Когти белого цвета.
Место: постоянно пере-мещаясь по Галактике.
Время: на протяжении пяти лет.
Ами.
Так началось ученичество Ами на Темной стороне. И нельзя сказать, что она была им недовольна.
Очень скоро Ами уяснила, что быть ученицей Лорда Яртилена - значит мотаться по Галактике вслед за своим учителем. Лорд Яртилен был в Темном Ордене кем-то вроде инспектора подконтрольного Ордену "Черного Листа", и, как следствие того, ему часто приходилось усмирять тех, кто хотел отколоться от "Листа".
Хотя... с этим проблем не было. Одна только фраза :"К вам едет Лорд Яртилен" заставляла содрогаться от страха. Меч Тирема Кеймира*16, одного из бывших руководителей "Темного Листа"*17 когда-то снес ее учителю руки и повредил дыхательные пути. Тогда-то Лорд Яртилен и придумал, как превратить увечье в помощь. Протезы из черного металла, ледяной голос из-за вокодера, черная маска на лице, черный же костюм... Ёе учитель стал символом того, что Орден обижать не стоит. Хватило костюма и неспешной походке, чтобы у всех стояли волосы, чешуя и шерсть дыбом.
Ее Лорда постоянно сопровождала Леди Доолент*18, его напарник и любовница. А также ученик Лорда Яртилена Зэндар Коснави.
Да, именно это имя выбрала Ами. Она рассудила, что девчонку-ученицу не будут воспринимать всерьез. Особенно рядом с Доолент. А имя и "фамилия"... Ее бабка, Джадис Коснави, тоже не знала своего отца.
А еще... за этот год Яртилен стал ей как брат. Он заменил ей Кая. Она даже звала его "Ярти".
Началось все это так. Ярти учил ее пилотировать корабль. Но произошел сбой в программе, и корабль совершил неуправляемый гиперпрыжок в астероидное поле. А тут еще и у Ярти протезы отказали, а Доолент пилотировать не умела.
Короче, тихий ужас.
Вот тогда ситхенышу впервые попал в руки штурвал… Ну, Ярти очень сильно ругался, глядя на то, как она летает – раз десять она чуть не разбила их корабль.
Так вот, когда они вышли из астероидного поля, Ярти отчитал ее. А потом неожиданно сказал:
- Спасибо… Ами.
Она тогда очень сильно удивилась – ведь до того момента и Ярти, и Доолент называли ее только Амидалой. Но нашла в себе силы ответить:
- Не за что… Ярти.
Ами, Ярти и Доолент. Бывший падаван, ситх с протезами и агрессивная тви’лекка… еще та компания.
Вот такой компанией они и путешествовали по Галактике. Естественно, Ярти не забывал ее учить. Основные приемы боя она знала, и как стиль выбрала Джуйо. Основные приемы Силы она тоже знала. Так что Ярти обучал ее философии Темной стороны и использованию Силы Темной стороной. А про фехтование... тут ей нужны были только тренировки.
Но было еще кое-что. После того сна, когда Ами видела световые когти своей матери, она просто загорелась идеей научится на них сражаться. Сама, без чьей-либо помощи, создала тренировочные прототипы световых когтей, и тренировалась с ними по ночам. Ярти об этом не знал. Только Доолент, благодаря своей привычке полуночничать, один раз увидела такую тренировку. Но у скрытной тви’лекки не было привычки выдавать чужие секреты (так как своих по горло). Поэтому ночные тренировки Ами продолжались.
Вообще, день у Ами был загружен до предела. С утра – философия Темной стороны, затем – тренировки по использованию Силы, потом фехтование, а ближе к вечеру и до ночи – история Ситхов, политика, психология, математика и пилотирование.
Но это все учеба.
Была и работа. Переговоры, переговоры, переговоры… Постоянная политика. Бывали переговоры условно мирные, а бывали и совсем агрессивные. Один раз на той станции, где они собирались проводить переговоры, координаторы Черного Листа, не желавшие идти на компромисс, заложили бомбу. В итоге ее удалось обезвредить. Что же относительно координаторов… после короткого и милого диалога с Доолент они признали свои ошибки и дружно повесились. Остальным же был преподан хороший урок – не следует обижать ситхов.
Бывали и переговоры, само участие в которых было сумасшедшим риском. Во время одних таких переговоров в то здание, где они проводились, нагрянули джедаи. Казалось бы, схватки не избежать. А Орден тогда не мог себя обнаружить, так что их положение было, мягко говоря, хреновым. Но тогда их спас местный координатор Черного Листа, Кейл Нотал. И им тогда помогал весь координаторский штаб. Этот случай показал Ами, что, если вести соответствующую политику, то подданные будут чуть ли не фанатично преданы.
Так продолжалось примерно год. Внешне все было хорошо.
Внешне.
Однажды Ами увидела Ярти пьяным. Тогда, после разговора с Леди Элейэй и Лордом Ардом, учителями Лорда Юэна, он и напился. Естественно, Доолент попыталась как можно быстрее увести его в их каюту. Но Ами все равно услышала его слова, обращенные к ней:
- Т-ты... ты, девочка, н-не понимаешь того, что с-сейчас... сейчас происходит... Орден уже н-начинает рушится... Юэн разрушил все, что ситхи д-до него создавали век-ками... О да! О нас... о н-нас то он позаботился... но Орден из-за нарушения П-правила Двух-х рушится...
Эти слова Ами прекрасно запомнила. И уже через несколько минут сидела у терминала в своей каюте.
То, что она прочитала, ошеломило ее так же, как джедаев - переход Анакина Скайуокера на Темную сторону и становление Галактической Империи.
Все, как и говорил Ярти. Ситхи отступили от Темной стороны. Это словно создали меч с холограммой вместо клинка.
Именно тогда она пообещала себе, что вернет своему Ордену былое величие.
***
Место: Зиост.
Год: 40 год после Йавинской битвы.
Ами.
Прошло еще четыре год. Амидала повзрослела и уничтожила свою "маску". Она стала Амидалой. От фамилии она отказалась - она должна носить фамилию отца, а не матери.
Ее обучение было почти завершено, когда она вновь приехала на Зиост. В тот день, как она потом узнала, Лорд Юэн заключил перемирие с Орденом джедаев и Республикой в целях восстановления мощи Темного Ордена. Но она об этом узнала именно потом.
В ту ночь днем ей не спалось, и она решила выйти на стену. Ночь была безоблачной, ярко светили звезды.
Она увидела отблеск у подножия скал. Это явно блестел не снег, точно не он. Блеск был каким-то хрустальным.
- Что это? - нечаянно спросила Ами вслух.
- Не знаю, - ответил кто-то рядом.
Она резко обернулась. Но тут же перевела дыхание - рядом с ней стоял Ярти.
- Меня что-то тянет туда, Ярти, - тихо сказала она. - Что-то... не знаю, как сказать. Но тянет - и все.
- У меня есть идея, - неожиданно усмехнулся Ярти.
***
На флаере Ярти она смогли очень быстро добраться до подножия скал. Там они и нашли то, что и видели со стены крепости - пещеру, в которой что-то сияло.
- Что это может быть? - спросил Ярти. - Я чувствую здесь чью-то сильную боль... и смерть. Это гробница, Ами!
Но Ами почти не слышала этого. Она, завороженная этим сиянием, вошла в пещеру. И Ярти ничего не оставалось сделать, кроме как проследовать за ней. Что он и сделал, предварительно выругавшись по-хаттски.
В гробнице Ами сначала увидела статую из хрусталя. И только потом - заметила пугающую вещь.
В статуе находился человек.
Довольно молодая женщина, возраст точно сказать Ами не смогла бы. Два крыла за спиной. Длинные, как у самой Ами, вьющиеся каштановые волосы, невысокий рост и поразительно знакомые черты лица довершали картину.
Перед ней была ее мать. Она была в гробнице своей матери.
Ярти включил меч, и, в алом свете его клинка, они увидели строки на стене за статуей.
- Та, что всегда могла по жизни идти...
Та, что была воплощением света в Силе...
Мне с тобой вместе больше не идти,
Я один остался отныне...
Возлюбленная джедая, успела ты все понять...
Прошла ты сквозь свет, тьму и смерть...
Ты смогла мне сердце свое отдать,
Но теперь тебя больше нет...
Ты всегда смеялась для своих врагов...
Ты всегда была моей душою...
И сейчас я умереть готов,
Лишь бы быть рядом с тобою... - внезапно севшим голосом прочитал Ярти - И подпись: J.D, Джи ди. Jedi, джедай, - прокомментировал он. - Твой отец и впрямь был джедаем, Ами.
Но Ами его не слышала. Ее взгляд был прикован к оружию, лежащему у ног статуи.
Световые когти. Черная и белая рукояти.
Оружие ее матери.
И несмотря на то, что сейчас она была в гробнице своей матери, у Ами появилось какое-то светлое предчувствие. Она нашла оружие матери, свадебный подарок ее отца. И стало ясно, что встреча с отцом произойдет не так уж и нескоро...