Ася давно заметила, что тем, кто живет в центре Питера, присущ некий едва уловимый дух аристократизма. Непонятно, в чем это выражалось – скорее, в манере поведения и особой неторопливости, может – в осанке или выражении лиц, но Ася всегда точно угадывала живущих в центре.
Петербургский центр обладает своеобразной атмосферой. Видимо, этот аристократический дух впитался в брусчатку тротуаров, в монументальные стены домов, он шелестел в полутьме арок и дворов, и заражал своей неспешной величавостью. Что было тому причиной?
Странная, понятная только петербуржцам, романтика мрачных подворотен, по которым, казалось, еще бродит призрак Раскольникова. Вот сейчас появится из-за угла высокая сутулая фигура Федора Михалыча, мелькнет в темноте арки его бледное лицо и пронзительные глаза.
Праздничная монументальность Невского проспекта – ее не испортили даже новомодные современные бутики и рестораны. Питер впитал их и растворил в своем спокойном великолепии, словно каплю черной краски в благородном золоте.
Тихий уют узеньких улочек-переулочков, кованые решетки крохотных двориков, радостное умиротворение вечерней Фонтанки, прозрачное очарование Летнего сада.
Здесь совсем другой воздух. В жару прокаленные палящим солнцем камни насыщают его душным, еле переносимым теплом. Тогда воздух словно уплотняется, с трудом входит в легкие, кажется, его можно потрогать и слепить в комок. Но грянет дождь – и весь центр умывается, свежеет, и те же камни щедро отдают прохладу, и даже серый мрамор домов на Литейном проспекте выглядит празднично и горделиво.
А бывает так. Небо на центром сереет, даже в разгар дня на Невском легкий полумрак, все затягивается призрачной свинцовой дымкой. Это идет дождь. Другой дождь. Питерский. Он неспешно шагает по мостовым, тихо шуршит на подоконниках, вздыхает в древесной листве. Из всех камней начинает сочиться неистребимая сырость, город словно ссутуливается и поднимает воротник, ежится от противной мороси. Гордая роскошь укутывается в серый плащ, и ты уже не различаешь цветов: серый гранит, серые дома, серая позолота, серые кони на Аничковом мосту, серые люди, и зонты у них тоже серые, и собаки, и кошки, и даже топорная яркость шаверменных вывесок блекнет и девается куда-то. Это – всемогущий питерский дождь. Солнце после такого дождя проглядывает робко, словно извиняясь за долгое отсутствие, и в любой момент готово ретироваться в сырой унылый туман…
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 431
Авторов: 0 Гостей: 431
Поиск по порталу
|
© Лидия Александрова (Чернокнижница), 27.05.2009 в 13:12
Свидетельство о публикации № 27052009131218-00109930
Читателей произведения за все время — 196, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |