Прибытие на Корускант.
Место: Зиост, космопорт Темной крепости.
Время: вечер того же дня.
Ами.
Ами возилась с панелью управления. Да уж, подкинул Лорд Юэн ей задачку.
Внешне данный ей корабль был прекрасен. Красивый, чуть изогнутый корпус, "крылья", сделанные как крылья птицы, на которых крепились пушки, черный цвет обшивки и алые узоры*24... само совершенство. Главный механик космодрома, Майк, чуть ли не плакал, когда Ами сказала, что забирает корабль.
А вот управление... тут еще что. Судя по всему, все системы в норме, но корабль попросту не хочет включать двигатели. Вот она и химичила уже минут десять над панелью управления, сопровождая все это жуткими словами на хаттском.
- Да что за хатт! - наконец-таки перешла Ами на бейсик. - Эта долбанная посудина совсем уже...!
Она со всей дури ударила рукой по панели управления. Та тут же протестующе завопила.
Завопила - и включила холоэкран.
- Ага! - торжествующе подскочила Шайэлана в своем кресле. - Мастер, это штука работает на пинковой тяге! Может, стукнуть ее еще разок?
Ами оторвалась от панели управления и с удивлением посмотрела на свою ученицу.
- Ну ты и вандал, - наконец-то сказала она. - Да как же можно так о кораблях? Кораблядь… тьфу! – спохватилась Ами, что не то сказала. Шайэлана понимающе улыбнулась. – Я хотела сказать, что корабли - это святое. С ними аккуратно надо, а не как ты - "стукнуть, стукнуть"...
Шайэлана улыбнулась. Ами же опять повернулась к холоэкрану.
- Просит опять ввести ключ, - сказала она через несколько секунд с недоумением в голосе. - Но я никакой ключ не вводила?
- Да? - ехидненьким голоском спросила Шайэлана. - А разве вы ее не ударили, мастер?
Ами задумчиво посмотрела на свою руку. Затем, с такой же благородной задумчивостью - на панель управления. И только потом аккуратно приложила тыльную сторону ладони, которой она ударила, к плоской железяке на панели управления, по которой она ударила.
Сначала ничего не произошло. Но потом холоэкран выдал надпись "Ключ принят", и в недрах корабля загудели двигатели. Ами тут же плюхнулась в кресло и продолжила химичить дальше.
Корабль мелко затрясло - он собирался взлететь.
- Ты знаешь, ученица, - обратилась Ами к Шайэлане, широко ухмыляясь. - Твой совет в некоторой мере оказался действенным.
Шайэлана усмехнулась в ответ.
***
Место: Зиост, стены крепости.
Время: параллельно.
Неизвестный джедай.
Корабль оторвался от плит космодрома и взмыл в воздух, чтобы полететь к другой звезде, к другой планете. Но ни пилот, ни ее ученица не видели - да и не могли видеть! - что, кроме Яртилена, стоявшего неподалеку, за отлетом наблюдал еще один человек. Ну или не человек. Короче, высокая фигура в коричневом плаще разглядывала их со стен крепости. Плащ развевался на ветру - но капюшон совершенно не двигался.
И еще. Если бы он не "замаскировался" в Силе, не придерживал ее, то все почувствовали бы не только его присутствие, но и Светлую сторону.
Мысли его текли неспешно и лениво. Убедиться, что ситх улетит. Уведомить его друга. И можно улетать. Эта холодная планетка ему осточертела. Так хочется вновь побывать на Татуине, зачерпнуть лапой и отпустить прогретый двумя солнцами песок, чтобы шерсть трепал горячий пустынный ветер... А тут - лишь холод, да снег, да лед, да холод...
Корабль покинул атмосферу. Его миссия тут почти уже закончена. Теперь и он может улетать из этого холодного ада.
Фигура в коричневом плаще отступила назад и скрылась в тени...
***
Место: корабль Ордена ситхов «Птаха».
Время: несколько часов спустя.
Ами.
Ами смотрела на экраны. Все показатели в норме, "Птаха" отлично справляется с гиперпрыжком. Вроде бы все.
Корабль она научилась пилотировать, когда Ярти был ее учителям. Ярти сам прекрасно летал, как Скайуокер-старший, и он научил Ами. Практики же было достаточно - они очень много летали. Да... Если на какой-то одной планете они проводили больше трех дней, то она начинала нравится Ами.
Короче, благодаря частым перелетам, пилотировала она прекрасно. Ярти, к слову, тоже любил полетать, но летал он осторожно. А когда пилотировала Ами... Короче, туши свет, кидай гранату. Лихачить она любила, что и проделывала частенько.
От размышлений ее отвлек голос Шайэланы.
- Мастер...
Ами оглянулась. Ее ученица сидела в кресле, поджав колени к подбородку.
- Мастер, - спросила Шайэлана, - как мне правильнее вас называть? Мастер Амидала или как?
Ами усмехнулась.
- Или как, - ответила она с улыбкой. - Сколько тебе лет, Шайэлана?
Ученица растерялась. Такого вопроса она явно не ожидала.
- Мне шестнадцать лет, мастер, - робким голосом сказала она.
Ами расхохоталась. Вот так подлянку подкинул ей Лорд Юэн! Кроме посольства на Корускант и глюченого корабля, еще и ученица, которая самой ее старше. Нет, ну нельзя же так!
- А мне пятнадцать, - ответила она сквозь смех.
Сначала Шайэлана ничего не поняла. Затем от удивления у нее глаза на лоб полезли. И еще несколько секунд спустя она хохотала вместе с Ами.
Просмеявшись, Ами сказала:
- Да уж, вот какую банту подложил мне Лорд Юэн. Как видишь, я на год тебя младше. Так что можешь называть меня просто Ами.
- А меня Шайла, - откликнулась Шайэлана.
Несколько минут они молчали. Затем Шайла спросила, очевидно, будучи не в силах сдерживать свое любопытство и дальше:
- Ами, а какую подлянку ты имеешь в виду? И за что?
Ами тяжело вздохнула. Ей не хотелось сейчас ни вспоминать недавние события, ни тем более думать о будущем. Но ее "хочу" давно уже сдохло.
- Теперь я посол в Сенате от нашего Ордена, - попыталась улыбнутся она. Но улыбка получилась кривая. - Еще и ты мне в ученицы. А насчет того "за что"... Позавчера я чуть не ухлопала своего учителя, Лорда Яртилена*25.
Шайла сидела тихо. Ее лицо побледнело.
- Это... - тихо, медленно и осторожно произнесла она, глядя Ами в глаза, - тот самый Лорд, который... ну, главный инспектор Ордена?
Ами стало хреновенько.
- А ты-то откуда знаешь? - с сомнением произнесла она, подозревая утечку информации.
Шайла улыбнулась.
- Мой отец, - произнесла она, - один из координаторов "Черного Листа". Я, кстати, видела тебя пару лет назад, когда ты с Лордом Яртиленом приезжала в наш сектор.
Ами расслабилась. Если вспомнить, то пару лет назад она и видела какую-то черноволосую девчонку во время инспекции одного из секторов.
- Ладно, Шайла, - хлопнула она ту по плечу, проигнорировав ее вопрос. - Пойдем, я подыщу тебе какой-нибудь меч. Я тут где-то видела ящик с оружием...
***
Они прилетели на Корускант ночью. Город сиял светом окон и вывесок. В воздухе витало ощущение веселья, скорости и жизни.
Именно таким запомнился Корускант для Ами - городом ночи и жизни.
Ну... а утром им предстоит визит в Сенат. Там до сих пор идут споры об их Ордене. До сих пор нет единого мнения. Неизвестно, что еще будет.
Но все это утром.
А сейчас ночь. И Ами сидит в одной из квартир на средних уровнях, принадлежащих Ордену. Вернее, принадлежащих "Темному Листу", контролируемому ее Орденом. Сидит на подоконнике и вертит рукояти своих когтей. Кристаллы она уже заменила, и теперь лезвия будут светится красным...
Но все это потом.
А сейчас Ами смотрит за окно и что-то тихонько напевает.
- Блуждаем беспредельно,
Не видя конца своему пути.
Было бы более дельным
Повернутся и назад уйти…
Да, путь назад всегда есть. Но нужен ли он ей?
- Мы все же уверены в пути, в нем -
И продолжаем идти за горизонт.
Нашей верой, а не дымом и огнем
Мы перекрасили небес свод.
Нет, он ей не нужен. Она им ни за что не воспользуется из принципа.
- И вот, устремились в полет
С мечтательной улыбкой на губах,
Мы устремились за мыслями вперед,
И свет мечты виден в наших глазах.
Она могла бы повернуть назад в любой момент своего обучения. Но не повернула. Она могла бы передумать даже тогда, когда билась с Ярти – просто сказать, что не может убить того, кто ей так дорог.
Но она этого не сделала.
Ей довольно часто говорили, что она не поворачивает назад лишь потому, что слишком смелая. Но она не поворачивала назад, потому что она боялась повернутся лицом к прошлому.
Ради мечты. У нее все это время была мечта.
- Все вокруг может меняться -
И пространство, и сердца.
Но есть те, кто так же будет улыбаться,
И идти за мечтой до конца.
Ее мечтой была не месть джедаям, не поиски отца – это были ее цели.
Она мечтала попасть на Корускант, в Сенат, в политику. И вот ее мечта исполнилась. Она сейчас тут – так чего она боится?
Все, не надо боятся. И не потому, что нет страха, а есть что-то там – а потому, что тут боятся ей совершенно нечего.
А пока она сидит на подоконнике и напевает свою песню.
Но этого никто не услышит...
[i]