Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 85
Авторов: 0
Гостей: 85
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Инкуб

Я нашёл его распростёртым на скале, подставившим под лик полной луны свою мощную спину, прикрытую разорванным плащом. Между лопаток у него торчал дротик. Я знал его раньше. Раньше его имя было Мельгот.
* * *
Он нашёл меня много сотен лет назад примерно в подобном виде. Только тогда я орошал своей кровью траву на опушке смешанного леса, а он сидел верхом на огромном сером волке.
-Вставай, - сказал он, и я открыл глаза, - не разыгрывай из себя спящую царевну - целоваться точно никто не прибежит. Да, тебя тошнит, кружится голова и хочется опорожнить мочевой пузырь. Последнее ,кстати, можешь проделать во-он за тем деревом. Если у тебя хватит сил идти. О нет, этого мне ещё не хватало: ты блеванул себе на ноги!...Ну что поделаешь ,не ты первый, не ты последний.
Он слез со своего необычного скакуна ,шепнул ему что-то на ухо, и тот послушно затрусил в лес.
-Меня зовут Мельгот, - сказал мой собеседник, усевшись подле меня. - Я - инкуб. Может, слыхал про инкубов? Хотя, практически всё, что несут нынешние сказители, полная чушь. Ты чего не отвечаешь? Говорить-то можешь?
-Могу, - выдохнул я.
-Мочь-то можешь, а вот о чём - не знаешь. Кстати, кровь на твоей рубашке - твоя собственная, но не обращай на это внимания: раны, из которых она хлестала ,почти затянулись. Имя своё ,кстати, ты тоже не помнишь. Или нет? Ну а я о чём? Вот и я о том же! Я буду звать тебя Грэмпиан: имя звучное, да и тебе, вроде бы, идёт. Не против? Да вообще-то тебе сейчас всё равно. Может быть, тем лучше.
К тому времени я уже достаточно пришёл в себя, чтобы принять сидячее положение и более-менее попытаться самому разобраться в ситуации. Если рассуждать объективно, память моя вмещала лишь последние минуть пять собственной жизни ,не больше. Только потом я понял, что на самом деле эти пять минут к тому времени и были всей моей жизнью.
-Жизнь, которая предстоит тебе, друг Грэмпиан, - продолжал Мельгот, - станет несколько отличной от той ,которой ты жил раньше. Хотя, в принципе, тебя твоя прошлая жизнь будет интересовать гораздо меньше .чем зайца - мёртвый медведь, да и я о ней ровным счётом ничего не знаю.
-А если точнее, - недоверчиво смотреть на моего нового (скорее всего, здесь лучше сказать "первого") знакомого было уже поздно. Внезапно меня начал трясти озноб, и Мельгот моментально снял плащ и набросил его мне на плечи.
-А если точнее, - сказал он, - изволь: в прошлой своей жизни ты был героем. Причём, хорошим героем, если Те-До-Которых-Не-Дотянуться позволили тебе стать инкубом. Одним словом, ты получил все законные и незаконные права и полномочия спать со всеми смертными, с какими только пожелаешь ,и ублюдки ,которых они от тебя родят, будут наделяться нечеловеческими способностями, благодаря которым получат все шансы стать героями. Или выдающимися лекарями. Или жрецами. Теперь понял?
-Почти, - ответил я.
-Переваривать будешь, пока отмоешься в речке. Поднимайся, я помогу тебе дойти.
Мы поднялись - естественно ,я проделал это с большим трудом, нежели Мельгот - и медленно пошли к реке. Мельгот поддерживал меня за плечи ,чтобы я в случае чего не свалился на землю. Невдалеке лежали окровавленные тела человек десяти убитых воинов. Кто-то из них и после смерти продолжал сжимать в ладонях мечи. Смутно пробежал глазами по древкам воткнутых в землю копий. Нет..ничего не помню...Но если учесть то, что сказал мне Мельгот, то вполне возможно, что я действительно пал смертью храбрых...

* * *
-Благословенно будь то ремесло, что доставляет минимум хлопот и максимум удовольствий, - я отхлебнул вина из кувшина, чувствуя, что разучился хмелеть.
-Ещё привыкнешь, - усмехнулся Мельгот, подсев ко мне с ещё одним кувшином вина.
-А ты привык? - спросил его я, махнув головой в сторону блаженно раскинувшихся на широкой кровати двух голых девиц.
-Если следить за собой ,можно и не привыкнуть. По существу, это твоя прямая обязанность ,на которую тебя благословили Те-До-Которых -Не -Дотянуться. Тем более, что ты это, по видимому, заслужил.
- Насчёт меня понятно. - я оторвался от созерцания раннеосеннего звёздного неба, - но каким образом ты меня отыскал?
-это не так-то сложно, - ответил Мельгот, - почесавшись за ухом, - просто мне передали сведения о том ,что ещё одна геройская душа собирается покинуть тело ,и дальше мне предоставлялась возможность выбирать: оставить сии сведения без внимания, или помочь тебе начать другое существование. Мне было достаточно скучно, чтобы не выбрать кого-нибудь для достойной компании. К тому же, наше антипространственное побратимство щёлкнуло мне где-то в мозгах.
-Какое такое побратимство? - не понял я.
-Ну вот смотри: по существу, границ во времени и пространстве не существует, и мыслящее существо является некой субстанцией ,не принадлежащей реально ни к одному из миров времено-пространственного континуума. Поэтому мыслящее существо и может существовать в разных мирах одновременно, и , например ,два таких существа могут в одном мире друг друга знать и даже пребывать в каких-либо отношениях, а в другом - даже не слышать друг о друге, хотя, при личной встрече какие-то непонятные ощущения могут всплыть задним числом, но ни один, ни другой не сможет это толком объяснить.
Мы помолчали.
-Знаешь, Грэмпиан, - прервал тишину Мельгот, - когда один инкуб помогает умершему герою стать инкубом, то от первого ко второму постепенно передаётся его собственная сила, как раз и разнящая инкубов с другими существами. Это весьма длительный процесс, он может растянуться на тысячелетия ,так что сейчас не стоит над этим слишком сильно задумываться. Но наступит такой момент ,когда я прекращу своё существование, как инкуб и, вполне возможно, погибну. А ты, что тоже вполне вероятно, когда-нибудь найдёшь меня и поможешь начать новое существование. И, может быть, в совершенно другом качестве.
-Скажи, Мельгот, а к жизни инкуба действительно можно привыкнуть? - вопрос мой звучал риторически, однако ответ был дан самый что ни на есть исчерпывающий, тронувший меня до глубины души:
-Привыкнуть нельзя. Это - твоё ремесло, твоё, так сказать, творчество. Не думаю, чтобы к творчеству можно было привыкнуть. Ты путешествуешь из мира в мир, из эпохи в эпоху, практически не прилагая к этому никаких усилий. Ты способен чувствовать желания женщин ,видеть их эротические фантазии и получаешь возможность воплотить их в жизнь. В одну ты проникаешь золотым дождём, другой являешься в образе светлого небесного духа чуть ли не с крыльями за спиной, с третьей занимаешься любовью в невесомости, к четвёртой проявляешь садомазохистские наклонности, пятой являешься семнадцатилетним подростком или шестидесятилетним старцем. Ты проникаешь в сознание женщин ,получая удовольствие от того, что сам доставляешь им удовольствие. Ты делаешь с ними то, на что их пресловутые мужья и любовники просто не отваживаются или не имеют сил и возможности. Эти две, - и он указал на мирно посапывавших девиц, - хотели группового секса с оборотнями - они его и получили, - и Мельгот не без удовольствия оглядел свою новую шерстяную оболочку ,а я подумал ,что ещё так денька два походить, и вовсе потянет на четвереньках бегать.- Теперь их мальчуганы от нас с тобой ,когда войдут в совершеннолетие и станут воинами, будут в бою ощущать себя волками и ни слова кроме звериного рыка произнести в тот момент не смогут. Может быть .так оно и будет. А может быть, иначе. Поживём - увидим...Да, Грэмпиан ,привыкнуть невозможно ,есть шанс, что это тебе...надоест, что ли...Знаешь ,иногда начинаешь ощущать себя проституткой, альфонсом этаким ,не имеющим постоянного партнёра и получающего удовольствия от случайных связей. А когда твою очередную партнёршу хочет муж убить вернувшийся из похода месяцев через шесть и узнавший, что его благоверная понесла "из воздуха", ибо на ней были приспособления типа пояса верности....в лучшем случае приговаривают к казни через сожжение на костре. И ты, как угорелый мчишься ей на помощь, спасаешь, уносишь в безопасное место растить дитё ,которому в грядущем также оказываешь помощь на жизненной стезе. Вроде бы, всё не так уж плохо и происходит ,но так уж устроены люди, и я могу в чём-то их понять, что моя возлюбленная начинает тосковать по своей былой жизни дома, к которой она уже так или иначе вернуться не может. И не будет ей с тобой постоянно хорошо, выстрой хоть сотню замков, один в один похожих на её родной. Ибо всё время ты с ней проводить не можешь ,да и наскучивает она тебе в конце концов, ибо смертные старятся... Когда инкуб влюбляется ,это ему только кажется, что он влюбился. На самом деле его чувства к некоторым партнёршам просто бывают несколько теплее, чем обычно. Иногда я по этому поводу завидую смертным, которыми инкубы стать не могут, каким бы сильным сие желание ни было. Я иногда очень хочу стать смертным ,Грэмпиан, иметь дом, семью, детей...тех детей, которые не станут героями, а будут нормальными людьми. Которые будут любить тебя а не винить за случайную связь с их матерью. Раньше , где-то пару тысяч лет назад, я об этом не думал. Правда, есть способ попытаться стать смертным: броситься со скалы в море. Или повеситься. Хе...Но поди знай, как оно всё будет потом. А наобум страшно, Грэмпиан, ой как страшно.
Мельгот большими глотками осушил свой кувшин до дна и грустно поглядел в окно.
-Знаешь, друг, - проговорил он после продолжительного молчания, - я раньше думал, что не у нас, у инкубов, привязанности к смертным. А ты погляди-ка: есть! И таких делов из-за неё натворить можно, что потом придётся головой отвечать перед Теми-До-Которых-Не-Дотянуться. Кстати, некоторые называют Их по другому. Знаешь, как? Их называют: Они-Сами-Тебя-Найдут. Так-то...
Охватившее меня чувство подавленности сбросить в тот момент было очень трудно. Практически, невозможно. Да я и не пытался.
-Ладно, - сумел наконец я выдавить из себя, - нам пора в дорогу, а то скоро нагрянет муж одной и брат другой.
-Который обвинит их в лесбиянстве и заставит пройти очищение огнём, - с горькой усмешкой дополнил меня Мельгот.
-Думаю, будить их не нужно, - предположил я.
-Не знаю, - пожал плечами Мельгот, - Хотя...
Он хлопнул в ладоши, и поднявшийся в комнате слабый ветерок заставил девиц непроизвольно поёжиться и пробудиться от здорового крепкого сна.
Но мы этого не видели.
Мы уже были далеко.
* * *
-Высокий Инкуб Мельгот, - голос - плавный, чистый и размеренный - исходил из одного из семи белых сияний в противоположном конце полусферы, - ты обвинён Нами в пренебрежении Нашей милостью и функционировании ,как существо другой направленности.
Вот так звучало это обвинение, будто вопрошающее, что, мол, ты, ничтожество этакое, скажешь в своё оправдание? А даже если что-нибудь и скажешь, на дальнейшую участь твою это ни коим образом не повлияет.
Но я пытался подавить в себе мысли подобного рода, ибо Те-До-Которых-Не-Дотянуться даже в такой слабой проекции знали то, что хотели знать и творили то, что считали нужным.
Пока Мельгот молчал.
А я-то знал, в чём дело. За всё время моей инкубьей жизни Мельгот, возродивший меня в новом качестве, волей-неволей передавал мне часть своей, инкубьей, сущности, в то же время лишая её себя. Вместе с этим у него стали проявляться всё больше и больше именно человеческие качества (наверное, в прошлой жизни - а сам Мельгот в этом и не сомневался - он был человеком). В последнее время Мельгот с трудом мог контролировать в себе такие метаморфозы. Я это знал. И Те-До-Которых-Не-Дотянуться знали это. Но ждали до последнего. А ещё Они знали, что я это знал. Но всерьёз этот факт их не интересовал. Я чувствовал это. Мельгота тоже не интересовало, знают Они об этом или нет.
-Что ты можешь сказать в своё оправдание?
Всё-таки обречённо-риторический вопрос прозвучал. Возможно, он был задан для того, чтобы спровоцировать у Мельгота взрыв отрицательных эмоций, заставить его самого признать, что на данный момент он больше человек, нежели инкуб.
Мельгот же дал на него обречённо-Нериторический ответ. Мысленно. Но я и по глазам его мог всё прекрасно прочесть. А плевал я на всё это! Я не просил Вас из себя инкуба делать. А если сделали ,так и не пускали бы детище на самотёк. А раз Вам нет до меня дела, то и мне нет до Вас дела. Разница-то в чём? :вы просто меня сильнее. Вот и делайте своё дело побыстрее, а то я тут уже скучать начал. Я всё равно уйду на новое перерождение.
-Слишком легко, - говорил голос из проекции, - в твоём случае смерть без мучений - слишком гуманно.
Я понимал, что Они имеют ввиду. Смутно ,но понимал. Не знаю, понимал ли это Мельгот. Скорее всего. Эти секунды текли для меня слишком медленно, чтобы оставить мою голову без единой идеи. Но я не хотел думать. Здесь думать опасно.
Нужно.
Было.
Что-то.
Делать.
-Стойте, - мысленно вмешался я, - так нельзя!..то есть, так можно ,но...не обязательно.
Сияния заколебались на некоторое время ,пока одно из них не сказало мне:
-Говори.
-Если вы убьёте Мельгота сейчас, я не получу от него всей силы , которую он мне даёт и так и останусь полуинкубом. В ваших ли это интересах?
-Чего ты хочешь, - снова ледяной вопрос.
Главное не думать!!!
-Пустите его в Межпространство ,а мне дайте подмогу, и мы его погоняем лет, этак, двести-триста. Думаю, к тому времени ,весь процесс передачи илы и завершится. Тогда уж и убивайте его.
Я не думал.
Не думал и думать не хотел.
Я просто говорил...
Воцарилось молчание. Было только слышно, как бьётся сердце Мельгота: настороженно , но размеренно. И - моё: уравновешенно, но быстро.
-Ну что ж, - сказал голос, - пусть будет так.
В следующее мгновение я повис в воздухе, мерно раскачиваясь и глотая резко-холодный воздух вместе с частыми облаками. За моей спиной в воздухе парил косяк альбатросов. А впереди...впереди, стремительно удаляясь, рассекал воздух Мельгот в образе ястреба. Я обернулся беркутом ,тут же ощутив, как ветер колышет моё новое пернатое тело.
И понеслись, рассекая клювами плотный воздух. Скорость не сбавлялась ,иначе мы бы могл упустить Мельгота. А в мои планы входило лишь догнать его а может быть и нет ,я ещё толком не решил.
Я же не думал.
Вначале я его почувствовал достаточно близко. Затем увидел, выйдя из очередного облака. Эскадра альбатросов за мной не отставала. Издав оглушительно-радостный птичий крик, Мельгот спикировал вниз. Я повёл свою эскадру за ним. Облака расступились, и внизу показалось поле. Поле битвы, усеянное трупами людей. Изуродованными оружием. Разрубленными и раскромсанными полностью и по частям. Рядом - мечи и шипастые дубины. Кучка чудом уцелевших ещё шаталась по полю среди трупов, не зная, искать кого или оплакивать всех сразу.
Мгновение - и Мельгот исчез в грудах трупов, став одним из них. Я заметил это и очень надеялся, чтобы никто из альбатросов - не думаю, чтобы они были настоящими альбатросами, но так как я не знал, кем они являлись на самом деле, я про себя называл свою "подмогу" именно так - этого не заметил. Попытался указать им в противоположном направлении. Получилось. Альбатросы обернулись четырёхрукими ракшасами и отправились кромсать трупы двулезвийными штуковинами, до смерти напугав уцелевших в битве, ретировавшихся подальше от этих уродов.
Почти сразу я почуял близкое присутствие Мельгота.
-Лежи смирно. Я скажу, когда можно будет двигаться.
Когда ракшасы удалились, пуская фонтаны мёртвой крови и поднимая в воздух куски начинавшего тлеть мяса, проговорил:
-Уползай под трупами на закат. Я попытаюсь ещё попускать им пыль в глаза.
Груды тел всколыхнула гигантская анаконда.
"С-с-спасибо, Грэмпиан, - пронеслось у меня в мозгу. - Хорош-ш-шо повес-с-селились. Может быть ещё встретимс-с-ся...."
* * *
Дротик я выдёргивал в ручную, без применения других возможностей, боясь задеть важные органы тела. Но кровь останавливал всё-таки силой мысли. Затем перевернул тело на спину ,закрыл глаза, мысленно нащупал болтавшуюся в чёрном пространстве золотистую нить и легонько потянул:
-Вставай. Пришло время начать новое существование.

© Николай Костыркин, 30.10.2009 в 11:08
Свидетельство о публикации № 30102009110844-00133362
Читателей произведения за все время — 99, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют