Он проснулся раньше нее и, не обнаружив на журнальном столике, рядом с кроватью, привычной пачки сигарет, выбрался из-под одеяла. Сквозь неплотно сдвинутые занавеси проникали лучи солнца, осторожно скользя по предметам, словно ощупывая их и привязывая золотыми нитями к неким сферам, смотрящим за, дневной частью небосвода. Эдакая, утренняя инвентаризация нажитого богами добра.
Что там еще осталось в загашнике? А что растащили уже негодные людишки? Усмехнувшись дурацким мыслям, которые имели обыкновение падать в голову по утрам, он побрел на кухню в поисках сигарет. На столе, среди грязной посуды, нашлась исковерканная пачка Кента. Ага, это та самая, которую в него запустила разгневанная Марина, когда он довел ее вчера вечером до ручки своими дурацкими шутками.
- Антон! Ну, сколько можно издеваться?! И когда это кончится, наконец?
- Подумаешь, делов-то !
Она задрала свою юбчонку, и повернувшись, демонстрировала загар, а скорее попку и постройневшую фигуру- плод многодневных усилий и диет. А, он потребовал от нее - немедленно нарастить целлюлит.
– Женщины без целлюлита - меня больше не возбуждают! – сказал он небрежно. – Я, теперь человек эпохи Возрождения! В те времена все истинные аристократки носили целлюлит. Да будет тебе известно… Быть без легкого налета апельсиновой корки, считалось так же неприлично, как сегодня не одевать трусы под прозрачное платье! И так далее!
Она обиделась.
-Как он мог не оценить ее усилий? Надутый индюк. Ведь она для него старалась! Ну не только для него, конечно… Все равно – негодяй! Напыщенный умник. Начитался своих дурацких газет, сидя на унитазе и часами занимая туалет. А еще курит там свои вонючие сигареты! Сколько раз просила не делать этого! А еще!....
Ну, она и запустила в него пачкой Кента, предварительно скомкав ее в своем маленьком злом кулачке. Хорошо хоть не бутылкой. С нее станется!
- Нужно извиниться, пожалуй. Хорошая девушка. Терпит его - негодяя! Жениться что ли на ней? – привычно подумал Антон. – Хотя, это не выход. Сразу затянется удавка на шее. Может и не будет никакой удавки, но дышаться станет гораздо хуже - это уж к гадалке не ходи! Во всяком случае, характер у него от этого не улучшится. Разве им плохо теперь? Совсем неплохо!
Он расправил мятую сигаретину и закурил. Потягиваясь, подошел к окну, отодвинув створку.
Денек удался на славу. Выходной день, и с утра уже вовсю лупит солнце. Можно пойти на море и целый день валяться в песке, потягивая пиво, читая газеты и не о чем не думая! Вяло перебраниваться с Маринкой, незло подразнивая ее, и любуясь - как хороша она в легком гневе. Гнев-лайт! Леди- гнев - лайт! А еще гав-лайт…
Нет сегодня, пожалуй, этого делать не стоит. Сегодня он будет предельно корректен… Кстати, о пиве. Можно в честь выходного позволить себе бутылочку с утра. Если купить по дороге букет полевых цветов, то Маринка, пожалуй, простит ему эту слабость. Наверное, простит…
Он вернулся в спальную. Натянул джинсы и, просунув голову в мятую майку, взглянул на спящую девушку. Марина отвернулась к стене, согнув ноги и положив под голову сложенные вместе ладошки. Под простыней угадывался силуэт ее роскошного тела. Линия бедра забирала вверх и резко ныряла, образуя талию. Распущенные волосы каштановыми волнами падали на плечо, частично прикрывая голую спину… Действительно постройнела… Розовая пятка, сбежавшая из покров, взывала к нежности, сигнализируя о возможном либидо. Ему не было видно ее лица, но казалось, что Марина все еще хранит вчерашнюю порцию гнева. Бережно несет сквозь сон, боясь расплескать за время ночных сновидений!
- Н-да! Пожалуй, тут одними полевыми цветами не обойдешься. Тут все гораздо серьезнее… Придется пересмотреть свой изрядно сиквестированный бюджет в сторону значительного увеличения! Ладно – не он один этим занимается. Вон, Америка – вся в долгах. И ничего! Впрочем, если бы ему так же, как Америке, разрешили печатать баксы – он бы тоже не особо тужил!
Быстро завершив утренний туалет, Антон тихонько выскользнул на залитую светом улицу.
Дорога до ближайшего магазина заняла не более десяти минут. Что-то мало народу, даже для выходного дня. Что значит мало? Вообще никого! Только чем-то встревоженные собаки и кошки вертятся под ногами, жалобно скуля.
И какая-то странная тишина. Неужто, все так соскучились по хорошей погоде, что весь город, как один, ломанулся к морю? Ну и дела!
Распахнув стеклянную дверь торгового зала, Антон громко поздоровался, чтобы отогнать, наконец, растущую на задворках сознания тревогу.
- Здравствуйте всем! Чудесный сегодня денек, однако!
Но в ответ ему была предъявлена все та же густая и вязкая тишина. Только едва различимое тиканье часов - словно взведенная мина - доносилось со стороны.
- Эге-гей! Есть кто-нибудь живой?
За прилавком, возле кассы, угадывался силуэт девушки- продавца.
- Господи! Всего делов, то ! Девушку забыли подменить после ночной смены - и вот она
добирает недосып - не отходя от кассы, как говорится! А все вокруг тревожно замерло, чтобы не нарушать ее сладкий покой.
- Девушка! – он ласково потрепал ее по плечу. – Девушка! - Но продавщица не отзывалась!
- Представляешь! Весь город спит и не может проснуться – возбужденно рассказывал он, через период времени, ничего не понимающей со сна Маринке.- Я уже грешным делом и за тебя испугался!
- Ну и что? Нашел бы себе какую-нибудь прелестную даму с целлюлитом. – Маринка еще не отошла от предыдущей обиды и продолжала дуться.
- Ладно извини за вчерашнее… Это, я не со зла. Да не об этом речь, сейчас. Марина - вокруг творится что-то странное - понимаешь?!
Но она никак не могла въехать, думая, что он опять, по своему обыкновению, чудит!
Они шли по пустынным улицам, заглядывая в окна домов, стучались в двери - никто не отвечал. Увидев распахнутую калитку, вошли в один из дворов и прошли в дом. В просторной кухне обнаружили целую семью за воскресным завтраком. Во главе стола находился хозяин дома в легком летнем костюме и при белой сорочке. По разные стороны от него: двое детей, жена в нарядном сарафане и благообразного вида старушка, причесанная в аккуратный пробор. Стандартный семейный набор: муж, жена, дети и престарелая теща - в качестве бонуса. Если бы не застывшие восковые лица, то их можно было принять за живых людей. Ну, может быть, некстати вспомнивших детскую игру: фигура на месте – замри! Что-то в этом роде.
При первом же прикосновении, тела начинали странным образом деформироваться и оплывали, словно горячий воск. Теряя материальность, они стекали на пол грязными струйками, оставляя после себя лишь ворох нарядной одежды. И это были уже не шутки! Антон остолбенел от увиденного, и лишь отчаянный визг Маринки, вернул его из-за черты. Он, вдруг явственно представил себе точно так же исчезающую Марину или себя, и нечеловеческий страх сдавил горло.
Он догнал ее уже на повороте дороги. Дальше был лес. Она убегала, петляя, словно заяц, затравленный борзой. Загнав в кусты сирени, возле ближайшего дома, он прижал к себе бьющееся в конвульсиях тело.
- Ну что ты? Что?... Успокойся уже. Не сходи с ума! Нам нельзя терять разум, понимаешь!
Согнувшись в три погибели, Марина отдала природе содержимое желудка. И сразу обмякла, прислонившись к его плечу.
Сидя прямо на траве, под сенью цветущей сирени, еще пахнущей утреней свежестью, они торопливо курили, задыхаясь от горького дыма, и молчали - не в силах осознать происходящее. В какой-то момент показалось - что они просто спят. Ну, бывает такое - ты видишь дурацкий сон, и тут же понимаешь, что застрял в сновидении, но не хватает каких-то сил, чтобы сделать последнее усилие и очнуться. Такое бывает!
И тут у них над головами пролетел вертолет. Это была настоящая машина - не из сна, а материальная и объективно-реальная - с тем необходимым набором элементов, которые не придумаешь ни в одном сновидении. На его борту виднелась оранжевая эмблема компании «КАСТЕЛ». Транснациональная компания, добывающая нефть по всему миру. Было непохоже, что они кого-то ищут или спасают. Вертолет просто передвигался из точки А, в точку Б, выполняя свои служебные надобности. Мелькнул, бросив тень на заснувшую топографию города, чтобы раствориться в синей перспективе неба.
-Что это было? - хрипло, через кашель спросила Марина.
- Ясно одно, - это не сон и кое-кто тоже понял это - задумчиво глядя вслед стремительно промелькнувшему видению, отозвался Антон.
- Да, уикенд удался на славу! Я, во всяком случае, не припомню ничего более выдающегося.
Слушай, а может быть это розыгрыш? Какая-нибудь компания пьяных олигархов решила подшутить над целым городом? А теперь летают и сверху наслаждаются собственным ублюдочным юмором?
Это была единственная разумная мысль, описывающая алгоритм происходящего. Ничто другое, просто не приходило на ум. Да и не могло прийти.
- Ладно, пойдем - сказал Антон, с трудом отрываясь от земли. Он подал руку Марине, и та нехотя приняла его помощь. Было, всего лишь, недалеко за полдень. Но за это короткое время мир перевернулся. Он стал враждебным и чужим, хотя внешне все осталось прежним : то же небо висело над головой и те же облака плыли по нему, пытаясь украсть у мира равнодушное ко всему происходящему светило.
Было непонятно - почему они покинули город?
Не работало радио, телевидение… Молчал интернет, и телефон. Они обошли все близлежащие коттеджи, заставая везде – одну и ту же, похожую картинку - воскресная идиллия, рассыпающаяся в прах, при первом же прикосновении .
Дома набиты предметами быта: гудящие холодильники, полные жратвы, готовые к движению автомобили в гаражах, и на асфальтированных площадках перед домами. В тайниках хранятся деньги, отложенные на семейную прогулку в местный аквапарк, и для более серьезных приобретений – как костюм к корпоративной вечеринке мужа, или прозрачную блузку с юбочкой из гофрированного металлика, на вручение приза «миссис побережья», для жены- хозяйки дома и матери. Хотя, кому это нужно теперь? Столь желанные деньги, превратились в обычные фантики!
Небывалое количество абсурда, свалившееся на их голову, в сочетании с желанием узнать, правду, и погнало их, видимо, из города. Нельзя было сказать, что они сбежали от трудностей или им грозила какая-то опасность. Напротив, их окружала такая благостная тишина, что, казалось – сбылось их собственное недавнее пожелание, обращенное к Богу. Желание, чтобы этот гребанный мир - в лице назойливых сограждан, милиционеров и налоговых инспекторов, оставил их, наконец, в покое, дав возможность вполне насладится обществом друг-друга.
Скорее всего, они сбежали от самих себя - не понимающих и не принимающих случившееся. Нужно было выбраться за эту очерченную кем-то магическую черту, чтобы окончательно не сойти с ума.
Они уехали на ее «Тойоте», решив, что экономия бензина не последний фактор в принятии решений - на сегодняшний день. Впрочем, это была лишь иллюзия логики, а вернее - ее имитация. Соломинка во спасение - в уходящем из под, ног мире абсурда!
Они уезжали подальше от моря, так как успели заметить, что уровень воды стремительно повышается. Мимо мелькали благостные картинки ясного летнего дня: сочная зелень вокруг домов; кое - где открытые ставни, чтобы пропустить внутрь свежий воздух; красочные объявления о воскресных распродажах. Все это в режиме нон-стоп мелькало за окнами. Как и столбы, по которым пока еще бежало электричество, неся никому не нужную энергию в заснувшие города.
И ни одного человека - ни одной живой души. Только кое-где промелькнет бездомная собака или кошка. Но и животные казались какими-то странными и встревоженными. Впрочем, возможно, что это всего лишь казалось им.
Остановились возле бензоколонки. Из будки показался парень в оранжевом комбинезоне.
Вышедший из машины, Антон потерял дар речи. Он не ожидал уже увидеть живого человека- мало ли кто летает на вертолетах под облаками? Оказалось обычный служащий кастеловской бензоколонки. Вот пришел с утра на работу и сразу даже не понял, что происходит. Проезжавшие мимо менты, объяснили ему всю эту хрень.
- А, что за хрень-то? – спросил Антон..
- Говорят конец света - пояснил парень и спокойно приступил к своим обязанностям.
Заправив полный бак, взял протянутые деньги и отправился за сдачей.
- Эй, сдачи не надо! – крикнул вслед Антон.- Этого добра нынче, как грязи – пояснил он удивленному его щедростью пареньку.
- Большое спасибо! – довольный чаевыми «хозяин бензоколонки», приветливо улыбаясь, удалился в прозрачную будку. Парень был явно не в себе.
- Ну и что там? – спросила Марина сонным голосом - видимо накачалась уже каких-то транквилизаторов.
- Да неясно ничего. Говорит - конец света настал!- усмехнулся Антон.
- Ага… - Маринка сонно зевнула во весь рот.
- Не глотай всякую дрянь, Марина!
- Хорошо. Больше не буду!
На них обоих навалилось вдруг странное спокойствие, граничащее с идиотизмом. Видимо, включились защитные силы, уберегающие от стресса. Хотя сознание работало, и в голове прокручивались разные варианты. Вариант, собственно был один - подальше от моря и ближе к цивилизации! Выбраться, наконец, к крупному мегаполису. Остались ведь хоть какие-то центры принятия решений? То, что они, все-таки, не одни на белом свете- уже успокаивало.
Думать о том, что происходит в глобальном масштабе, не осталось сил.
Они въехали в город по проспекту, носящему гордое имя Вождя. Давно загнулось его учение - накрылось медным тазом, не выдержав испытания временем, но он все равно - живее всех живых и встречает всех въезжающих в город, отсвечивая солнце своей бронзовой лысиной. Проехали до центральной площади, где величественная колонна подпирала небо.
Городские власти долго гадали, что же водрузить в навершие, но так и не решили, оставив этот одинокий фаллос, украшенный на макушке странным венком, как символ человеческой глупости, торчащий посередине города. Все утонет, а он долго будет выглядывать из океанской волны.
Одинокий узбек в оранжевом жилете подметал пустынную улицу. Остановив машину, Антон выбрался на обочину и огляделся. Вокруг не души! Протер глаза, но узбек не хотел исчезать. Скреб брусчатку, что-то напевая себе под нос.
- Эй, амаке! Ты, что тут делаешь?
- Не видишь? Работаю! Е…!
- Так никого нет уже! Зачем работать? Начальников нет!
- Э… Не понимаешь! Дело сделал - потом гуляй! Узбек так понимает - он хитро улыбнулся фирменной улыбкой, которую придумали еще десять веков назад.
- Ладно, хитрец, а ты не видел случайно милиционеров или, может, из правительства кого?
- Милиционер видел. Вчера. Деньги взял - ушел! Правительства не видел! Правительство- узбек деньги не берет. Правительство деньги милиционер носит. А милиционер вчера видел!
- Ну, вчера я много кого видел. Ладно, бывай!
- Слушай – Антон вернулся – А, что случилось? Ты не знаешь?
- А ничего не случилось! Конец света - случилось. Всем кирдык - случилось – узбек улыбнулся, так, словно сообщал радостную новость. – Человек много грешил! Много глупости делал! Случилось!
- Ладно! Вот заладил. Пока, приятель!- Антон махнул ему рукой.
Еще один чокнутый – сообщил он Марине, вернувшись в машину. – И тоже заметь в оранжевом! Давай рвем когти в сторону Москвы. Здесь нам делать нечего! Думаю, скоро сюда тоже придет море. Он развернул машину и двинул в сторону Окружной дороги.
На выезде из города, возле милицейского поста стояла пустая машина ДПС. Антон взял с сидения рацию, в спешке брошенную милиционерами.
- Вот рацию надыбал! - сказал Антон, вернувшись к машине.
- Пользоваться-то умеешь? – Марина выползла, наконец, из своего убежища.
Он настроил рацию и, поймав международную волну, начал переводить:
…Глобальная катастрофа, поистине планетарного масштаба. Повсеместное таяние ледников. Уровень воды в мировом океане прибывает с катастрофической скоростью. Уже нет Англии и большей части Франции и Испании. Затоплена Голландия, Бельгия и часть Западной Германии.
Повернули вспять реки Сибири, затоплена вся лесостепная территория южной Сибири и большая часть Монголии. На очереди Южно-Уральская низменность и краснодарские степи. Японские острова и почти вся Америка ушли под воду в первые же часы катастрофы.. Большая часть людей, в результате этого странного катаклизма превратилась в странную субстанцию, переходящую в жидкое и газообразное состояние от малейшего соприкосновения с живой материей. Потеряно управление, связь и коммуникации между странами и людьми. Уровень Мирового океана продолжает повышаться…
На этой фразе странное сообщение обрывалось и после паузы вновь возвращалось к своему началу. Похоже, что речь произносил робот, запущенный кем-то - возможно в одну из последних минут жизни.
- Да плохи наши дела! Похоже это, действительно серьезно! – Поехали Марина! В любом случае нужно двигаться. Знаешь, как в той пословице про мышь, попавшую в стакан с молоком? Которая - барахталась, барахталась - пока из молока, не получилось масло.
Вот мы с тобой и есть такие же пропащие мыши!
Перед тем, как сесть в машину, они услышали далекий колокольный звон. Словно кто-то благословлял их в дорогу!
- Ну да - воскресенье же! - Антон машинально перекрестился, глядя в сторону покинутого ими города.
Заседание Большого Круга в офисе мега-корпорации «КАСТЕЛ» началось с выступления ее председателя- Эльдара Усманова. Хитро улыбаясь в рыжие усы, он произнес загадочную фразу - Она наша! На этой магической фразе зазвучала торжественная музыка и все встали. Искусственный ветер тревожил складки оранжевого полотнища, по которому словно хищное насекомое, ползла фирменная аббревиатура корпорации КАСТЕЛ.