Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Автор: Марта Перекувырок
- Ты что, дура?
- Да ты посмотри, она всё равно уже недолго проживёт, а мне ещё пригодиться! - Где она тебе пригодиться? Шляпку из неё сделаешь, что-ли?! Они склонились над подбитой чайкой и вот уже несколько минут спорили. - Это я её подстрелила. Она – моя добыча. - Иди купи себе печенюшек, амазонка, а чайку не трогай! Она же живая ещё… - Это пока она живая. А вот я её убью – и будет уже совсем-совсем не живая. Ты посмотри, она же такая красивая! Только от крови отмывать придётся… - Нет, ты мне скажи, что ты с ней делать собираешься? Она нужна тебе, слышишь, ты?! А вон, смотри, собака бежит: понравится – и её убьёшь что-ли? - Да ты ничего не понимаешь, она же как трофей. С первой пристрелки – и сразу вот, приз! - Приза тебе захотелось? Приз в студию! – мальчик хлопнул в ладоши над головой, оглядываясь по сторонам. – Гляди, ты ей совсем немного крыло подбила, если её другие птицы из стаи примут – будет ещё долго жить, летать сможет… Рогатку отдай, кстати, а то ещё кошачью шубку заиметь вздумаешь… - Э! Не трогай, это моё оружие. Сам подарил и сам же стрелять учил! - Кто ж знал, что ты такая кровожадная?.. – мальчик обречённо сел на песок. Девочка, лет семи, хватала за перья измождённую чайку, не оставляющую ещё надежды вырваться из маленьких цепких ручек своей преследовательницы. Венок из растрепавшихся волос создавал ореол света вокруг счастливого лица ребёнка, косичка ёрзала по песку, а глаза горели каким-то диким первородным безумием. Она хотела иметь эту чайку. И приняла решение во что бы то ни стало заполучить её. Мальчик хмуро смотрел на свою подругу. Хмуро и отчаянно. Ну что с ней теперь делать? Как объяснить, что чайку, живую, дышащую и даже думающую чайку нельзя просто так взять и убить, просто потому что хочется? Как объяснишь, когда сам не понимаешь, почему нельзя. Но всё в нём восставало против этого зверства, всё его существо, каждая клеточка кричала: «Нельзя!». А почему? «Нельзя, нельзя, нельзя!». А девочка знала только «Хочу». Почему хочу? А просто, «Хочу». И все они были в одном круге, «Нельзя», «Хочу» и чайка. И в данной ситуации только чайка могла решить конфликт. Но она уже ни на что не была способна в тесных объятиях мучительницы. - Ну что, я убью её, да? - Нет. - Ну почему? Она и так уже умирает… - Потому что ты и так её уже убила. – упавшим голосом заметил мальчик. - Да нет ещё, видишь – шевелиться… Он безразлично посмотрел на птицу: «Да, шевелиться, ну и что?». Весь этот акт насилия прямо катафалком проехался по его миру. Всё детство, игры, фантики, зарытые на заднем дворе, зелёный велосипед, меч из прутика, рыжая кошка Сонька, синие кеды с полосками, конструктор, поездки на переднем сидении большой и старой отцовской машины, мамин в яблоках фартук – всё, что казалось раньше изумительно огромным и ёмким - всё упало в какую-то пропасть, провалилось, потерялось и сжалось рядом с настоящей взрослой жизнью. Той, в которой есть место смерти и насилию. Жестокости и мукам. И много голубиной крови. Чтобы не сойти с ума – есть только один выход: закрыться и отстраниться. В противном случае сердце начинало скакать от живота к горлу, голова гудела от страшных и ужасающе громких мыслей, дыхание перехватывало и – это, наверное, как смерть, думал мальчик. «Не думай, не думай, не думай»… Он уставился на залив, стараясь не видеть жёстких движений рук подруги и не слышать слабых потужных хрипов из горла чайки, просто искал линию горизонта, смотрел, как меняется небо, слышал ветер и других чаек, живых. А на груди больно давило тяжёлым и грязным сапогом, тяжёлым и грязным. Девочка тем временем измяла всю чайку, перепачкав и руки, и волосы и одежду в густой тёмной крови, изучила каждое целое и порванное пёрышко, несколько раз заглянула в рот, крутила голову и лапки, сгибала и разгибала, переворачивала и раскручивала, потыкала в глазки и поковыряла ноздри, умудрилась выдернуть пару когтей. Потом вдруг положила на песок и отвернулась к заливу, обняв коленки руками. Затем также неожиданно встала: - Пойдём, она мне надоела. – и, презрительно пригвоздив маленькое измятое тельце взглядом, как контрольным выстрелом, зашагала в сторону дороги. Мальчик прирос к месту, на котором сидел, не отводя глаз от залива. Но находиться рядом с только что истерзанной и испустившей дух жертвой оказалось совсем невыносимо, и через несколько секунд, взвинченный, он вскочил на ноги и бросил только короткий взгляд на чайку – и тут же отвернулся, быстро догоняя жестокую подругу.
© Марта Перекувырок, 24.05.2009 в 04:52
Свидетельство о публикации № 24052009045214-00109461
Читателей произведения за все время — 221, полученных рецензий — 6.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Арминова Ангелина, 02.06.2009 в 00:05
Удивительно,что этот шедевр остался без рецензий:(
Написано очень сильно,читается на одном дыхании,у сентиментальных особ(типа меня) должны накатываться слёзы и застревать ком в горле. Я бы не истравила ни одной буквы здесь. Просто потрясающе. С уважением, А.А.
Марта Перекувырок,
02.06.2009 в 02:04
Хм. Ну, шедевр - это, пожалуй чересчур) Если оценивать трезво - так, штукенция, ни о чём практически. И написана во многом шаблонами. Но я почитала и вас, и отчасти рекомендованных вами авторов - и действительно, вы сентиментальная особа! Поэтому вам так и понравилось. Спасибо за отзыв, Ангелина, мне приятно)
Александр Мерлинеро, 06.06.2009 в 22:03
Ну почему же ни о чем. По моему как раз и о чем. О детской жестокости, которая сама не понимает себя.
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 03.08.2009 в 09:04
"Нельзя" и "Хочу". Всех, кого я встречал в жизни, и кого успел хоть чуть-чуть узнать, я бы мог поделить на эти два разряда.
Марта Перекувырок,
03.08.2009 в 12:57
Ну да, мы с детства приучаемся, воспитываемся, загоняем себя в рамки "нельзя", тогда как наше "хочу" порой мудрее. Но. Оно не знает границ и может довести до безумия. Гармоничное сочетание "нельзя" и "хочу" приходит с опытом и требует природной мудрости. Потому так редко встречается.
Павел Голушко, 09.12.2009 в 18:57
Всё что я вижу в этом шаблонного - это то, что дети очень жестокие создания... всё остальное - пёрышко в крови... им и писалось...
С Балтийским ветром,
Валерий Сагин, 10.01.2010 в 17:25
Как у нас легко бросаются словами! Прямо так сразу и шедевр?
Да ничуть. Задумка хорошая. Главный недостаток - автор не сумел найти детскую интонацию, передать философию ребенка. Мальчик мыслить как взрослый. Как собственно автор. Либо это какой-то особенный мальчик. Но судя по тексту - самый обычный. Делает рогатки и секреты на заднем дворе, катается на велике. Нестыковка. Философы, даже маленькие, рогатки не дарят девочкам. А если делают, то участвуют в "казнях" с особым удовольствием, выступая идеологом действа. Автору стоит почитать Мамлеева, у него много чего есть о детском садизме. Книжки его у нас издаются. Уж "Шатуны" точно должны быть. У Мамлева подобных рассказов множество, есть и покруче. Что касательно данного рассказа, зарисовки. То я бы убрал этот фрагмент. Всё звучит диссонансом к самому эпизоду. Нет тут детской философии, а по логике это мальчик рассуждает или мыслит. Не верю. Вот фраза: "Весь этот акт насилия прямо катафалком проехался по его миру". Ребенок таких слов, как акт, насилие, катафалк, знать-не знает. Впрочем, не все врослые тоже. Всё детство, игры, фантики, зарытые на заднем дворе, зелёный велосипед, меч из прутика, рыжая кошка Сонька, синие кеды с полосками, конструктор, поездки на переднем сидении большой и старой отцовской машины, мамин в яблоках фартук – всё, что казалось раньше изумительно огромным и ёмким - всё упало в какую-то пропасть, провалилось, потерялось и сжалось рядом с настоящей взрослой жизнью. Той, в которой есть место смерти и насилию. Жестокости и мукам. И много голубиной крови. Чтобы не сойти с ума – есть только один выход: закрыться и отстраниться. В противном случае сердце начинало скакать от живота к горлу, голова гудела от страшных и ужасающе громких мыслей, дыхание перехватывало и – это, наверное, как смерть, думал мальчик. «Не думай, не думай, не думай»… Он уставился на залив, стараясь не видеть жёстких движений рук подруги и не слышать слабых потужных хрипов из горла чайки, просто искал линию горизонта, смотрел, как меняется небо, слышал ветер и других чаек, живых. Это мои личные соображения, а дело автора принимать их, учитывать или нет - право создателя.
Марта Перекувырок,
10.01.2010 в 17:47
Валерий! И да! Наконец-то я читаю что-то стоящее в отзывах!
Во-первых: возражений нет, со всем согласна. Тема детской философии впервые затронута мною именно здесь, поэтому только намекает на правду. Однако тема для меня интересная в плане дальнейшего изучения и я действительно благодарна за отсылку к Мамлееву, это мне очень пригодиться. Что касается остального: этот набросок - всего лишь поиск решений, эпизодов, тем для дальнейших работ. Сам по себе ничего стоящего не представляет, но может заиграть и ожить в какой-то совершенно неожиданной картине, красивой и изящной. Но для того, чтобы это произошло - надо работать. Этот набросок - ещё лишь заготовка, деталь, которая будет ещё много раз подгоняться и меняться для создания какого-то самостоятельного художественного сооружения. Словом, спасибо, Валерий, мне важно и нужно ваше участие)
Валерий Сагин,
11.01.2010 в 11:27
Марта, рад, что вам чем-то помогут мои скромные замечания. ну, это лирика.
Если по делу, то стоит, видимо, поискать фактуру - в жизни своей, своих друзей, знакомых, может быть, в сети. Вот дав случая, о которых много писали. 1. В каком-то городе детвора - мальчики и девочки - в зоопарке забили, закидали камнями, палками то ли пингвинов, то ли страусов. Работники едва успели спасти птиц. А детям делать нечего, детям интересно: долетит ли камень до ближайшего пернатого. 2. Более жестокий случай. Девочки лет 13 заманили в заброшенный дом полоумную старуху. И долго били, палками, трубами, ногами беспомощную женщину. Напоследок сбросили в шахту лифта. Их нашли на следующий день. Вопрос следователя: Зачем, За что? Почему? Ответ девочек: Не знаем. Просто так, наверное. Было скучно, а так вроде интересно, развлечение. Такие вот реалии нашей жизни.
Марта Перекувырок,
11.01.2010 в 17:55
Случаи действительно оглушают, пожалуй это хороший толчок для работы... иии у меня даже закрутилась в голове идейка, такая, чтобы кувалдой по голове, как я люблю.
Ах, спасибо-спасибо, Валерий, чёрт побери, вы меня вдохновляете)) А Мамлеев хорош, неоднозначен, но явно мне нравится)
Валерий Сагин,
11.01.2010 в 18:03
Вот и хорошо, Дерзайте, коль идеи появились. Если что - пишите. Я ещё ваше почитаю, может, будут дельные предложения или замечания, соображения.
Удачи! Это произведение рекомендуют |