Старший брат.
Место: космопорт Мос-Эспа.
Время: то же самое.
Шайла.
- Да как вы можете!
В космопорт Мос-Эспа тоже наносило песок. И там, посреди этих маленьких барханчиков стояли четверо. Нагаи, тви’лекка и двое людей. Шайла, леди Доолент и двое неодаренных бойцов Ордена.
Кричала именно Шайла.
Буря началась несколько минут назад. Одновременно с ней на Татуин прибыли Доолент и Роунир с Гердотом Ормейны, сыновья старого полковника Ормейна*29. А буквально за несколько минут до нее Шайла получила сигнал от Ами, что она нашла Лорда Яртилена. И вот теперь…
- Пойми, Шайла, - начала Доолент, - что сейчас мы не можем выдвинутся в пустыню на поиски твоего мастера. Мы все равно не сможем передвигаться при таком ветре, и при таких погодных условиях мы не найдем ни твоего мастера, ни Лорда Яртилена.
- Все равно! – продолжал стоять на своем Шайла. – Мастер, она…
Доолент посмотрела ей в глаза. На миг Шайле показалось, что в глазах Доолент отразились ее, Шайлы, боль и страх. Но через какое-то мгновение она поняла, что это боль и страх самой Доолент.
- Успокойся, девочка, - ледяным голосом произнесла она. – Не ты одна сегодня волнуешься за близкого тебе человека! У тебя есть твой мастер, у меня – мой Яртилен. А с Амидалой мы сдружились еще когда она училась у Ярти!
Шайла замолчала. Ей стало не по себе. А судя по виду военных, о таком не знал никто, кроме Леди Доолент, Лорда Яртилена и Ами.
- Мне тоже сейчас нелегко, как и тебе, - продолжила тви’лекка. – Но надо это перетерпеть. Судя по всему, такая буря долго не продлится. Как только она окончится, мы полетим спасать их обоих.
***
Серебристый флаер скользил над пустыней. Да, буря, как и говорила Доолент, была недолгой. Но песка намести успела достаточно.
Доолент сидела в одном из кресел. Шайла постоянно кидала взгляды в ее сторону. В руке тви’лекка вертела такой же маячок, как и у Ами. На экране мигали два огонька. Их яркость постепенно росла.
Значит, они идут правильно.
Внезапно маячок в руке у Доолент запищал.
- Посадите флаер! – резко скомандовала она Гердоту, сидевшему в кресле пилота. – Гердот - Останешься в флаере! Роун – пойдешь с нами! Шайла, чего замерла! – окликнула она замершую девушку. – Меч бери!
Флаер завис над песком, и все трое выскочили из него.
Но никого не было. Одни пески да небо! Может, маяк Доолент неправильно работает? Может, сама Леди Доолент ошиблась?
Но тут Шайла почувствовала что-то. Как будто она ощущает присутствие Ами. Как будто…
Тут же она ощутила колебания в Силе со стороны Доолент. Она же…
Доолент подняла песок в воздух Силой. Это даже выглядело сложно! На какое-то мгновение Шайла позавидовала тви’лекке – сама она так сделать никогда не сможет в связи с весьма и весьма ограниченными способностями к этой самой Силе…
Весь этот песок Доолент выбросила в сторону. И Шайла на дне образовавшейся ямы увидела то, из-за чего она в тот же самый миг сиганула вниз.
На дне ямы лежали двое. Мастер Амидала… нет, не мастер Амидала, а Ами и Лорд Яртилен. Они оба были в чем-то буром… в крови?
Мастер Ами выглядела какой-то бледной и словно слегка прозрачной, как льдинка. Из них двоих больше всего досталось именно ей – у нее не было руки по локоть и был порез на лице.
Доолент, по видимому, что-то кричала ей, но Шайла этого не слышала. Она присела рядом с мастером Ами и нащупала пульс. Затем то же самое с Лордом Яртиленом.
Они оба живы!
- Доолент! Роун! – крикнула она. – Они оба живы! Поднимите их!
Доолент сначала подняла их, а затем и саму Шайлу.
- Несите их на корабль! – командовала тви’лекка – Роун, мы полетим на максимальной скорости, на которую способна эта посудина! По прибытию в космопорт сразу доставить их в мед-отсек моего корабля! Выполнять, живо!
***
Место и время: джедай бы его знал.
Ами.
Ами открыла глаза. Белый потолок, расписанный серебристыми растительными узорами (О Сила! Когда-то, года три назад, она и Доолент потратили на эту работу целых два дня!), желтоватый свет из электрической лампы – все это говорит о том, что она сейчас находится в мед-отсеке корабля Доолент и Ярти…
Стоп! А какого, собственно говоря, джедая она тут забыла?
Ами прикрыла глаза, попытавшись вспомнить, что с нею было. Так, она нашла Ярти, а там еще эти дроиды, и надвигающийся ураган… и все. Дальше – пелена беспамятства.
В теле была какая-то странная легкость. Но стояло только попытаться шевельнуться – и ей на смену пришли жуткая тяжесть и слабость. Даже вздохнуть было трудно. Она поднесла ко лбу руку, чтобы смахнуть упавшую на глаза прядь волос – и ощутила прикосновение холодного металла.
Ами поспешно отдернула руку. Нет, уже не руку, а протез! Но как?
Память в ответ на запрос выдала воспоминание. Ослабевший защитный купол. Удар дроида. Она вскидывает руку…
О Сила! Как глупо и нелепо! Выжить в том урагане, но позволить простому дроиду отрубить себе руку! Нет, тупее не бывает!
Ами попыталась встать. Не получилось. Тут же она услышала топот, и в поле ее зрения возник Ярти.
- Лежи, сестричка, - скомандовал он ей. – Ты хоть знаешь, бестолочь, сколько литров крови ты потеряла? Тебе бы еще недельки с две без сознания провалятся, дурочка!
На глазах у Ами выступили счастливые слезы. Ярти жив, и с ним все хорошо. Что она потеряла руку – ну и фиг с ним, протез есть. А что Ярти ругается – это он так выражает свою заботу к ней.
- Ярти, - сказала она слабым голосом, полным смеха. – Я не для того тебя искала и потеряла руку, чтобы ты мне приказывал. Не говори мне, что мне надо делать, и я не предложу тебе прогуляться к хаттовой бабушке!
Ярти усмехнулся. В варианте Ами это означало благодарность за заботу.
Тут же послышался звук, будто открывается дверь. И два знакомых голоса:
- Лорд Яртилен, она очнулась?
- Ярти, если эта мерзавка соизволила открыть глаза, то пусти меня к ней!
Ну вот. Шайла и Доолент. Теперь ей точно не дадут спокойно отлежаться.
- Ярти, - попросила Ами, - помоги мне встать, пожалуйста.
На лице Ярти отразился довольно ехидненький вопрос : «а если нет?».
- Не спорь, - добавила Ами.
Ярти, улыбаясь, помог ей сесть, и Ами обвела взглядом всех собравшихся в мед-отсеке. Доолент кипятится около двери, Шайла уселась на ее койку. Ярти сидит рядом.
А недалеко от двери, развалившись в кресле, сидит Лорд Юэн.
Ну все. Теперь ей копец. Сразу вспомнилось как она послала его еще тогда, на Корусканте. Вот что сейчас будет…
- Мастер, ты жива! – лучилась счастьем Шайла.
Но сейчас все внимание Ами было приковано к Доолент и Лорду Юэну. От кого-то из них следовало ожидать урагана почище того, что она пережила. Но от кого? Если от Доолент – то еще не все потеряно. А если от Лорда Юэна… тогда все, туши свет, кидай гранату.
И тут Доолент расплакалась. Ами никогда такого не видела. Решительная, смелая, волевая Доолент, женщина-камень, амазонка – и плачет?
- Ами! – сказала она сквозь слезы. – Обещай мне, несносный ты ситх, что ты в следующий раз сначала подумаешь, а потом сделаешь! А не как всегда!
Одновременно Ами почувствовала и облегчение, и обреченность. Облегчение – потому что Доолент не станет отчитывать ее за самовольное спасение Ярти. А обреченность – потому что сейчас ей на мозги будет капать Лорд Юэн. И в итоге она умрет не честной смертью, в бою, а медленной и мучительной – из-за нотаций.
А может, ее вообще выгонят из Ордена. Ведь что она сделала? Ослушалась приказа Темного Лорда, послала его, сбежала с Корусканта на Татуин, мешала выполнению этого задания другой группой. Любого поступка из этого списка достаточно, чтобы ее выгнали из Ордена и лишили Силы.
- Мастер Амидала, - Лорд Юэн безжалостным, ледяным голосом. – Вам вменяется в вину неповиновение приказам Темного Лорда, неповиновение Ордену, неуважительное обращение со старшими по титулу, нарушение предыдущего приказа Темного Лорда, вмешательство в задание другой группы. Так же ко всему этому приписывается то, что вы меня послали. Что вы можете сказать в свое оправдание, Мастер Амидала?
Ярти, Шайла и Доолент переводили взгляды с нее на Лорда Юэна и обратно. Во взглядах читалась смесь уважения, восхищения и страха.
- Я могу сказать, - тряхнула кудрями Ами, - что я ни о чем из этого не жалею. Особенно о последнем.
По мед-отсеку послышались смешки. Усмехнулся даже Лорд Юэн.
- Однако я повторюсь, - сказал он. – Точнее, я повторю то, что сказал два с половиной года назад.
- Что вы имеете в виду? – недоумевающее спросила Ами. – И куда мы вообще летим?
- Мы летим на Коррибан, - усмехнулся Лорд Юэн. – А что я имею в виду… Два с половиной года назад я предложил вам титул Леди ситхов. Тогда вы отказались. Сейчас ваш отказ я не приму.
Он повернулся к двери. Та тут же, повинуясь прикосновению Силы, отъехала в сторону.
- Да, и кстати, мастер Амидала, - сказал он уже на пороге. В его паузе было слышно «пока что мастер». – Разберитесь вы, наконец, с вашим братом.
Он вышел, посмеиваясь. Дверь закрылась за ним..
- Что он имел в виду? – недоуменно спросила Ами. – Я ничего не понимаю.
Доолент отчего-то смутилась.
- Понимаешь, - осторожно начала она, - когда мы доставили тебя на борт, у тебя была большая потеря крови. А компьютер совершенно автоматически сравнил твою ДНК и ДНК Ярти. Вот и…
- Процент совпадения ваших ДНК, - продолжила Шайла со злорадной усмешкой, - оказался довольно высоким. Такой процент бывает только у близких родственников. Очень близких. А судя по вашему возрасту остается только предположение, что вы – брат и сестра. Это вам, мастер Ами, расплата за то, что не взяли меня, своего верного падавана с собой!
Ами повернулась к Ярти. Глаза ее пылали гневом.
- И ты молчал!!! – завопила она.
- Но я и вправду ничего не знал, - развел руками новообретенный братец.