Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 408
Авторов: 0
Гостей: 408
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Матриархат в России. Заговор или естественный процесс. (Очерк)

Автор: Саша Милый
Единственным значительным показателем в определении патриархальности или матриархальности государства является статус отца после развода и уровень его прав.
В истинно патриархальных государствах мира (Ближний Восток, страны Персидского залива, и т.д.) права на ребенка после развода супругов остаются за отцом. Ребенок воспитывается женщинами родственницами отца. Матери ребенка может быть отказано в праве воспитания, общения и даже свидания. В патриархальном государстве роль мужчины и отца доминирует.
Теперь давайте пристальней взглянем в законодательную практику Западных государств, в том числе и России. Очень редко после развода суд оставляет ребенка мужчине и его родственницам. Роль женщины и ее права на ребенка доминируют. Закон делает мужчину второстепенной фигурой. Именно этим исторически и отличался матриархат. Родство велось по женской линии. Роль женщины была доминирующей, а мужчина выступал лишь в качестве особи обеспечивающей зачатие. Сегодня в России все чаще можно видеть картину когда женщина обладающая профессией и возможностью самостоятельного заработка сожительствует с мужчиной короткий срок ( зачатие, беременность, вскармливание) а после расходится с мужчиной. После этого мужчина становиться жертвой, брошенным полупапой, не имеющем реальных равных прав в отношении своего ребенка. Такая ситуация невозможна например в Иране или Саудовской Аравии, т.е. в истинно патриархальных странах.
В истории существовали периоды, когда женщина доминировала в социальной и политической жизни обществ. Это было связано прежде всего с особенностями экономики. Например, в раннеземледельческих культурах, где роль огородничества была сильна и роль женщины была сильна. В обществах, которые жили за счет собирательства осуществляемого женщинами, все ранговые посты принадлежали также женщинам.
А вот в охотничьих обществах матриархата быть не могло т.к. основой экономики был мужской труд.
Еще полвека назад большинство экономик развитых стран были индустриальными. Индустриальная экономика невозможна без тяжелого физического труда. Именно поэтому роль мужчины была высока. Сейчас мы живем в эпоху постиндустрии, где работа сопряженная с физическим трудом является низкоранговой и малооплачиваемой. Мужчина потерял экономическую основу для своего доминирования. В экономиках постиндустрии мужчина не имеет преимуществ, в лучшем случае он равен.
Именно поэтому ( низкий статус отца после развода, соотношение в экономике сферы производства и услуг) мы можем с уверенностью сказать что Россия уверенно идет к матриархату. Надежды традиционалистов на мусульманскую часть населения которая придерживается патриархальных традиций не имеют перспектив. Мусульманский мир России теряет экономическую базу для продолжения существования патриархальных традиций. Рынки, где главенствуют мусульманские мужчины, заменяются сетевыми супермаркетами и гипермаркетами где статус женщин не только равен, но зачастую и превосходит мужской. Прочий физический труд мусульманских мужчин становится все менее престижен и доходен. Мусульманские женщины, получившие образование и работающие в постиндустриальных офисах имеют зачастую более высокий уровень доходов, чем у работяг – мужчин. Остро встает вопрос о пересмотре рангов и прав в мусульманских семьях.
Офис – это вообще проводник постиндустриального уклада жизни в суровую действительность, наполненную пережитками патриархального строя. Офис прочно держит идеологическую позицию т.к. за ним стоит голая экономика. Мужчина пришедший в офис и начинающий устанавливать патриархальный устав ( подчинение женщин мужчинам, приоритет мужского слова и мнения, преимущества в оплате труда и условиях работы) будет немедленно выгнан с позором. Нет физического труда – нет доминирования мужчин.

© Саша Милый, 19.08.2009 в 00:04
Свидетельство о публикации № 19082009000442-00121689
Читателей произведения за все время — 77, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют