Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 404
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 403
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил, чуть покачиваясь из стороны в сторону, медленно приближался к подъезду своего дома. Под мышкой левой руки он бережно нес старую хозяйственную сумку с заветной бутылкой водки, купленной на последние деньги. Михаил уже выходил из запоя; вот допьет эту поллитровку не спеша, и спать ляжет. А наутро – все! Утром обязательно на работу, последнее предупреждение он уже получил.
А у крыльца на коляске сидел сосед Сашка – парнишка двенадцати лет с парализованными ногами. Два года назад он упал с качелей и получил травму позвоночника…И что за качели ставят на детских площадках!
–Здравствуйте, дядя Миш! – сказал Сашка, и столько грусти послышалось в его голосе, столько отчаяния, что Михаил остановился. Он всегда привечал этого мальчика, частенько сидел рядом с ним, в шахматы учил играть, или просто разговаривал по душам..Впрочем, и старушки рядом с ним сиживали, но он не любил их «кудахтанья».Вот дядя Миша всегда найдет, чем интересным поделиться. А сверстники просто не замечали его. Не нужен он был сверстникам. Разве что шестилетняя Танюшка из шестой квартиры подбежит бывало, чмокнет в щечку, подарит цветочек и умчится по своим делам. Но даже такая малость переполняла Сашину душу благодарностью к этому доброму существу
Но дядя Миша был у него на особом счету. Трезвый ли, пьяный, все равно остановится, шоколадку подарит, или апельсин, да и заведет разговор задушевный. Только сейчас мимо хотел проскочить, видимо совсем плох.
Но Михаил остановился, сел на лавочку, развернул к себе коляску с мальчиком и, глядя ему в глаза, спросил прямо:
– Что с тобой, малыш?
– Мамы долго нет. – всхлипнул Саша. Но совершенно ясно было, что дело не в этом вовсе, мама никогда так рано не приходила.
– Может, замерз?
– Нет.
– Тогда рассказывай, – вздохнул Михаил.
– Да Вам же не до меня, дядя Миша!
Таких слов Саша еще никогда не говорил, и Михаил насторожился.
– Не говори глупостей! Мне всегда до тебя…Только вот не купил сегодня ничего, извини.
– Шоколадка у меня у самого есть. Могу поделиться, а то Вам закусывать нечем.
– Что ты говоришь такое, Саш?! – изумился Михаил.
– А, дело житейское! – по взрослому ответил Саша, сначала рассмеявшись, а потом
вдруг заплакав.
            – Ну-ну у меня! – Михаил взял его голову в ладони и слегка встряхнул – Ты же мужчина!
            – Отец у меня мужчиной был. В бою погиб. А какой я мужчина? С качелей шмякнулся, и инвалид на всю жизнь Что я могу? Кому нужен?!
           Михаил оторопел. Он не мог найти подходящих слов, не психолог ведь. Поэтому он вытащил из сумки заветную бутылку, откупорил ее, и рявкнул довольно грубо:
           – Закуску давай!
           – Вот, берите все. Я больше не хочу. – сказал Саша, протягивая почти целую шоколадку.
           Михаил отхлебнул граммов пятьдесят из горлышка, отломил дольку от шоколадки, поставил бутылку на скамейку рядом с собой и снова замолчал.
           – Дядя Миш, а, может мне не надо жить-то? Кому я нужен?
           – Что? А Танюшка кого целовать будет, пустую коляску? – Михаил попытался перевести все в шутку.
           – Я серьезно.
           – Серьезно! – неожиданно разозлился Михаил. – Да ты же предатель!
           – Кого я предаю, кого? – расплакался Саша..
           – Мать в первую очередь. Ради кого она на трех работах работает, обед тебе готовит, обстирывает? Коляску вместе с тобой из дома на улицу таскает, и обратно. Сейчас прибежит вся взмыленная, обедать тебя на себе потащит, потом снова на улицу. Ведь в четырех стенах тебе неохота сидеть, правильно?
           – Она мне даже компьютер не купила…– расплакался Саша.
           – Здоровее будешь без компьютера-то! Да и деньги все она тебе на лекарство тратит, на массажистов. Посмотри в чем сама-то ходит!
           – Бесполезно все!
           – Слушай меня! – Михаил довольно ощутимо схватил Сашу за ухо и, дыша перегаром ему в лицо, заговорил. – Самоубийство – грех. Это раз. Ты не выздоравливаешь только потому, что не хочешь. Врачи же говорят, что шансы есть, и неплохие, а ты опустил руки, и ведешь себя, как тряпка. Это два. Надо верить врачам, Маме, а, главное, Господу! И тогда все будет хорошо. Это три.
           – А в себя надо верить? В свои силы?
           – Конечно! Господь помогает тем, кто не ждет у моря погоды. Господь помогает тем, кто сам хочет помочь себе! Начни с сегодняшнего дня верить в собственные силы, но и Господа о помощи не забывай просить. А компьютер я тебе куплю. Новый, правда, не обещаю. У нас на работе как раз старенький списывают, хотел себе приобрести, да ладно, тебе он нужней.
           – Вы же говорили, что без компьютера я здоровее буду. – ехидно усмехнулся Саша..
           – Ну, если целыми днями перед экраном, то конечно. А часок – полтора почему не посидеть? Друзей в Интернете найдешь, все на пользу.
           – Дядя Миш, а Вам меня жалко?
           – Нет, и еще раз нет! Жалость унижает человека. Я тебя уважаю, как равного себе, и буду уважать, если ты выбросишь из головы всю дурь, что мне сейчас наплел. Понимаешь, Саш, каждый человек, если, конечно, он человек, должен свой крест с достоинством по жизни пронести. Твой папа, положив живот за други своя, донес свой крест. Мама несет, выбиваясь из сил. И ты силы приложи, чтобы опорой ей быть, а не вечным балластом. Ты сможешь, Сашка, сможешь!
           – Дядя Миш, а почему Вы не обижаетесь, когда Вас жалеют?
           – Это кто меня жалеет? – разозлился Михаил.
           – Да все. Хороший, говорят, мужик, только водка его погубит. Сорок пять лет, а ни жены, ни детей…
           – Да что ты о моей жизни знаешь? Я тоже по горячим точкам мотался, я три раза в реанимации…Чудом выжил!
           – Но выжили, дядя Миш. Значит Господу так угодно было, значит крест свой до конца не донесли, а Вы убиваете себя водкой…Вы со мной сейчас как учитель  разговаривали. Но учитель и учит своим примером. И я думаю, что встану с коляски только в том случае, если Вы бросите пить!
           – Михаил вскочил с лавочки как ужаленный, хотел обругать последними словами зарвавшегося сопляка, но…вместо этого рука его потянулась к бутылке, перевернула ее вверх дном, и водки как не бывало. Он бросил пустую посудину на газон и, не попрощавшись, ушел домой.
           Конечно, этот вечер для Михаила был ужасным. Болела голова, скакало давление, но утром он проснулся совершенно здоровым. Успел погладить костюм, принять душ, и пришел на работу свежим, как никогда. А работал он в НИИ представителем заказчика. Месяц был на исходе, а потому Михаил не вылезал с предприятия почти неделю, пока заказ не был выполнен. Тут и премия подоспела. Но Михаил не пошел ни в рюмочную, ни в магазин, вместо этого он зачем-то купил букет тюльпанов и направился к дому. А у подъезда сидели Саша с мамой.
           – Дядя Миш! – закричал Саша, – у меня пальчики на ногах шевелиться стали!
           – А что я говорил! – счастливо улыбнулся Михаил.
           – Михаил Алексеевич, я Вам так благодарна! Мне Саша все рассказал. Это только благодаря Вам….
            – Ну, что Вы, Марина, если бы Вы не были такой замечательной мамой, – смутился Михаил, – вот, нате…
           Михаил сунул в руки Марины букет тюльпанов и поспешно ретировался домой.

            А поженятся ли они? – спросит дотошный читатель. Об этом только Саша знает. Вон он, сидит пока еще в своей коляске и загадочно улыбается…

© Сергей Сухонин, 01.11.2009 в 23:12
Свидетельство о публикации № 01112009231210-00133747
Читателей произведения за все время — 84, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют