Знакомому журналисту предложили провести конкурс рассказов на сайте некой фирмы, занимающейся кредитованием частных лиц. Тема конкурса: "Кредиты. Кредитование". Фирма таким образом хотела "оживить" свой портал. Но конкурс провалился: никто из клиентов своих рассказов так и не прислал.... Знакомый сам сочинил и опубликовал несколько текстов под разными псевдонимами - чтоб хоть как-то растормошить публику. Но публика так и не растормошилась.... Тогда он обратился ко мне и попросил сочинить за вознаграждение еще несколько рассказиков. Я согласился и сочинил ровно две штуки, под женским и под мужским псевдонимами. Публикую рассказы ниже: художественной ценности они хоть и не представляют, но уничтожить их все-таки жалко. Может, кто-то из вас улыбнется: какую только хрень не приходится сочинять автору, торгующему своим пером!!!!
Итак, рассказ №1
ПРЕОДОЛЕНИЕ СОБЛАЗНОВ НА ПУТИ К СЕМЕЙНОМУ СЧАСТЬЮ
Был ясный, безоблачный день. Радовались майскому солнцу подснежники. Пели синицы. Тарахтели тракторы на стройке. Грабастали сырую землю ковши экскаваторов. Макар Степаныч Синеблузников, прораб и дородный мужчина, глава большого семейства, получил зарплату. Как всегда, наличными. Макар Степаныч, как опытный специалист, получал вполне приличную зарплату. На хлеб с маслом для семьи хватало. И оставалось еще на икорочку.
Макар Степаныч разделил толстую пачку на десять частей. Одну часть вложил в широкое портмоне. Другие девять частей рассовал по карманам пиджака, брюк и плаща, дабы подстраховаться от грабителей. Если даже отнимут кошелек, то все жалованье хоть не пропадет! Донесет оставшиеся девять частей Макар Степаныч до своего большого, дружного семейства. Порадует Макар Степаныч супругу свою индийскими бусами, о каких мечталось ей давно! Купит сынишкам и дочуркам шоколадных конфет. Но главное, внесет на счет кредитной фирмы ежемесячные проценты… Ибо взял наш герой не так давно кредит… На покупку нового жилья… Ибо тесновато жилось большому дружному семейству Синеблузниковых в двухкомнатной квартире!
Припарковал Макар Степаныч свой автомобиль на платной стоянке в квартале от дома. Купил в супермакете индийские бусы для жены, и конфет для детей. Почесал затылок крепкой натруженной рукой. Подумал немного и… купил по паре шерстяных носков тете Руфе и дяде Рафе, родителям супруги, которые обитали недалече.
Направился к дому, но тут его окликнули знакомым голосом:
- Степаныч, давай с нами! Попьем пивка! А потом, может, чем и покрепче заполируем…
Макар Степаныч повернулся и увидел своих закадычных дружков-товарищей, с которым, эх, много было чего выпито, много было чего съедено!
- А каков повод, други мои лепшие! – воскликнул Степаныч громогласно.
- Да, отметим, бля, приход весны! – и други радостно похлопали себя по матерым животам. Животы еще долго потом тряслись и колыхались, как жирные студни.
- Эх, други, вам бы только выпить, а повод вы всегда найдете! – Степаныч колебался. Ему очень хотелось расслабиться, посидеть со старыми товарищами за щедрым столом. Он уж было сделал шаг навстречу им! Но вовремя спохватился… И махнул рукой огорченно:
- Не-а, ребята, в другой раз, как-нибудь… Мне домой спешить!
И пошел Степаныч домой, а «ребята» смотрели ему вслед и легкая грустинка появилась в их глазах: пропал Степаныч для старой компании, засосал Степаныча семейный омут.
А Степаныч был доволен собой: тем, что избежал серьезного соблазна! Стопы направил он свои к районному отделению банка, дабы немедленно внести проценты, причитающиеся кредиторам. Но пришлось ему проходить мимо зала игральных автоматов, где провел он когда-то много бессонных ночей, сражаясь с «однорукими бандитами». И стопы его как бы сами собой повернулись к дверям. И вошел он в зал, и уже достал портмоне, и положил уже купюру немалого достоинства на тарелочку… Но тут – вмиг опомнился он, схватил купюру цепко, и положил ее обратно в портмоне, и вышел из темного вертепа на свежий воздух, вздохнув полной грудью весенние ароматы! А работник игрового зала лишь покрутил вслед ему пальцем у виска и присвистнул…
«Ох, бесы мутят православную душу! – вздохнул Спеныч. – Ох, тяжело устоять перед искушеньями». И направил он стопы свои в сторону районного отделения банка…
Но из подворотни вдруг вышла Дуся Маргаритова, роковая женщина бальзаковского возраста. Он уж давно соблазняла Степаныча своими парфюмерными ароматами, аппетитными формами и пылкими бесстыжими взглядами. Степаныч, увидав ее, аж вздрогнул! Ибо неравнодушен он был к этой сочной и пышнотелой районной блуднице. Его товарищи, рассказывая о свиданиях с ней, смаковали интимные подробности:
- Эх, - говорили они, - Степаныч! Она такие штуки вытворяет в постели, каким ты и названия-то не знаешь! И, главное, денег за любовь не просит, а лишь требует: «Двенадцать бутылок шампанского мне и пол-кило мармалада!»
Дуся Маргаритова широко улыбнулась, блеснув золотой фиксой. Ее толстые губы краснели на белом лице, как вишневый компот на снегу. По случаю весны оделась она легко: фиолетовые легинсы обтягивали широкие бедра, а трикотажная кофта с вырезом тоже помогала мужской фантазии воспламениться. Дуся Маргаритова поправила свои золотистые кудри и прищурила левый глаз. Оттопырив пальчики с зажатой в них сигареткой, она потянулась, как кошка, выгнула спинку, и промяукала:
- Огонька ли не найдется, у настоящего мачо для одинокой скучающей дамы?!
Степаныч зарделся. Дуся Маргаритова очень нравилась ему… и давно – еще с прошлой весны. Но он, семейный человек, так и не решился тогда заговорить с ней… А тут она первая делает шаг на встречу, намекая на возможную близость… Степаныч достал зажигалку и поднес огонек. Дуся Маргаритова со вкусом затянулась и выпустила из своего красного соблазнительного рта струю душистого дыма. К запаху дорогого табака примешивался вульгарный, но от того еще более дразнящий аромат дешевой польской парфюмерии. Дуся Маргаритова хихикнула и мотнула головой в сторону. От резкого движения заколыхалась не только ее прическа, но и огромные груди под тонкой трикотажной тканью. Степаныч нервно сглотнул слюну…
- Шампанским не угостите ли одинокую скучающую даму, мечтающую о настоящем мачо?!
Степаныч вспомнил про пресловутые «двенадцать бутылок шампанского и пол-кило мармалада», и подумал, что не такая уж эта высокая цена за пару часов в раю. Он посмотрел прямо в глаза главной районной блудницы, и они поняли друг друга…
Но, глядя пристально в бесстыжие соблазняющие глаза, он вспомнил глаза другие: ясные, доверчивые, родные, любящие и понимающие глаза. Глаза своей дражайшей супруги, глаза детишек, глаза тещи и тестя, тети Руфы и дяди Рафы.
И как пелена дурманная упала с него!
Очнулся он от сладких грез, миражей, преодолел очередной соблазн, победил колдовские чары первой районной блудницы Дуси Маргаритовой! Развернулся круто и пошагал в сторону банка, пощупывая в кармане пачку свежих банкнот!
Из банка он вышел довольный: кредитные проценты в этом месяце были уплачены им сполна. Скоро-скоро его большая, дружная семья переедет в новую квартиру, в которой уже почти заканчивается капитальный ремонт. Дома его ждали: супругу он порадовал индийскими бусами, детишек – шоколадом. Тетю Руфу с дядей Рафой – теплыми носками. Сидя во главе огромного, щедро накрытого стола, хлебая щи серебряной ложкой, пригубляя по глоточку домашнюю наливку и глядя в синие глаза своей дражайшей супруги, он с улыбкой вспоминал сегодняшние соблазны, которые едва не разрушили его семейное счастье, но против которых он все-таки смог устоять.
Рассказ №2
ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЦВЕТАХ
Фирма называлась «Mayflauer». То есть, «майский цветок», перевела я. Я пришла по этому адресу, поддавшись на рекламу. Эта кредитная фирма рекламировала себя широко: по ТВ, в Интернете, в газетах и модных журналах, на уличных стендах была размещена реклама этой фирмы. Очень мощная рекламная кампания! В видеороликах снимались самые известные артисты! В фотосессиях участвовали самые прекрасные топ-модели и чемпионы спорта. Самые популярные телепередачи и радиопередачи прерывались на самых интересных местах, чтобы дать место призывам брать кредиты именно в этой фирме. Причем, всегда использовались образы различных цветков: роз, тюльпанов, гладиолусов и других…. Модели и артисты утопали в розах, пока голос за кадром призывал брать кредиты именно в «Мэйфлауэр».
Я всегда считала себя независимой от рекламы. Чем больше мне внушают что-то, тем сильнее я противлюсь этому. Но тут, сама не знаю, почему, я подалась. Сама не знаю, зачем? Понадобилось взять кредит…. Дело, что ж, житейское. Я долго сомневалась, где бы его взять, но мои ноги сами привели меня в один из офисов «Мэйфлауэр». Ее офисы были во множестве открыты по всей стране, да и что уж там говорить – во всех странах мира.
Я поднялась по лестнице и вошла в офис. Удивило, что не было охраны! Зато всюду были цветы – и нарисованные, и живые, и в виде скульптур. Меня встретила секретарша, на ней было платье в цветочек. Она провела меня в один из кабинетов. Меня встретил сотрудник фирмы. У него был галстук в цветочек, и весь кабинет был уставлен вазами с редкими цветами, названия которых я не знала.
Он побеседовал со мной. Выяснил, какую сумму я хотела бы взять в кредит, и на какое дело. Я хотела открыть парикмахерскую. Я пять лет отработала парикмахером в хорошем салоне красоты, и была уверена, что смогу руководить собственным предприятием.
Он протянул мне типовой договор. Я прочитала. Но условия фирмы поразили меня. Вместо выплаты процентов с меня требовалось высаживать цветы и другие растения всюду, где только возможно: в парках, лесах, на пустырях и в полях.
Это условие показалось мне странным, и я засомневалась. Ушла ни с чем, сказала, что подумаю. Опросила знакомых, и некоторые из них рассказали, что, действительно, брали кредиты у «Мэйфлауэр», и все было по-честному. Никто с них не требовал потом денег, а лишь проверяли, как они выполняют условия фирмы: высаживают ли определенное количество растений ежемесячно. И мировая слава «Мэйфлауэр» росла! Все СМИ публиковали сенсационные материалы о странной фирме, заставляющей клиентов-должников сажать цветочки во всех точках земного шара. А желтая пресса писала, что это якобы инопланетяне прилетели, и затеяли такое дело, чтобы спасти нашу планету, которой грозит экологическая катастрофа. Чепуха, конечно! Но мне вспомнилась странная форма секретарши фирмы и сотрудника, с которым я обсуждала условия. Мне показалось тогда, что форма зрачков у секретарши – треугольная, а у работника – ромбовидная. Но я подумала, что это из-за вечного недосыпа мне мерещится всякая чушь.
Я выспалась вволю, взяла документы и бизнес-план, и снова отправилась в офис «Мэйфлауэр». Я пригляделась к зрачкам секретарши, точно – треугольные. А затем к глазам сотрудника в кабинете, и точно – ромбовидные. Но это не смутило меня, решение был принято. На мой счет «Мэйфлауэр» перечислила необходимую сумму, я арендовала офис и наняла рабочих и дизайнера, чтобы они привели помещение в надлежащий вид, закупила аппаратуру, инструменты и материалы. Дала объявление о приеме на работу нужных мне специалистов. И закупила семена и саженцы различных растений! Выбрала местечко, где собралась «отдавать долг» фирме за первый месяц, - небольшую полянку в десяти километрах от Риги. Свободное место было найти нелегко, ибо многие брали кредит у «Мэйфлауэр», и теперь все серые пустоши заиграли разноцветными красками – это должники украшали Землю цветами.
Я села в свою машину, положив в багажник грабли, лопатку, мешочек с удобрениями, лейку и несколько пакетиков с разными семенами. Сообщила агенту «Мэйфлауэр» координаты выбранной мною полянки, чтобы их контролеры смогли проверить, как добросовестно я выполняю условия фирмы.
Я приехала на место, выгрузила все необходимое. Стала копать ямки, сыпать туда семена, и поливать их водой. И вот чудо, через пять минут появились первые ростки, а через десять минут по всей площади моей полянки уже красовались сотни синих, зеленых, красных и желтых соцветий… Что за чудо!
И тут я проснулась…. Посмотрела на часы, схватилась за голову: ведь я чуть не проспала визит в кредитную фирму. Все нужные документы и бизнес-план уже лежали приготовленные в папке на тумбочке. Я быстренько выпила кофе, выскочила на улицу и села в машину. Трогаясь с места, я подумала, что сон мой хоть и дурацкий, но все же хороший! Думаю, этот сон предвещает, что все у меня получиться: кредитная фирма согласится финансировать мой бизнес-проект, и этот проект окажется удачным!