Какого …!
Место: Корускант.
Время: на протяжении двух с половиной лет.
Ами.
Вот и пошла жизнь Ами на Корусканте. Точнее, понеслась. А если еще точнее – полетела. Ну и так далее, ну и тому подобнее.
В Сенате поначалу она чувствовала себя весьма и весьма неуютно. Республиканские бюрократы сначала отнеслись к ней довольно холодно, осторожно и с подозрением. Ну, естественно – память о том, как однажды один небезызвестный ситх смог уничтожить старую Республику с помощью политики*26, была очень свежа. Хотя и Ами со своей стороны тоже не особенно пыталась подружиться с ними.
Но тем не менее, со временем все наладилось. Ведь деятельность Лорда Юэна по изменению общественного мнения о ситхах не прошла просто так. И Ами со временем прижилась там.
Вот отрывок из дневника Ами, который был сделан примерно по прошествии года с начала ее работы в Сенате:
Дорогой дневник… Ну вот, очередная банальность. Короче говоря, я вновь села за датапад набивать свои мысли.
В общем, тут неплохо. Я привыкла. Обо мне наконец-то перестали думать как о будущем Палпатине, и это не может не радовать. Нет, не совсем то, что я напечатала. Просто когда кто-то произносит это имя, у меня в мозгу словно вспыхивают какие-то образы. Может, это связано с наследием моей бабушки, Джадис Коснави, которая некоторое время представляла Орден джедаев в Сенате. Может, еще с чем-то. Но точно я не знаю. Тем не менее, мне не хотелось бы слышать это имя чересчур часто.
Шайла обучается нормально. В качестве оружия она выбрала два обычных меча, а в качестве стиля – джуйо. Но получается у нее уже очень неплохо. Про использование Силы… тут полный атас. Может, Лорд Юэн и не знал, но Шайла оказалась довольно слабой одаренной. Поэтому там, где другие берут мощностью Силы, ей придется брать мастерством и коварством. С первым у нее еще, естественно, фиговенько, а вот второго хоть отбавляй. Думаю еще обучать ее политике и психологии – лишним это не будет.
А еще… Еще я жутко скучаю по Ярти. Нет, я и Доолент не забываю. Просто она сейчас на Зиосте, обучает ученика. С ней-то я говорю довольно часто. Но Ярти на Зиосте нет, и его найти попросту невозможно. Мне бы так хотелось с ним поговорить, посмеяться его шуткам, поболтать ни о чем, вспомнить годы моего ученичества… Но «абонент временно недоступен», и иногда, несмотря на раскинувшийся за окнами город и мою ученицу, частенько устраивающую мне проблемы, мне становится невыносимо одиноко…
Кстати, еще про Шайлу. Последнее время она взяла моду пропадать где-то вечерами. Когда же я ее спрашиваю, в чем дело, она молчит как повстанец и сильно краснеет. К чему бы это, а?
Ну ладно, я пошла. Еще раз попробую отыскать Ярти. И пусть это кажется бесполезным, но все-таки …
И тем не менее, ее попытки отыскать Ярти на протяжении довольно долгого времени были безуспешны. Можно, конечно, было еще попытаться дозваться через Силу, но это сложновато для нее.
Прошло еще полтора года. Ами стукнуло семнадцать лет полгода назад. Шайле – соответственно на год больше. И она, как написала Ами в своем дневнике, все еще «пропадает где-то вечерами».
В один из таких вечеров (хм! Вечер - около трех часов ночи!), когда Шайла сильно задержалась, а Ами только завалилась спать, у нее пронзительно запищал холопередатчик.
Сначала, сквозь сон она ничего не поняла. Потом сонно выругалась в подушку на жуткой смеси хаттского и бейсика. Затем встала, и, пошатываясь, телекинезом включила свет, а затем – до сих пор требовательно и противно пищащий холопередатчик. И наконец-таки озвучила то, что хотела сказать с первой, если это можно так называть, ноты вызова.
- Какого …! – начала она орать. – Какой …, бабушку его … хатт бы … восемь раз, …, всякими …, мне звонит!
Тут же она замолкла. Потому что человеком, который со странной такой смесью удивления и восхищения на лице смотрел на нее, был сам Лорд Юэн.
- Хм, - наконец-таки справился с удивлением он, - теперь я знаю, что говорят ситхи, когда их будят… ага, в три часа по корускантскому времени.
- Извините, Лорд Юэн, - скромно сказала Ами, проводя ногой по полу. – Чем я обязана такому срочному вызову? И если он не настолько срочный…
В ее интонациях ясно сквозило нечто вроде : «если это не что-нибудь особенное, то попрошу вас выйти вон и дать мне выспаться!». Лорд Юэн, очевидно, это понял.
- Я сожалею, мастер Амидала, что прервал ваш сон, - начал он злым голосом, - но дело не терпит отлагательств. Вся проблема в том, что ваш бывший учитель, Лорд Яртилен… Яртилен исчез.