Окаменелый доходяга на полусогнутых ногах тянет волоком огромную бутыль.
На выщербленном цвета морской тины постаменте медная табличка с надписью:
Жизнь надо прожить так,
чтобы обернувшись назад,
увидеть гору пустых бутылок.
Любимое изречение усопшего, коим он козырял при жизни.
Много, ох как много высосал людской кровушки этот рыжий, конопатый амбал!
И когда заезжие гастролёры забили его кочергой, Сергуша, тихий, застенчивый мужичок, преобразился.
- Надо отдать человеку должное, - вымолвил он, а в глазах – искорки Божьи (его-то кровосос достал больше всех).
Лепили статую хором, как ни попадя, но с душой, и образ удался.
Говорят, сам Зураб Константинович, прежде чем ваять скульптуру Петра, пристально изучал Сосновское Чудо.
Закрепившись на возвышенности, оное создание, раскрашенное в яркие цвета, с огненно-рыжей шевелюрой производило эффект не менее величественный, пожалуй, чем монумент Христа-Спасителя в Рио-де-Жанейро.
Толпы туристов оживили окрестности Сосновки. А недавно здесь появились цветы.
Вот и сейчас женщина возлагает к ногам алкоголика букет алых роз. Нежно смотрит в глаза, как бы говоря… Но что это?.. Боже мой! Она крестится и отдаёт низкий поклон!
Я тотчас спешу полюбопытствовать: что всё это значит?!
Оказывается, в народе бытует поверье: если коснуться рукой статуи и произнести «Забери мою боль», то в семье выведутся пьяницы.
Женщине повезло. И показалось вдруг мне, что манит людей в наши небалованные цивилизацией места не каменное зодчество монастырей, не фрески Дионисия, а железобетонная карикатура с распухшим сизым носом.
Быть может скромный и неприметный Сергунька есть основоположник нового направления в России.
Что ж, поживём – увидим.