Устав гулять по лабиринту узеньких улочек небольшой болгарской приморской деревушки, я зашёл в таверну под названием «Инетта», что недалеко от песчаного пляжа. Людей в помещении было мало: трое мужчин, колоритно одетых в национальные сорочки, сидели в глубине зала и играли в кости, да какая-то старуха ела поодаль от меня, макая хлеб в тушёные овощи.
Я сел у открытого окна и смотрел на тонущий закат.
- Добрый вечер, - хозяйка таверны (вероятно та самая Инетта) стояла у моего стола.
- Крестьянский ужин, пожалуйста, - попросил я.
Вскоре на столе передо мной появился глиняный кувшин с вином, овечий сыр на деревянной дощечке и краюха чёрного, ещё тёплого, домашнего хлеба. Вино было охлаждённое, пряное, с лёгким ароматом муската и розмарина. Сыр солёный, но невероятно вкусный. А хлеб душистый и он, казалось, таял во рту. Я уже заканчивал есть, как снова подошла Инетта, неся в руках блюдо с виноградом. Она присела к моему столу:
- Твой взор печален, - сказала она и, вытащив из кармана передника колоду потрёпанных карт, спросила: Погадать тебе?
Я всегда относился к гаданиям с некоторой опаской. А вдруг судьба готовит мне испытание? Или мне придётся избегать чего-то, опасаясь неприятностей или беды? Но с другой стороны, если я знаю чего бояться, то могу подготовиться.
- Давай, - согласился я.
Инетта перемешала карты и разложила их каким-то особенным способом. Я внимательно следил за её движениями, пытаясь угадать, что же карты расскажут гадалке. А Инетта передвигала карты, меняла их местами, добавляла новые и, наконец, вопросительно посмотрела на меня, прищурив один глаз.
- Очень необычная история, - сказала она, - Я ещё никогда не видела такого расклада. Вот ты, - и она указала пальцем на короля треф, - И всё у тебя есть. И дом, и деньги, и друзья. И женщины на тебя смотрят, - Инетта коснулась трёх дам рядом с королём. – Но где же любовь? Есть тайна, есть помощь, есть дорога. И ведёт эта дальняя дорога к даме, что дальше всего от тебя. А вот и любовь. И только луч уходящего солнца покажет путь к ней.
Я усмехнулся её словам, на что Инетта ответила «Сам всё увидишь», собрала со стола карты и отошла прочь.
Я расплатился, взял несколько виноградинок и вышел из таверны. Море почти полностью поглотило солнце. И тут последний луч заката на мгновение задержался над морем, затем словно подмигнул мне и указал на восток, изменив всем мыслимым законам физики и астрономии.
Я посмотрел туда и решительно зашагал ему вослед, навстречу своему счастью...