Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 410
Авторов: 0
Гостей: 410
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: N. Nancy
Семь тридцать по Москве. В вагоне метро довольно просторно (что странно для этого времени суток), и все же душно. На сидениях – бабушка с внучкой. Или внучка с бабушкой – это тест на особенности восприятия. Что примечательно, на коленях у девочки – полиэтиленовый пакет жевательного мармелада, - этакие цвета Динамо крошечные дельфинчики. Ребенок с совершенно коричневыми глазами автоматическим движением руки вынимает очередную сладкую рыбку и кладет ее в рот, предварительно попытавшись зубами совершить рыбо-убийство. Между тем, рядом с голубым мешочком мармелада расположилась ярко-желтая упаковка М&М’s. Пачка открыта. Из нее также периодически извлекаются детскими пальчиками круглые конфеты (видимо, именно в те моменты синие дельфины надоедают кареглазой малышке).
Пока рано говорить о том, что все-таки привлекло мое внимание к этой паре родственников, но самое время сказать о глазах девочки. Взгляд ее, направленный в одну единственную точку в течение минут пятнадцати, был сам по себе очень нехарактерен и странен для ребенка (особенно для ребенка!) Лишь изредка глаза поднимаются на уровень бабушкиного лица, когда та о чем-то очень заинтересованно и взволнованно спрашивала внучку. Спрашивала с неизменным и, несомненно, подлинным участием. Впрочем, выглядело это довольно подозрительно и неестественно в условиях (чтобы не сказать смешнее) массовой узости взгляда на окружающую действительность.
Участие, однако, никоим образом не мешало девочке безрадостно  пожевывать свои сладости. Изредка она даже (видимо для приличия, понятие о котором неизвестно откуда взялось в нетронутой взрослой моралью детской голове)  поглядывала на бабушку, но глаза! Именно глаза выдавали ее, словно упрекая «Бабуль, ну ты чего пристала ко мне, говоришь что-то, спрашиваешь… И вообще, я ем! Купила мне фигню какую-то, а я хотела Скителлс».
Рассматривать эту картину получалось не вполне осторожно – не отводя глаз. Случалось улыбнуться – то ли от горечи осознания возможной безбудущности этого ребенка, то ли от злорадственной мысли, что бабушка, оставаясь невиновной, взрастит такое дитя и старость потратит на слезы боли и отчаяния за него.
Поймав очередной мой пристальный взгляд улыбающихся глаз, женщина словно чуяла опасность, незримую и необъяснимую. Будучи, скорее всего, человеком огромной душевной доброты и беспомощного милосердия, она силилась кинуть гневный взгляд в мою сторону, будто заявляя о своем намерении убить всех и каждого, кто хоть каким-либо образом посягнет на ее драгоценную внучку.
И вот я стояла и думала: это ведь сидит не маленькое чудо, грызущее почем зря продукты мировых брендов. Это будущий террор для целой семьи. Это слезы родителей, это бессонные ночи, это литры валерьянки и пучки невосстановимых нервов.

Значки на ее сумке – это ее дизайнерские шмотки, ради которых отец в свои пятьдесят будет работать с утра до ночи;
Ее безучастные глаза – мальчики, которых она никогда не полюбит и девочки, с которыми никогда не подружится;
Ее так несвойственное детям молчание – беспорядочные половые связи, грязные подъезды, сигареты и травка;
Ее неблагодарность. Ее малодушие. Ее пороки.

*   *   *

- Милая моя, купила помидор, - можешь завтра приготовить соус! Давление какое низкое сегодня, просто кошмарно… А ты новости-то слышала? Пенсию, говорят, подняли! Подняли они! Им бы только говорить, как не было денег, так и не будет! Ух… Дорогая, ты не поверишь, - ехала вчера с Леночкой домой. Так девушка одна в метро прямо-таки уставилась на девочку нашу. Я внимания, значит, сначала не обратила, думала – ну Ленуська у нас такая красавица, что грех не любоваться! А та смотрит и смотрит, а у самой глаза – ох недобрые! Я и сообразила – порчу наводит! Ну точно! Вот дрянь-то, чтоб ей провалиться!

© N. Nancy, 03.10.2009 в 12:32
Свидетельство о публикации № 03102009123228-00129145
Читателей произведения за все время — 74, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Давай начнём с себя?
В убогом этом мире
Немало колдовства ублюдочных чудес.
И, похотью свербясь,
Мы трахаем на лире,
Нимало не сумнясь, кухарок и принцесс.
Ребёнок, словно скот,
"Рубает", что вкуснее?-
Он просто не дорос, он просто не познал,
Но он ещё поймёт(?),
Как ты понять сумеешь(?)
Дорожку от Ромео до "козла".
Нелёгок этот путь
От первого "фастфута",
Ты, право ж, не спеши винить и порицать,
Восторг, пьянящий грудь,
И трезвая минута,-
Преступник наш и бравый полицай!

Это произведение рекомендуют