На самом деле вы все… да! да! давно с ней знакомы. Только не спрашивайте откуда. Я вас умоляю! Вы что? Забыли? Знакомы, знакомы… С тех самых пор, когда деревья были большими. Когда салфетки скрипели и пружинили от крахмала. Когда подушки пузырились кособокой горкой под кружевом накидушек. А на стене вдоль кровати оживал гобелен с пугливыми оленями под водопадом. Ну, вспомнили? А те самые ходики с шоколадными гирями и вечно сломанной кукушкой в оконце? И телевизор! Вот уж чудо! Настоящий, черно-белый, со снежной морошкой по экрану. И в самый ответственный момент то звук исчезнет, то изображение, вдруг, заморгает и спрячется. И это значит, что нужно по корпусу телевизора сильно стукнуть кулаком, или уж, если танцы с бубнами не помогают, лезть на крышу – договариваться с антенной. А запахи? Помните? Ммм… хрустящей, печеной картошки, земляничного варенья, свежей, утренней выпечки с румяной корочкой, чихательную едкость нафталина из бабушкиного сундука, сушеных грибов, разложенных на чумазом противне за печкой в уголке. А еще вот… ну, точно вы это не любили – кипяченое молоко с тягучей, морщинистой пенкой, жирный, переливающийся перламутром рыбий жир (туда же касторку и бром) и болотную вязкость морской капусты. Ну, что вспомнили? А первую досаду, брызнувшую слезами из глаз, от содранной в кровь коленки? И ни с чем не сравнимую эйфорию – ты научился ездить на двух колесном велике и уже потом… чуть позже…без рук! Помните эти сильные, расправленные за спиной крылья? И поцелуи ветра в лицо… Так вот… О чем я? Ах, да… О Шмонечке.
Это такая наливная карапузина с незабудковыми глазами, упрямой соломенной челкой, кнопочным носом и петрушечной, забавной улыбкой. Живет Шмонечка в коробке с оторвавшимися пуговицами. В каждом уважающем себя доме обязательно есть такая шкатулка. Пуговицы всегда были отъявленными путешественницами и даже те, что без ножки, так и норовят, куда-нибудь закатиться. Еще в этой коробке жили разноцветные нитки, сломанные значки, ежовая подушечка с иголками и ноздрястый наперсток. Нитками Шмонечка штопала печали, чтобы в неряшливые дыры не проникали снующие сквозняки. А люди потом смотрели на яркие, лоскутные заплатки радости и забывали все свои горести и несчастья.
А для чего же нужен наперсток? – спросите вы нетерпеливо. Все просто. К наперстку Шмонечка прилаживала кожаные лямки-ремешки, складывала в него пушистые кисти, медовые краски и пастельные мелки, одевала громоздким ранцем на спину и отправлялась раскрашивать сны. Теперь-то вы поняли, отчего не узнали эту скромницу? Да-да… Каждую ночь, без выходных, отгулов и отпусков она дарит нам цветные сны. Видели бы вы ее в этот ответственный момент. Вот она опускает ранец-наперсток, сдувает с глаз непослушную челку, морщит лоб и ловко обмакивает кисточку в краску. Затем осторожно балансируя на краю сна и высунув от усердия кончик язычка, выводит затейливые узоры.
Вон тот малыш в пижаме с чебурашками мечтает о щенке, но у него аллергия на шерсть животных. Шмонечка проворно вписывает в его сны мохлатое чудо с забавным ошейником. И мальчишка счастлив, ведь у него появился друг! А этот «спит и видит», что он адмирал. Шмонька тут же опрокидывает в сон пенное море, пускает двухмачтовую бригантину под смешанными парусами с блестящим якорем на борту. И вот уже порывистый ветер подгоняет судно по барашковым волнам, а на мостике важно смотрит в подзорную трубу наш отважный капитан. А эта сопящая кроха с растрепанными косичками, ой, как хочет превратиться в фею, чтобы парить по облакам и зажигать далекие звезды от огненных светлячков. Шмонечка быстро опускает кисть в радужную краску и рисует ей тонкие, гипюровые, искрящиеся крылья. С кисточки падает зазевавшаяся капля… чпок… и у девочки на макушке оживает смешная шляпка-колокольчик. Фея готова! И храбрые мотыльки ей в помощь.
Но существуют такие души, в которых давно погас свет. Им стало все неинтересно и скучно. Куда-то пропал задор, заманчивые мечты от скуки покинули их владения, оставив по углам клубки пыли и макраме паутины, а огонек в душе чадил-коптил, да, и затих совсем. Поэтому Шмонечка не может различить в темноте погасшие души, а их хозяева перестали смотреть разноцветные сны, разучились летать в пижамах, смешно растопырив в стороны руки, и не верят в мечты. Но ведь… Ведь только стоит захотеть! Чуть-чуть… приоткрыть затекшее от неподвижности сердце, выбраться из скорлупы ежедневных забот, улыбнуться своему отражению в зеркале, подмигнуть ему ободряюще (у него-то уж точно никого кроме вас нет), и сказать, что он, тот, ваш зеркальный собрат, самый лучший! И огонек души вспыхнет и замигает крошечным факелом, сначала немного робко, а с каждой улыбкой все увереннее и сильнее. И вот увидите – Шмонечка обязательно его заметит и к вам заспешит со своим верным ранцем – ноздрястым наперстком.
Ну, что готовы к знакомству? Встречайте…