Я овдовел, и вся моя жизнь круто поменялась. Один живу уже три года, длительный срок. Нет, обманывать не буду, нелегко мне живется, быт заел, заботы. Слово сказать не с кем. Да и за квартиру платить одному тяжело. Я задумался над своим горьким житьем-бытьем, в надежде получить хостель или государственную квартирку отправился в управление абсорбции. Мне многого не надо, комнатку да балкончик. Только, чтобы платить недорого да люди пожилые вокруг для общения.
Изящная дама, одетая скромно и просто, приняла меня, как родного отца. Сверкая бриллиантами - сережками в белой оправе, ласково улыбнулась и предложила мне записаться на очередь. Тем более, все документы для такого случая собрал заранее.
- А когда я получу жилье? – робко спросил я.
- Этого я не могу сказать. Но ни в этом году и не в следующем, это точно, не спешите, - ласково улыбнулась дама.
- Я могу не дождаться, мне уже 75, - заикнулся я.
- Это уж как у вас получится, дата окончания вашей жизни нам неизвестна. Постарайтесь дожить, а то обидно будет, - дама сверкнула сережками в очередной раз и вызвала следующего.
- Ходи чаще, Додик, - сказал мой сосед Самуил, - надоедай им. Помнишь, как в России жилье получали? Так и тут, в Израиле, надо.
- Стесняюсь лишний раз беспокоить, я – человек старой закалки.
Однако, совет друга пригодился, я снова оказался в кабинете улыбчивой дамы.
- Могу дать вам жилье на выбор, - назвала мне несколько неизвестных мне городов.
- Подумаю, - пообещал я, а сам пошел в книжный магазин и купил карту Израиля.
Все эти городки были в местах достаточно далеко удаленных от центра страны, где я проживаю. Один из них вообще почти в пустыне, один рядом с арабскими городами и поселками…в общем, все это оказалось для меня неприемлемым: плохо переношу жару, пустыню, да и с арабами общаться не могу: языка не знаю.
Я отказался, но пришел снова. И вновь…пустота.
А на днях Самуил не вошел, а радостно влетел в мой дом и предложил включить девятый канал. Лысый мужичок вещал, что скоро по мановению царственной руки Софы Ландвер – нового министра абсорбции, все нуждающие получат квартиры. И я позвонил по данному им телефону.
Автоответчик сообщил, чтобы я оставил свои данные, что незамедлительно сделал. Через три дня мне позвонила женщина и сказала:
- Вы в стране 12 лет, вам полагается «микбацей диюр» (квартиры долгосрочного съема).
- А просто квартира? – спросил я.
- Нет, пенсионерам только такое жилье.
- Ладно, я и на это согласен, - сообщил я, - Это в моем городе?
- Нет, в других: Сдерот, Ашкелон и….
- А ближе к моему городу? У меня дети и внуки, я хочу их навещать.
- Другой возможности у вас не будет, соглашайтесь, - дама говорила сухо, отрывисто.
- Нет, я не соглашусь. Ехать в Сдерот или Ашкелон? Вы думаете, мне надоело жить? И потом: сыновья, невестки и внуки мои живут здесь, хочу их видеть, - я чуть не расплакался, но рассмеялся нервным невеселым смехом.
- Как хотите, - дама повесила трубку.
Конечно, я благодарен милой Софе, что она обо мне позаботилась, но…она сама вдова, должна понимать, как мне необходимо видеть своих родных. Хотя…у нее таких проблем, думаю, нет.
Около русского магазина увидел понурого Самуила.
- Опять получилось, как всегда, - печально сказал мой приятель, - последние надежды рухнули.
- Пойдем ко мне, Самуил, в шахматы поиграем, пива попьем. У меня в холодильнике как раз две бутылки.
Самуил согласился. Сыграл одну партию и ушел. Дома его ждала больная жена.
Неожиданно для себя я расплакался, если б жена, хоть и больная, была рядом , то…
Уже не вернешь Симочку. Видит ли она, как я страдаю без нее? Лег на оставленный хозяевами старый диван, выпил снотворное. Думая о завтрашнем дне, заснул. Снилась мне Софа Ландвер. В царской короне и кружевном платье. Она давала мне ключи от квартиры в родном городе. И я так был ей благодарен!
29 июня 2009 Зинаида Маркина