Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 266
Авторов: 0
Гостей: 266
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вопросы к Наталии.17.

17. Вопрос: КАК ДОСТИЧЬ СОВЕРШЕНСТВО.

Ответ:
Когда речь идет о совершенстве, то человек готов в это понятие  вкладывать и
Материальный смысл. Сюда входит достижение мистических качеств, особая физическая
Выносливость, умение предвидеть, предсказывать, то или иное проявление таланта, умение четко излагать свою мысль и аргументировать, за совершенство
Принимают владение своим телом, способности, которыми не обладают другие,
Выдерживание чрезмерных и опасных для жизни и здоровья человека аскез и пр.
Но истинное совершенство, которое может быть признано Самим Богом, имеет самое
Прямое и непосредственное отношение только к религии.
Только религия любому устремлению к совершенству придает Истинность и Абсолютность. Однако здесь еще более важно понять то, что все остальные пути
К совершенству через материальное понимание есть Колыбель Совершенства Истинного.
Также необходимо понять и то, что материальный мир, включая абсолютно все в нем, и
Создан Богом именно для развития живого существа до ступени Совершенства.
Если быть еще более точным, то путь к совершенству живого существа извечен и не имеет
Конца. Следует сразу сказать, что Истинное совершенство  выражается в достижении живым существом прежде всего  Совершенных духовных качеств, называемых
Также Божественными. Вот основные из них: терпение, смирение, бесстрашие, трудолюбие, чистота мысли, очищение своего существования, аскетизм, непривязанность,
Негневливость, свобода от зависти, равное отношение к благоприятному и неблагоприятному, религиозность, чистоплотность, доброжелательность, простота,
Изучение Святых писаний, преданное служение и поклонение Богу,  нежадность ко всем
Живым существам, умение контролировать ум, органы чувств, желания, также жертвенность, немногословие, посвящение любой своей деятельности Богу, непривязанность к результатам своего труда, исполнение долга перед другими,  видение Бога как Причины всех причин, предание себя Богу и видение в Нем свое единственное Прибежище, видение Бога во всем и в каждом, понимание Мнения Бога в себе и следование ему, помятование о Боге, проповеди и общение с религиозными людьми, отказ от излишеств, поддержание тела только за счет своего труда…
Путь к совершенству  продолжительный период идет для живого существа неосознанно,
Особенно на низших, животных ступенях развития. Путь к совершенству очень долог, и
Когда человек  уже осознанно устремляется по этому пути, то надо полагать, что Бог
Считает его ступень развития достаточной, чтобы идти не вслепую, а сотрудничая в
Этом направлении с Богом. Должно быть теперь понятно, как много животных рождений
Должна пройти душа прежде, чем она  достигнет человеческого тела. Сколько качеств она
Должна вынести из животной жизни, чтобы быть достойной высшей на Земле формы жизни и проявления. Сколько лучших качеств она должна вынести из предыдущих жизней, чтобы ее все же признали за человека уже  в первом человеческом рождении.
По сути, такая душа еще занимает пограничное положение между животным и человеческим миром.  По качествам она возвышается  над всем животным миром, хотя
Их приобрела именно в нем, и по этим же качествам пока относится к низшим из людей,
Поскольку еще нецивилизованна и привносит в мир людей в человеческом теле массу
Страданий.  Далее для такой души последует долгий путь исправления или достижения
Все тех же лучших духовных качеств, что в целом есть непрекращающийся процесс развития живого существа.
Какие же лучшие качества выносит живое существо из животного мира, которые уже
Откладываются в ее духовный багаж и далее будут только развиваться, но не уничтожаться? Каждый выносит свое, ибо у каждого путь до человека свой, через свой
Набор животных воплощений. У одних сильнее проявляются одни качества, у других –
Другие, но в целом, в совокупности все выносят духовность одинаковой величины,
А потому и ценности, дабы примерно в равных по своему багажу условиях вливаться
В человеческую форму жизни. Преимущественно это качества: аскетизм, терпение, самозащита, любовь к детям и ответственность за их жизнь, семейственность, умение
Делиться, сопереживать, верность, любовь, трудолюбие, бескорыстие, взаимовыручка,
Элементы бесстрашия… Это далеко неполный перечень. Как развивает Бог эти качества
Ведущие к совершенству, или азы совершенства? Принцип все тот же – последствия греховной деятельность, или - и здесь работает в полной мере кармические реакции.
Животное, пожирающее чужих детенышей, в следующей или в этой жизни проходит
Через потерю аналогичным образом своих детей, что обостряет чувство сопереживания
И развивает сострадание. Также животное, зная голод, понимает голод другого.
Это же относится и к болезням и к другим проблемам животного Бытия.  Только один Бог
Знает мысли, чувства и переживания животных, последствия их страданий и осмысление.
Но все это путь к совершенству неосознанный. И в нем основную роль играет Сам Бог, План Бога на живое существо и сам материальный мир, где развитие живого существа в этом направлении только и возможно.
Немалую часть и человеческого пути живое существо проходит, не осознавая полностью
Свой путь, как путь к развитию совершенных качеств. Однако совершенные качества
Развиваются и далее, неизменно, без потери времени. У Бога много средств сделать этот
Процесс более активным, т.е. подключить человека к сотрудничеству с Собой. И здесь
Основным орудием являются Условности материального мира, которые являются базовыми для материалиста, но играют на пользу тому, о чем идущий и не подозревает,
Но что входит в План Бога. Речь идет о извечных и далеких от понимания совершенства
Понятиях, как слава, уважение, почести, материальное благополучие, гордость, тщеславие
И пр. Именно эти условности заставляют человека также прикладывать усилия, пусть и
Неосознанно или с другим смыслом, в то чтобы достичь перечисленные выше блага, дающие и славу и власть и положение. Так писатель кроптит над своей книгой, чтобы
Оставить след и материально обеспечить себя, так художник рисует свои полотна,
Проходя через великий аскетизм трудолюбия и непризнания, так ученый делает открытие,
Надеясь на прославление имени своего, признание и материальные блага, так  достигаются ценой неимоверных усилий результаты спортивных состязаний… Не счесть.
Люди достигают свою цель и в малом, и большом, не зная, что попутно развивают свои качества до совершенства, становясь трудолюбивыми, ответственными, строгими, прощающими, сочувствующими. И в большом, и в малом человек жизнь за жизнью и извлекает и еще раз извлекает. Какие только победы не одерживал каждый в прошлом,
Какие только аскезы не исполнял, какие шедевры не создавал в предыдущих
Воплощениях, сколько раз была проявлена и отвага, и высочайшее трудолюбие, и
Жертвенность за другого, и способность любить. Все это и многое, и многое другое –
За плечами каждого, но до времени сокрыты. Почему?  Прежние успехи притягивают,
А прежние греховные дела – печалят. Все это тормозило бы, мешало бы исполнить Богу
Новый План на человека в новом воплощении.
Но приходит день, когда человек задумывается о смысле своей жизни, о высоте своей
Духовности, о пути к совершенству, не зная, что более половины, пусть неосознанно,
Но он уже прошел. И Бог, ведущий его, дав ему мысли о совершенстве, как бы Сказал: Пора.  Пора потому, что дальнейший осознанный и нелегкий путь он готов пройти,
Поскольку добыл те качества, которые будут в помощь. Но если путь осознанный,
То надо идти через совершенные духовные знания, те знания, которые Бог дает через
Святые Писания.
Изучение Святых писаний – есть начало осознанного пути к Богу.  Но изучение Святых писаний – это первый шаг. Далее – Бог поведет Сам, базируясь на них в человеке и через
Них развивая сознание, по-новому представляя бытие и свое истинное положение в нем,
этим неизменно указывая еще и еще раз на необходимость совершенствовать себя. Таким
образом,  совершенство достигается всей жизнью живого существа, каждой жизнью живого существа, направляемого Богом и только Богом, и так на самом деле ведущего к Себе, ибо Отец стоит очень и очень высоко и достичь Его, не будучи достойным этого в свою меру, невероятно. Но великолепней, привлекательней путь становится тогда, когда человек начинает идти по пути совершенства осознанно. Нет на Земле никакой другой причины, которая бы дала большего ощущения радости и счастья, чем  причина духовная, направляющая к духовному слиянию с Отцом, и об этом знают и свидетельствуют все совершенные люди. Но начинать достигать совершенство надо только в союзе с Богом, ибо поддержка Бога великолепна, видна каждую секунду и награждается человек ни с чем не сравнимыми энергиями Бога изнутри, представляющими мир человеку в новом, несравнимом Свете и великолепии, давая духовное зрение, духовный слух, духовное понимание и мышление. Человек становится на тот уровень развития, когда  ни в этом мире, ни в другом для него ничего непознанного не остается.

© Наталия Маркова, 23.11.2009 в 16:58
Свидетельство о публикации № 23112009165811-00137105
Читателей произведения за все время — 42, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют