БОССОЙ - хозяин галереи
РИЧЕСТОВ-БОГАТЕЙКИН - уважаемый клиент
Старуха ОМ - офис-менеджер
ПЛИЗОЧКА - секректарша
ЛЕФ - упаковщик картин
Явление Первое
(Старуха Ом, Леф)
Раннее утро. Подсобное помещение, где хранятся шедевры современного (и не только) искусства . В центре комнаты стоит огромный стол на ножках, к которым внизу прикреплены колёса. Вокруг по периметру помещения стоят стеллажи с картинами разных размеров. Леф в приятнейшем расположении духа, насвистывая что-то жизнеутверждающее, застилает стол новым куском картона. Поглаживает чистую, ещё не порезанную поверхность, и добродушно улыбается, любуясь своей работой. Звонок. Леф вздрагивает от неожиданности. Раздаётся голос Старухи ОМ по спикеру.
Старуха ОМ: Читал мой и-мейл?
ЛЕФ: Доброе утро. Сейчас? На компьютере от вас ничего нет. А что надо сделать?
Старуха ОМ: Прочитать мой и-мейл! Там всё сказано. Сейчас я его пошлю.
ЛЕФ: Что вы считаете, тогда мне лучше сделать в начале: прочесть ваши мысли, или и-мейл? Лучше я подожду то, что придёт раньше.
Старуха ОМ: Лучше тебе научиться читать и то, и другое. Разве ты ещё этого не понял?! У меня в 9 : 30 визит к зубному. Я могу быть спокойна?!
ЛЕФ: Даже не знаю. Когда я иду к зубному, всегда нервничаю.
Старуха ОМ: Ты что, вздумал сегодня мне зубы скалить?! Сейчас тебе будет не до смеха!
ЛЕФ: Боже меня сохрани! Какие ж тут шутки сквозь зубы.
Старуха ОМ: Моему терпению сейчас придёт конец!
ЛЕФ: Только терпению? Как жаль... что вы так разволновались, оно вам ещё очень понадобится в приёмной. Ой! Кажется, ваш и-мейл кто-то прислал. Не волнуйтесь, сейчас же прочту. Чтение мыслей на расстоянии мне пока не по зубам.
Гаснет свет.
Явление Второе
(Старуха Ом, Леф, Плизочка, Боссой, Ричестов-Богатейкин)
Приёмная перед офисом хозяина галереи находится на небольшом возвышении. Вдоль задней стенки стоят два длинных компьютерных стола, сдвинутых друг к другу вплотную боковыми сторонами. За одним по идее сидит секретарша Плизочка, а за другим Старуха ОМ. Над столами по центру стены висит картина, изображающая распятие. С одной стороны видна лестница, ведущая вниз - с другой лестница ведущая вверх На часах 11: 20. Старуха ОМ сидит с перекошенным на левую сторону лицом и выжидающе смотрит на лестницу ведущую вниз, постукивая пальцами по поверхности стола. Снизу поднимается улыбающийся Леф. Видит лицо Старухи ОМ - его улыбку перекашивает налево.
Старуха ОМ: ТЫ ФСЁ СТЕУАУ, ХАХ Я ТЕПЕ ПИСАУА?
ЛЕФ: Хм! Насколько я понимаю, вы насчёт Горького беспокоитесь?
Старуха ОМ: УГУ!
ЛЕФ: Ну да, я его повесил уже.
Старуха ОМ: ХАХ!
ЛЕФ: Будьте здоровы!
Старуха ОМ: ХТЕ ПОЕСИУ?!!
ЛЕФ: Если вы про Горького, то я всё сделал, как вы сказали, то есть написали.
Старуха ОМ: Я НИХОХО НЕ ПИСАУА ПОЕСИСЬ!!!
ЛЕФ: Вы не могли бы теперь вот это написать, а то я не совсем понял.
Старуха ОМ с рёвом хватает карандаш, который тут же ломается пополам. Выдёргивает из стаканчика ручку, а из принтера лист бумаги и пишет большими буквами: "Я НЕ ПИСАЛА НИКОГО ВЕШАТЬ!!!" Леф прочитывает написанное, пока Старухой ОМ проставляются восклицательные знаки.
ЛЕФ: Ну что ж вы так разволновались опять? Я же понимаю, что вы мне не самого Горького сказали повесить, а только его картину!
Старуха ОМ: Я САМОХО ТЕПЯ СЕЙСЯСЬ ПОЕСУ!!!
Старуха ОМ, видя недоумение на лице подчинённого, выдёргивает, как у ромашки, из принтера новый лепесток. Пишет, дырявя бумагу: «Я ТЕБЯ САМОГО СЕЙЧАС ПОВЕШУ!» Леф читает.
ЛЕФ: Я совсем запутался! Кого вы хотите, чтоб я повесил?!
Старуха ОМ: ТЫ НЕ СИСАУ МОЙ И-МЯУ! Я ШЕ ТАМ ЯШНО НАПИСАУА – ХОЗЯИН СХАСАУ ПОСТАУИСЬ ХОЙХОХО НА МОЙПЭЙТ, А НЕ ПОЕСИСЬ! ПОНИМАЕСЬ, ИТИОТ?!!
ЛЕФ: Я уже ничегошеньки не понимаю!!! Откуда идти?
На крик сверху сбегает Плизочка. Старуха ОМ выхватывает другую ручку уже из рук секретарши и пишет: "ХОЗЯИН СКАЗАЛ: КАРТИНУ ГОРЬКОГО - НА МОЛЬБЕРТ!!!"
Старуха ОМ: НА МОЙПЭЙТ! НА-МОЙ-ПЭЙТ!!!
ЛЕФ: На ваш что? (Читает). А, на мольберт?.. Ну, хорошо... на мольберт, так на мольберт, зачем же кричать-то так? Наверное, я не до конца разобрал ваш почерк в и-мейле. Просто прочёл быстро, что в 11: 30 приходит клиент смотреть на Горького. Вот я и повесил его, как всегда. Мы ведь это место специально выбрали и осветили уже.
Открывается дверь и в комнату входит Боссой. Старуха ОМ злорадно потирает руки.
Старуха ОМ: НУ, ТЕПЕЙ ТЫ САМ ПУТЕСЬ ОПЕСНЯСЬ ЭМУ, ПОШЭМУ ХОЙХИЙ ФИСИТ, А НЕ СТОИСЬ!
БОССОЙ: Что здесь происходит? Что у вас во рту?
Старуха ОМ: ХОЙХИЙ!!! ХОЙ-ХИЙ!
БОССОЙ: Что?!! Что вы себе позволяете в рабочее время?!
ЛЕФ: Это анестезия. После дантиста.
БОССОЙ: Хм, понятно. Горький - уже стоит? А клиент - уже сидит?..
ЛЕФ: Да, он уже висит...
БОССОЙ: Кто висит?!!
ЛЕФ: Я Горького, как обычно, на стену повесил, а вы просили на мольберт поставить...
БОССОЙ: А, ну да, ну да - правильно! Так даже лучше!
У Старухи ОМ начинает дёргаться лицо, и его перекашивает на другую сторону. В это время открывается дверь и появляется уважаемый Ричестов-Богатейкин. Первым, кого он видит, войдя в помещение, оказывается Старуха ОМ, парализованная неиссякаемой злобой и остатками анестезии. Клиент останавливается в нерешительности и даже делает попытку убраться восвояси. Секретарша Плизочка тут же приглашает его пройти в кабинет хозяина галереи.
Явление Третье
(Ричестов-Богатейкин, Боссой и Плизочка)
Офис Боссого. Три больших окна напротив входной двери занавешены тяжёлыми партьерами. На одной стороне от потолка до пола стена закрыта книжными полками с альбомами по искусству. На противоположной стене висит картина Горького в чёрной широкой деревянной раме. Она драматически освещена. У одного из окон сиротливо стоит мольберт.
ПЛИЗОЧКА: Не желаете ли чашечку кофе?
Ричестов-Богатейкин вытирает платком испарину и оглядывается на дверь, за которой осталось негостеприимное видение.
РИЧЕСТОВ-БОГАТЕЙКИН: Лучше воды вначале. А потом, пожалуй, двойной экспрессо!
БОССОЙ: (Плизочке). Два двойных экспрессо... Да, и поставь Брукнера, "Симфонию №7", Адажио Ми Мажор.
ПЛИЗОЧКА: Слушаюсь, господин Боссой. (Уходит).
БОССОЙ:(Клиенту). Дело в том, что Аршил Горький написал картину "Charred Beloved" после того, как у него случился пожар в мастерской, и сгорело большое количество его лучших работ.
Раздаются первые такты мелодии, согревающие душу хозяина галереи.
БОССОЙ: На мой взгляд, эта картина оставляет неугасаемое впечатление именно под эту музыку. Вы не находите?
Плизочка приносит стакан воды для клиента. Тот залпом его выпивает, затем поднимает брови, раскуривает сигару, затягивается, надувая щёки, и выпускает клубы дыма, заволакивающие помещение.
РИЧЕСТОВ-БОГАТЕЙКИН: Не хочу делать скоропалительных выводов, но, если мне не изменяет память, говорят, что Гебельс тоже слушал именно эту музыку перед тем, как отдать приказ сжечь своих детей.
Тягостная пауза тлеет на фоне неистово разгорающейся музыки. Секретарша пробирается с пепельницей сквозь туман. Затем на ощупь отправляется готовить два двойных экспрессо.
Явление Четвёртое
(Леф один)
Подсобное помещение, где хранятся шедевры. Леф сквозь зубы разговаривает сам с собой и нервно режет слайсером новый картон на поверхности стола.
ЛЕФ: Сейчас только полдень. Кому-то в это время ещё нужен крепкий кофе; другому - уже что-нибудь и покрепче. Мне же теперь поможет только автомат «Калашников», хотя бы с одним патроном!
ЗАНАВЕС