16. Вопрос: МОЖНО ЛИ НЕ ИДТИ НА ПОВОДУ МЫСЛИ?
Ответ:
На самом деле мыслительный процесс воспринимается, как естественное
Состояние человека, по сути неотделимое от него, сопровождающее его
Постоянно и неизменно. Свой ум человек воспринимает за свое «Я», а мысли,
Как неотъемлемую часть этого «Я». Мыслительный процесс считается сокрытым
От других, недоступным, очень личным или сокровенным. Эта область также считается
«за дверями всех дверей» и исходящей по абсолютно недоступным каналам из
Глубины сознания живого существа, имеет, если вдуматься, необъяснимую природу
И проявляется весьма неожиданно для многих авторов своей, так сказать, мысли.
Куда мысль углубляется и откуда черпает откровения или те или иные суждения –
Хотели бы узнать многие.
Но, а что же такое разум? Это свой механизм в человеке, заложенный в нем для
Контроля ума, так сказать, еще одна самозащита для живого существа и существует
На всех уровнях развития живых существ. Он считается человеком высшим уровнем
Мышления, направляющим человека на более безошибочное деяние. И он также
Воспринимается человеком за своё собственное «Я» и используется несколько реже,
Поскольку имеет нравственную основу и требует внутренних усилий и работы.
Однако, в теле есть еще сама духовная сущность или душа, которая по сути есть
Та самая частица Бога, возвышающаяся и над своим умом и над своим разумом.
Но пока человек нерелигиозен или слабо-религиозен, а точнее, пока в состоянии нерелигиозности духовная сущность, сама душа, он не обладает совершенными
Духовными знаниями, ему очень сложно отделить в себе или отличить от своего
Истинного «Я» и свой ум и свой разум, как, собственно, и свое тело и чувства.
Таким образом, чтобы уметь контролировать свои мысли, а это значит не идти на-
Поводу мысли, но быть избирательным, необходимо абсолютное понимание,
Что живое существо вне своего ума и разума, как и вне своего тела.
Тогда Кто подает ум и разум? Снова вспомним, что живое существо есть отделенная
Неотделимая частица Бога и вечно с Богом соединено. Основная Цель Бога на все
Времена относительно Своего Творения – Духовное развитие. Направляя свои
Частицы в материальный мир, обособляя их через тела и Эго, Бог фактически ведет
Всех и каждого по пути достижения конечной цели – Божественных качеств
Через опыт и Уроки материального Бытия. Здесь у Бога и свои извечные средства
И инструменты – что есть тайное знание и на определенной ступени человеческого
Развития Бог в эти знания посвящает, но не так называемых избранных, а тех,
Кто уже достиг необходимые ступени развития. Эти знания обладают той силой,
Что дают абсолютное объяснение материального и духовного пути людей на Земле,
Не входя в противоречие с уровнем развития их понимания.
К этим средствам и относится подавание человеку изнутри мыслительного
Процесса и возможности его обозревать, имея внутреннее право выбора в
Соответствии со своей духовной ступенью развития.
Таким образом, ум и разум даются душе изнутри.
Ум и разум есть энергии Бога. Сюда же входят и мыслеобразы, что есть, опять же, энергии
Бога, сопровождающие почти всегда мыслительный процесс и направляющие к действию. И ум, и разум не связаны с материальной субстанцией, называемой мозгом человека, никак не зависят от его объема. Человек может мыслить как в человеческом теле, так и оставив тело. Мышление подается Богом и изначально является неотъемлемым
От любого живого существа процессом, подобно дыханию. Мыслительный процесс
Может быть большим или меньшим, увеличиваться, ослабевать, упрощаться, но никогда
Не прекращается. Мысль – это непрерывная связь с Богом, через которую Бог абсолютно
Знает все движения Души, все ее помыслы, все отклики на внешние материальные
Раздражители и есть инструмент внутреннего непрерывного разговора с душой.
Мыслительный процесс – это разговор Бога с Душой и разговор души с Богом,
Как говорится, начистоту, самый откровенный, где нет места ни лжи, ни наигранности,
Ни желанию казаться лучше. Через мысль душа предстает перед Богом, как есть,
Без прикрас, со всеми тайными помыслами, планами, надеждами, ну и со всеми своими
Отрицательными качествами.
Бог стоит очень и очень высоко, но в этом случае Он нисходит до живого существа,
Оставаясь полным целым, Могущественным и Милосердным, Отрешенным и в то же
Время Абсолютно участливым к Своему дитю. Мыслительный процесс – это выход на
Бога в себе, что может быть и очень слабым и более выраженным, но всегда присутствует в человеке, как бы ему ни казалось, что он вообще на данный момент не мыслит.
Осознанное внутреннее соединение с Богом в себе йоги называют самопогружением,
Направленная мысль на Бога – медитацией. Но в любом случае, более духовно-зрелые
Люди, даже будучи нерелигиозными, осознанно, любят выходить на мыслительный уровень достаточно часто, поскольку всегда улавливают присутствие в нем Наслаждения.
Тем более, если мысль чиста и в Боге вдохновенна, если она направлена на помощь
Другим людям, если связана с другими и им во благо, то Бог непременно дает в этом
Процессе Свою высшую энергию наслаждения, причем неизменно.
Однако, надо понимать, что материальный мир – неслабая школа для развития живого
Существа. Очень многое диктует именно материальное тело, наделенное органами
Чувств. Живое существо буквально находится в засаде от материальных страданий и только успевает уворачиваться от их натиска , идущего от собственного материального
Тела, других живых существ и самой природы с ее непредвиденностями.
Также по условиям материальной игры в пути развития оно не должно знать своего
Прошлого, своего будущего в полной мере, а также на первых ступенях не должно
Знать о своей истинной природе, предназначении, не должно иметь абсолютную
Память, что ей было бы только во вред, но должно сначала через мораль, нравственность
И совесть, присутствующие в человеческом общежитии, а также через так называемые
«человеческие» законы достичь необходимые качества и повысить свою духовность
Настолько, чтоб задаться вопросом: а кто за всем этим стоит. Так начать религиозный путь через разные конфессии в поисках Изначального Творца и далее разматывать
Со своими немалыми усилиями духовный клубок, осознанно ведущий к Отцу через
Совершенные духовные знания.
Но пока человек только осознает себя, как индивида, его мыслительный процесс еще
Слаб и работает на чувство самосохранения и выживания, упражняясь здесь в материальных планах и порою не брезгая средствами.
Человек несовершенен и идет по этому пути не потому, что он хуже многих по
Качествам, но и в результате того, что порою в нем сильно развиты несколько
Слабых качеств, которые доминируют над другими и диктуют направление мысли и
Поступков.
В мышлении человека, которое он видит как тайный процесс, выходит нагара
Его суть, его неотработанные отрицательные качества. Это происходит по-разному.
Сначала могут идти внешние потрясения, более или менее глубокие. Человек просто на
Этом негативно сосредотачивается. Далее начинается более определенный мыслительный
Процесс, который подается Богом в виде древа, где есть возможность избирать, по какой ветви следовать далее. Изначально Бог знает весь избранный путь мысли, уже дал разрешение на ее претворение в деянии и непременно само наказание, как последствие
Греховной деятельности, далее, извлеченный опыт и далее – путь осмысления и опять же
Путь выбора.
Но когда человек уже стоит на более высокой ступени развития и не желает себе лишних страданий и готов сотрудничать с Богом в своей реализации, он начинает понимать,
Какую неотвратимую роль в его бытии играет мыслительный процесс, который все же
Очень часто предопределяет события. Контроль ума для такого человека становится
Реальной необходимостью, поскольку Бог в нем достаточно строго относится к
Греховному мышлению и не попускает. В таком случае может уже идти речь о сотрудничестве с Богом, причем постоянном. Но как обуздать свой ум, когда
Нет денег, в семье болеют, много несправедливости, как обуздать ум, если тебя
Обворовали, избили, надсмеялись, не посчитались с твоими заслугами…
Как не продумать свою защиту? Как не обвинить?
Если человек еще не идет религиозным путем, то это тоже поправимо. Хотя,
Союз с Богом через религию существенно помогает через совершенные
Духовные знания и исполнение основных принципов религии.
Но для всех есть и очень простой способ - контролировать свой мыслительный процесс
Постоянно. Также немалую помощь может дать направленность духовной сущности
На Добродетель. Она сама будет искоренять в душе все иное, не давая пищи
Злословию ума. Даже неверующему, идущему по пути Добра и Помощи,
Бог поможет и очистить мысли, и сделает их изнутри праведными и лучшими.
И здесь Бог даст возможность выбора, но и изнутри и извне убедит в праведном
Выборе, за которым не последует греховная деятельность, влекущая страдания.
Но как очистить путь мысли верующему?
1.Всегда знать, что в мыслительном процессе ты всегда перед Лицом Бога.
2.Если очень большая обида – Молиться Богу и просить убрать из сердца жестокость.
3.Понимать, что все- дети Бога и обидчик – пока стоит на своей ступени, на которой
В свое время возможно стоял и ты сам.
4. Воспринимать любую несправедливость по отношению к себе – как Волю и План
Бога, а также как кармическое последствие.
5. Устремляться за пределы двойственности материального мира, т.е. выходить из-под
Влияния его проявления в виде счастья и страдания.
6. Идти по пути непривязанности или отречения.
7.Вести аскетический образ жизни и не идти на поводу своих чувств и желаний.
8. Вручить себя Богу и в Нем Одном видеть свое убежище.
9. Равно видеть и друзей и врагов, победы и поражения, потери и приобретения.
10. Путь добродетели.
Контроль ума, управление своими мыслями есть нечто иное, как желание идти праведным
Путем, и так идущий всегда найдет поддержку Бога изнутри и извне. Бог подаст
Всегда сомнения или недовольства, но с позиции человеколюбия, отвергающей
Гнев или насилие или месть против другого. Бог всегда радеющего за Бога в себе,
Усомнит в пути неверном, но утвердит в пути лучшем, основываясь на духовной
Силе и стремлении так идущего.
Таким образом, есть два пути, позволяющих не идти на поводу мысли, позволяющих ее контролировать и разумно избирать. Один путь – путь йога, так совершенствующего себя через практику йоги, что отчасти перечислено в пунктах выше, руководствующегося указаниями святых писаний, которые даны Богом на Землю и на все времена, и другой путь – путь праведной жизни, путь, исходящий из не своих интересов, но человеколюбия,
Путь, по которому человек устремляется также осознанно, желая в себе чистоты мышления и деяний, человек, руководствующийся, как религиозным пониманием, так и исходящий из законов человеческого общежития, т.е. Бог не исключает возможность успеха на этом пути и для людей нерелигиозных на данном этапе своего развития. Ко всему следует сказать, что следует не идти на поводу мысли эгоистичной, безнравственной, меркантильной, планирующей против других, мысли, увлекающей к греховным деяниям.