Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 436
Авторов: 0
Гостей: 436
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

3 ГЛАВА

НЕБЕСНАЯ ПОСЛАННИЦА

Я в рыхлой комнате, как жук  
В навозной куче, лазаю,      
Трясиной комнатной давлюсь.
Но - не один в трясине я!
Увидел девочку в углу, от страха пучеглазую:  
И бантик синий,
И глаза,  
И платье тоже синее.

Мила по-детски
И мала –  
Немногим больше сланца.
Так состраданье пробрало, что еле рот открыл я:
- Не бойся, девочка, ты кто?
«Небесная Посланница.
А эти тётеньки вчера…
Отрезали мне крылья.  

Лечу над городом.
Темно.  
На крышах, как распятья,  
Антенны дыбом поднялись.  
Меж них, жуком кружа бы,  
Могла б наткнуться и упасть -
Упасть могла б раз пять я.  
От рёва горлышко моё
Раздулось,  
Как у жабы.

Из гроба города влечу
В тугой аркан утра я.
Не рай Иваново, а гроб!  
Точь-в-точь бетонный гроб ведь!
Грубы гробы –
Не отыщу до той поры я рая  
Пока…
Стенанья раздались
И старческая проповедь»:

«Мы ясно видим, как ползет
Под бледной мукой солнца    
В кошмарах завтрашнего дня
Вечерней муки вал.
Давай же, город в ночь одень!
А день для нас – бессонница.
Видала, - новый, жуткий день,
Приветствуя,
Вчерашнему кивал?

И муки вал
Ему кивал
И муки вал
Ему кивал
И муки вал
Кивал ему!

Ночная мука расцвела пучками жёлтой гнили.
Мы этой гнили гнули вал,
Грядущий день съедая.
Седая улица,
Луна,
Рассвет седой,
Огни ли,
Седая мука…
Ну а ты?
А ты-то - не седая!

И муки вал
Ему кивал
И муки вал
Ему кивал
И муки вал
Кивал ему!»

Повис над городом рассвет,
Болтался, как верёвка.
Увидев стонущих старух,  
В порыве рёв не скрыла я.  
А тут попробуй-ка, сдержись, -  
Сдержи в порыве рёв-ка!..
Очнулась в комнате уже -
Живая, но…
Бескрылая».

- Не плачь –
Покинем мы с тобой проклятую нору же!
Умру, но выход отыщу
Из старческой норы же я.
(Балкона дверь не заперта,
И в комнату снаружи
Ехидно пялится с небес
В веснушках морда рыжая).  

- Бежим скорее на балкон
Из их норы дремучей!
(Вбежали.
Солнце у перил
Распятья оперило).
- Отец, отец, я наверху!
Прошу, услышь,
Не мучай! -  
Крича, ударил языком раз пять я о перила.  

Как цирковой эквилибрист
На лопнувшем канате,
Болтался крик на языке,
Зовя на помощь робко:
- Отец, отец!  
Хоть кто-нибудь -  
Молчаньем доконаете!..
Не пропускает ор к отцу бетонная коробка.

Так на балконе три часа с Посланницей и выли:
Я звал на помощь и рыдал,
Она рыдала, воя.
«Старухи могут ли любить?!  
Старухи, люди вы ли?!» -  
О зубы скорченных перил  
Лупился головой я.

Плевать – перила ли звенят,    
Звенит разбитый лоб ли!    
Зовем с Посланницей отца,
Под злобным солнцем стоя…
Отец выходит на балкон –
Услышал наши вопли!  
- Ну, папа, где же ты бродил?! Кричу уже лет сто я!  

Вот эта девочка и я -
Хотим, чтоб ты помог нам!
Отец, не надо – не молчи!
Поговори же с нами…  
… Лучами солнца желтый страх
Сползал по скользким окнам,
Чтоб ночью снова приползти
И истязать меня
Уродливыми снами…

Свидетельство о публикации № 08072009154226-00115598
Читателей произведения за все время — 141, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Анела Янчева
Анела Янчева, 09.07.2009 в 01:59
Не могу предположить, что ждать в развитии...
Никита, не скрою-мне нравится как Вы пишете. Но то, что Вы пишите... Неужели Вы так Видите мир. Я согласна, что он и такой тоже, но ведь и не только!!! Читаю Вас и пробирает чувство вины за себя и всех взрослых людей перед Вами и всеми детьми! Да неужели мы такие в Вашем представлении?
Никита, а чем Вы еще увлекаетесь, кроме поэзии?
С уважением.
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Не расстраивайтесь, Анела! Я вижу такими не всех взрослых. Мне попадались и прекрасные добрые взрослые ( Вы например)))) Просто, в моём творчестве всё утрированно и преувеличено. Да и те старухи в поэме - не все же такие. Бывают и прекрасные пожилые люди.

Я ещё рисую. На обложке моей книги будет мой рисунок. Ещё я собираюсь учиться на актёра. Знаю немного немецкий язык. И даже пою, но пою - не профессионально.

Очень Вам рад у себя)))

С уважением, Никита.    

ДимАн Кремация
ДимАн Кремация, 07.08.2009 в 13:29
Никита,никита.Жду не жождусь увидется с тобой в нашем училище)) Кстати утрировать и преувеличивать это одно и тоже к твоему сведенью))
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 19.07.2009 в 16:34
Приветствуя,
Вчерашнему кивал?  - Уберите слово "приветствуя" и... ничего хуже не станет. По смыслу. А вот ритм - выиграет. Если без слова можно обойтись, его в стихе быть НЕ ДОЛЖНО. К чему наполнять шлаком ценный сплав?  ))))
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Но оно здесь необходимо по смыслу. Да и ритм тут, думаю, гладок (относительно, конечно). Просто, ритм у меня такой особенный)))

А "приветствуя" нужно вот зачем: Ужасный день вчерашний кивает новому ужасному дню. То есть, один жуткий день приходит на смену другому. День не просто кивает, он приветствует, кивая. Здоровается, заменяя своим ужасом ужас другого дня)))

С уважением, Никита.      

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 19.07.2009 в 17:25
Не, Никит!
Ритм ломается в совершенно идиотском преломлении  )) И слово - лишнее. Просто Вы к нему привыли. Попробуйте убрать. И посмотреть через некоторое время свежим взглядом.

Вообще, чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что главный талант - это умение зачеркивать. И биться со словом, пока не победишь, найдя ЕДИНСТВЕННОЕ. Чем безжалостней к себе, тем больше шансов на высокий результат.

Естественно, всё это срабатывает при свободном владении словом. Но это у Вас есть  )))

Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Я подумаю, Дмитрий, над этим словом. Но не обещаю, что уберу. Но подумаю. Спасибо за совет.

Такая уж поэма у меня. С таким ритмом))) А вообще - Вы один из немногих, кто осилил её от начала и до временного конца. Многие слабаки не выдерживали))) А Вы дочитали.

С уважением, Никита.  

Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Жду продолжения.
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Спасибо!
Обязательно будет)))
Как продолжу, сразу выложу)))

С уважением, Никита.

Ананда Беск
Ананда Беск, 03.08.2009 в 19:58
Добрый день, Никита! Продолжайте свой эксперимент. Не скажу, что мне всё понятно, но - интересно. Старух мне, честное слово, уже жалко - неужто они и вправду такие? Это знаете, как в мультфильме "ну погоди" - после просмотра нескольких серий становится жалко волка))) Самые запоминающиеся в Вашей поэме пока - бескрылая девочка и старухи, отца как-то ни ощутить, ни представить себе не могу - но это, может, из-за моего собственного устройства восприятия. Спасибо ссылку на радио Маяковского. Да, Вы не читали, случайно, молодых поэтов здесь на сайте - Саша Бес и Безнадёжный Пациент Стихбольницы? Рекомендую! Удачи!
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Спасибо, что уделили внимание моей поэме! Да, я пока специально про отца не упоминаю. Другие персонажи и должны пока быть самыми яркими, Вы правы)))
Старухи и должны там быть такими. Они могут такими быть. Шёпотом: Спуститесь и посмотрите у меня рецензию ниже, точнее - спуститесь через одну рецензию. Вот Вам и Перестомины!)))

Я обязательно почитаю этих авторов повнимательнее! Уже сталкивался с ними на сайтах.

Спасибо за рецензию!
Заходите ещё на мою страницу))) Всегда Вам рад!

С уважением, Никита.      

Александр Волков (makis)
Никита. очень приятно удивлен. Наши учителя говорили, что текст, который они назвали - вакрокти - или гнутый текст, и есть основной формальный признак литературы ( они называли - поэзии). У тебя это есть. Можно придираться к мелочем, это ерунда - главное, принцип. Удачи. Макис.
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Согласен полностью, Макис!

С уважением, Никита.  

Янушевский Дмитрий
Интересно, "сланец" имеет какой-то строго определённый размер?
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Нет, конечно не имеет. Но это такой юмор... сланец-то, как правило, - не очень большой))) В этом всё дело.

Спасибо за рецензию, Дмитрий!

С уважением, Никита.

Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Сланец - тапок имеется в виду, а не смола)))
Янушевский Дмитрий
Тапок? Смола? А я наивно полагал, что сланец - горная порода...
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Сланцы - тапки. И горная порода тоже... и смола.
Но в данном стихе - "не многим больше сланца" - это значит - не больше тапка. Сланцы - тапки с открытыми пальцами, вроде шлёпанцев.  
Янушевский Дмитрий
А где именно смолу называют "сланцем"? Даже интересно...
Насчёт тапок: название "сланцы" - разговорное, хотя в разговорах
никогда его не слышал, но как бы там ни было, учитывая особое
происхождение данного слова, употреблять его в единичном числе
вроде как не совсем корректно...

Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Да. Я употребляю подобные слова в поэзии специально. Не знаю, поймёте ли Вы меня... я избегаю ложной возвышенности в поэзии. И стремлюсь употреблять обычные разговорные слова. А иногда даже... очень разговорные. :) Знаете, я стремлюсь к тому, чтобы разговаривать с читателями в стихах на равных. Знаете, Дмитрий, очень часто сейчас бывает в поэзии такое - человек просто идёт за хлебом в стихе, но его автор так возвышает - "я бренно ступаю по пУрпурным лужам, чтоб хлеба степенно с собою снести" :))) Вот таких вещей я избегаю. Оттуда и такие словечки. Они допустимы в поэзии для того, чтоб показать, что говорит обычный человек, а не всевышний надменный ангел.
С грамотностью я дружу:))) Не подумайте...  
Вот в этом всё дело.    
Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Так Вы к этому слову придрались... Даже о поэме не высказались. Не понравилось? :(((
Янушевский Дмитрий
Пожалуй, сравниться с "надменным ангелом" не под силу ни одному поэту -
как бы поэт ни говорил, это всегда будет язык человека, но не ангела.

По поводу поэмы - целиком ведь не читал, а касательно третьей главы -
просто не зацепило, слог показался тяжеловатым. Хотя ничего так...
Только рифма должна следовать за поэзией, а не наоборот.

Гладунюк Никита (Мемориальная страница)
Ну, просто очень многие сейчас слишком уж возвышенно пишут, я думаю.

У меня рифмы - не главное))) Очень часто говорят, что я пишу только ради рифм... Это не так, поверьте. Просто - хорошие, новые рифмы пока никто не отменял. Хорошие рифмы - лучше, чем плохие...  Рифмы же - тоже неотменимая часть в стихе, если это не хокку там, рубаи, и т.п.  

Ладно, хоть - "ничего так". И на том спасибо, Дмитрий)))

Заглядываете ещё)))

Удачи!

С уважением, Никита.

Тракторбек Артемидович Шнапстринкен
Стиль стал легче, чем в предыдущих главах.
Не знаю, будет ли продолжение, в принципе троеточие получилось красивое, однако все равно хочется узнать, что было дальше, и чем закончилось.

Это произведение рекомендуют