24.Вопрос: ОБЪЯСНИТЬ НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ БОГА С ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ, КАК-ТО: УМ, РАЗУМ, ЧУВСТВА.
Ответ:
В этой статье, отвечая на так поставленный вопрос, хотелось бы еще раз и более подробно остановиться на том, как и какими средствами Бог ведет человека, как и любое другое живое существо, по пути духовного развития.
Для чего это необходимо знать? Помимо очень многих причин, которые сами себя со временем проявят, это надо знать, как резервы своего «Я», как путь управления собой,
Своими чувствами, как путь реализации. Эти знания раскрывают многие горизонты,
Дают самое точное понимание о причинно-следственных связях в своей жизни и роль
В них непосредственно человека, которого уже можно назвать сотрудничающим с Богом в
Пути своего развития, и конечно же эти знания есть базовые, позволяющие Богу изнутри
Объяснять живому существу все моменты его судьбы так, что более вопросов оставаться не будет и не надо будет обращаться ни к философам, ни к психологам, ни к одному другому, ибо все ответы легко будут найдены или подаваться Богом изнутри. К тому же,
Зная в себе работу Бога над собой, человек увидит работу Бога и в любом другом, также
Во всех ситуациях, во всех событиях. Но видение присутствия Бога всегда и везде – это
Высочайшая реализация, достойная высших цивилизаций и непременно будет способствовать духовному продвижению всей планеты, что входит в план Бога уже теперь, в начале третьего тысячелетия.
Инструмент Бога – УМ.
Видели ли вы когда-нибудь задумавшегося человека? Несомненно. Созерцающий это со стороны достаточно духовный человек, обладающий совершенными духовными знаниями, абсолютно точно знает, что в данный момент думающий говорит с Самим Богом, получает от Него изнутри Божественные наставления и указания и вместе с
Богом делает свой выбор, полагая при этом, что мыслит сам и этот процесс сокрыт от других, являясь его личным качеством. Знание этого вполне достаточно для так видящего человека, чтобы полюбить каждого, на какой бы ступени своего развития он в данный момент не находился. Невозможно не приклониться пред тем, кто говорит с Богом, пусть в данный момент и не подозревает об этом. С мыслящим Говорит Сам Бог. И думающий, погруженный в себя человек, говорит с Богом. Это достойно Любви и преклонения. В каждом есть Святое присутствие. Для духовных людей это очень существенное основание любить всех.
Ум - это одно из проявлений Бога в каждом живом существе через одну из многочисленных Божественных энергий. Ум несет несколько функций. Ум - это непосредственная связь с Богом через непрекращающийся энергетический колебательный процесс. Если прислушаться к своему мышлению, то легко констатировать, что оно имеет две хорошо выраженные формы: мысли и образы. Они возникают независимо от желания человека, как бы из глубины подсознания, но только на уровне головы, ее затылочной части. Именно здесь, где присутствует мозжечок, существует основное функциональное соединение Бога и души живого существа, хотя эта связь с Богом не ослабевает в любой части тела живого существа, но через другие Божественные энергии и имеет другое предназначение. Именно здесь, в области головы присутствует разумная связь, в то время как в области сердца и груди связь идет через другие энергетические потоки, дающие лишь общие ощущения благоприятного и не благоприятного, но не осмысливаемые живым существом в этой области тела и не
Воспринимаемые им, как руководство к конкретным действиям, и не являющиеся причиной логического мыслительного процесса, но сопровождающие его в той мере, в которой дает Бог по Своему Плану, дабы усилить его или привнести в него некий более
Глубокий смысл или окрас, а также для направления мысли в уже созданное умом русло.
Также, сам мыслительный процесс, если он осознанный на данный момент, непременно облекается в слова, в некоторое проговаривание текста мысли внутри себя так, что основа языка находится в едва заметном колебании. Когда же человек в полуосознанном состоянии, скажем, во сне, то Бог говорит с ним и ведет его через мыслеобразы, некие сменяющие друг друга картинки и дается понимание и мыслительный процесс на уровне только подсознательного понимания, но речь опять же присутствует, как и роли, как и восприятие событий, но более слабо выраженная, в соответствие с уровнем реальности.
Таким образом, мысли даются Богом. Это связь с Богом. И Бог может дать научиться читать мысли других. Хотя это и достаточно бесполезный труд и способность, но человек всегда в этой области был любопытен. В таком случае можно сказать, что и прочитав мысль другого, если Бог это позволит, ничего из этого не извлечешь. Бог дает мысль. Но живое существо реагирует на нее в строгом соответствии и со своей ступенью и в соответствии со своей кармой. По-разному можно развить одну и ту же мысль, разные можно сделать выводы, иногда диаметрально противоположные, и не каждый пойдет на поводу мысли, ибо посмотреть на мысль не означает войти в нее и принять ее за себя, а потому начать непременно действовать в этом направлении. Ведь, ступень человека предполагает его на данный момент развитые качества, которые настолько сильны, так глубоко могут войти в понимание человека, что не позволят ему продолжительно смотреть в сторону той мысли, которая входит в противоречие с убеждениями, которые становятся Самими Качествами высшего порядка и неотъемлемыми от живого существа ни при каких обстоятельствах. Таким образом, мысли даются Богом. Но они сами по себе из глубины духовной сущности не проявляются. Для того, чтобы дать мысль, необходимы внешние раздражители, материальный быт человека, сама его Судьба в переплетении с многими и многими другими Судьбами, в результате связей, взаимозависимостей, взаимовлеяния, через органы материальных чувств, через внутренние чувства, через все эмоциональные состояния, радости, потрясения,… Все это не хаотично, но по Плану, четко, чередой, с непременным добыванием опыта, реакцией на уроки, все в свое время, включая все подъемы и падения… И все перерабатывается еще и еще, и еще много раз вместе с Богом в непрерывном мыслительном процессе. Только так, через мысль, которую развивает ум человека, Сам Бог в нем, человек и избирает, и вновь избирает, и вновь. Бог, несомненно, знает изначально, кто и на поводу какой мысли идет, что изберет, предпочтет, в пользу кого или чего. Давая выбор, Бог знает и результат. Если Бог дает мысль корыстную, то сразу видно, как душа на нее посмотрела. Иная душа сразу же в нее входит и готова развить эту мысль, она втягивает все свои несовершенные качества и начинает над мыслью что называется трудиться, непокладая рук, просматривая все варианты, изыскивая более тщательно пути претворения, подключая хитрость, память, положение и все, что ей может помочь… . Например, если речь идет о том, чтобы незаконно войти в наследство.
Другая душа посмотрит на ту же мысль при тех же равных условиях и отведет ее, не желая смотреть в эту сторону, но сказав себе: это не мое… И более эту мысль не подпустит. Реакции на мысли разные. И человек, незнающий План Бога на себя,
Начинает проявлять свою активность, тем самым подписываясь перед лицом Бога в своих
Низких качествах и таким образом зарабатывает себе последствия Греховных поступков.
И эти последствия есть само страдание или Сам Божественный Урок, даже если Бог
Исходя из кармы человека, не дал ему претворить свои нечестные планы в жизнь.
Вообще, все начинается с обстоятельств, мыслительного процесса или разговора с Богом,
Далее следует деяние человека или проявление его в этом направлении, далее последствия
Его деятельности, извлечение тех или иных Уроков, опять же через мыслительный процесс, и, наконец, появление сомнения, осмысления своего пути и рождение новых
Внутренних установок, переходящих в убеждение, а те в свою очередь – в качества.
Во всей этой цепочке ум – основное звено, без которого невероятно развитие ни одного
Живого существа, а потому ум есть один из самых действенных инструментов Бога.
Чем же эти знания благоприятны для человека?
1.Они дают понимание о присутствии Бога в каждом живом существе и полной осведомленности Бога о малейших движениях души.
2.Понимающий так человек будет учиться контролировать свой ум, направляя мысли
На более праведную, нежели греховную, деятельность и опасаться смотреть на мысли,
Которые планируют страдание другому.
3.Человек будет воздерживаться от внутренних осуждений других людей.
4. Человек будет стараться умерить свои похотливые желания и амбиции.
5.Мыслительный процесс станет более разумным и повлечет к праведной деятельности.
6.Так мыслящий человек расширит свое видение Бога, уверится в его Вездесущности и
Пойдет по пути развития духовных качеств.
7. Человек на самом деле сможет услышать в себе Мнение Бога, начиная с пути очищения своей мысли.
8.Человек увидит мыслительный процесс, как связь с Богом в любом живом существе
И осознает присутствие Бога в каждом, что даст возможность увидеть справедливость Бога к каждому и Его Руку, ведущую всех изначально.
9.Знающий Бога, как свой ум, будет знать причину искушений и как себя в этом случае следует вести.
10.Познавший Бога в своем уме и видящий работу Бога в других умах, увидит легко ступени других людей, в зависимости от того, как и что они берут от Бога через мысль и
Насколько следуют этой мысли, принимая ее за себя и свои убеждения.
Но тот, кто со временем это начнет понимать и этими знаниями руководствоваться, очень быстро пойдет по ступеням духовного совершенства и насладится Божественным видением еще на Земле. Его понимание будет выше понимания любого другого пророка или мудреца, ибо Бог такому человеку через тот же ум откроет многое и многое.
Инструмент Бога – РАЗУМ.
Разум – это следующая форма работы Бога с человеком. Если ум обозревает и в мыслительном процессе больше констатирует то, что есть, то разум помогает уму избирать. Разум никогда не оставляет ум и присутствует в любом проявлении жизни,
Но на своем уровне, и на этом уровне также проявляется на определенной ступени, а также имеет необходимость развиваться, что есть суть любого проявления Божественных
Энергий в том, кому они изначально предназначены и кого призваны развивать в свою очередь по плану Бога. По большому счету Разум – это Совет живому существу изнутри
Самого Бога в нем, независимо от того, религиозен ли он или нет. Истинный Разум – всегда нравственен, направлен на защиту живого существа, т.е. является еще одной
Формой самосохранения, непременно предостерегает и указывает на лучший выбор.
Разум также можно назвать Голосом Бога в человеке, достаточно громким и настойчивым.
Как уже было сказано, разум, как и ум, развивается. Каждый стоит на своей ступени разума, и чем выше эта ступень, тем более живое существо следует ему и определяется как разумный. Однако, разумность не может быть высокой беспричинно. Основой разумности всегда является опыт материальной жизни человека и приобретенные им за весь период воплощений духовные и чисто-нравственные качества, позволяющие избирать разумно. Высоко-разумный человек становится разумен во всем настолько, что почти никогда не стоит перед выбором, но знает сразу путь истинный и, не колеблясь,
Идет по нему.
Почему же разум – инструмент Бога? Потому, что и разум призван развивать живое существо, есть средство влияния Бога на живое существо в направлении его духовного развития. Потому, что разум дает ответы не сразу, а через ум
Заставляет глубоко анализировать, дает предчувствие истинного пути и подводит к нему
С правильной стороны, с позиции религиозного мышления, с Божественных Законов,
Которые для истинно-разумного – неукоснительная Воля Бога .Именно разумность, в какой бы мере она не присутствовала в человеке, и как бы он ни был еще греховен,
Заставляет посмотреть на наказание и посмотреть на праведность хотя бы со стороны.
Именно разумность слышит совесть и эта роль - непреходяща. Можно абсолютно быть
Уверенным, что и величайший из преступников и самый несведущий в своих деяниях человек через разум получает вполне конкретное предупреждение от Бога и дает именно
Ему свой ответ и именно через разум согласен на наказание, пусть даже это происходит
На уровне подсознания. И таким образом человек всегда оценивает свое решение и свой поступок перед собой и Лицом Бога, а это уже самооценка и согласие на наказание. Именно через разум Бог и получает ответ последней инстанции и знает по какому пути далее ему будет избрано наказание. Именно через разум живое существо строит себе внутреннее оправдание, берет из предлагаемых Богом свои причины, указывает свои мотивы и желания в полной мере. Все это по крупицам взвешивается на Божественных весах и так определяется достаточно точно, каким путем надо повести человека далее, чтобы его избирательность в мыслительном процессе была правильной, какие качества следует развить, от каких отказаться, что расширить и что углубить в сознании и какими наиболее действенными путями. Несомненно, Бог знает все наперед. Но все необходимо должно быть проявлено, т.е. все в материальном мире должно быть проиграно и подтверждено.
Это непременное условие Бога в развитии живого существа, ибо все должно быть абсолютно согласовано с положением живого существа на данный момент его проявления.
Инструмент Бога – ЧУВСТВА.
Здесь речь идет об органах чувств, через которые человек видит, слышит, обоняет, чувствует вкус пищи, осязает и половые органы. Эти чувства даются в материальном мире посредством материального тела и предназначены изначально Богом для восприятия материального мира, контакта с ним, для всех необходимых жизненных процессов на уровне телесной жизни, для поддержания жизни, воспроизводства и
Наслаждения материальных живых существ.
Именно через органы чувств живое существо может адекватно воспринимать окружающий мир и входить в роли, отведенные каждому на его ступени. Абсолютно все органы чувств как бы находятся в совместном владении двух живых существ в теле –
Личности Бога и Человека. Органы чувств не являются заслугой тела. Их работа от начала до конца управляется Богом. Именно Бог дает глазам возможность видеть, ушам – возможность слышать, половым органам – чувство высшего материального наслаждения и т.д. Если говорить строго, то душа, оставляющая тело, на уровне тонкого тела также
Обладает этими органами и по-прежнему через них может воспринимать окружающий мир. Но материальный мир – условен и по Плану Бога человек должен быть зависим от
Материального тела в том плане, чтобы не пренебрегать им, ибо потеря тех или иных органов чувств влечет за собою и потерю возможности пользоваться тем, что они дают.
Это также один из методов наказания живых существ, злоупотребляющих данным им Богом, или в одном из воплощений направляющих свои органы чувств против другого
Человека.
Следует сказать, что перечисленные выше органы чувств присутствуют в большей или
Меньшей мере у всех живых существ. Именно через них живое существо может поддерживать свою жизнедеятельность, приспосабливаться и ориентироваться в своей среде обитания и устанавливать связи как со своим, так и с другими видами живых существ, входя с ними в те или иные контакты. Поэтому цель этого инструмента Бога – опять же развитие живых существ через их телесную жизнь.
Органы чувств также опосредствованно влияют на направление мыслительного процесса, поскольку живое существо, особенно на невысоких ступенях своего развития, изначально устремлено на удовлетворение своих чувств. Таким образом, чувства побуждают в живом существе желания; ум, знающий и помнящий само наслаждение, начинает мыслительный процесс; разум указывает на путь, средства, степень или вероятность достижения цели и цену ее достижения. Далее следует само деяние, носящее в себе элемент греховности или праведности, далее следуют последствия любой деятельности, своя награда и свои Уроки,
Далее вновь идет осмысление вместе с разумом, извлечение опыта и непременно элемента
Нравственности, далее идут свои убеждения и из всего вырастают качества, позволяющие
Расширить сознание живого существа, выйти за пределы вчерашней для него нормы и таким образом идет подъем на более высокую ступень духовного развития.
Органы чувств – очень важный инструмент Бога в воспитательном отношении. Однако, служа человеку до определенного времени, они как бы являются его друзьями в плане
Духовного совершенства. Через органы чувств человек и наслаждается, и отдыхает, и на
Время устраняется от своих бесконечных проблем, и помогает удовлетворять чувства другим, и именно через них в себе может абсолютно точно иметь представление об
Уровне страдания других и так развивать в себе сострадание, стремление оказывать помощь другим, защищать слабых и помогать им удовлетворять неудовлетворенные по каким-либо причинам их органы чувств. Органы чувств – это путь лучший к сопереживанию, поддержке, сотрудничеству, созиданию, к творчеству, к любви и другим
Необходимым в каждом обществе взаимоотношениям. Но, с другой стороны, начиная с некоторого этапа развития живого существа, они же могут стать и камнем преткновения для духовного развития.
Чувства не только ориентируют живое существо в материальном мире, но и привязывают к нему в то время, как само живое существо изначально имеет духовную природу и чувства призваны через материальные отношения развить духовную сущность до Божественных качеств через материальные пути, где чувствам отведена хоть и важная роль по Плану Бога, но они уже не могут вести духовным путем, ибо их средства все же
Материальны и для живого существа постепенно изживают себя, поскольку не могут более, начиная с некоторой его ступени, ничего в него привнести. Иными словами, духовность человека перестает через них черпать необходимый опыт, но напрямую уже
Обращается к Богу-Отцу. Начинается незримый, но путь выхода из материального мира еще на Земле средствами, на которые указывает Бог в Святых писаниях всех религий. Здесь имеется в виду путь ограничения удовлетворения чувств, что происходит естественным и осознанным путем для того, кто уже может так идти и чувствует изнутри
Необходимость в таком направлении. Это направление начинается с аскез, ограничения удовлетворения чувств, отказов и уже на более высокой ступени через путь отречения,
Что в этой статье не рассматривается, но что возможно через путь йоги и совершенные
Духовные знания Вед, данные Богом на Землю для всех тех, кто уже готов так идти.
Почему этот инструмент Бога, материальные чувства, необходимо должны устраняться?
Потому, что они служат, пока служат, несовершенному живому существу в теле, которое
Принимает тело вместе с чувствами за себя и так чувствует себя комфортно и естественно
На всем пути своего развития, что только способствует его естественному развитию. Далее
По мере одухотворения, растет несовместимость самой духовной сущности и того, что ей
Предлагает ее еще материальный ум и тело вместе с чувствами. Они уже не могут удовлетворить чувства высокодуховного живого существа и направлять его движение далее. Они предлагают то, что уже много раз было и к чему вкус безвозвратно утрачен, что уже не может наслаждать ни в какой степени, не дает цели и смысла, поскольку все
Материальное тленно и приходяще. Более того, такие чувства не могут служить человеку
На духовном плане, ибо уже не привнесут радостность и удовлетворение. Уже на Земле
Высоко-духовные люди не могут есть то, что для материалистов деликатес, не могут обозревать то, что не связано с Богом, не могут слушать речь, где нет Высшей Истины,
Где не говорят о Боге, его качествах, где не видят все через Бога. Такой человек не сможет слушать материальную музыку и наслаждаться ею, ему не интересно никакое общение,
Где речь идет о материальном удовлетворении чувств, он не холит тело, не украшает его,
Не красит лицо, не любит подарки. Его чувства ему уже не могут угодить, придать смысл и интерес к жизни… Человек уже живет только Богом и это настолько Большие просторы для мышления и наслаждения духовного, что все материальное кажется неизмеримо мало, мизерно… Этот путь впереди у каждого. Но к этому пути не подойти никакими окольными путями. Поэтому Бог не навязывает живому существу отказ от удовлетворения
Чувств, но между тем не раз через пути других, более продвинутых, показывает, как идут другие, и каждого через примеры других подготавливает. Иногда Бог насильственным путем и неоднократно ограничивает материальные возможности человека, влияя этим на удовлетворение органов чувств, и это тоже необходимо. Божественное регулирование, подготовка и насилие в этом плане делают ум человека все принимающим и осознающим
В такой степени, что когда приходит время отказа и ограничений на почве религиозности,
То человек делает это безболезненно и для Бога с радостью. Но, а Бог направляет все старания любого к нему назад в виде духовного прозрения. Ибо там, где человек отказывается в одном, Бог дает в избытке в другом, причем неизменно нетленное, что одно и пригодится на духовном плане, где именно духовностью и мерят заслуги и принимают в свое время каждого.