Юрий Казаков
Пародия на повесть Н.М. Карамзина "Бедная Лиза", написанная учеником 9-го класса в качестве домашнего задания.
Много туристов привлекают к стенам Симонова монастыря рекламные ролики ведущих туроператоров с воспоминаниями основного бомонда о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы.
Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле берёзовой рощицы, среди зелёного луга, стоит пустая хижина, двери которой даже без видеокамеры, всего-навсего обычный домофон, никакого кондиционера, пол не утеплён, кровля сделана из обычного оцинкованного железа.
Трудно поверить, что в этой хижине всего 3 месяца назад круглосуточно протекала бурная деятельность всем известной в Москве Лизы.
Днём презентации и фуршеты, ночью тусовки и съёмки видеоклипов. Кто был отец Лизы точно никому не известно. Сама Лиза на вопросы об отце только загадочно усмехалась. Но старушку, мать свою, Лиза обожала и, как могла, оберегала от всей той суеты, которой Лиза была окружена постоянно.
Вся бандитская Москва боялась тронуть Лизу из-за её связей. Любые попытки и намёки на шантаж, даже по торговыми операциям с мелкими партиями цветов, пресекались её бойцами с такой откровенной жестокостью, что даже видавшие виды оперативники из убойного отдела удивлялись её дерзости.
Однажды в этой хижине появился молодой, хорошо одетый человек приятного вида безо всякой охраны и попросил представить его Лизе как оптового покупателя ландышей.
Удивлённая Лиза вышла к молодому человеку, осмелившемуся вторгнуться в её владения безо всякого приглашения и, не заручившись рекомендациями.
- Ты продаёшь ландыши, девушка? – спросил он с улыбкой, потом закраснелся и потупил глаза в землю.
- Продаю – ответила Лиза. – По пять "штук" баксов за партию.
Молодой человек и говорит
- Это слишком дешёво. Я возьму их за три твои цены.
- Мне не надо лишнего!
- Я думаю, что прекрасные ландыши, побывавшие в руках у такой прекрасной девушки, стоят даже дороже.
Лиза пообещала, что подумает о его предложении и, сославшись на дела, прекратила аудиенцию. Войдя к матери, она рассказала, что с ней только что случилось.
- Ты хорошо сделала, что сразу не согласилась на такое выгодное предложение. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек.
- Ах, нет, матушка! Я этого не думаю. У него такое доброе лицо, такой голос…
Следующим вечером, отказав всем прежним покупателям, Лиза отдала приказ все имеющиеся у неё цветы в Москву-реку…
Молодой человек не замедлил явиться в хижину, поклонился Лизе так учтиво, когда она вышла к нему. Вид у молодого человека был так приятен, что она не могла подумать о нём ничего, кроме хорошего.
Но этот молодой человек, которого звали Эрастом, прекрасно понял экономическую суть уничтожения цветов. Те цветы, что остались, стали стоить дороже даже не в три раза, а больше чем в тридцать раз, и при продаже мгновенно перекроют все затраты. Он подумал, что её вредная старуха мать вынудила свою дочь проделать этот трюк.
А он уже оформил все документы с мелкими магазинчиками по эксклюзивному варианту на торговлю только её цветами. Он понял всё так, что он жестоко обманут, разорён, и что братва не простит ему вложенных в него денег. Он решил уничтожить Лизу. А Лизи, бедная Лиза. Она даже не догадывалась, не могла подумать что стало твориться в душе у этого молодого человека.
Теперь читатель должен знать, что сей молодой человек, сей Эраст, был в прошлом крупным учёным-биологом с изрядным практическим опытом и выраженными способностями к подлой и точно рассчитанной тонкой интриге.
Обратимся к Лизе. Наступила ночь – мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание её не исполнилось. На лодке к хижине приплыл Эраст, его помощники сумели отвлечь секьюрити, которые охраняли хижину, и он вошёл к Лизе. Всё в ней забилось и, конечно не от страха. Он смотрел на неё ласково, взял её за руку. Всё, что должно было произойти, у них произошло, и Лиза была счастлива.
В один день Лиза должна была ехать в Москву на очередное медицинское обследование, чтоб уточнить курс процедур для поддержания её спортивной формы, и с ужасом узнала, что она заражена вирусом СПИДа.
Лиза вместе с подругой, которую звали Анюта, очутилась на улице и в таком положении, которого никакое перо описать не может.
"Он, он заразил меня?! Я погибну!" – вот её мысли, её чувства! Жестокий обморок прервал их на время. "Мне нельзя жить, - думала Лиза, - нельзя!.. О, если бы упало на меня небо". Она вышла из города и вдруг увидела себя на берегу глубокого пруда под тению древних дубов.
"Любезная Анюта, любезная подружка, все мои деньги переведи на счёт матушки моей и скажи ей, что Лиза против неё виновата. И скажи, что бедная Лиза велела поцеловать её – скажи, что я…". Тут она бросилась в воду. Анюта закричала, заплакала, но не смогла спасти её.
Лизкина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь её от ужаса охладела – глаза её навек закрылись.
Хижина же стала привлекать внимание туристов.
Эраст так и не стал удачливым бизнесменом. Я познакомился с ним за год до его полного разорения. Он сам рассказал мне сию историю и привёл меня к Лизиной могиле.
Такая вот печальная история почти со счастливым концом для всех торговцев цветами произошла в Москве, или может быть произойдёт.