Распахнул ближайшую дверь, одновременно уходя вниз и выдергивая из-за пояса пистолет.
Находящиеся в комнате явно не ожидали его появления. Все, что они успели – это дать одну очередь из автоматов, которая была бы для него смертельной, если бы он не ушел с линии атаки. Скупо-точными движениями он разворачивался от одной мишени к другой, и через три удара сердца в комнате наступила тишина, разрываемая надвое резким запахом свежей крови. Мир обрел краски. Кроваво-красная обивка кресел, зеленое сукно стола, красная кровь на белой плитке пола, синь неба впереди. Поднявшись, он пересек комнату, на мгновенье застыл, окидывая беглым взглядом всю картину, распахнул большое, во всю стену, окно, и…
В этот момент в комнату вошла девушка. Он светло улыбнулся ей, чуть наклонил голову и нырнул с карниза. В воздухе отчетливо запахло грозовой свежестью, и еле слышно прозвучал далекий раскат грома.
Он проснулся и еще долго смотрел в потолок, по которому пробегали отсветы фар их по шоссе машин. Черное-белое, черное-белое…
2. Прошло уже два года со дня его смерти. Но ей все еще снился тот вечер. Вечер, в который он заслонил ее от смерти своей судьбой. Что ей осталось от того времени? Одна-единственная фотография, на которой они смеются, обнимая друг друга. И бесконечная память.. Спокойная радость осеннего вечера. Разорванная на «до» и «после». Гулкие хлопки выстрелов, черное крыло его плаща. Падающие хищники с перекошенными криком ртами. Алая соль крови на бесцветно-сером асфальте. Его кровь. Кровавый отсверк полицейских машин на внезапно белом снегу. И навечно звучащие в тишине слова – главное. сделано. живи…. И похороны в метельную субботу. Слова и флаги, белые цветы и белый снег. Скупой оружейный залп в честь того, кто никогда больше не войдет в ее дверь, чтобы сверкнуть белозубой улыбкой. Взмывающие в небо птицы. И солнечный луч, разорвавший пелену снега. Словно последнее прикосновение его руки.
Она сидела, бездумно глядя в монитор, пока не поняла, что все давно уже разошлись.
3. Город любит загадки. Город любит сюрпризы. Такова душа города.
Преследующий его сон наконец превратился в явь, очистив душу от тягостного ожидания. Визг тормозов. Разворачивающаяся поперек дороги машина. Медленно (или это только кажется?..) ползет вниз тонированное стекло. Слепая пустота – спрятанных солнечных очками глаз, бездумная смерть – автоматного дула.
Инстинкты привычно отследили цель этой бездумной слепоты. Четверо мужчин за стеклянным окном ресторана. Зрачки смерти. Отмеренные миром жертвы. И девушка между. Случайность? Закономерность? Предрешенность?.. Что-то всколыхнулось в его сердце, обжигающим огнем стирая смутные минуты прошедших дней. Легкость, точность, казалось, издревле данная радостная сила – переполнили его.
Мир стал черно-белым, исчезли все лишние звуки. Лишь легкий шорох табельного пистолета, молниеносно легшего в загоревшуюся яростью ладонь в то же самое мгновение, когда он черной молнией сносил девушку с линии огня. Единственно-верная позиция. Скупая точность движений – от одной цели к другой, не убивая, но лишая возможности убить. Тихие щелчки падающих на асфальт гильз.
А после мир, словно в отместку за вырванную из пасти добычу, обрушил на него все – вой полицейских сирен, запах разогретого металла, еще не верящее себе узнавание в глазах девушки.
***
Вам никогда не казалось, что фотографии имеют свою жизнь? Жаль, если вы ответите «нет». Потому что тогда вам никогда не увидеть, как подмигнут двое с этого старого снимка..
***
я меч в твоих руках
я терпкий вкус полуденного солнца
я послезвучье поцелуя на губах
..душа моя тебе обречена
я длань карающая, мир твоих решений,
и в мимолетности своей несущих свет
взгляд мимолетный, разрешающий сомненья
..душа моя – в твоих руках свеча
я звонкий крик, звенящий тишиной,
и имя, что придумано тобою
тень за плечом, с летучею судьбою
..две жизни наши, а душа одна