Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Одним знаменьем у бездны пламенной, Одним ответом на сто кручин Стучи, стучи, моё сердце каменное, Живое, мёртвое ли - стучи! Ищи, что скрыто, храни, что выпало, С пол-крика - словом - в стихи сорвись, Клянись, клянись в том что было/не было, Себе ли, Богу ли - но клянись! Взойди светилом, химерой позднею, Звени, зияй пустотой внутри, Гори, гори в небесах разрозненных, До пепла, дочерна, но гори! То нитью млечной, то ветра пассами Сбиваясь в пропасть, взмывая ввысь, Прядись, прядись в бесконечность трассами, Теряйся, путайся - но прядись! И ты, Вечерний, сквозь явь и мнимое По узкой ленте того пути Иди, иди до неотвратимого, Невольно, вольно ли - но иди! За колкость взглядов - орудий пыточных, За частоколы иных причин, Молчи, молчи о святом, несбыточном, Далёком, близком ли - но молчи! И до меня сквозь волну отчаянья Души безмолвием дотянись. Продлись, продлись в этих нот звучании, Мгновенье, вечность ли - но продлись!
Свидетельство о публикации № 15062009083407-00112368
Читателей произведения за все время — 689, полученных рецензий — 6.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Светлана! Очень поравился Ваш стих накалом и, особенно, кульминацией. Одна загвоздка: "каменное сердце". А как же с тем, что голем глиняный? С симпатией, Олли
Олли, спасибо большое! Рада, что понравилось. Ну, это согласно основной легенде - глиняный, а в широком смысле образ уже неоднократно трансформировался в различные ипостаси - каменную, ледяную, железную и проч. А в моём стихе "сердце каменное" - скорее, в переносном значении, чем в прямом..
А мне это стихотворение вовсе не понравилось. Будто это и не Ваше вовсе. Нет привычной цельности смысла и стиля, техники. Кажется, что строчки сшиты на скорую руку. Очень напрягают навязчивые "ли", вставленные явно для размера. Пара глагольных рифм уж совсем примитивных и этим режущих слух. Да и с логикой, по-моему, не все в порядке. "Продлись, продлись в этих нот звучании, Мгновенье, вечность ли - но продлись!" Это обращение к кому? До сих пор в стихотворении был разговор с СЕРДЦЕМ. Хотя, конечно, призыв к сердцу - прясться в бесконечность - весьма замысловат. Появившийся в пятом катрене "Ты" - вообще непонятно что. С большой буквы - вроде похоже на Творца, или вроде того, однако с этим никакне вяжется последующий призыв к нему идти куда-то, да еще вольно или невольно. Значит, остается только один субъект всего этого обращения - сердце. Но тогда, последние две строчки - чистая ерунда, непонятно что означающая. Света, возможно, я совершенно не прав, и упустил в силу общей подслеповатости и слабых очков что-то очень важное. Заранее прошу прощения. Ваш Олд
Ну что Вы, Илья, какое прощение! :) Это даже хорошо, что стихотворение Вам вовсе не понравилось, иначе осталась бы я, как обычно, без вашего отзыва.. :) Спасибо большое! Относительно "Ты" в 5 катрене - согласна (тот случай, когда автору ясно о ком речь, но это не значит, что будет ясно и читателям). Исправила на первоначальный вариант (может, так яснее будет). А вот "ли" - не для ритма, нет, а сами по себе. Мало того, от них и "плясалось".. У этого стиха странная судьба вообще. Он или очень нравится людям, или очень не нравится. Среднего не бывает почему-то. Загадка для меня.. :0 Спасибо ещё раз! :)
Кажется, ничего не поменялось, а читается (мне) совсем иначе. Хотя, я бы сделал так: Одним знаменьем у бездны пламенной, Одним ответом на сто кручин Стучи, стучи, моё сердце каменное, Живое, мёртвое ли - стучи! Ищи, что скрыто, храни, что выпало, С полкрика - словом - в стихи сорвись, Клянись, клянись в том что было-не было Себе ли, Богу ли - но клянись! И ты, Вечерний, сквозь явь и мнимое По узкой ленте того пути Иди, иди до неотвратимого, Невольно, вольно ли - но иди! То нитью млечной, то ветра пассами Сбиваясь в пропасть, взмывая ввысь, Прядись, прядись в бесконечность трассами, Теряйся, путайся - но прядись! Взойди светилом, химерой позднею, Звени, зияй пустотой внутри, Гори, гори в небесах разрозненных, До пепла, дочерна, но гори! За колкость взглядов - орудий пыточных, За частоколы иных причин, Молчи, молчи о святом, несбыточном Далёком, близком ли - но молчи! И до меня сквозь волну отчаянья Души безмолвием дотянись.. Продлись, продлись в этих СЛОВ звучании, Мгновенье, вечность ли - но продлись! Во всяком случае, я так это все понимаю (или - не понимаю :)
Кажется, ничего не поменялось, а читается (мне) совсем иначе. Хотя, я бы сделал так: Одним знаменьем у бездны пламенной, Одним ответом на сто кручин Стучи, стучи, моё сердце каменное, Живое, мёртвое ли - стучи! Ищи, что скрыто, храни, что выпало, С полкрика - словом - в стихи сорвись, Клянись, клянись в том что было-не было Себе ли, Богу ли - но клянись! И ты, Вечерний, сквозь явь и мнимое По узкой ленте того пути Иди, иди до неотвратимого, Невольно, вольно ли - но иди! То нитью млечной, то ветра пассами Сбиваясь в пропасть, взмывая ввысь, Прядись, прядись в бесконечность трассами, Теряйся, путайся - но прядись! Взойди светилом, химерой позднею, Звени, зияй пустотой внутри, Гори, гори в небесах разрозненных, До пепла, дочерна, но гори! За колкость взглядов - орудий пыточных, За частоколы иных причин, Молчи, молчи о святом, несбыточном Далёком, близком ли - но молчи! И до меня сквозь волну отчаянья Души безмолвием дотянись.. Продлись, продлись в этих СЛОВ звучании, Мгновенье, вечность ли - но продлись! Во всяком случае, я так это все понимаю (или - не понимаю :)
Ой.. :) Нет-нет, тогда это уже будет совсем другая история.. :) Эх, знаю, что не принято стихи объяснять. Но для Вас я всегда делала исключение, Вы же помните!.. :) Значит так.. :) краткое содержание стиха: Сначала сердце стучит, клянётся, горит, а потом прядётся трассами, по коим товарищ Вечерний должен идти, куда ему идти (согласно линии стиха) положено. А почему именно в "нот" звучании, а не в чём-либо ещё - так проще простого! Персонаж на музыкальных инструментах играет.. Знаете, там, струнные, клавишные.. :) Вот. Илья! Спасибо! "Вы сделали мой день!".. Вернее, ночь.. :)))
Ну, баюшки баю :) И пусть Вам приснятся новые стихи :)
:)))Свет, а забавно илюшкины рецы читать, не правда ли? "Очень напрягают навязчивые "ли", вставленные явно для размера". Сижу, улыбаюсь... Бог ты мой! Да для таких ли авторов,(ну вот, опять "ли"!:))как Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)размер является камнем преткновения?! Держите меня! Я сейчас с кресла упаду! Или вот ещё:" Пара глагольных рифм уж совсем примитивных и этим режущих слух." Какой-то дядя когда-то кому-то сказал, что глагольные - не есть хорошо! И пошло-поехало. "Если после десятиминутного разговора с женщиной Вы не можете вспомнить, какая на ней была одежда - значит эта женщина одевается со вкусом!"(с)Если после прочтения стихотворения Вы не заметили, что в нём присутствуют пара глагольных рифм - значит, они на своём месте! Ирина Акс очень хорошо эти вещи объясняет:"Если автор безупречно владеет техникой стихосложения, и при этом иногда использует глагольные рифмы - значит, это ему для чего-то понадобилось." За дословность не ручаюсь, за смысл отвечаю. Лично мне стих понравился! Элементы рефрена, как художественного приёма, всегда усиливают впечатление, и Вы это умело использовали. А такие строки, как "Ищи, что скрыто, храни, что выпало...", "Прядись, прядись в бесконечность трассами...", "За колкость взглядов - орудий пыточных...", безусловно, являются авторскими находками! Илья - мужчина умный, но подход к стихотворению с лупой часто портит впечатление. Ведь это то же самое, что рассматривать картины с расстояния в 30 сантиметров. Ну не смешно ли? С уважением к обоим,
Очепятолсо! "Присутствует", конечно.:))
"Илья - мужчина умный" За это прощу все остальное, особенно, за то, что мужчина :) Олд
Олд! За чувство юмора - отдельный респект!:)))Люблю таких!
Огромное спасибо, Михаил! :) Вот, не гуманно вам обоим смешить меня на ночь глядя! Не засну же.. :) А Илья (к моему великому огорчению) почему-то стесняется меня хвалить.. :( Так было, так есть и, видимо, так будет всегда.. и даже ещё дольше.. Так пусть хотя бы ругает! :))) Спасибо! Очень рада визиту! :)
Света, я о Вас такого высокого мнения, что хвалить даже как-то неловко !!!! А поругать - ну, скажут, опять Олд брюзжит не в тему, а мне и пусть :) Хотя - вот прям счас пойду и что-нибудь похвалю, благо искать не надо долго... Ждите, Ваш Олд
Дождалась.. (упала в обморок) :) Спасибо, Илья! А то у меня уже было сложился комплекс, что я пишу хуже всех.. :) Ладно, шучу.. ругайте, если хотите, у Вас это смешно получается.. :)
А мне сегодня кажется, что все стихи о войне... А может любовь с войной похожи? "Я на тебе, как на войне" (С), "И в постели мы, как в проруби, и в работе мы, как на войне..." (С) Такие мысли. А стих вызвал целостное вчепатление.:))) Спасибо! "Мой "Фантом", как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, пулей набирает высоту..."(С) Ну, вот и фсё! Как это там принято - Тепло! Миша.;)))
Горячо! :) Спасибо большое, Михаил! И за "нарезку" из "Агаты Кристи" и прочих. :) Рада, что стих впечатлил.. "Набирая высоту", с поклоном и реверансом, Фантом :)
"Молчи, молчи о святом, несбыточном Далёком, близком ли - но молчи!" - ОТКРОЙТЕ ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ!- http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/103494/
Благодарю Вас, Евгений!
а мне понравилось! и големно - да, и готишно... :) с теплом, Майк
Спасибо большое, Майк! Рада. :) Да какая там готика?!.. Всё "по заветам Ильича"... :))) С теплом,
Это произведение рекомендуют
|