословно — лжёт
Считается, что уже изначально 72 мудреца внесли сознательные изменения в свой перевод, дабы избежать ложной трактовки Торы язычниками.
Но, автор придерживается более радикальной версии, что 72 мудреца сознательно исказили основные моменты Торы, чтобы язычники не смогли через принятие свяченных истины приобщится к избранному Яхве народу иудеев!
Православная церковь самая «молодая ветвь» христианства, считает «боговдохновенным» как оригинал, так и греческий перевод (при этом в спорных случаях используется оба текста).
Ещё хуже обстоит дело с «Вульгатой» — используемым католиками переводом Библии на латынь, включающем и Пятикнижие.
Этот перевод был сделан монахом Иеронимом в IV веке после недолгого изучения иврита. Перевод этот изобилует ошибками, связанными с незнанием языка.
Самая известная из них — это перевод того места из Шмот, где говорится, что — досл. «сияла кожа лица [Моше-рабейну]».
Поскольку в иврите слово «керен» означает также «рог», малограмотный монах именно так и перевел это место, в результате чего последующие поколения католиков могли любоваться изображением Моисея (Моше-рабейну) с рогами на голове, созданным скульптором Микеланжело (кстати, слово «керен» означает ещё и «угол», и «фонд»…).
Самый известный из переводов Торы — это Таргум Онкелос (перевод Онкелоса), сделанный во II веке Онкелосом, перешедшим в еврейство племянником римского императора Титуса.
Конечно, арамейский — язык, близкий к ивриту, и поэтому перевод на него позволяет сохранить многие из языковых особенностей оригинала; но главное — то, что Онкелос вложил в свой перевод такую массу информации, что, по существу, создал первый полный комментарий к Торе.
В большинстве современных изданий Торы этот перевод печатают уменьшенными буквами рядом с текстом Торы, и традиция рекомендует изучать его наряду с комментарием Раши».
И поэтому мы в рассмотрении вопроса о КОВЧЕГЕ воспользуемся интересной работой Б.И.Берман. «Библейские смыслы» основанной на талмудическом толковании Книги Бытия еврейскими мудрецами знающим ныне «мертвый» арамейский язык (информации закрытой для непосвященных) и попытаемся так сказать взглянуть «в корень» данного вопроса.
И вот, что можно узнать, прочитав вышеназванную работу:
ПОТОП
«Бог предписывает Ноаху (Ною) сделать Ковчег (Тэва). Ковчег -- символ преображенного после потопного Мира; он устроен так же, как та Обитель, в которой мы теперь живем.
Он создан из материала (гофер), способного плыть по воде.
Он должен плыть по водам Мабуля, когда вся прежняя Земля погрузится в них. Ковчег "легче" допотопной Земли.
И Ковчег весь создан из ячеек, разделен на множество гнезд (киним).
Ковчег защищен (кафарта), он сделан "кофэр" изнутри и снаружи.
Кафарта Ковчега -- нечто такое, что купирует неизбежные последствия зла, что останавливает процесс порчи злом.
На русский это слово приходится переводить словом "искупает", хотя никакой "покупки" тут нет.
Ковчег изнутри и снаружи покрывается "кофэром", в нем есть некоторая "искупающая сила", которая проявится в Шеме и Эвере, Авраhаме и Ицхаке (Исааке).
В символическом смысле весь Ковчег "просмолен" этой силой от уничтожения Мабулем (Потопом).
Размеры Ковчега (Б.6:15): длина -- 300 локтей, ширина -- 50 локтей, высота -- 30 локтей, из которых 20 под водой и 10 над водой.
Метафизическое и мистическое значение этих чисел -- предмет кабалистического знания, которое устанавливает, что Мир перетворяется самим Именем Господа. Мы лишь отметим смыслы параметров Ковчега.
"Ширина" (рохба) Ковчега -- то, на что опирается претворенный Мир; "длина" (орех) его -- то, к чему он движемся, его дорога (арах); подводная часть "высоты" -- то, что перетворяется; надводная часть -- то, что не подлежит перетворению.
Сумма всех измерений Ковчега равна гиматрии (сумма числовых значений букв слова) слова "шалом".
Мир-Олам после претворения, несмотря на разделенность его обителей, должен
стать Миром-Шалом, гармоническим целым, в котором уживаются все живущие По-отдельности существа.
В противоположность любому кораблю, сужающемуся сверху вниз, Ковчег сужается снизу вверх. Его конструкция предназначена не для того, чтобы, плывя, разрезать волны, а чтобы прочно стоять, держаться на воде. Для путешествий Ковчег не годен.
Мир-Шалом устроен не совсем так, как прежний Мир-Олам. В новом Мире есть прикрытое защитным козырьком "сияющее окно", цоhар; это и нечто, пропускающее свет через себя, и нечто само сияющее, словно источник света.
Этот вход для Света охраняет Шалом от уничтожения. Его первым делом и открыл Ноах в Ковчеге, когда спали воды Мабуля.
Есть в Ковчеге и еще один "вход" (петах), через который в Шалом может вступить Бог.
Вход этот поставлен не в центр Ковчега, как, казалось бы, должно быть в Мире, а "с боку" Ковчега. Вход Бога в Мир не с фасада его -не оттуда, откуда люди склонны ожидать Его появления в Мире.
Мы читали и про три совершенства Ноаха, и про трех его сыновей, предназначенных для исправления трех пороков допотопного растления.
И Ковчег разделен на три этажа, три мира: пласт нижних гнезд (для отбросов), средний пласт вторых (или вторичных) гнезд для животных и верхний пласт гнезд для
человека. И Обитель наша имеет тройственную структуру.
При Мабуле ( Потопе) Бог мог, конечно, спасти Ноаха любым способом. Но Он спасает его тем, что, как и Адаму в Эдене, дает Ноаху заповедь (мицву).
И как во всякой заповеди, Ноаху сказано, что делать (делать Ковчег) и как делать, но не сказано -- зачем.
Ты "сделай его" (Б.6:16), говорит Бог, "а Я" (Б.6:17) -- затоплю Мабулем. Мир превращается в то состояние, когда он весь -- вода.
И будет "вода по всей. Земле, так, чтобы, остановить (лешахэт) движение всякой плоти, в которой дух жизни (руах хаим)..."
Когда плоть прекращает движение жизни, то дух жизни не уничтожается, а
возвращается "из-под небес" к Богу. И когда это произойдет, тогда
"все, что на Земле, -- погибнет (йигва)" (Б.6:17).
Но погибнет не так, как обычно гибнет живое и человек на Земле.
Человек, вообще говоря, может прожить всю жизнь и не страдать. Но умереть без страданий -- особый дар судьбы.
Предсмертные страдания -- неотъемлемая часть тех "формирующих страданий", которые нужны душе на Пути ицавон. Правда, некоторым Бог дает умереть мгновенной легкой смертью -- "гава". И "йигва" Мабуля -- смерть не в муках и не в наказание. Но и не в награду, конечно. Предсмертные формирующие страдания завершают Путь ицавон человека. Допотопные поколения выводятся из жизни без ицавон потому, что они потеряны для Бога и не встанут на Его суд.
Иное дело -- Ноах и его потомство.
"И восставлю (подниму) Мой завет с тобой..." (Б.6:18).
Завет (брит) вырывает тех, с кем он заключен, из-под всех условий и всего окружающего. Завет с Ноахом -- это обязательство Бога, и не двустороннее, а одностороннее, Его нерушимое обещание, которое по Своей Воле дается человеку -- что бы ни случилось дальше.
Я, говорит Бог, "поднимаю" (hакимоти) Свой Завет с Ноахом и держу его, чтоб он не падал. Мир-Шалом может существовать только тогда, когда в нем обитает человек, с которым Богом заключен союз, Завет.
Прежде, чем начнется Мабуль, должен быть построен Ковчег и в него должен войти Ноах. Бог разрешает Ноаху -- ради него -- взять с собой в Ковчег жену Нааму, их сыновей (еще не достигших возраста ответственности перед Небом) и их жен.
Из Торы ясно, что мужчины и женщины входили в Ковчег по-отдельности и жили в нем раздельно. Супружеские отношения в Ковчеге запрещены.
Отделение мужчин от женщин в Ковчеге напоминает разделение на мужчину и женщину в Эдене.
В нашем послепотопном Мире мужчина и женщина разделены еще полнее и явственнее, чем до Мабуля. Но тем ценнее и прочнее может стать связь их душ.
Ноах не знает, как он будет спасен и что произойдет с ним. Он делает Ковчег по данному ему заданию и входит в него в последний момент, когда Ковчег уже был на воде.
Входит в Ковчег и выходит из него Ноах не по своей воле, а только по указанию Господа. Входя в Ковчег, Ноах покидал прежний Мир и вступал в Мир новый, в котором ему надлежало установить новые отношения с теми, кого он брал с собой.
"Из всего живого" (из всего, что достойно называться "живым") в Ковчег
вместе с Ноахом берется
"от каждой плоти по-двое, чтобы дать жизнь с тобою (лэhахйот итах),
мужским и женским пусть они будут" (Б.6-.19).
Важно подчеркнуть, что жизнь в Ковчеге не продолжается, а возобновляется, "делается" с Ноахом и через Ноаха. Бог всех "живит" с Ноахом -- и птиц, и скотину, и все, что движется, -- но с одним условием: в Ковчеге могут находиться те и только те, кто во всеобщем растлении не нарушал закон лемино и сохранил качество "мужского" и "женского".
Задача Ноаха: ввести их всех в Ковчег, "чтобы оживиться" в нем, стать живым в Мире-Шалом.
"А ты возьми себе всякой пищи, которая будет есться, и прибери к себе,
и станет тебе и им еда" (Б.6:21).
Уже с этого момента начинается подготовка к тому изменению в отношениях между человеком и животными, которое произойдет после Мабуля. Но в стихе этом есть еще и скрытый смысл, который мы лучше поймем, если сопоставим Ноаха и Авраhама.
Всю жизнь Авраhам ходил среди людей, звал их именем Бога и использовал
любую возможность вступиться за них "перед Господом" -- даже за людей Содома
и Аморы.
Ноах же "ходил с Богом" сам по себе и в душе его не было той настоятельной потребности обращаться к людям и заступаться за них, которая была в душе Авраhама.
Спасти свое поколение было в силах Ноаха.
Но он не заботился о людях своего поколения. А мог бы, за 120 лет зная, что грядет Мабуль, обратиться к ним, призвать их к покаянию и тем спасти людей. Однако
он не был "кормителем" других. И вот теперь, в Ковчеге, Ноах по решению Всевышнего должен познать необходимость заботы обо всех живущих существах.
И познать не теоретическим умом и не через откровение свыше, а своими
собственными трудами, бегая без продыху, из клетки в клетку, и днем и ночью,
каждому подавая, за каждым убирая и едва успевая обслужить всех.
"И сделал Ноах все, что повелел ему Бог, -- так сделал" (Б.6:22).
Сделал так, несмотря на разного рода сомнения (сколько нужно еды? Как уместятся все в Ковчеге? и прочее), которые у него были».
Но на этом наша история КОВЧЕГА не закачивается. Читаем дальше…
За 120 лет до Потопа (Мабуля) к Ноаху обращался Бог, Элоким -- Тот, Ктсудит. За семь же дней до начала Мабуля к Ноаху обращается Господь, `Гашем, Становящий -- Тот, Кто становит новый Мир и Тот, Кто хранит и милует.
"И сказал Господь Ноаху: "Иди ты и весь твой дом в Ковчег..."
Господь разрешает Ноаху взять в Ковчег не только семейных и животных, но "и весь дом твой" (вэ-холь байтха), весь скарб, все приспособления, инструменты, устройства, которые есть в доме человека и без которых ему так трудно прожить.
По милости Господа и по заслугам Ноаха ему велено взять с собой все ценное, что накопила допотопная цивилизация и культура.
"....потому что тебя Я увидел: праведен передо Мною в этом поколении"
(Б.7:1).
Все те три главных качества Ноаха, о которых говорилось выше, в глазах Господа выражаются в одном: цадик, праведник, "передо Мною". Живя среди допотопного растления, Ноах исполняет "передо Мною" (но не людьми) то, что был должен.
Далее Господь обязывает Ноаха взять в Ковчег от всякого домашнего животного чистого (тэhора) семь пар, каждая из которых состоит, как сказано в Торе, из "мужа и жены его" (иш ве ишто); а от тех, которые не чисты (ло тэhора) -- одну пару: "муж и его жена".
Слово тэhор, чистое, родственно слову цоhор, -- "сияющее окно" в Ковчеге. В противоположность замутнению (томе), мешающему прохождению света, и активному осквернению (шекет), тэhора означает то, через что может проходить свет. Результат тэhор -- святость. Чистая плоть пропускает через себя Свет, а нечистая -- не пропускает. И это не физиологическое явление, а духовное свойство данной плоти. Употребление в пищу нечистых животных может и не вредить здоровью человека или его долголетию. Но непременно повредит его духу и его связи с Господом. Сыны Ноаха могли приносить в жертву только чистых животных. Их в Ковчег взято было 7 пар. Впрочем, все животные нужны тут, чтобы "дать жизнь семени (лехайот зера) по всей Земле" (Б.7:3). Вот почему для Господа так было важно, чтобы каждая
пара была "муж и жена его".
"...ибо еще через 7 дней Я (анохи) проливаю дождем (мамтир) на Землю 40
дней и 40 ночей..."
Изменения статуса сущностей, длительность их перехода из состояния в состояние связана с числом семь. Но тут 7 дней -- еще дни траура по сметенному Миру.
Бог, Элоким, за 120 лет до Мабуля говорил про Себя: "Я" ("Ани") -- Тот, Кто причина Всего и Кто приведет Мабуль на Землю. За 7 же дней до Мабуля Господь говорит про Себя: "Я" ("Анохи") проливаю дождем на Землю.
"Анохи" есть такое "Я", которое обнимает и несет другого (того, к кому это "Я" обращено), но при условии, что другой требует быть несомым только этим "Я" -- "Мною". Два раза слышали "Анохи" люди на Синае. Первое: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской..." (Исх.20:2).
Второе: "Я Господь, Бог ревнующий... "(Исх.20:5). И вот это-то "Анохи" Господа изливает не потоп с туч неба, не земной дождь-гешем, а очищающий благой дождь-матар от "верхних вод". Будет это продолжаться 40 дней потому, что с числом 40 связано время зачатия и созидания. От "верхних вод" за 40 дней рождается Мир-Шалом.
"...и сметаю все существующее (коль hа йакум), которое сделано Мною, с
лица Земли" (Б.7:4).
Бог, Элоким, говоря с Ноахом, обращался к Миру и судил его. Господь же накануне Мабуля обращается к Ноаху и его дому, предупреждая его об участи всей ойкумены, всего обитаемого Мира.
"И сделал Ноах все, как сказал ему Господь" (Б.7:5).
По еврейским понятиям человек есть "сын" всех своих прежних лет: каждый год биографии рождает его. И про Ноаха в Торе сказано, что он был "сыном шестисот лет (бен шэш мэот шана)", когда "Мабуль стал водой (hайа маим) на Земле" (Б.7:6).
Все животные сами пришли к Ноаху парами, "как велел Бог (Элоким) Ноаху" (Б.7:9). Бог -- "велел Ноаху", а пришли -- животные. Одним этим события вырываются из естественного хода и переносятся в явления другого плана Бытия.
"И стало через 7 дней. И воды Мабуля были на Земле. На шестисотый год жизни Ноаха, в месяц второй, в 17 день, в этот день разверзлись все ключи великой пучины (тэхом -- см. Б. 1:2) и отворились хляби небесные"
(Б.7:10,11).
Через 7 дней Мир устремился к состоянию Первого Дня Творения, где -- первозданная пучина (тэхом) и где воды (hа маим) еще не разделены. "Верхние" и "нижние" воды вливаются в Мир, и смывают все, и все растворяют.
"И был дождь (гешем) на Земле 40 дней и 40 ночей" (Б.7:12).
Сначала пошел обыкновенный дождь (гешем), которого, по преданию, не было до того 40 лет. Только через 40 дней после начала дождя с неба начался собственно Мабуль.
"И в тот день" (Б.7:13), то есть, в день начала Мабуля, Ноах и все,
"кто пришли" (далеко не все пришли, кто жили в допотопном мире), вошли внутрь Ковчега, "как велел ему Бог (Элоким). И Господь (`Гашем) закрыл за ним (йисгор баадо)", охраняя его (Б,7:16).
Бог велел Ноаху покинуть сотворенный Им Мир, и Ноах входит в новый Мир, который становит Господь.
И был Мабуль 40 дней на Земле, и умножились воды и подняли Ковчег. (Ковчег поднят, но еще не плывет). И обрели воды большую силу, и умножились очень на Земле, и пошел Ковчег по лицу вод. А воды предельно усилились и покрыли горы под Небом. На 15 локтей сверху увеличились воды и покрыли горы
(Б.7:17-20).
Все сравнялось. А воды, разные воды, снизу и сверху, идут непрерывно, все заливают и растворяют на Земле. И Ноах внутри Ковчега и Господь хранит его снаружи...
Всякая живущая на Земле плоть сначала "почила" (йигва), потеряла сознание (Б.7:21), а затем умерла (мэту), утратила жизнь (Б.7:22). И наконец, Всевышний стер (йимах) все с Земли, где обитал человек.
"И остался только Ноах и те, кто с ним в Ковчеге" (Б.7:23). Всякая душа и все живое не уничтожилось, а исчезло "с Земли".
И остался "только Ноах" (ах Ноах) -- центральное слово -- одна единственная точка света жизни на Земле. Воды же Мабуля усиливались еще 150 дней (Б.7:24)»
На этом мы, прервем наш рассказ, поскольку читатель по мнению автора должен переосмыслить полученную для него совершено информацию о Всемирном потопе и ковчеге, чтобы быть готовым к новым открытиям, а в качестве Бонуса для своих постоянных читателей автор предлагает совершить еэкскурсию на Новев Ковчег.
.
В 2005 году голландский строитель по имени Johan Huibers начал строить точную копию Ноева ковчега. История этого ковчега весьма необычна. Johan Huibers рассказывает: "В 1992 у меня возникла мысль, что Голландия возможно исчезнет под водой из-за потепления." Но Johan не ожидает нового наводнения. Своей задачей он поставил хоть как то приблизить людей к Богу, построив точную копию Ковчега. Я хочу дать возможность посетителям увидеть своими глазами, на что ковчег был похож.
В новом ковчеге так же как и у Ноя есть много реалистичных животных из полиэстера! Дети могут посмотреть различные фильмы, познакомиться с библейской историей во время экскурсии.
Спустя четырнадцать лет после того, как у Johan появилась мысль о постройке ковчега, он начал строительство, точнее в июне 2005. Новый ковчег соответствует половине оригинальной длины первого ковчега и одной трети ширины. (Оригинальный Ковчег был 140 локтей в длину, и 23 локтей в ширину и 14 локтей в высоту, для сравнения новый ковчег - 70 локтей в длину, 9,5 локтей в ширину и почти 13 локтей в высоту). Основанием ковчега является баржа, которая может перемещаться на буксире, таким образом, новый ковчег можетпутешествовать по Голландии.
Вложения в строительство ковчега огромны. Huibers вложил 1.000.000 евро в этот проект. В залог денег взятых в кредит у банка Johan отдал часть помещений.
Он надеется вернуть немного денег за счет платного входа.
Ковчег, полностью построен из дерева! Johan работал в одиночку с 8 утра до 5 вечера, шесть дней в неделю, также ему помогал сын Roy, который приезжал помочь после школы. Из интервью: "Нанятые сотрудники не могли работать так же интенсивно как и я. Кроме того, с моим импульсивным характером я свел бы сотрудников с ума! ".
( конец ч.13-3)
Все фото к этой работе находятся по следующей ссылке:
http://narodna.pravda.com.ua/history/4b2aa8d516825/