Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

2003. Я стояла на главной площади Парижа. В руках был василек. Подаренный не первым встречным в красной шляпе. Он улетел на воздушном шаре. С улыбкой и букетом васильков в руках. Под нескладные аплодисменты прохожих. В огромное васильковое небо.
***
Я была в светлом платье и стоптанных зеленых туфлях. Каблуки стерлись, было очень неудобно ходить и стоять. У меня слегка подкашивались ноги и страдала походка. В кармане было немного мелочи. Она звенела от ходьбы. На площади было много людей. Они толкали меня и мелочь больно ударялась по ноге. А потом меня за руку схватил продавец цветов. Он был ниже меня ростом. На голову. Шутливо сделал реверанс и вручил василек. Откуда у него васильки? Я подумала, что может быть это привычная практика - дарить потерянным в толпе девочкам цветы. Отошла на несколько метров. И обернулась. Длинные волосы попадали в рот из-за ветра. Неприятно. Я судорожно стала вытаскивать прядь, так не вовремя попавшую на язык. Откинула волосы назад и бросила взгляд на цветочного продавца. Хитрый прищур глаз, широкая улыбка, словечки на французском. Он, правда, дарит девушкам цветы. Но не васильки. Одуванчики. Они стоят у него в розовом ведре. И видно, что они вовсе не для продажи. А так, порадовать парижанок и невиданных гостей города. А у меня василек. Перепутал?
Цветочник заметил мой взгляд. Я прищурилась и улыбнулась. Помахав рукой, побежала дальше. Правая рука вверх, василек в ней. Туфли хотелось снять. Мелочь отдать нищим. А самой спрятаться под мостом и играть ногами в прохладной воде.
***
2004. В то же самое время я стояла на главной площади Берлина. В руках был василек. Подаренный не первым встречным в белой рубашке. Он уехал на поезде. Куда-то. С улыбкой и букетом васильков в руках. Под кроткие взгляды и молчание строгих прохожих. В смутную васильковую даль.
***
Я рассматривала полотна Босха в Берлинской Картинной галерее. В грубых джинсах и сером пиджаке. Вместо туфель - мокасины черного цвета. Мягкий взгляд, свет и спокойствие. Кругом посетители. До них мне нет никакого дела. Важными, чванливыми походками они прохаживаются от начала зала в конец. Мне даже скучно отгадывать их тайны. У них их нет. Любовницы, любовники, задолженности в банках, ежевечерние пьянки не в счет. Это те тайны, которые не требуют отгадок.
Я почувствовала напряженный взгляд. Ах, да, я быть может мешаю смотреть? Обернулась. Длинный хвост из собранных волос ударил меня же по губам. Вопрос в глазах. Передо мной мужчина в белой рубашке. Один из многих в этой толпе интеллектуалов, выбравшихся в Картинную галерею познакомиться с Босхом. Но у него в руках букет цветов. Белых. Я сначала не поняла, каких. Васильков. Он протягивает мне один и медленно удаляется. Какое-то время я смотрю на цветок. А когда поднимаю глаза, уже не могу найти его белую рубашку среди остальных.
***
2005. В то же самое время я стояла на главной площади Праги. В руках был василек. Подаренный не первым встречным в сером плаще. Он скрылся в небольшой затхлой простой гостинице. Вокруг почти никого не было. И ничего не было слышно.
***
Я сидела на вокзале. Ждала, когда откроется касса. Хотела как можно скорее купить билет. Ела банан. Черные бриджи, вытянутые коленки, толстовка цвета хаки. Кроссовки. В левой руке детский кошелек с монетами. Все куда-то бегут, торопятся. Поезда приходят, отходят. Касса уже давно открылась. У меня в руках кожура от банана и кошелек. Я вспоминаю, что не ела два дня и неплохо бы купить еще пару бананов. Но тогда у меня не хватит денег на билет. "А может и черт с ним", - проносится в голове. Мысль обрывается. Я не могу остаться в этом сером пустом городе. Подхожу к кассе. Отстаиваю небольшую очередь. Прошу билет. У меня нет на него денег.
Меня резко развернули к себе. Мужчина. Такой же серый, как этот город. Что у меня на лице? Отвращение? Просьба? Жалость? Равнодушие? Он смотрит своими мутно-серыми глазами в мои ярко-синие. И достает из плаща цветок. Желтый. Василек. И уходит.
***
2006. В то же самое время я стояла на главной площади Москвы. В руках был василек. Подаренный не первым встречным в полосатых брюках. Он уехал в авто. Оставив после себя облако серого дыма.
***
Я пила воду в кафе. Минералка без газа. Самое дешевое, что там было. Вода. Каре, розовая помада, белая майка и короткая черная юбка. Вьетнамки. Я попросила трубочку и пускаю пузыри в стакане. Здесь много народу. Все столики заняты. Я сижу одна. Какая-то парочка хочет сесть рядом со мной. За мой стол. На их вопрос я отвечаю громким бурлеском воды в стакане. Они презрительно смотрят на меня и уходят в другой конец зала. Я выбегаю из кафе, не заплатив. Все равно стакан остался почти полный. От меня - лишь салфетка в розовой помаде. Рука вверх - нужно поймать машину.
Никто не хочет везти меня. Я без денег и без щедрой любви. Пешком вдоль домов. Руки в сторону. Глотая несвежий воздух. В кошельке из замши - розовая помада и чуть-чуть мелочи.
Мне навстречу мужчина в полосатых брюках. Цепкий взгляд. Мое короткое: "Что?" И у меня в руках василек. Розовый.
***
2007. Я сижу на балконе третьего этажа. В тонком платье и зеленых туфлях. Волосы распущены. На губах нет помады. Вчера мне принесли букет цветов. Васильков. Черных.
Постоянство?
© Наташа Лесская, 01.08.2009 в 21:19
Свидетельство о публикации № 01082009211941-00119193
Читателей произведения за все время — 76, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют