На душе - светлая радость.
Нынче канун Покрова Пресвятой Богородицы, стало быть есть повод поразмышлять на богословские темы.
Вот, к примеру, сейчас умами владеет новомодный экуменизм.
Пришло, мол, время признать православие, протестантизм и католицизм равнозначными ответвлениями от общего ствола Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Пора, мол, прекратить внутрицерковные распри и вновь воссоединиться во имя полноты Истины.
Вроде бы все правильно.
Но по зрелому размышлению становится ясно: от такого объединения христианских церквей более всего выигрывает иудеохристианство, первым ревизовавшее Учение Иисуса Христа. Отмежевавшийся от ревизионистов католицизм сам не устоял в Истине, и породил протестантизм. Где же тут « разветвление»? Уместнее говорить об отпадении, но экуменисты предпочитают иную, более туманную терминологию. Типичный прием псевдонаучной бесовщины.
Вместо простого и ясного термина «отпадение» блудливо введено в богословскую литературу уклончивое и многозначное понятие «исторически сложившееся разветвление». Поразительно, но на этом словоблудии строится основной тезис экуменизма о коллективном обладании Истиной во всей ее полноте.
На что рассчитывают?
Христос научал: «…может ли слепой вести слепого? не упадут ли оба в яму…»
Упадут конечно. И более того – это будет мусорная яма истории развития человеческой цивилизации.
Еще в конце прошлого века митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн определил экуменизм как «дьявольский суррогат», указав на то, что Православию готовится подлый и смертельный удар. Как не согласиться с Владыкой? Ведь признав протестантизм и католицизм равноценными себе носителями Истины, православие попросту растворится в них, и потеряет стволовую функцию Христианства. Следом дезорганизуются и сами католики с протестантами. Кто в этой ситуации подхватит знамя «исторически определившегося христианского лидера» гадать не приходится.
Нет, господа!
Уж если кому и надобно воссоединиться, так это двум ветвям Русской Православной Церкви, отечественной и зарубежной, и дело к тому движется хорошо...
Долго смотрю на стреловидные вершины высоких корабельных сосен, пронзающих легкие, стремительно летящие, осенние облака.
Царица Небесная! Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева!
Яви милость, укрой нас своим мафорием от новой, экуменистической ереси…
Выбираю из корзинки самый большой и самый маленький гриб и накалываю на сухие веточки одиноко стоящей янтарной сосны. Это – подношение лешему. На грибную удачу. Полюбовавшись на натюрморт, накрываю корзину опавшей листвой и направляюсь в сторону лесной дороги.
Пора садиться за рабочий стол.
Липецк
2004 г.