Игра на грани фола..
Ами.
Ее «Феникс» подлетел к главному крейсеру мандалориан. Естественно, нас остановили. Но именно у того корабля, который Ами хотела угнать.
В ангаре им позволили приземлится. Затем отобрали все оружие – Ами лишилась своего первого светового меча, оставив его как приманку – когти и бластеры она оставила на корабле, в одном из тайников.
«Гады! Мой первый меч! Ну ничего, я им корабль изуродую. Глаз за зуб, нос за ухо и зад за… Хорошо что они не искали тайники – а то у меня там бластеров и взрывчатки до хатта.»
Их отвели на мостик. Там их уже ждали. Высокий седой мужчина в темно-синем военном костюме. Ломаные черты лица – словно когда-то давно его часто били, и, возможно, даже ногами – и затягивающие, словно черная дыра глаза черного цвета.
- Темный Лорд Кел-Дрома, - насмешливо поклонился он, - я рад вас видеть… видеть здесь, а не у вас на планете. Мое имя – Рьендэ.
«Рьендэ… Имя-звание. Имя-титул. Заместитель Меча Мандалора. А Орьен не мелочится и не боится того, что его поймают за хвост. Смелый. Уважаю.
Сто-оп! А откуда я это знаю?!»
- Рьендэ, - поприветствовал его Юэн, - Я тоже рад вас видеть. Жаль только, мы сейчас не на планете.
- Вот и я про то же, - ядовито усмехнулся Рьендэ.
Он повернулся к Ами.
- А вы, наверное, та юная Леди, что успела попортить нам немало крови, спасая своих братьев, - улыбнулся он. – Приятно познакомится, Леди Зэндария. Вы все так же летите вперед, на встречу мечте?
« Хатт! Он все знает! И Юэн уже заинтересовался! Что же делать, Ами?
Если Кел-Дрома узнает сейчас – все пропадет в один миг. Он успеет высказать все в слух, и остальные захотят донести имя его убийцы – то есть меня – и до Ордена, и до Академии. То есть придется их убить – и Кая, и Шайлу, и все остальных, кроме Тэй'мо. Что же делать, о Сила, что делать? Думай, Ами! Думай!»
Ответ пришел неожиданно.
«Убивать.»
Внезапно Ами успокоилась. Она знала, что стоит сказать и сделать.
Пальцами правой руки она нащупала замочек на протезе, отсоединяющий кисть протеза от основного корпуса.
Есть. Теперь нужен только толчок.
- В виду я тебя имела, - прошипела Ами.
Старое ругательство, детское и безобидное. Однако на таких типусов, как этот Рьендэ, действует безотказно – как слово «бесплатно» на хатта.
Он взревел и влепил ей пощечину. Такую сильную, что она отлетела в угол мостика и больно стукнулась головой об стену.
У обычного человека череп не выдержал бы такого удара. Но не у Ами – она его как-то упрочнила вставкой из мандалорианского железа (вот ирония! Мандалорианское железо спасло ее от мандалорианца!), и от удара у нее только слегка помутнело в глазах.
Но они-то об этом не знали!
Особенно Тэй'мо.
Он прыгнул на Рьендэ, чтобы задушить того наручниками, и они покатились по полу. Но довольно быстро Рьендэ отбросил Тэй'мо в сторону и вскочил на ноги.
И увидел Ами.
Ну да, от того удара не выжил бы никто из людей. Но Ами рассчитывала на то, что именно так Рьендэ и подумает.
«Да и… весь расчет был на то, что Рьендэ – не одаренный.»
- Нет! – воскликнул он в ужасе, пока она развинчивала наручники и привинчивала кисть протеза. – Ты же мертва, ситхия!
- Глупо, - произнесла Ами. Рьендэ мог прекрасно видеть, как ее глаза сияют желтым яростным ситховским огнем. – Тупо и нелепо, - добавила она, пожимая плечами.
Она не стала прыгать на Рьендэ, чтобы свернуть ему шею. Не стала притягивать Силой свой световой меч и включать его. Даже Силой душить его не стала.
Вместо этого она встряхнула ладони… и с ее рук сорвались молнии Силы.
Обычно молнии Силы убивают быстро. Но сейчас Рьендэ умирал медленно, очень медленно и мучительно.
- Это тебе за то, что ударил меня, - спокойным тоном сказала Ами, когда он затих на полу.
Только теперь она поняла, что на нее с раскрытыми ртами смотрят все, кто были на мостике – как ее команда, так и мандалорианцы.
« Пусть. Это к лучшему.»
- Выведите мое обращение на корабль и между кораблей. – резко приказала она одному из офицеров связи. Тот, быстро кивнув, дал ей наушник с микрофоном.
- Это леди ситхов Амидала, - заговорила она спокойным, холодным голосом. – Я захватила ваш главный флагман и собираюсь его угнать. Персонал прошу покинуть корабль. Другим кораблям я советую не стрелять – настоятельно советую. Персоналу – покинуть корабль!
… Ее приказ был исполнен, и вот они уже летят в гиперпространстве. Все расселись по местам координаторов и операторов. Сама же она уселась в командирском кресле, аргументируя это тем, что у нее врожденный талант к пилотированию.
У нее над ухом склонился Тэй'мо.
- Ты жутко рисковала, Ами, - прошептал он. – Что было бы, если бы он тебя убил?
Ами усмехнулась.
- А ничего бы ни было, - ответила она ему шепотом. – Я либо растворилась бы в Силе, что было бы менее приятным. Либо вернулась бы призраком. В данном случае у меня был бы шанс и его убить. Но исход один – смерть. А это скучно.
Рука Тэй'мо на ее плече дрогнула. Он явно испугался ее слов.
- Ами. Я знаю, что ты не просто не боишься смерти, - сказал он, пытаясь выровнять голос, - а относишься к ней с презрением. Но обещай мне, Ами, что ты никогда больше не будешь так рисковать. Пожалуйста, Ами.
- Я ничего не обещаю, - улыбнулась Ами, - но постараюсь. Ведь так скучна жизнь, где не надо рисковать!
Он чуть не рассмеялся. Такой ответ был в ее духе.
***
Они вышли из гиперпространства рядом с Ансионом. Ами завершила последние расчеты а панели управления.
- Скажите наконец, Леди Амидала, - начал Лорд Юэн, - что же вы задумали.
- А разве вам не понятно? – усмехнулась Асока.
- Что должно стать мне понятным, мадемуазель Тано? – ехидно спросил Лорд Юэн. Тот факт, что перед ним легендарная Асока Тано, он уже переварил.
- Я нацеливаю этот корабль на их космопорт, - ответила Ами, не поднимая взгляда от расчетов. – Это для того, чтобы сбить их с толку и уничтожить корабли, на которых они могут сбежать.
« Я не собираюсь позволить убийце моей матери уйти от моей расплаты! Он ответит мне за все!»
- Кошки-мышки? – усмехнулся Тэй'мо.
Ами кивнула.
- Я играю в эту игру с теми, кто меня достал, - с коварной улыбкой сказала она.
« С тобой я тоже сыграю в эту игру, Юэн. И смогу управлять Орденом, не вызывая подозрений. Сегодня последний день твоей жизни, Юэн Кел-Дрома. Ты умрешь еще до заката.»
- Итак, внимание, мальчики-девочки! – хлопнула в ладони Ами. Все сразу же воззрились на нее. – Через две минуты этот корабль спикирует на поверхность планеты, в строго указанную точку – вражеский космодром. А сейчас мы все покидаем корабль. Короче, ноги в руки – и мотаем отсюда.
***
Отлетев от крейсера на приличное расстояние, Ами приостановила свой «Феникс», чтобы посмотреть на это зрелище.
И вот крейсер начал сильно кренится. Повисев так пару секунд и словно раздумывая, что делать дальше, он словно сказал: «А пошло оно все к хаттовой бабушке!», и начал падать на планету.
Зрелище было что надо. Он упал точно на космопорт, точно в подтверждение тому, что ее расчеты всегда верны. Внизу точно расцвел огненный цветок.
***
- Что такое? – завопил человек в синей военной форме. Он был высок, с классическими чертами лица, черными волосами с проседью и темно-синими глазами. «Орьен, - мгновенно узнала его Ами по описаниям Доорона». – Как вы могли такое допустить?
- Крейсер «Рэвэнджер» врезался в космопорт из космоса! – крикнул какой-то тви'лекк. – Восемьдесят процентов космопорта разрушено!
- С-ситх… - прошептал Орьен. – Мне не уйти отсюда.
Ами довольно прикрыла глаза. Все так, как она и рассчитывала.
***
- Вау, - тихо сказал Тэй'мо, сидевший в кресле второго пилота. Это зрелище ему явно понравилось.
Что нельзя было сказать о Ами.
« Разрушать… это неинтересно. И банально. Разрушить может каждый, если дать ему то, что надо разрушить и средства для разрушения.
Разрушать – это скучно.
Гораздо интереснее созидать. Для того, чтобы создать что-то новое, нужно воображение, нужны способности, а главное – нужно, чтобы созидание чего-то нового стало смыслом жизни.
Да… Создать Орден заново, возродить его из пепла, в который его обратил Юэн – достойное дело для меня. И, пожалуй… да. Я вижу, что после того, что произойдет сегодня, я смогу принять ситховское имя.»
… Корабль «Феникс Темного Рассвета», взмахнув крыльями, направился к планете. К планете, на которой сегодня решается судьба ее Ордена.
***
Они приземлились в ее «Фениксе» на останках космопорта. Все были злые, трезвые, голодные и вооруженные до зубов. Короче, мандалорианцам – большая и жирная буква кризис.
Ами была в мандалорианском доспехе ее матери. Вот только шлем лежал у нее в сумке, и сам доспех претерпел некоторые изменения – стал черным с алыми узорами.
Это было рассчитано специально на Орьена. Была у Ами одна догадка, как можно будет его победить.
- Как фиговый стратег, - произнес Юэн, - я передаю командование операцией Леди Амидале. Леди Амидала, вам слово.
- Благодарю, – кивнула Ами. – Итак, начнем. Разбиваемся на пары. На основании того, что у них мало одаренных, будем держать связь через Силу. Шайла, ты с Каем. Ярти – с Тэй'мо. Мастер Дриамэр – пойдемте с Асокой. Лорд Юэн… - тут Ами сделала вид, что запнулась, - вы со мной.
… Наш план – захватить Орьена, и, установив связь с Тонгом, предъявить ему доказательства измены Орьена. Кай и Шайла – пойдете со стороны здания для пассажиров. Мастер Дриамэр, Асока – со стороны бывших диспетчерских башен. Ярти и Тэй'мо – вы выдвигайтесь от обломков казарм. А я с Лордом Юэном пойду от уцелевших ангаров.
… Наша цель – бункер под полем. У меня было видение, что Орьен будет именно там. Вход – в здании работников космопорта. С кодом не заморачивайтесь – просто вырезайте дверь; она из пластика – совсем обнаглели, такие фиговые двери делать!
- Ну что встали? – закончила свою речь Ами. – Все, пора!
***
Ами и Юэн в целях разведки забрались на крышу чудом уцелевшего ангара. Вернее, это была идея Юэна, а Ами согласилась, чтобы не вызывать его подозрений.
И вот сейчас он стоит и смотрит на закат. Солнце Ансиона только коснулось краем горизонта, небо затягивает облаками. Неописуемая красота…
«Знал бы ты, Юэн, что умрешь сейчас. Спорю, тогда бы ты не так смотрел на этот закат. И вообще не смотрел бы на закат – а попытался меня убить. Ну, это похвально. За свою жизнь стоит бороться… если только твоя жизнь не мешает твоей цели.»
На одно мгновение она вспомнила себя, десятилетнюю. Как она убегала с Йавина, чтобы выжить. Как успела спастись с корабля. Как пережила бурю.
Если бы она тогда знала, что все будет именно так, продолжала бы она бороться за жизнь? Или, испугавшись такого будущего, опустила бы руки и погибла?
Ведь для той, десятилетней Ами все, что она делает теперь, было бы настоящим кошмаром.
Но все равно – теперь ей этого уже не узнать.
И она, Ами, пройдет до конца. Во имя своей цели.
Неожиданно вспомнился такой же закат. И крыша на Коррелии. Тогда ее переполняла та же решимость.
Но тогда она шла, чтобы спасать.
А сегодня она идет, чтобы убивать.
Неожиданно Юэн повернулся к ней. И Ами поняла, что он почувствовал ее эмоции по отношению к нему.
- Что с вами, леди Амидала? – недоуменно спросил он.
« Еще не понял? Ну ничего, сейчас он все поймет.»
- Кел-Дрома, - сказала Ами нарочно ледяным голосом и с совершенно непроницаемым лицом, - я, Леди ситхов Амидала, намеренна отбросить свою тень на тебя и твоих сторонников в Ордене. Мне не нравится твои методы правления, твое отношение к джедаям и та идеология, которую ты навязываешь всем нам. Я хочу, чтобы мои собратья во Тьме встали под мой клинок.
- Ами? – подняв бровь, произнес Лорд Юэн, - Что ты такое говоришь?
« Он все понял. Но притворяется, что это не так. Бежит от реальности.
Но не убежит от меня.»
- Я предлагаю тебе поединок, Кел-Дрома, - продолжила Ами. – По праву молнии, клинка и Тьмы.
Старинная форма вызова а поединок. В живых останется только один из них.
В живых останется она.
Юэн смахнул несколько прядей со лба, и, включив меч, направился к ней.
Это означало, что ее вызов принят.
Игра началась. Ее любимая.
Игра… в кошки-мышки.
Вот только кто из них кто сейчас?[i]