Пип! Пип! Пип! Запищал домофон, и разомкнулся магнитный замок. Мне жутко не хотелось открывать дверь, так как на улице шёл холодный ливень. Но я толкнул её, она с трудом поддалась, и на меня стали брызгать капли воды. За небесным потоком, с трудом смог разглядеть свою газельку. Собрался духом и побежал, перепрыгивая лужи, и прикрываясь папкой, быстро открыл дверь, поставил ящик под сиденье, и запрыгнул сам.
- Бр…. Ну и дождик.
- Да это не дождик, а ливенище, - поправил меня мой водила – Виктор.
- Вить?! Ну не сволочи они? Вызывают в такую погоду, сами сидят в тепле, в сухости, а мы тут как…
- Ну значит прихватило.
- Да какой… Давление… Таблетки пить не хотят, желают лишние дырки в глютеусе (musculus gluteus – ягодичная мышца), прям извращенцы какие-то, как можно вытерпеть инъекцию магнезии в такой кратности?!
- Это точно, помнится, что–то голова у меня на работе разболелась. Говорю этому… Ну сменщику твоему.
- Волошину?
-Ну да. Дим, голова у меня чёт раскалывается. Он такой, давление мерит. Оказалась повышенное. Предложил магнезию, я дурак согласился.
-Хахахах!!! - Рассмеялся я. – Ножку не таскал после этого? – с улыбкой спросил у него
- Вот именно, что таскал, день сесть на это самое место не мог.
- Вот видишь! А сейчас мне чуть ли в грудки не вцепились, и требовали магнезии. Я мол говорю, что это не то, что не то что прошлый век, это позапрошлый век, давайте капотеньчик под язык. А они мне, что я ничего не понимаю, и вообще бездарь, как таблетка лучше укола?! Тут я плюнул, сделал им эту магнезию, и с уверенностью, что давление не снизиться, предложил больницу. И что ты думаешь?! Отказались!
- Ну?
- Что ну? Взял роспись об отказе, и с чистой совестью ушёл. А вот сегодня в ночь, будет инсульт, а меня обвинят родственники « Врачи убийцы!» «Халатность». Иногда я себя так карюю, что в медицину пошёл, сейчас сидел бы в офисе, играл в черви, или во что они там играют?
- Ты звонить будешь? Философ. – Перебил меня Виктор.
- Буду. – Я взял рацию, – двести шестая свободна. – молчание… двести шестая свободна.
- Возвращайтесь двести шесть.
- ОТЛИЧНО!!! Хоть чай попью, погреюсь, а то чувствую, слечь с температурой завтра могу.
- Ага… поехали тебя греть, радостно сообщил мне Виктор.
Как только мы завелись, дождь пошёл ещё сильнее, дворники на лобовом стекле не справлялись с потоком, а только беспомощно двигались из стороны в сторону.
- Вить? Мы случайно не в тропиках живём?
- Гггг… Судя по дождю, скорей всего да.
Водостоки не справлялись с таким сильным ливнем, и дороги моментально затопило водой. Машины буквально топли. По пути на ПС, автомобилей пять таких видели, бедные водилы снимали одежду, в одних трусах вылезали на улицу, и пытались, что-то сделать с двигателем.
- Вить, у тебя винт есть? По-моему нам скоро плыть придется….
- У меня для таких как ты умников, весло всегда найдется! - Сквозь зубы, выдавил он.
-Да не злись ты, доедем.
И мы поехали покорять водную стихию.
***
-Двести шестая на месте, и просунул на половину промокшую карту вызова.
К моему удивлению на станции никого не было. И если следовать высокой логике и невероятно сложным расчётам, можно сделать неутешительный для меня вывод. Минут через пять – десять поеду снова спасать наше драгоценное народонаселение. И точно, не успел налить себе чай, как – Двести шестая, срочный! Разнеслось из громкоговорителей.
- Какой срочный?! Я ж фельдшер. Нам по статусу, такого не положено. - Крикнул в сторону диспетчерской. И пошел разбираться с Риткой, которая уже держала карту вызова, и пыталась мне её вручить.
- А что прикажешь делать? БИТов нет, все на вызовах, приедут не скоро, а тут с шестого этажа упал, так уж на.… Бери!!!- И протягивает мне карту вызова, - ничего поделать не могу.
- Твою мать! Дали чаёк попить… ВИТЬ! Поехали срочняк!
- Какой срочняк? – Спокойным голосом спросил он, выходя из водительской с парящей кружкой кофе. Мож покурить, кофеёк выпить успею?
- Не.…У нас парашютист. – Оповестил его обречённо.
- Какой парашютист? Мы что БИТы сегодня?
- Рита сказала, что послать больше некого, хватит болтать, быстрей приедем, быстрей уедем.
Бегом добежали сквозь ливень до машины (на нашей ПС автомобили скорой медицинской помощи стоят круглосуточно на открытом воздухе, гаража у нас нет, вот зимой, здорово в -20 залазить в промерзшую машину…)
- Адрес говори.
-Ул. Героев Союза 57. Так.… Лежит между 4 и 5им подъездом. Без сознания, умирает.
Мы тронулись, дождь вроде стал меньше, да и я немного подсох, и согрелся. А заглохшие машины всё так и стояли в воде.
- Так, ага вот сюда заворачивай, вроде эта улица, ничего не вижу. – Тут Виктор резко затормозил, да так резко, что я чуть не ударился лбом об стекло.
- Ты что творишь!?- Заорал я.
- Что, что! Вон смотри, какая то дура, нам дорогу перегодила.
И правда. На середине дороги стояла женщина средних лет, и отчаянно махала нам руками. И как он её успел заметить, и затормозить в такой ливень? Молодец!
Незнакомка подошла к моей двери и открыла её.
- Помогите, пожалуйста, меня изнасиловали, - выдавила сквозь слёзы она. – Что мне делать? Помогите, я вас очень прошу. Меня вот в этом садике изнасиловали. – И показала дрожащей рукой в его сторону.
- Не могу ничем помочь, - сообщил такую нерадостную новость для неё. – Вызывайте скорую, я на другой вызов еду
- Вот вы сволочи! Бесчувственные скоты! – И самое что интересное не даёт мне дверь закрыть.
- Ты понимаешь, что там? - И показываю ей пальцем вперёд, - там умирает человек, а ты не даёшь бригаде скорой помощи доехать до него, сейчас дрога каждая секунда, а мы уже минут 5 потратили.
Но она не отпускала дверь, и мне ничего не оставалось делать, как с силой оторвать её пальцы от нашей лошадки, попытался оттолкнуть как можно дальше, что бы не дай Бог, не бросилась под колёса. Виктор понял мою тактику, и как только захлопнулась дверь, на большой скорости рванул вперёд.
- Вот есть же дуры. Констатировал он.
- Ну а ты как бы себя вёл, когда тебя изнасиловали?
- Меня никто не изнасилует, начнём с этого. Вон смотри, лежит, приехали, беги, спасай. Странно милиция раньше нас приехала…
- А ничего странного нет, просто они первые его нашли, и вызвали нас. – Сказал я, одевая перчатки, которые заранее положил в карман халата.
Открыл в дверь и выбежал к пострадавшему. Ага, так.… Без сознания. Так… Пульс есть, слабый правда, но есть, уже хорошо. А вот дыхание хреновое, патологическое, вот это уже плохо. Я побежал к машине, взял щит, и попросил доблестных милиционеров мне помочь переложить пострадавшего на этот него. Они с большой неохотой хотели выходить из ментовоза и мокнуть, ну или мне так показалась из-за их кислых физиономий.
- Так! Не сложите его, аккуратно! На счёт три! Раз! Два! Три!!! - И быстренько положили парашютиста на щит, зафиксировал, и мы словно пёрышко, перенесли его в салон.
Так… давление 60/ 30 – плохо, пульс 120 и очень слабых характеристик, тоже не айс. Первая мысль - рук не хватает, был бы помощник, систему с физиологией уже налаживал, а тут всё сам... Эх, не довезём мы тебя бедняга.
Зрачки на свет реагируют, но узкие.… Ой.… Ой.… А рёбрышки трещать справа, и дыхание там не слышу, эх братишка, лёгкое ты себе ребром пропорол. А что здесь? И посмотрел в уши, а тут ликвор течет из правого уха. Основание сломал. Да что ж ты на правый бок рухнул та? Ага… и ключица правая у тебя трещит.
Через минуту я собрал систему, одновременно сообщил Виктору, что бы он позвонил в приёмку, и пускай вызовут реанимационную бригаду.
-ЧЁРТ!- поймал себя на том, что выругался я в слух, потому, что никак не мог попасть в спавшуюся вену, и думал, вот был бы тут врач, он может подключичку ставить, а мне незя, получить по макушке за такие выходки могу. Да что этой вене нужно, сука! Дыхание его стало уряжаться. Нах, да где ты та? Потом меня осенило, в запарки, я не разглядел многочисленные следы от инъекций по ходу вен, так зрачки - узкие.… Да он под опиойдами. И тут попадаю в вену! Нашлась родимая! Подключил систему, начал капать. Быстренько достал антидот опиойдов, и ввел в уже катетеризированную вену. Он стал розоветь, дыхание немного участилось.
- Всё Вить поехали! – И покрутил правой рукой над головой, показывая, что включать мигалку.
Дверь внезапно распахнулась, и перед домной оказалась пожилая заплаканная женщина.
- Сына мой! Да ж что ж ты наделал!
- Женщина, в приёмный покой можете с милицией доехать. Мы в таких случаях пассажиров не берём, - и захлопнул перед ней дверью
-Вить! Быстро, но аккуратно! – ИИИИУУУУУУААА!!!! Заревела сирена. И мы тронулись.
Так… давление 90\\60, отлично пошло вверх. Но, что ты в сознание не приходишь.… Сто процентов гематому внутричерепную заработал ты себе. И точно, после антидота, зрачки стали разной вылечены. Что тебе не жилось?! Вот смотри, я сегодня, как гад последний, под дождём бегаю, промок як цуцик, а живу и радуюсь, всем гоблинам на зло.
- Приехали, - сообщил мне водила через окошко.
Я перекрыл систему, положил флакон ему под руку. Задние двери раскрылись, и я увидел медицинский персонал приемного покоя, подкатывавший лежачую каталку.
Они мгновенно вытащили его из машины, и переложили на свои носилки, и скрылись в больнице.
Ну всё… Довёз… Думал я, и стоял под проливным дождём. Зашёл в приемку, спешно написал направления, и только собрался уходить, как меня встретила его мать.
- Доктор с ним всё в порядке будет?
- Извините, я не реаниматолог, и не могу делать подобных прогнозов. – И пошёл в машину.
- Вить у тебя сигаретки не будет?
-Ты же вроде бросал?
- Бросишь тут, - он мне протянул пачку с зажигалкой, я дрожащими руками достал от туда долгожданную курительную палочку, поджёг её, затянулся глубоко, и откинулся на край сиденья.
- Что первый раз у тебя такое?
-Что? А.. Да…Ладно поехали на базу.