Я сижу на берегу этого ручейка уже не первую ночь. Я жду. Это ожидание похоже на голод или жажду.
Трава тихо шелестит от дуновения ветерка. А он, озорник, и не думает прекращать свою игру. Хорошо, что не против моей шерсти дует, а то было бы не очень приятно.
Сколько прошло времени? Я не знаю. Да и отношусь я к нему не так, как люди. Для меня оно менее ценно. А зачем? Я уже устала…
Мои невеселые мысли прервали тихие шаги по песку. Я даже не шелохнулась. Я знала, кто идёт.
-Привет, Лика!
-Привет, Настасья! Я тебя ждала.
-Я знаю. Я не забыла про своё обещание, просто было много дел. Извини…
-Я не обижаюсь. Это глупо, - спокойно произнесла я и встала, - Пойдём.
-Куда?
-Здесь скоро будет мокро. Я знаю одно место в лесу. Там стоит старый дом. Он очень старый и в нём никто уже давно не обитает. Я там иногда пережидаю плохую погоду.
-Пойдём, - соглашается она.
Мы достаточно быстро добрались до этого дома. Как только за нами закрылась дверь – начался сильный дождь. Но он нам был уже не страшен.
Настя прошла в центр этого жилища и зажгла свет. Ах да! Этот свет называется свечой! Да, я тоже многое успела узнать. По середине стоял стол, на который Настя, точно по волшебству, стала складывать еду.
-Ты, наверное, голодная? Сейчас я сделаю что-нибудь вкусное, и мы с тобой перекусим, - захлопотала она.
Смотрелось очень странно и непривычно. Кому еще могло так повезти – сама Смерть тебе еду приготовит! Мне было приятно. Давно уже обо мне никто не заботился. Да, давно…
-Ты сегодня другая. Что-то произошло, Лика? – поинтересовалась девушка.
-У меня всегда что-то происходит. Я же не домашняя собачка.
-Прости, если обидела, - сказала Настя и, повесив свой чёрный плащ на стул (и откуда всё это тут взялось?), подошла ко мне.
Я прилегла… Я устала… Очень устала…
Настя посидела немного рядом со мной, погладила (честное слово, я начинала чувствовать себя собакой), а потом продолжила готовить еду. Я уже не удивлялась появлению дров, печке, теплу и уюту. Какой смысл? Она же не просто человек.
Все приготовилось быстро, и также быстро было съедено. Когда последняя крошка была сокрыта в моём желудке, посуда и прочее просто испарилось. «Опять чудеса» - как-то отстранёно подумала я.
Долго Настя не решалась начать разговор. Долго пыталась подготовиться. А я делала вид, что просто не замечаю этих попыток и, подойдя к ней вплотную, потерлась мордой о ноги. И ей проще, и мне – приятнее.
-Жизнь тогда объяснила мне, что я должна делать. Она сказала, что ей очень тяжело нести свою ношу. А ещё, она призналась, что, хоть и считает Ненависть неправой, но благодарна ей. Сказала, что людям тяжело жить долго. Ведь болезни не обходят их стороной. А они просто дольше и сильнее мучаются. После этого она показала мне нескольких людей и попросила заглянуть в их глаза. Я подчинилась. То, что я в них увидела, было страшно. Они сами не хотели жить, но не могли умереть. Вот тогда я приняла своё проклятье и протянула к ним руки. Эти люди с жадностью хватались за них и умирали с улыбкой на лице. Их души были мне благодарны за освобождение. Но я…
-Тебе это было больно. Ты сама себе не можешь простить их смерти…
-Не могу. Ведь их смерть – это я. А знаешь, как тяжело, когда Ненависть, Злость, Боль или Горечь толкают к тебе кого-то обманом? Когда ты убиваешь того, кто должен был бы жить ещё? Это…
-Это страшно, я согласна. И часто эти злодейки тебя обманывают?
-Бывает… - грустно ответила Смерть.
-А что говорит Жизнь?
-Она говорит, что все эти люди ещё вернутся снова и будут под её крылом. И я ей верю. В последний раз мы с ней договорились о том, что она будет давать мне информацию на тех, чьих слов и просьб я лично не слышу. Теперь, я надеюсь, злодейки не смогут нас обмануть.
-Я тоже на это надеюсь и верю. Насть… - уже сонно произнесла я.
-Спи, Лика. Ты так давно нормально не ела и не спала, - произнесла Смерть, гладя меня.
-А почему я не умираю? Ведь ты говорила, что если к кому-то прикоснёшься, то он умирает…
-Потому что за много-много столетий я научилась делать это только с разрешения самой себе.
-То есть? – во всю морду зевнула я.
-Если я не хочу, то живое существо не умрёт. На это ушло очень много времени и практики. Но Жизнь мне помогала. Это она меня научила.
-Она хорошая… Эта Жизнь… Настасья!
-Что, Лика?
-У меня к тебе есть просьба одна…
-Я знаю. И знаю, какая именно. Но я бы хотела чуть-чуть подождать…
-Чего? Чего подождать, а?
-Мне нужно сейчас идти. А ты поспи пока тут… Здесь ещё осталась еда, да и в доме тепло. Я вернусь скоро и мы продолжим, хорошо? А если надоест ждать, - позови. Но я обещаю, что скоро приду. День, два… Я приду…
Но Лика уже не слышала последнего предложения – она спала. Впервые за много лет она спала в тепле и на сытый желудок. Она была волчицей, но что-то неуловимое было в ней от собаки… От самой преданной на свете…
И Смерть вновь покинула её. Но – ненадолго. Ведь она ОБЕЩАЛА вернуться…