Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О рифме, признании и гениальности, или Обзор Грифоновский, неожиданный (Литературные конкурсы)

Поскольку хорошие стихи и их создателей ценил всегда, на каком бы портале они не находились, естественно, время от времени просматривал то, что пишет элитный клуб. Волей-неволей, глядя на стихи, читал и рецензии под ними.
На днях увидел вот такое в комментариях кандидата в ВИП-авторы (орфография и стилистика автора сохранены):

«В чём моя великость? Отвечаю. В ТОМ, ЧТО Я ОБЛАДАЮ ПОЭТИЧЕСКИМ НЕИЗМЕННЫМ ВКУСОМ, КАКИМ НЕ ОБЛАДАЮТ ДРУГИЕ, СРАЗУ ЧУВСТВУЮ ХАЛТУРУ И ХАМСТВО В СТИХАХ (как правило - под любовью) УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ. ПИШУ В !* ЛУЧШЕ, ЧЕМ МНОГИЕ ЛЮДИ В 80. »
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101875/

Естественно, я не мог пройти мимо такого неподражаемого величия. Ну, как же не приобщиться к гениальности-то.
Почитал дальше. Впрочем, далеко идти не пришлось.

«Совершенствоваться? Ну что ж... если Вы это говорите именно мне - у Вас просто нет вкуса.»( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101875/ )- сообщает тот же самый автор в ответ на вполне доброжелательное замечание ВИП-автора. Ну, и вот еще вполне себе интересное высказывание попалось  из того же источника:

«Не бойтесь признавать меня! Я Вам правду говорю. Не бойтесь! Ведь очень многих великих поэтов признавали только после смерти, хотя многие поэты говорили и кричали, что велики! Скоро книгу буду издавать. Кто знает, кто знает - ..... сделайте то, что боялись сделать многие - признайте меня! А вот уже себя признал))))
Как бы это грубо и нагло не звучало, я считаю себя великим поэтом. Что же тут плохого?»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101895/

«Не могу сказать, что являюсь подражателем Маяковского. Сходство только потому, что рифмы и у меня и у него изысканные.
Заметил, что у меня идёт всё вверх. В том плане, что каждый мой новый стих лучше прежнего. Это даже на поэме заметно. Одна глава лучше другой)»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101897/

«…А насчёт Маяковского... я думаю, что мои некоторые стихи уже лучше, чем его ранние... А ранние стихи у Маяковского мне больше всего нравятся... ))) Отсюда вывод: Где-то я Владимира Владимировича уже переплюнул)))
Можно сказать ещё то, что Маяковский, по мнениям многих профессионалов, один из самых гениальных людей в мире... Значит... я... Ну, Бог с этим))))»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101886/

«…я пишу сейчас лучше, чем многие люди вообще...»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101888/

Нет, ну после такого заявления я счел себя просто обязанным причаститься к заявленному величию.
Попытался.
Увидел вот это:

«Когда-нибудь вы видели оскал кита-косатки?
Какой оскал! - подобие мимической насадки.
Черты лица с росой паучьей.… Сыплются осадки,
Они хохочут над лицом моим, лицом косатки.»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101867/

Нет, ну, если величие определяется рифмовкой одних и тех же слов и повторами в строках – то, ага, автор велик, чего спорить-то. Смысла бы еще малехо не помешало  влить в написанное, а так - да, величие  просто плещет)
О, вот это еще впечатлило:

«В детский сад к сестренке Кате
Катит брат на самокате.

Каждый вечер на закате
Катит братик - катит к Кате.

В детский садик катит брат,
Он увидеть Катю рад…»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101873/

Единственно, я  так и не понял, это  автор себе или читателям так упорно втемяшивает в головы одну и ту же мысль, повернув ее то так, то этак? Нет, я конечно, осознал уже, что по сравнению с  неимоверной гениальностью автора любой читатель априори ниже табуретки, но что ж так об этом прямо-то)))
Хотя, учитывая вот эту цитату –

«Я не умею отличать читателей от коз.
Мне наплевать, что вы, глупцы,
Мой стих не разжевали!»

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101877/

- я, пожалуй, уже не удивляюсь.

Тема коз, судя по всему, особо близка автору. Вот еще цитата из  гениального творчества:

«Своей любовью довели до слёз
Козу бы!
А я бы взял -
И успокоил бедную козу.
Так мало времени –
Сочится жизнь сквозь зубы!
А кстати,
Мозг-то мой
Поместится в тазу?

Пока поэт-слюнтяй
Жевал свои козюли,
Строчил про ночь,
Про день,
Про виноградную лозу, -
Я спрашивал:
«Не жалко вам козу ли?» -
И думал:
«Мозг мой не поместится в тазу!»…»,

http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101877/

Господа, кто-нибудь скажет мне, ДЛЯ ЧЕГО это было написано? Увы, вынужден признать, я так и не смог внятно сформулировать, о чем сей опус и зачем это было сотворено.  Снова пошел искать ответ в комментарии. Нашел вот что:

«А зачем я пытаюсь продвигаться? Зачем трачу силы и время. (Хотя, я и не такой менеджер, каким Вы меня представили). Я же не получаю с этих поэтических сайтов ни единой копейки! Зачем? Отвечу тоже сам))) Да для того, чтоб народ читал, чтоб людям нравилось, чтоб умные получали удовольствие, у глупых болела голова, а некультурные - окультуривались! И книгу я тоже буду на свои деньги издавать, хотя денег лишних у меня никогда не было. Это же всё для вас! Эти любовные хамские, стихи всё заполонили. Они охамляют людей! Я пытаюсь с этим бороться и делаю всё, что могу!»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101875/

Ладно, оставим в стороне размеры описываемых  гениальных органов. Попробуем быть ближе к природе, раз уж речь зашла о братьях наших меньших. Знакомьтесь: король угрей. Нет-нет, не тех, от которых призывает избавляться всемогущий Clearasil и прочие косметические коктейли. Угри, которые плавают. Правда, благодаря стараниям автора,  плавать им пришлось недолго:

«На бледной коже разрывались звонко всплески,
И бородавки-пузыри водили хоровод.
Уже клюёт, - раздался скрип упругой лески,
Я этой леской разрезаю кожу сточных вод.

Угря замерзшего на руки беру, грея,
Тяну слезинки, чтобы выплести из них блесну.
И из разбухших черной кровью жабр угрей я
Когда-нибудь лицом нечеловеческим блесну.»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/101890/

Единственное, что можно отметить доброго в этих строчках - рифмовка. Но, господа, с каких пор во главу угла в произведениях стала ставиться рифма в ущерб ритму и смыслу написанного? Форма и содержание - две одинаково важных опоры фундамента, на которых и держится здание Стихотворения... а при перекосе в ту или другую сторону величественное сооружение, увы, все больше начинает напоминать кривобокий сарайчик…
Особенно понравились оправдания автора в комментариях в ответ на замечание по поводу сбитого ритма:
«Согласен…ритм сломан...Дело в том, что сбил его специально. Это моё такое поэтическое чувство. Хочу, чтоб на этом месте читатели сбивались и немного останавливались. Точно объяснить это своё чутьё я не могу.»

«Кстати, я потрясающе (мне так кажется) читаю свои стихи. Жаль, что Вы не можете послушать))) Я чувствую своё стихотворение, как никто другой.
Я же на драматического актёра театра и кино буду поступать. А сейчас на автомеханика учусь. Но автомеханик - не моё. Надеюсь - поступлю на актёра)))»

Что ж, мне остается только пожелать всяческой удачи гениальному автору. Искренне верю, что актер из него получится намного более лучший, чем  автомеханик... и чем поэт.

P.S.: Предваряя вопросы и поздравления: не, я не вернулся. Так, в гости зашел.

Свидетельство о публикации № 25082009022622-00122880
Читателей произведения за все время — 359, полученных рецензий — 12.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Бродский
Владимир Бродский, 25.08.2009 в 07:35
Да, приходится признать, что безудержное самовосхваление приносит свои плоды. В то время как многие действительно заслуживающие внимания авторы (я мог бы сходу назвать дюжину таких) скромно прозябают в тени, беззастенчивый самопиарщик привлекает к себе всеобщее внимание и благосклонно поддерживается местной властью. Грустно, Константин.
Константин Нестеренко (Грифон)
Признателен за отклик, Владимир. Собственно, именно «безудержное самовосхваление» и изумило более всего. Нет, я не спорю тот, кто действительно велик – имеет право сказать такое. Другое  дело, пойдет ли он на это, ибо истинное  величие - не в эпатаже и не в детских возгласах «посмотрите, какой я!» А здесь, простите, до заявленного величия - примерно как  от  Москвы  до Магадана через Париж.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Привет, Константин!
Залетал бы почаще, а?
Осень на носу, а тут гнездовья не только Квипы свили.
Может их пора, пора и в Африку шугнуть?
А то на зимних просторах пестрить будет как то "не по русски"...

(чуть менее пернатый смайлег щегловский) :)))

Константин Нестеренко (Грифон)
Приветствую, Сергей)
Да ну, зачем. Тут и от одного появления обиженных  уже хватает))
Уж лучше ты к нам))
Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Эх, Грифоша, Грифоша!
“Я не вернулся. Так, в гости зашел.”  А я даже плач по тебе написал, зря ты так…
У нас тут гений на гении сидит и гением погоняет, а у вас на Неогранке ни одного днём с огнём не сыщешь. Есть, например, такой, который АСП (А.С. Пушкина) с г..ном смешал, подразумевая, по-видимому, что его гений на несколько порядков выше, чем у каго-то АСП.
Или вот я… Нет, я парень скромный, выше Пушкина себя не ставлю, всего лишь на один уровень. Цитата из себя, великого:
“Нас мало, тех, что будоражат
Сердца и городов, и сёл.
Ну, я… ну, может Пушкин Саша
И этот… нет, пожалуй, всё.”
Не те поля ты окучиваешь, Константин. Ну, да ладно, залетай почаще, всегда рад тебе.
Константин Нестеренко (Грифон)
Кеш, плач видел. Тронуло)
Да я, в общем, бываю здесь, но молча. Говорю же – стихам хорошим всегда рад, где бы они ни базировались.
Спасибо)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 25.08.2009 в 08:44
"Более того, на этом фоне мне совсем уж непонятно, почему такие авторы как, к примеру, Ян Бруштейн, Дмитрий Янушевский, Татьяна Полякова, Дмитрий Шунин все еще носят значок всего лишь «автора»…" - дело в том, что на момент вычитки данных авторов с целью присвоения им статуса у них было недостаточно произведений на страничке... по трём-четырём стихам не составишь впечатления о всём творчестве...

и потом - что мешает этим товарищам обратиться к редсовету с просьбой о пересмотре статуса? их лень? или их врождённая скромность? жаль, но у нас пока не хватает ни времени, ни сил вычитывать всех обитателей портала по второму разу...

я не оправдываюсь - проясняю положение дел, для любителей катить бочку на редсовет...

и, Константин, вам же всё это прекрасно известно - к чему эти лишние подколки?

с уважением, Майк

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 25.08.2009 в 17:49
правила портала:
2.25. Категория Авторов VIP назначается Редакторским Советом. По каждой кандидатуре проводится внутреннее закрытое голосование. По итогам указанным Авторам присваивается или не присваивается статус VIP без комментариев со стороны Ред.Совета.
Константин Нестеренко (Грифон)
Майк, если во всем написанном выше было замечено только предложение, касающееся редсовета – я могу только сожалеть об этом. И дело не в качении бочек, верчении столов или сливе контейнеров. Я еще помню, что изначально заявлялось при начале работы портала. От того, что увидел сейчас и про что написал – реально больно. И страшно за то, что будет еще через полгода.
Про сам значок – нет, я помню правила портала, да и вообще не  имею права требовать  «вскрыть карты», хотя бы потому, что сам живу не здесь. Я тебя (ничего, что на «ты» по старой памяти?..) хочу спросить, лично тебя. Помня то , как пишешь ты сам, и помня твои  честность и объективность при разборах на главной  - ты тоже бы счел зацитированного автора достойным статуса «элитного клуба»?..Да?

Про «незамеченных» авторов – если что, никто из них не обращался за «заступничеством» и ко мне, фамилии практически взяты навскидку – из тех, кто писал неплохо и имел на момент ввода статусов на странице более десятка стихотворений. Вроде бы это количество считалось достаточным, сколько помнится.

Да и «выпрашивать» медальки…я что-то не думаю, чтобы, например, те же Янушевский, участник Гумилевского «Заблудившегося трамвая» и номинированный оргкомитетом этого конкурса, или Шунин, финалист прошлогоднего рифмовского «Серебра слова», пошли на это.
Ну, вот так как-то, если без подколок.

С взаимным уважением,
Константин.

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Ваша личность, Константин, не может не очаровывать.:)
Константин Нестеренко (Грифон)
Безмерно признателен, Ярослав)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 26.08.2009 в 07:58
Костя, упор в твоём обзоре ставился на реплики вышеупомянутого автора - в первую очередь, а потом уже - в качестве противопоставления - на его стихи...
а ни я, ни никто другой не несут ответственности за то, что данный автор оказался... тем, кем оказался, исходя из его постов...
но потенциал у него, как у поэта - есть... с таким прицелом - лично я - и дал ему КВИПа... и не изменю своего решения...

"из тех, кто писал неплохо и имел на момент ввода статусов на странице более десятка стихотворений." - не факт, с таким же успехом я могу утверждать обратное...

"Да и «выпрашивать» медальки…я что-то не думаю, чтобы, например, те же Янушевский, участник Гумилевского «Заблудившегося трамвая» и номинированный оргкомитетом этого конкурса, или Шунин, финалист прошлогоднего рифмовского «Серебра слова», пошли на это." - знаешь, мне как-то тоже плевать на медальки... и на чужие в том числе... хоть меня и пытались обвинять в засилье слонов на моей страничке, но это так...

кричать "пожар" всегда легче, чем бежать с вёдрами за водой...
а хамы с манией величия всегда найдутся на любом ресурсе - даже не литературном...

тем не менее, было приятно вновь пообщаться... :)

с теплом, Майк

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 26.08.2009 в 08:00
Ярославу Южмакову - убедительно прошу вас не осталять своих ремарок под моими рецензиями... в следующий раз я просто буду их удалять...
Главный Редактор
Главный Редактор, 26.08.2009 в 16:45
"кричать "пожар" всегда легче, чем бежать с вёдрами за водой...
а хамы с манией величия всегда найдутся на любом ресурсе - даже не литературном... "

Вот тут, Майки, я с тобой согласен на 300 процентов)))

Хель
Хель, 25.08.2009 в 16:11
Зная, что вы здесь мимолетом, не надеюсь на ответ...
Но, тем не менее, спасибо за короткое возвращение... Редсовет не виноват, ну, бывают недосмотры - может же нормальный автор со временем "скозлиться", а казнить его лишением статуса тут, наверное, не принято... А автор и в самом деле "гениален"))...
Я тут давече письмецо Кону отослала - как думаете, каким по этажности матом он меня покроет??
С почтением к Учителю,
ваш тайный падаван
Константин Нестеренко (Грифон)
Хельга, искренне признателен, что помните меня.
Да, автором нельзя не впечатлиться… уж не знаю, к сожалению или к счастью. К сожалению – ибо печально, что юноша, могущий реально подняться выше, занимается не совершенствованием, а самолюбованием…и к счастью, ибо «его пример – другим  наука…»(с), а настолько показательные примеры - еще поискать)
Про господина Коне - увы, ничего сказать не могу, ибо мы не знакомы. а гадать о чужих реакциях не имею привычки)
Тем не менее – спасибо.
Ваш,
КН.
Константин Нестеренко (Грифон)
Нижайше прошу прощения за ошибку)Про господина КонА, конечно же)
Ваш)
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 26.08.2009 в 00:01
Она имела в виду Кона, а не Коне. :-)) Настаиваю. :-))
Константин, тот редкий случай, когда солидарен с вами. К местным випам всегда с большой иронией относился за редким исключением. И причём давно. Не было возможности высказаться публично на эту тему. :-))

А где обитаете?

Константин Нестеренко (Грифон)
Шьорт, опечатался) Да простит меня господин Коне)) сейчас извинюсь перед дамой)
Про "местных ВИП-ов"- ну, не сказал бы, имхо, скепсис здесь не в тему. Всегда с удовольствием возвращаюсь к стихам Алексея Порошина,Ивана Зеленцова, Рахмана Кусимова, Лалы Тарапакиной, Светланы Ос, Светланы Ширанковой. КВИПЫ-да, те похуже будут. Ну, про героя обзора говорить не стану)

Обитаю - на Неогранке)
И - благодарен за солидарность, естественно)

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.08.2009 в 00:38
Кость, я из тех членов редсовета, которые голосовали за присвоение КВИПа Никите. Более того, именно я был инициатором этого голосования.
Голосование у нас закрытое. Поэтому буду говорить только за себя.

Я не отрекаюсь от своего первого впечатления. Никита - очень одаренный и перспективный автор. Мне крайне интересно то, что и как он пишет.
Часть из приведенных тобой ляпов - действительно ляпы. Я, если задамся целью, их еще больше у Никиты найти смогу. Впрочем... не только у него. Сам я ведь тоже не без греха, как показал твой новогодний обзор ))))
Да, Никита чрезмерно Маяковским увлекается... ну так что ж? Кто из нас через это не проходил? Я и сейчас, кстати, иногда люблю этак... "замаячить"!
Кстати, если взять стихи В.В., особенно ранние, там тоже есть к чему прицепиться.
Но... энергетика-то какая! Что у того, что у другого  ))))

Уверенность в себе у Никиты - через край. Просто до размеров космических раздутая, порой! Но... вспомни, что творил молодой Маяковский, гений Игорь Северянин и пр. Что называется... положение обязывает  ))))
А вообще-то, болезнь роста это. Научится еще Никита быть скромнее. На словах, хотя бы...
И уж, во всяком случае, культурно вести полемику! (Никит, ты меня слышишь?!)
Кстати, знаю ряд довольно неплохих поэтов, которые не стесняются себя гениями называть (называть их имён не буду - они на слуху). Ну что ж... время рассудит.

Что получится в итоге из Никиты? Не знаю. Но надеюсь, что он оправдает хотя бы часть своих непомерных ожиданий. И моих надежд тоже... ))))

P.S. Стих же про Катиного брата на самокате (который ты процитировал) - несомненная удача, на мой вкус. Задорная детская игра. Потому и слова повторяются, перевёртываются, скачут, как мячики. Просто ты не рассмотрел, как мне кажется.
Или... не совпал. Что совершенно невозбранимо! ))

Кость, я очень рад твоему появлению! Не исчезай!!!!!!!
Может быть... хотя бы... начиная с осени, перелётная птица Грифон вернется на наш сайт? ))))))))))))))))

Жму руку. Дима.

Natafey (Наталия Фейгина)
Да, почитаешь и задумаешься, нужно ли было возвращаться...
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 26.08.2009 в 10:59
Не понял, Наташа, а что именно Вас так испугало?  ))))
Natafey (Наталия Фейгина)
Меня испугать, Дмитрий, очень непросто.

Я не из пугливых, я из брезгливых.

Я люблю стихи, но я брезгую околопоэтическими разборками.

Что мне не понравилось конкретно в обсуждении к обзору?

Грифоновский обзор был посвящён тому, что кандидатом в ВИПы сделали мальчика с большим самомнением.
В реакции на обзор мальчик упоминался лишь мимоходом, в основном упор делался на выяснение отношений.

Вот на это самое выяснение отношений я и отреагировала.

Константин Нестеренко (Грифон)
Натуль, милая, я в любом случае был рад Вас увидеть)
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 26.08.2009 в 14:38
Всё по делу...
Почитал и стихи, и рецензии юного дарования и, честно говоря, не заметил даже отдаленных перспектив. Имхо разумеется...
Стопроцентный попсовый инфантильный китч и не более. Но в наше китчевое время и не такое выносило на поверхность.
А в остальном займу пожалуй позицию старого попугая из песни Владимира Высоцкого.

Хотя...
"...Пусть Жираф был неправ,
Но виновен не Жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей :
"Жираф большой - ему видней!"

Константин Нестеренко (Грифон)
Володь, спасибо. Да, Высоцкий - вечен)
печальный путник
печальный путник, 29.08.2009 в 18:23
Как я рада увидеть именно строки ГРИФОНА об этом "нечто" ))) Помнится, когда я (наглая старуха, выскочка - только явилась, и сразу в критику ударилась!!) написала этому "гению" назидание в стихах, меня поддержало всего несколько человек. Сам "гений" бился у истерике от злости и хамил, как в трамвае...Но Ваш авторитет, Константин,еще очень велик на этом портале...Как жаль, что Вы ушли отсюда...Вашими бы "клювом" и "когтями" здесь поработать - объектов для критики море...Жаль...С огромным уважением. Ирина
Константин Нестеренко (Грифон)
Ириш, безмерно признателен на отклик)Да, именно Ваши переписки с господином Гладунюком и стали первопричиной к появлению всего этого.
С взаимным уважением -
Константин.
печальный путник
печальный путник, 29.08.2009 в 22:02
Ох, спасибо огромное за ремарку !!!!Так хотела с Вами "на контакт" выйти, что на другом (где Вы постоянно) портале зарегистрировалась...Только пока не пойму - как стихи разместить?! ((((Сына попрошу помочь...Мне настолько импонирует Ваш аналитический и профессиональный подход к стихам, что мечтаю иметь возможность читать Ваши "разборы полетов" ))))С уважением и поклоном. Ирина
Оксана Картельян (Каркуша)
Интересно, почему сам автор тут не выскажется? У себя-то на страничке он очень говорлив. Думаю, КВИПа ему дали заслуженно - есть интересные вещи, тем более, как поощрительный бонус на будущее, учитывая молодость автора. Но... За повальное хамство в его комментах на рецензии я б с него все привелегии сняла. Все же здесь интеллигентные люди, а не базарные торговцы...
Константин Нестеренко (Грифон)
Не знаю, Ксан)
Хотя, говорят, молчание - знак согласия)
фролова наталья
фролова наталья, 03.09.2009 в 12:49
А я вот все не могу понять- развод или клиника?)
Ну, не может же быть, чтобы на самом деле...
Константин Нестеренко (Грифон)
(с) есть многое на свете, друг Горацио...

:)


Это произведение рекомендуют