Баллада о разговоре шамана, патологоанатома и археолога
У археологов есть отличный шанс узнать недостаток эпох,
А шаман обладает преимуществом выбирать, кто его бог.
Патологоанатом может узнать, от чего появился недуг.
И каждый из них понимает, что ничего не может произойти вдруг.
Шаман любит сочинять стихи за пределом собственных норм,
Он разрушает хрустальный дворец и в подвал идёт, аки в собственный дом.
Археолог ездит в Орхей на раскопки и втыкает рошкистский флажок,
И причина этому - то, что он не извлекает общий урок.
Патологоанатом ждёт, когда будет шанс в тайне от всех постареть,
Он берёт в руку скальпель и работает там, где некогда топталась Смерть.
И этим он стремится понять, что никто не живёт до конца.
Даже великий маг Иисус Назорей без веры не лечил слепца.
Эти трое встретились в баре, стоявшем на стыке времён,
Оттуда исходили славянский Ирий, Вальгалла и Аваллон.
И за кружкой смеси эля с шампанским разговор пошёл о вещах
Тех, которые ждут людского участья и могут превратиться в прах.
Рядом с шаманом стоял его посох и свет источал в полумрак,
Его срезали с древнего древа ситтим, и на нём был вырезан знак,
Знак этот был окрашен кровью с предплечья левой руки.
Сей посох нёс в себе два значенья, что друг от друга весьма далеки.
Шаман любил сэйшенить на гитаре и кушать сырых муравьёв.
Он не знал, для чего он это творит, но к переменам всегда был готов.
Патологоанатома отвлекал мобильник, иногда по десять минут,
А археолог прекрасно понимал, что его нигде больше не ждут.
Он, кашляя в голос, без умолку вещал о раскромсанных недрах Земли,
Его печальным глазам позавидовали бы Николас Кейдж и Батист Люлли.
Он спорил с шаманом о необходимости раскопок древних гробниц,
А шаман говорил, что люди не выйдут из вторичных убийц.
Патологоанатом рассердился всерьёз и выбросил мобильник в окно,
Он сделал вид, что его все достали, и теперь ему всё равно.
Он взял скрипку и сыграл ирландский джигги, не давая отдых рукам,
Он понимал, что способ самовыраженья не должен идти по телам.
А потом все вместе пели Боба Марли и читали Бернса взахлёб.
Они сочиняли мудрые афоризмы, бросая откровения в лоб.
А бармен, вымыв стойку, хлопал в ладоши и благодарил небеса
За то, что посылают таких вот клиентов, если уж не творят чудеса.
Это случилось в середине зимы, а, может, в летний солнцеворот.
Какое счастье, что рождаются люди, оценивающие прихоть забот.
И может быть кто-то возьмёт перо и вновь начнёт бумагу марать.
И если женщины беременеют в пятьдесят лет, их можно прекрасно понять.
И тот, кто поймёт смысл всех этих строк, тому путь в сумасшедший дом.
Хотя никто никогда не вникнет в цель, ведомую личным умом.
И кто-то свистит похоронный марш, а кому-то по душе Дин Рид.
Эти трое ушли каждый в свой Номос, а тот бар до сих пор стоит.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Для печати
Добавить в избранное
Баллада о разговоре шамана, патологоанатома и археолога (Лирика / философская)
Автор: Николай Костыркин
© Николай Костыркин, 30.10.2009 в 10:55
Свидетельство о публикации № 30102009105511-00133353
Читателей произведения за все время — 16, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |