Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 275
Авторов: 0
Гостей: 275
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Призрачные Ночные Танцовщицы (Проза)

- Это потрясающе! – Жюль ураганом ворвался в залу.
Несколько минут он выделывал разные балетные пируэты под удивлённым взглядом жены, кружился с тяжёлым толстым пакетом в руках, как когда-то она с куклой…

- Мама! Мама! Смотрите, как моя Роза чудесно танцует! – Маленькая Адель буквально влетела в залу и закружилась с куклой, поднимая её то выше, то ниже, подпрыгивая вместе с ней или подкидывая игрушку в воздух.
Одновременно с этим девочка напевала приятным нежным голоском какую-то мелодию, явно импровизируя на ходу.

- Aдель! – окликнула Мария ничего не замечающую вокруг дочку. – Адель! Поздоровайся с дядей! Ты забыла, что входя в помещение, где есть люди, надо поздороваться?
- Ах, мама! – Адель с лёгкой досадой прервала любимое занятие – танец – и подбежала ко взрослым.
- У твоей дочери со временем разовьётся чудесное сопрано! – глядя на ребёнка и посмеиваясь, констатировал среднего возраста мужчина, находящийся у них в гостях. – Несомненно, она станет певицей!
Синьора Бочетти улыбнулась его словам: старшая Эрнеста уже брала уроки у своего дяди - опытного педагога - и радовала семью великолепным контральто.
- Дядя! – девочка чмокнула его в щёку с уже наметившимися морщинками и подставила свою для ответного поцелуя. – Когда мы поедем в Академию? Ты же обещал, что отвезешь меня туда!
- Бамбино, не приставайте к дяде! – строго сказала Мария, улыбаясь глазами: на дочь невозможно было сердиться всерьёз.
- Ну, мама, вы же обещали – когда мне исполнится семь лет, вы отправите меня учиться в Ла Скала! – девочка переводила хитрые глазёнки с матери на дядю и вновь на неё.

Бочетти посмотрела на брата.
- Раз синьорина настаивает, значит пора! – решительно объявил тот.
- Когда? – устремила Адель на него горящие от нетерпения глаза.
- На следующей же неделе я отвезу вас! – пообещал он.
- Ну... как долго... – разочарованно протянул ребёнок.
Но тут за девочкой пришла няня – пора было ужинать и ложиться спать.

Спустя несколько дней, как дядя и обещал, они отправились в Академию. Прослушивание быстро закончилось, девочка чистенько исполнила две любимые песенки, и голосок всем понравился, однако ребёнок закапризничал и объявил, что петь не желает: она будет великой балериной – и всё тут!
- Я хочу танцевать! – чуть не плача, убеждала она мать.
- Детка, но у тебя такой красивый голос! – настаивала Мария.
Но переубедить дочку не удалось: она уверяла, что когда слышит музыку, ей непременно нужно танцевать, а петь она уже и так умеет.
- Что ж, - вздохнула синьора и уступила.

Семилетнюю Адель зачислили в Академию Ла Скала в класс кордебалета. Теперь, годы спустя, она может с уверенностью сказать: да, это её призвание - непрерывная смена движений тела, передающая образы и эмоции музыкальных отрывков и композиций.
Затем в её жизни появился Жюль…

Адель была взбудоражена: после вчерашнего её выхода в `Ипермнестра`, в самом конце спектакля к ней подошёл мужчина, лет на десять старше её:
-Жюль Перро, - представился он, - хореограф и танцовщик. Сочту за честь предложить себя в роли вашего наставника.
Адель сразу же согласилась: она много слышала про его поразительную легкость и воздушность исполнителя и мастерскую постановку романтичных литературных сюжетов. Отнюдь не красавец, тем не менее он пользовался успехом у публики как одно из редких исключений - танцовщик-мужчина: ведь романтический балет - стихия женщин.

Голова кружилась от впечатлений и фантазий: хотелось интересных партий, сложных пируэтов и красивой музыки, вдохновляющей на бесконечный танец. Но прямо сейчас хотелось скорее увидеть море: этой поездки она ждала много дней.
- Эрнеста, ну почему ты так долго собираешься? Хватит копаться! Мы с тобой никуда не успеем!– Адель юлой крутилась вокруг сестры, которая в очередной раз смотрелась в зеркало.
Девушки путешествовали по Италии: старшая пела в опере, в то время как младшая танцевала. Когда появлялось время, свободное от выступлений в Сан Карло, они осматривали Неаполь. Сёстры уже были в музее Бурбонов, полюбовались издали коварным Везувием, а сегодня решили спуститься к морю. Адель с детства обожала ходить по берегу и собирать ракушки: отливающие перламутром, они зачаровывали её.

Наконец Эрнеста объявила:
- На выход! – и Адель бросилась за нею, чуть не наступая сестре на длинные юбки, скользящие по ступенькам. Устроившись в кабриолете, девушка во все глаза смотрела по сторонам, ей всё было интересно: люди, повозки, дома. Но потом это занятие надоело, и она откинулась на спинку сиденья…

Как давно это было! Теперь Адель исполняла сложные балетные партии, которые ставил для неё муж: его прекрасная хореография в исполнении Карлотты Гризи – под этим псевдонимом выступала Адель - вызывала у публики восхищение. Когда балерину пригласили в Гранд Опера, она выдвинула условие: вместе с ней должны взять и Жюля. Ему дали место хореографа…

Она посмотрела на мужа, всё ещё танцующего по зале.
- Смотри! – возбужденно заговорил Перро, подходя наконец к жене и разворачивая пакет. – Я только что прослушал эту партитуру в исполнении нашего оркестра! Мой приятель Адольф Адан просто волшебник: его музыка… она прекрасна!
Он убежал в кабинет, откуда раздались звуки рояля.
Адель прислушалась: мелодия зачаровывала, журчала ключевой водой, разбрызгивалась фонтаном, обволакивала нежными арпеджио. А это что? Звучит, будто охотничий рожок! Интересно: какие движения выберет Жюль для этого отрывка?

Один мотив сменился другим: несложным, но в то же время изысканным и кокетливым. Девушка не заметила, как начала танцевать по зале. Но вот тема переменилась. Адель остановилась, пытаясь уловить новую мелодию. Адажио? О! Это несомненно получится чудесный выход! Боже, какая красивая музыка! И, сорвавшись с места, она побежала к мужу:
- Жюль! Какая волшебная музыка! Покажи, что ты придумал!
- Подожди! Сейчас... – он что-то быстро записывал между нотными строчками. – Дай дописать…

Забыв, что рядом ждёт Адель, он ещё некоторое время проигрывал мелодии, намечая па. Поднял на секунду голову, увидел жену и рассмеялся:
- Знаешь, передавая мне партитуру, Адан сказал: “Ничто не нравится мне больше этой работы, при которой для вдохновения не нужно считать розетки на потолке или листья деревьев на бульваре, а можно просто созерцать ножки танцовщиц”*1. Я думаю, что эту музыку он написал после созерцания ножек моей юной жены.
Адель смутилась:
- Но мы с ним даже не знакомы!
- Не беда: я вас представлю.
Пролистнув несколько страниц, Жюль нашёл какое-то место:
- Вот здесь будет баллотте*2, а вот тут – он перевернул испещрённую музыкальными знаками бумагу – кабриоль*3, а на эти звуки…
Он не договорил. Помолчав с минуту, восторженно продолжил:
- Я сделаю этот балет! – И уже забыв о присутствии жены, Перро вновь принялся лихорадочно записывать свои мысли.

Хореографию балета впоследствии признают нереально совершенной*4 , а назывался он “Жизель, или Призрачные Ночные Танцовщицы".


*1 Возможно, дословное высказывание композитора Адольфа Шарля Адана;
*2 Балетный термин: прыжок с продвижением вперёд или назад;
*3 Балетный термин: прыжок, когда одна нога ударяется о другую;
*4 Высказывание Рудольфа Нуриева.

Свидетельство о публикации № 17062009015314-00112743
Читателей произведения за все время — 104, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют