Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 457
Авторов: 0
Гостей: 457
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 9 = = = КЛАССИЧЕСКОЕ РОНДО (Литературные конкурсы)

         Кстати, идёт приём работ на конкурс стилизаций под раннего Есенина!

         Для девятого тура выбрана тоже средневековая (13 век!) форма – рондо .
         Классическое рондо содержит 15 строк с рифмовкой ААББА+АББх+ААББАх  либо АББАА+ААБх+АББААх (где рефрен х – повтор начала первой строки А). Рифмовать рефрен с чем-либо не обязательно, если рифмуется – обычно с A. Желательно, чтобы рефрен получал в повторах разный смысл или настроение (оставаясь «буквенно» одинаковым).
         На практике рифмовка в первых восьми строках и в пяти строках «завершения» иногда варьруется, но схема «8 строк, рефрен, пять строк, рефрен» всегда сохраняется (хотя иногда «рондо» называют и весьма произвольные стихи с рефренами, но это уже – манерный каприз авторов). Рифмовка типа перекрестной не используется, всегда основа – «смежные» строки.
         Впрочем, для конкурса потребуем соблюдения одной из двух вышеуказанных схем рифмовки.

         Приведу два примера рондо М.Кузьмина.

                   Манон Леско, влюбленный завсегдатай
                   Твоих времен, я мыслию крылатой
                   Искал вотще исчезнувших забав,
                   И образ твой, прелестен и лукав,
                   Меня водил – изменчивый вожатый.

                   И с грацией манерно-угловатой
                   Сказала ты: «Пойми любви устав,
                   Прочтя роман, где ясен милый нрав
                   Манон Леско:

                   От первых слов в таверне вороватой
                   Прошла верна, то нищей, то богатой,
                   До той поры, когда без сил упав,
                   В песок чужой, вдали родимых трав,
                   Была зарыта шпагой, не лопатой
                   Манон Леско!»

                                       + + + +

                   Твои шаги в затворенном саду
                   И голос горлицы загорной: «Я приду!»
                   Прямые гряды гиацинтов сладки!
                   Но новый рой уж ищет новой матки,
                   И режет свежую пастух дуду.
                   В пророческом кружится дух бреду,
                   Кадилами священной лихорадки,
                   И шелестят в воздушном вихре схватки
                   Твои шаги.

                   Как верится в томительном аду,
                   Что на пороге прах пустынь найду!
                   Полы порфирные зеркально гладки
                   Несут все радуги и все разгадки
                   Созревшему прозрачному плоду
                   Твои шаги.

         Итак, необходимо написать классическое рондо на тему «На дне каждого сердца есть осадок» (Козьма Прутков)

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

         К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.
         Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Текст работ размещается в данной ветке форума мастер-класса. Не возбраняется их редактирование (до истечения срока подачи): главное – не скорость отклика, а качество. Но произведение, отредактированное после окончания срока подачи, с конкурса снимается.
         Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

         Сроки подачи работ: c 18 октября 2009 по 15 ноября 2009.
         Работа жюри: 18 ноября 2009 – 8 декабря 2009.
         Объявление результатов: 11 декабря 2009.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Состав жюри:
         Андрей Злой
         Бочаров Дмитрий С
         Вера Подакина
         Ирина Акс
         Любовь Сирота
         Майк Зиновкин
Секретарь жюри – Наталья Ирга

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

         Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

         Премии: 1-я – 2500 баллов, 2-я – 1500 баллов, 3-я – 1000 баллов.
         При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.
         Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.

         Удачи!

© Мастер-класс 'Поэзия', 18.10.2009 в 08:34
Свидетельство о публикации № 18102009083407-00131440
Читателей произведения за все время — 255, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют