Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Каждый из нас лентяй или надеется стать им
Сэмюэл Джонсон
(англ. критик и поэт эпохи Просвещения)

У меня большой балкон. Выхожу – и попадаю прямо в очарование осени. Напротив - на крыше - воркуют голуби, а листья падают тихо-тихо... Сажусь в кресло, закутываюсь в плед, закуриваю сигарету и наслаждаюсь опьяняющим чувством созерцания, неповторимостью ощущений воплощённой мечты… Вот оно счастье! Так бы всю жизнь упивалась этой картиной и больше ничего не делала. Но… Но считается, что это - лень. Лень, о которой испокон веков говорили, что она человека портит, делает больным, безразличным, обросшим мхом, порочным, даже способным на преступление. Правда? Мне такие утверждения кажутся не только странными, но и, как минимум, необоснованными. Каким это образом лень может довести, к примеру, до подлости, измены, воровства? Видимо, у меня всё же не настолько разнузданное воображение: не могу представить, чтобы ленивый человек готовил недругу западню, писал доносы, менял походку до неузнаваемости, прятался от преследователей в подворотнях, мусорных баках... Всё это не для него, ибо требует усилий. Нет, лень к подобному времяпровождению не имеет никакого отношения. Она иная. Её можно назвать матерью добродетели. И дети от неё рождаются хорошие. Мудрость - её ребенок. «Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом», - говорит Книга Сираха (Сир 38,25). Как всё же хороша эта мысль! Тем более, что её подтверждают плеяды мыслителей и философов. Взять хотя бы Диогена: сидел в бочке, лишь изредка покидая её, чтобы побегать по городу в поисках человека. Или Канта, который вёл «размеренную, высчитанную и уподобленную точнейшему хронометру жизнь в своем Кёнигсберге, изучая метафизику, логику, философию, физику и математику» ©.
Лень - мать изобретений и двигатель прогресса. Ведь говорят: «Особенно трудную задачу перепоручи ленивому человеку - он найдёт более лёгкое решение» ©. Лень развивает интеллект. Она позволяет обдумать всё - самое эфемерное, недостижимое, иррациональное. Сопоставлять, анализировать каждую деталь, моделировать различные ситуации. Потому лень – прародительница фантастов, писателей, аналитиков, учёных. На её почве произрастают прекрасные пользователи литературы, которые способны читать до одури, домысливать то, что автору и не снилось, перепроверять источники изложенной информации, неуклонно пополняя свой багаж знаний. Так появляются эрудиты.
Под покровительством лени рождаются внимательные собеседники. Они могут выслушивать часами, ибо для подобного занятия не нужны активные телодвижения. Лень – подруга романтиков. Бесконечность и непознаваемость Вселенной, теория струн или, в конце концов, искусство - прекрасные темы для размышлений и облагораживания мироощущений! Лентяи вообще очень любят искусство. Говорят, что ленивые люди не выносят работу. Отнюдь! Это просто иной ракурс воззрения на неё. Читаем у Джерома К. Джерома: «Работа мне нравится. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на неё часами. Я люблю копить её у себя: мысль о том, что с ней придется когда–нибудь расстаться, надрывает мне душу...»
Может, такая лень для кого-то – отрицательная черта, да мне это безразлично. Я никогда не искала причин её появления, существования. Впрочем, оправдывать тоже не пыталась.
За меня это, к счастью, сделала наука. Оказывается, лень – это нормальное состояние организма, неотъемлемый компонент нашей жизни, результат перегрузок, сигнал для отдыха, пониженное давление и плохая мотивация в работе. Я рада была узнать, что такое состояние не менее полезно для человеческого организма, чем полноценный сон, активный отдых и здоровое питание. Лениться не только можно, но и нужно.
Главное, не впасть в крайнюю разновидность лени – умственную, у которой равнодушные глаза, нет ни искры фантазии, надежды, огорчения или любви. Такая лень страшна. Из неё можно и не выбраться.

© Марина Славина, 19.10.2009 в 02:43
Свидетельство о публикации № 19102009024308-00131560
Читателей произведения за все время — 1218, полученных рецензий — 29.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Генчикмахер Марина
Марина, у Вас очень хорош слог.
Повствование льется совершенно свободно и легко читается.
С теплом,
Марина
Марина Славина
Марина Славина, 19.10.2009 в 03:39
Спасибо Вам, Марина.  Мне очень приятно услышать эти слова именно от Вас.

С теплом :)))))))))

Алла Челекова(север)
Вот это точно...под какую мотивацию подведешь...Славно,МАрина!
Марина Славина
Марина Славина, 19.10.2009 в 08:42
Спасибо, Алла. Я всегда выбираю то, что мне больше нравится, в том числе и мотивацию. Тем более, если это - "непреодолимое отвращение к любого рода деятельности".

:)))))))))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
А мне лень даже думать, чтобы обдумать то, о чем думать лень.

И еще... уживутся ли две лени вместе, и что будет в этом случае?

Чувствую, что автор не такой ленивый, как хочет показаться :)

Мариночка, рад каждому твоему новому изысканию! Дерзай в том же духе (не в смысле лени, а в писательстве).

с любовью

Марина Славина
Марина Славина, 19.10.2009 в 19:49
Спасибо, Владислав. Читать, думать мне не лень. Мне лень выходить в люди, изображать активность. А дерзать я смогу ("в смысле писательства" - цитирую) только в том случае, если буду лениться. Ты же не подумал, что я считаю Канта великим лентяем. Просто многие люди не считают сидение с книгой работой.

С теплом :)))))))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Смотря по какому поводу. Если для дела - это одно, а для удовольствия - другое :)
Марина Славина
Марина Славина, 19.10.2009 в 20:16
Миша! А как же Герда? Боязно мне, робею...

:))))))))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Да, Мариночка, у Миши богатейшая библиотека, и не только :)
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Обожаю свечи :) Буду знать теперича :)
Александр Заносиенко ( Алзан )
Марина ! Я всегда был убеждён, что люди придумали колесо - от собственной лени.Ибо надоело руками камни таскать...Сам я  - лентяй,каких поискать...Но почему-то именно лень спасает меня от разных неприятностей.Она, оказывается,ещё лежит в структуре самосохранения. Твоё эссе - это бальзам мне на душу...Теперь мне тепло и радостно, что не я один отношусь к лени как к благодати...
Спасибо тебе !!!
Марина Славина
Марина Славина, 20.10.2009 в 01:23
Спасибо, Саша! Я знала, что найду единомышленников. И немало.

С теплом :)))))))

Павел Голушко
Павел Голушко, 20.10.2009 в 01:46
Ты молодец, Марина!!!
Очень интересно...
Прочёл с улыбкой и ну по квартире бегать с полотенцем...
Лень выгонял на природу, а то загостилась видите ли... =))
Пусть недельку погуляет, а то недалеко и до крайностей...

Дружески,
Павел

Марина Славина
Марина Славина, 20.10.2009 в 01:54
Павел! Ты уж не сильно-то бегай, привыкнешь - мысли отскакивать будут, а мне жаль потерять хоть один твой белый стих...

С теплом :))))))))))

Павел Голушко
Павел Голушко, 20.10.2009 в 01:59
Мы с тобой в один день эссе написали =))
Не потеряешь...
Жду снов...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
...где-то вдалеке заиграла музыка: "Спят усталые подружки, лени спят..."
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 00:53
Видимо, не все спят, а лени  - просто всегда бодрствуют.

:)))))))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну хорошо. Тогда так:

"Спят уставшие игрушки,
Павел спит,
а с ним Галушко,
лени встали в хоровод -
вот!"

Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 01:09
Может, Влад, не станем никого будить стихами, шумом-гамом, а возьмем лени и перейдем на твою страницу?

:))))))))

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
На моей странице тучи хмуры,
край суровый тишиной объят.
Лень играет в дурака с Амуром.
Часовые Родины стоят!
, 21.10.2009 в 04:52
С удовольствием поленился на Вашей странице. Нам бы лишь в обломовщину не впасть )
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 09:06
Мне это не грозит, а Вам самому решать, какова Ваша степень лени.

:)))))))))

, 21.10.2009 в 09:10
Степень большая, но приходится её гитарой заглушать.
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 09:12
Если Вам это помогает... Эпидемия хандры и лени...
:)))))))
, 21.10.2009 в 09:18
Моцарт тоже хандрил, но он же Моцарт!
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 09:31
Почему у меня создается впечатление, что Я сейчас должна Вам сделать комплимент? Или сказать, что Вы тоже творческий человек, следовательно, можете быть эмоционально нестабильны из-за вдохновения...
, 21.10.2009 в 09:37
Это я должен сделать Вам комплимент за несвойственный девушкам философский подход к теме)
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 09:44
Вы о эссе или ремарке? Как-то я потерялась в Ваших комментариях...
:))))))))
, 21.10.2009 в 09:47
Я исключительно о Вашем волшебном даре правильно расставлять слова.
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 09:50
Я хорошо в школе училась, не прогуливала....
:))))))))
, 22.10.2009 в 16:03
Странно, что мы не встретились на переменке.
Марина Славина
Марина Славина, 22.10.2009 в 16:08
Ничего удивительного в этом нет: я ведь всегда была "ботаником". Значит, на переменках продолжала что-то изучать... С гиканьем не носилась по коридорам, не барское это дело.

:)))))))))

Марина Славина
Марина Славина, 31.10.2012 в 21:01
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 21.10.2009 в 13:59
Я мог бы много написать. Хорошего... Очень хорошего... Типа, слог замечательный, мысли ясные опять же... И т.д.
Но не буду.. Лень.:)))
С теплом
Григорий
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 14:05
А вот это - в точку. Наши ряды  растут!!!!!
Спасибо,Григорий, за оценку и понимание.

С теплом :)))))))))

Овсей Фол
Овсей Фол, 21.10.2009 в 21:02
Каждый человек по-своему ленив, особенно в детстве,
Но с годами появляется понятие - Надо... -
И преодолевая состояние инертного покоя мы созидаем, или что-нибудь вытворяем:)
Забота о близких заставляет нас двигаться и постепенно это входит в привычку,
Но на каком-то жизненном этапе мы снова можем позволить себе состояние ленности то, о котором ты пишешь.
С дружеским вниманием...
Марина Славина
Марина Славина, 21.10.2009 в 21:21
Я, видимо, выбиваюсь из "общего графика". В детстве еще очень активна была, ходила в разные спортивные секции и т.д. А с возрастом энергия все убывает, а я все больше "приседаю" на философию... Овсей, дорогой, в этом эссе ирония-надежда на такую лень...

С теплом :))))))))

Andrei Brem
Andrei Brem, 22.10.2009 в 16:31
Лень писать :)
Марина Славина
Марина Славина, 22.10.2009 в 16:42
Спасибо за "сердечный" отзыв.

:)))))))))))

Налсур Кнеш
Налсур Кнеш, 26.10.2009 в 08:56
Природа человека такова, что в любой ситуации/состоянии человек автоматически ищет покой, интуитивно ощущая, что это самый оптимальный вариант наполнить свое желание - отдыхать. Человек готов работать как "лошадь", видя конечную цель своего труда - отдых!

Так что сидеть и наслаждаться тишиной и покоем - это природа человека.

На лени, как вы, Марина, очень четко заметили - родилось много интересного в этом мире...

Согласен с вами!

С уважением,
Руслан

Марина Славина
Марина Славина, 26.10.2009 в 10:01
Спасибо, Руслан за отзыв. Я думаю, что лень всякая бывает... А  размышления - это  работа, только умственная, но это многие не понимают...

С теплом и уважением :))))))))))

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Очень весело тут у вас. Пришёл по рекламной листовочке от Влада и не пожалел.
Только этож не лень - это созерцательность.
Типично русское, непонятное практичному, приземленному Западу.
Да, читатеся легко.
Спасибо вам.:)
Марина Славина
Марина Славина, 29.10.2009 в 01:53
Спасибо, Ярослав. Согласна с Вашим мнением. Я с самого начала говорила, что созерцательность (взяла Ваш термин, простите) - обычно осуждается.
С теплом :)))))))))))))
** В У Л ** Ц Е В Ь Е В **
Марина!
Стал-быдь - ЛЕНЬ - эт отдых, выходит...
Можно согласиться.

Спасибо.

Марина Славина
Марина Славина, 29.10.2009 в 02:57
Это вообще здорово - лениться! Люблю и другим рекомендую. Главное, чтоб голова при этом работала...иначе  ощущаешь себя частью интерьера... А это плохо действует на психику.
Спасибо. С теплом :)))))))))))
Янушевский Дмитрий
Восхитительно... В этом есть философское зерно. Однако,
один гений сказал: "Увольте меня от ленивых шедевров!"

Марина Славина
Марина Славина, 31.10.2009 в 16:55
Могу только радоваться, что это - не шедевр.

Спасибо, Дима :)))))))))))))

Татьяна Архангельская
Марина, я сейчас лопну от удовольствия! Наконец-то, обоснование моей прочной жизненой позиции! Одно из "самокритичных" определений которые я себе иногда даю, звучит так: "Созерцающий ленивец, ценящий право на неспешность, чередующий периоды сонного оцепения с периодами переполненностью любовью"...Теперь Вы понимаете...Кому не нравится - буду ссылаться на Вас!))))))))))))))))))))))
С уважением и благодарностью
Таня
Марина Славина
Марина Славина, 14.11.2009 в 15:11
Татьяна! огромное Вам спасибо за такой отзыв!!!! А я какое получаю удовольствие, что не одинока в этом! Ваше определение - это просто шедевр!!! Абсолютно мне подходит.

С теплом :)))))))))

Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Ага, эт начальству надо, чтобы все были трудолюбивыми и не было времени задуматься.
Марина Славина
Марина Славина, 19.11.2009 в 18:06
Спасибо, Алексей, за Ваше внимание к моим пробам пера...

С улыбкой :))))))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 19.11.2009 в 19:32
"Недеяние" воспевал еще Конфуций. И у Тимура Шаова есть прекрасная песня как раз на эту тему - называется, кажктся, "Шао-дэ-цзы".
Но скажу о другом, о физике. Альтернативой "школьной" механике Ньютона была и остается мехаика Лапласа, которая приводит все к тем же уравнениям, но использует другой понятийный аппарат. И главный принцип этой механики, главный физический закон ее - это принцип наименьшего действия (от этого-то в школе её и не преподают, как я думаю: нечего, дескать, учеников к лени приучать). То же самое - и у знаменитых французских философов эпохи Просвещения: Laissez faire! Так что вы более чем правы, Марина: лень лежит в основе основ мироздания. Создатель только лишь поджег запал, рванул "Болшой взрыв", а дальше всё миллионы лет развивалось само собой.  
Марина Славина
Марина Славина, 19.11.2009 в 19:38
Ох, Михаил,  какую же Вы замечательную базу под мои, столь незначительные, пробы пера подвели - я просто восхищена!

Спасибо огромное:))))))))))))

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Что ж... в жизни я не делал накоплений -
Конечно, по причине жуткой лени.
Не смог бы стать премьером-президентом -
В присутствии того же "элемента"...))
В действительности - лень элементарна!
Парализует нас, как газ угарный.
И силы есть - да воля на исходе...
...Зато от лени мысли колобродят!
)))))))))
Марина Славина
Марина Славина, 25.11.2009 в 13:49
Андрей, балуете Вы меня стихами. Но, право, это так приятно!!!! Спасибо огромное!!! Пусть Ваши мысли "колобродят", ведь это  полезно для творчества.
Успехов и вдохновения!
С теплом :))))))))))))))))
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Иногда бывает приятно кого-нибудь побаловать, Марина...)) Тем более, что на это дело лень не распространяется.
И Вам больших успехов и побед.
С улыбкой,
Андрей
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 04.12.2009 в 09:20
...браво!стиль,слог и еще и смысл,и взгляд с иронией,все так как я люблю)))
вы,Марина,просто выручили меня!друзья называют меня "батарейкой",а я нахожусь в состоянии лени большую часть времени.Быстренько сделав дела-все остальное время просто некуда девать!Недавно поняла,что это состояние и есть тем к чему я всегда стремилась - делай или (не делай)что хочешь и никто за это ругать не будет,отрицая эти мысли мое бедное постсовковое подсознание заставляло меня затевать бесконечные ремонты))))(зато теперь у меня есть большой балкон-беседка):)
служить скорой помощью везде и всем...список мной награбастаных дел бесконечен я заполняла законное место Лени "полезными делами".Хо!Теперь я наверстываю упущенное.Смешно было промахнуться мимо цели.Написала вам целое письмо)))эт у меня так или искренне,или потом буду мучиться)))МММмммм...последний абзац,понимаю-научные сведения,как бы немножко не от себя...
Марина Славина
Марина Славина, 08.12.2009 в 11:45
Спасибо, Лана, за основательный отзыв.
Насчет последнего абзаца - Вы правы, безусловно. Самой не очень.
С теплом :))))))))))
Леший
Леший, 08.12.2009 в 16:29
Мариш, вот Вам От профессионального лентяя:

Я весь в упоении ленью
Какое же это блаженство,
Какое же это томление,
О, лень, ты почти совершенство,
Ты в душу крадёшься так нежно,
И даже не сразу заметишь,
Что ты, словно море, безбрежно,
Что ты уже душишь и слепишь,
Но нравятся мне те мгновения,
Я им предаюсь беззаботно,
Как в лодке плыву я по лени,
По сердцу такая работа.
)))... Не обижайся!

Марина Славина
Марина Славина, 09.12.2009 в 15:23
Петр, спасибо Вам за понимание и за то, что Вы с теми, кто ленится, да еще и так замечательно воспевает лень.
С теплом :)))))))))))))
Леший
Леший, 09.12.2009 в 17:24
Я старался!!!)))...
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 10.12.2009 в 11:42
Изящные у Вас эссе. Хорошо построены, с уместным цитированиие афоризмов классиков :) Изящно смотрится научное оправдание и объяснение в конце.
С наилучшими - успехов, и не лениться :) Хотя бы записывать мысли :)
Марина Славина
Марина Славина, 10.12.2009 в 11:51
Спасибо, Сергей, за высокую оценку и пожелания.
Буду, конечно, стараться, но как получится...лень все-таки.
С теплом :)))))))))))))
Полина Закс
Полина Закс, 15.12.2009 в 01:57
Если когда- нибудь учинят суд над Ленью, то Вы, Марина, будете у нее Адвокатом.) Рассказ понравился.
Марина Славина
Марина Славина, 16.12.2009 в 15:55
Я, конечно, согласна!!! Хоть и обвинителей будет много!
Спасибо, Полиночка.

С теплом :))))))))))))

**Без имени**
**Без имени**, 11.01.2010 в 01:36
С каким бы блаженством я поленился с Вами. Это моё любимейшее занятие, барышня. С поклонами. Ваш
Тихон
Марина Славина
Марина Славина, 11.01.2010 в 02:57
Если это Ваше любимейшее занятие, милый Тихон, нам есть о чем побеседовать на досуге...
:)))))))))))))
Алина Сергеева
Алина Сергеева, 12.03.2010 в 10:02
заслушалась...
все так знакомо (и не только теоретически:)), но собранное воедино умелой рукой, доставило удовольствие и... подтолкнуло полениться :))
с улыбкой,
Марина Славина
Марина Славина, 12.03.2010 в 10:33
Что может быть лучше времени, посвященного себе,
любимой?
Спасибо, Алина, за отзыв. Балуете Вы меня, право...

С ответной улыбкой :)))))))))))))))))

рен гатлин
рен гатлин, 15.04.2010 в 23:15
Это эссе - всего лишь некий ироничный взгляд на то, что многие считают ленью.


СОГЛАСЕН

Марина Славина
Марина Славина, 15.04.2010 в 23:43
Спасибо за отзыв, спасибо за согласие.

С улыбкой :)))))))))))))))

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 04.06.2010 в 15:47
А если прежде всего определиться с понятиями? :) Ведь здесь вы представили как лень:
1. Созерцание
2. Осмысление
3. Ничегонеделание
Однако почему-то посчитали, что лень условие активного творчества. Мне ли Вам говорить о том, что литературный труд требует большого напряжения, мобилизации сил и проч. Тут уж не до лени. Лентяй никогда ничего не создаст, даже если придумает.
Кроме того, есть спорные умозаключения... Лень - мать романтиков... Взять всяких там байдарочников и скалолазов. Вот уж кто в поте лица трудится ради романтики. :)
Марина Славина
Марина Славина, 04.06.2010 в 17:16
Дорогой мсье Эркюль! Мне кажется, что Вы не слишком внимательно прочитали то, что я написала. В конце эссе написано, что это - лишь ироничный взгляд на то, что многие считают ленью.
Что ж, воля Ваша, давайте определимся с понятиями.
И созерцание, и осмысление, и ничегонеделание ( в смысле телодвижения) непосредственно связаны с той ленью, о которой речь в эссе.
1. Созерцание - это чувственная ступень познания.
У Платона созерцание - внечувственное познание идей, основа познания "об истине". У Канта – это мышление, ощущение… Привожу цитату:"Созерцание имеет место, только если нам дается предмет; а это в свою очередь возможно, по крайней мере для нас, людей, лишь благодаря тому, что предмет некоторым образом воздействует на нашу душу. Всякое мышление, однако, должно в конце концов прямо (directe) или косвенно (indirecte) через те или иные признаки иметь отношение к созерцаниям, стало быть, у нас – к чувственности, потому что ни один предмет не может быть нам дан иным способом" (Иммануил Кант. "Критика чистого разума").
2. Осмысление по словарю синонимов - это  понимание, постижение, уразумение, уяснение, осознание;  прозрение,  думание, разгадывание, улавливание (Источник: Словарь русских синонимов). Осмысление – это наполнение смыслом. Здесь работает цепочка «Логика-разум–мудрость». Осмыслить – это найти логику, найти разумность, найти мудрость.
3. Эти два понятия имеют  отношение к творчеству, во всяком случае - надеюсь. Ибо как творить, не понимая? Или - по крайней мере - не подключив интуицию, с которой созерцание все-таки связано.
4. Я говорила о физической лени, а не умственной. К сожалению, многие люди, видя человека, сидящего в кресле и размышляющего, тут же навешивают ему ярлык "лентяй", ведь, по выражению Джерома К. Джерома, он мог бы в это время "дразнить собаку, заигрывать с горничной" и т.д.
4. О лени как матери романтиков. Романтик - это вовсе необязательное условие активности. Даю определение, взятое в одном из словарей: "Романтика — мироощущение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтичный взгляд может быть противопоставлен взгляду рациональному, прагматичному. Также, люди-романтики - это люди, живущие больше в мечтах, а не в реальности; люди, романтически настроенные, склонные к мечтательности, к идеализации других людей и жизни".
Спасибо за мнение.
С неизменным теплом :))))))))))))))))))
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 07.06.2010 в 16:41
Тепло ощутил! Спасибо! :)
Так и я  о том же.. Все это не совсем лень... :)
Николай Лемкин
Николай Лемкин, 15.01.2011 в 17:54
Прелестно, тонко, но....

Очень тянет к скорочтению-бегом.
А добавим интриги, порвём текст, добавим загадки...ну например так-

"...У меня большой балкон. Я выхожу – и попадаю прямо в очарование осени(добавим точку)
Напротив, на крыше, воркуют голуби, а листья падают тихо-тихо..

Сажусь в кресло, закутываюсь в плед, закуриваю сигарету и наслаждаюсь опьяняющим чувством созерцания, неповторимостью ощущений воплощенной мечты…

Нежность и поэзия овладевают моей душой, вдохновляя на размышления. Вот оно счастье! Вот так бы всю жизнь упиваться этой умиротворяющей картиной и ничего не делать…
Но…"

Удачи!
Целую в щёчку.
дед Егорыч.

Но говорят, что это лень… Лень, о которой испокон веков говорили, что она - мать всех

Марина Славина
Марина Славина, 15.01.2011 в 18:23
Спасибо Вам, Николай. Вам удалось добавить интриги. На некоторое время задумалась - мне понравилось. Знаете, у меня сейчас период стихов, но когда вернусь к прозе, непременно попробую так сделать. Хотя...стихам это тоже пойдет на пользу.
Спасибо еще раз.
С уважением:))))))))
Алексей Канзепаров
Какая замечательная защита лени)

Ой, буду перечитывать, чувствую))

Марина Славина
Марина Славина, 15.01.2011 в 20:48
Спасибо, Алексей! Сама только и делаю, что в этом равняюсь на великих))))
Александр Старших
Александр Старших, 30.03.2012 в 18:53
Марина,с удовольствием прочитал ваше эссе. Вспомнились записные книжки Альбера Камю. Вот некоторые выдержки:

Сколько гнусности и ничтожества в существовании работающего человека и в цивилизации, базирующейся на людях труда.

Но тут все дело в том, чтобы устоять и не сдаваться. Естественная реакция – в нерабочее время всегда разбрасываться, искать легкого успеха, публику, предлог для малодушия и паясничанья (по большей части люди для того и живут вместе). Другая неизбежная реакция заключается в том, чтобы разглагольствовать. Впрочем, одно не исключает другого, особенно если учесть плотскую распущенность, отсутствие культуры тела и слабоволие.

Все дело в том, чтобы молчать – упразднить публику и научиться судить себя. Сочетать в равной мере заботу о своем теле с заботой об осознанном существовании. Отбросить всякие претензии и отдаться двойной работе – по освобождению от власти денег и от собственного тщеславия и малодушия. Жить упорядоченно. Не жалко потратить два года на размышления над одним-единственным вопросом. Надо покончить со всеми прежними занятиями и постараться ничего не забыть, а потом приняться терпеливо запоминать.

Поступив так, вы имеете один шанс из десяти избежать самого гнусного и ничтожного из существований – существования человека работающего.
.........................................................
«Нынче много говорят о достоинствах труда, о его необходимости.
Но это обман. Достойным может быть только добровольный труд. Одна праздность имеет нравственную ценность, ибо позволяет судить о людях. Она пагубна лишь для посредственностей. В этом ее урок и ее величие. Труд, наоборот, одинаково губителен для всех. Он не развивает способность суждения. Он пускает в ход метафизику унижения. Самые достойные не выдерживают этого рабства, навязываемого им обществом благонамеренных людей.
...........................................................
«До последних дней я жил с убеждением, что надо что-то делать в жизни, в частности – что бедняку надо зарабатывать на жизнь, приобрести положение, устроиться. Должно быть, мысль эта, которую я пока еще не решаюсь назвать предрассудком, крепко укоренилась во мне, она не оставляла меня, сколько бы я ни иронизировал и ни принимал окончательного решения. Так вот, как только я получил назначение в Бель-Аббес21, все вдруг нахлынуло снова, так значителен был этот шаг. Я отказался от назначения – вероятно, благополучие не имело для меня цены в сравнении с надеждами на подлинную жизнь22. Я отступил перед унылым оцепенением такого существования. Если бы я переждал несколько дней, я бы, конечно, согласился. Но тут-то и крылась опасность. Я испугался одиночества и определенности. Я по сей день не знаю, сила или слабость двигала мной, когда я отверг эту жизнь, закрыл себе путь к тому, что называют “будущим”, обрек себя на безвестность и бедность.

Но по крайней мере я знаю, что если я веду борьбу, то за дело, которое того стоит. Хотя, если как следует посмотреть... Нет. Вероятно, я бежал не просто от определенности, но от определенности уродливой.

А вообще-то способен ли я быть, как говорят люди, “серьезным”? Может, я лентяй? Не думаю, и я это себе доказал. Но имеет ли человек право отказываться от работы под тем предлогом, что она ему не нравится? Я полагаю, что праздность разлагает только тех, кому не хватает темперамента. И если бы мне его не хватало, у меня оставался бы только один выход».

Иметь значение или не иметь. Созидать или не созидать. В первом случае все оправдано. Все, без исключения. Во втором случае – полный Абсурд. Остается выбрать наиболее эстетичное самоубийство: женитьба + 40-часовая рабочая неделя или револьвер.
..........................................................
http://www.modernlib.ru/books/kamyu_alber/zapisnie_knizhki/read/

Марина Славина
Марина Славина, 01.04.2012 в 23:26
Знаете, Саша, наверное, есть  такие люди, которые встают  с улыбкой, предвкушая все прелести рабочего дня. Написала и смеюсь: такая картинка для меня -  просто из области фантастики. И проблема не в самой работе, мне она нравится, но как можно радостно встать утром, если я - сова, не понимаю. Отсюда и желание поваляться подольше в выходные дни. Не считаю, что это - лень.
Спасибо!
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Вот так вот с лени всё и началось? :)))
(забавно, что иногда и второй раз можно вступить в одну реку...)

с любовью

Марина Славина
Марина Славина, 03.06.2013 в 11:38
Грабли - наше фсё))) Сто раз убеждалась, что пишется мне лучше всего лёжа на диване, комп не нужен для формирования мысли, темы. А потом уже и записать можно. Вот сейчас у меня как раз период, когда в голове всё сложилось, а записать - влом. Ну, значит, не надо))
Спасибо, Влад)
Марина Славина
Марина Славина, 03.06.2013 в 12:06
Кста, Влад, вспомнила: все началось со стихо, в котором типа "в белых тапочках балет", а потом уже было мое эссе "Наслаждаясь и рассуждая...", которое стало неактуальным, потому удалила)

Это произведение рекомендуют