Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 268
Авторов: 0 Гостей: 268
Поиск по порталу
|
Автор: Бровко Владимир
В мае, Русская православная церковь МП чествует сразу 10 чудотворных икон Божией Матери. И первой, в этом списке является Максимовская икона Божией Матери находящаяся в г. Владимире, чествование которой выпадает на 1 мая. В этом году ей исполнилось 710 лет! Официальные данные РПЦ МП о данной иконе следующие: «Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому (+ 1305, память 6 декабря). На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и митрополит Максим, стоящий на коленях и принимающий из Ее рук святительский омофор. Икона написана в память явления Пресвятой Богородицы святителю Максиму, когда он прибыл во Владимир из Киева. В видении Божия Матерь вручила ему омофор со словами: "Раб Мой Максим, хорошо, что ты пришел посетить Мой город. Прими этот омофор и паси во граде Моем словесные овцы". Когда святитель проснулся, на его руках лежал омофор. Явление Матери Божией было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Омофор, переданный Матерью Божией, хранился в Успенском соборе г.Владимира, в золотом ковчеге больше 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами». Из этой «скудной» информации можно понять, что во- первых: «Максимовская икона Божией Матери», одна из самых древних русских икон дошедших до наших дней. Во вторых, ее явление связано с изменением религиозного центра Киевской Руси, «мигрировавшего» по воле митрополита Максима из Киева в Владимир, а затем как мы знаем, этот центр переместился по воле московских князей в Москву, чем и было положено собственно начало, особенного, русского православия, со временем сильно отдалившегося от своего первоначального византийско-греческого варианта. А Максим стал называться уже не киевским, а владимирским митрополитом! В третьих, это сам факт, «беспрецендетного» явления Божией Матери, в видении митрополиту Максиму, с особыми наставлениями и личным даром «физического предмета – «омофора», что как бы является «благословением» решения Максима о переносе мирополичей кафедры с Киева в Владимир. Беспрецедентным же это явление Богородицы является тем, что она как лицо, причисленное к Божественному чину, вознесенная после своей смерти на Небеса, и в силу этого, не могущая проявится на Земле в физическом плане до Второго пришествия Христа, преподносит митрополиту Максиму материальный подарок – омофор! Тут будет уместным поместить официальную точку зрения на этот факт, от официального лица РПЦ МП. Свидетельствует :Протоиерей Василий ВОЙНАКОВ, настоятель Свято-Успенского кафедрального собора во Владимире «Обстоятельства написания и история этой чудотворной иконы таковы: в 1299 г. митрополит Владимирский и всея России Максим переехал из Киева во Владимир, и после долгого путешествия задремал в своей келье. И вдруг увидел необычный свет, в котором явилась ему Пресвятая Богородица, держа в руке Предвечного Младенца. Она, подала митрополиту омофор и сказала: “Рабе Мой, Максим! Добре пришел еси семо посетити град Мой. Приими омофор сей и паси во граде Моем словесныя овцы”. Пробудившись, митрополит увидел в руках своих омофор и был объят страхом несколько часов. После, он поведал обо всем великому князю Андрею, тот построил золотой ковчег, а затем велел написать образ Пресвятой Богородицы так, как видел все святитель Максим. Чудесный омофор хранился в золотом ковчеге 112 лет. Во время нашествия на Владимир татарского царевича Талыча он был спрятан в тайном месте ключарем Владимирского собора. Ключарь был убит татарами после того как отказался указать, где хранятся драгоценности собора, и омофор оказался утерянным. Впоследствии некоторые архиереи пытались разыскать чудесный омофор, но эти попытки не увенчались успехом». Странное конечно видение Богородицы! Вроде бы как Иисус Христос вырос, и уже в 33 был распят и воскрес, а затем, вознеся на небеса, где и восседает на небесном троне рядом с Отцом, и вдруг Максиму является Богородица с Христом в младенчестве? Но почему то, никто не спросил у Максима как это может быть. Но, мы в связи с изложенным фактом, еще не обсудили ряд существенных деталей. И тут будет уместно задать вопрос: «А вы уважаемые читатели, знаете что такое –омофор»? Я думаю, что нет. А что же такое омофор, чем Богородица одарила митрополита Максима? Омофор (от греч.— плечо и— нести), нара́менник, нара́мник (от ст.-слав. рамо, двойственное число рамена — плечо, плечи) — принадлежность богослужебного облачения архиерея. Различают великий и малый омофор: Великий омофор — длинная широкая лента с изображениями крестов, огибая шею, спускается одним концом на грудь, другим — на спину. Малый омофор — широкая лента с изображениями крестов, спускается обоими концами на грудь, спереди сшита или закреплена пуговицами. Омофор надевается поверх саккоса и символизирует овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом (Лк.15:4-7), то есть спасение Иисусом Христом человеческого рода. А облачённый в него епископ изображает собой Христа Доброго Пастыря, который взял заблудшую овцу на плечи и отнёс её к незаблудшим (то есть ангелам) в дом Отца Небесного. Также омофор изображает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без омофора, как и без епитрахили, архиерей не может священнодействовать. Архиерей совершает все богослужения в великом омофоре, кроме литургии, совершаемой в малом омофоре. Но сам омофор тоже одевается на особую одежду – сакос. Са́ккос (греч. — мешок от ивр. — мешок, одежда из мешковины, надеваемая в знак скорби) — верхнееархиерейское богослужебное облачение, аналогичное иерейской фелони и имеющее то же символическое значение. По покрою представляет собой длинную просторную одежду (обычно не сшитую по бокам) с короткими широкими рукавами и вырезом для головы. Символическое значение В духовном смысле саккос напоминает о той червленой ризе, в которую был облечён Христос (Ин.19:2-5). Архиерей, облачаясь в саккос, обязан вспоминать унижение и смирение Иисуса Христа. Звонцы, привешиваемые к саккосу по подобию звонцов на одежде ветхозаветных первосвященников, означают благовестие слова Божия, исходящее из уст епископа. На саккосе имеются 33 фибулы-пуговицы (по 16 на боках и одна около выреза для головы), которые напоминают о числе лет, прожитых Христом на земле. Под саккос надевается подсаккосник (то же самое, что и пресвитерский подризник) и епитрахиль, а поверх него - омофор, панагия и наперсный крест. Разобравшись с фактом чудесного явления Богородицы и ее даром, самое время перейти к выяснению вопроса, а кто такой этот митрополит Максим? Как он появился на Руси, ибо ни в школьных, ни в вузовских учебниках по истории его имя не упоминается. Официальная, православная церковная историография, в отношении данного исторического лица дает нам следующие данные: Максим Киевский (+1305), митрополит, святитель. Память 6 декабря. «Митрополит Максим, родом –грек, был назначен на Первосвятительскую кафедру Русской Православной Церкви Константинопольским Патриархом Григорием II Кипрским в 1283 году и направлен в Киев. Он был преемником Киевского митрополита Кирилла III (1243—1280), Святитель полагал остановиться в Киеве, но от грабительских набегов татар город совершенно опустел и Максим удалился сначала в Брянск, а оттуда в Суздаль. Но, еще его предшественник Митрополит Кирилл за время своего Первосвятительства неоднократно посещал г. Владимир, где в Успенском соборе в 1274 году под его председательством состоялся общероссийский церковный Собор, на котором было составлено 12 правил относительно богослужения, канонического права и христианской жизни. В 1280 году по распоряжению митрополита Кирилла в Успенском соборе во Владимире был сделан значительный ремонт. В нем стали совершаться епископские хиротонии для других епархий Русской Церкви. Таким образом, Свято-Успенский собор во Владимире постепенно становился главным храмом Русской Церкви и духовным центром Древней Руси И Максим осмотревшись на своей киевской митрополии, недолго там оставался и тоже наметил Владимир как место своей будущей резиденции. Для начала, он провел «реорганизацию» местной церковной власти. В 1295 году во Владимире Максим низвел (лишил) с епископской кафедры Иакова и посвятил своего ставленника Симона. В это время великокняжеский престол тоже не находился в Киеве, а периодически, в зависимости от воли того или иного князя, был то во Владимире, то в Переяславле, то в Твери. Наконец в 1299 году митрополит Максим принял решение навсегда оставить Киев и поселится во Владимире. «Опасаясь обидеть южных русских князей своим переселением на север, святитель в горячих молитвах обращался к Божией Матери и был удостоен внушения Пресвятой Богородицы, которая указала на Владимир как место его пребывания». Переехав со своим клиром во Владимир, Митрополит Максим в течение 22 лет управлял оттуда Русской Церковью. Кроме церковной деятельности Максим, укрепляя свою власть, играл и в политические игры Так в 1300 году в Новгороде посвятил во епископа святого Феоктиста. В 1301 году митрополит Максим прибыл в Константинополь на патриарший Собор, где по воле святителя Сарайский епископ Феогност предложил для решения вопросы о нуждах Русской Церкви. Заботясь об укреплении сил порабощенной Руси, святитель убеждал Московского князя Юрия Даниловича примириться с тверским князем Михаилом Ярославичем и не советовал Юрию ехать в Орду для получения великокняжеского престола. В 1304 году святитель во Владимире посадил на великокняжеский престол святого благоверного князя Тверского Михаила Ярославича. Подавая всем пример высокодуховной жизни, митрополит Максим неустанно заботился о духовном возрастании своего словесного стада. Так, святитель установил правило о постах, назначив, кроме Великого поста, Апостольский, Успенский и Рождественский посты, и определил, когда разрешается пост среды и пятка. Особым попечением святого митрополита было утверждение законного брака: «Пишу и о том затем, чтобы вы, чада мои, рожденные в купели, новосвященныя, принимали жен от святой Соборной и Апостольской Церкви, жена для спасения человеческого. Если же держите их в блуде, без венчания: что за помощь тебе? Нет, упрашивай и понуждай их, пусть, стары ли или молодые оне, венчаются в церкви». Преставился святитель 6 декабря 1305 года; тело его было погребено в Успенском Владимирском соборе. Над местом погребения святителя была устроена позолоченная сень, на которой было написано золотыми буквами: «Максим грек священ бе в лето бытия мира 6791 от Рождества Христова в 1283 в Киев прииде, частого же ради нахождения татарского преселися из Киева в великороссийский град Владимир, пас Церковь Христову Максим 23 года, преставися в лето бытия мира 6812». На стене над гробом святого была поставлена Максимовская икона Божией Матери, написанная в 1299 году по видению митрополиту Максиму. Надпись об этом видении была укреплена на лицевой стороне гробницы». Но, возвратимся к вопросу о появлении иконы: утверждении церковных историков, о том, что: «После он (Максим) поведал обо всем великому князю (владимирскому) Андрею, и тот построил золотой ковчег, а затем велел написать образ Пресвятой Богородицы так, как видел все святитель Максим» дает нам важную подсказку, о так сказать втором действующем лице этой загадочной истории – о Владимирском князе Андрее! И тут самое время обратится к свидетельствам гражданских историков о Максиме и князе Андрее. С целью обеспечения объективности, автор приводит ниже данные из Энциклопедии Брокгауза и Эфрона. «Начало ему было положено около середины XII в., и при первых же князьях своих оно становится и великим. Древняя Ростовско-Суздальская область управлялась первоначально княжьими мужами, а с конца X в. там появляются великокняжеские сыновья Ярослав и Борис, дети Владимира святого; потом Ростов вместе с Суздалем и Белоозером перешел в потомство в. кн. Всеволода Ярославича и сделался наследственным в его роде. Владимир Мономах посадил в Суздальской области одного из младших сыновей своих, Юрия Долгорукого. Симпатии этого князя, хотя он и много сделал для своего Суздальского княжества, тяготели к Южной Руси, к Киеву, который он и занял окончательно в 1155 г., после чего раздал уделы сыновьям своим. Сын его Андрей получил киевский Вышгород, но в том же 1155 г. уехал, тайно от отца, в Суздальскую землю. В 1157 г. по смерти Юрия ростовцы и суздальцы выбрали в князья Андрея. Имея перед собою пример Киевской Руси, где от междоусобий родичей за старший стол, за первенство, великокняжеская власть была так некрепка, Андрей задумал укрепить и возвысить ее, хотя теми же средствами, какие употреблялись и на юге, т. е. правом сильного. Мало того: ставши независимым владельцем Ростовско-Суздальской области, он задумал первенствовать и над всеми князьями остальной Руси, словом — быть великим князем всей Руси (см. Андрей Боголюбский). Взяв в 1169 г. Киев и посадив в нем на княжение брата своего Глеба в качестве своего подручника, Андрей вернулся в Ростовско-Суздальскую область, которая с этих пор становится великим княжеством Владимирским, так как в ней начал первенствовать в качестве главного стольного города не Ростов или Суздаль, а Владимир, и великим княжеством всей Руси, потому что фактически значение киевского великого князя перешло к великому князю владимирскому. Значение великого князя владимирского как великого князя всей Руси было, однако, довольно призрачным; стремление владимирских князей к преобладанию на Руси были такими же, как и на юге, т. е. чисто личными, эгоистическими, не имевшими определенной политической подкладки. Андрей Юрьевич был убит в Боголюбове в 1174 г. До 1175 г. происходил спор за великокняжеский владимирский стол между дядьями (братьями Андрея) и старшими племянниками их; верх взял Михалко Юрьевич, но он скоро умер (1176 г.). Затем во Владимире княжит Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (1176-1212), имевший сильное влияние на Рязань и на отношение южных князей; после него по его особому распоряжению владимирский стол занял второй сын его, Юрий, который в 1216 г. после упорной борьбы уступил его старшему брату Константину, умершему в 1219 г.; Юрий затем княжил до 1238 г., в котором пал в битве с Батыем. Теперь явилась на смену всех прежних междукняжеских отношений новая верховная сила, которая могла распоряжаться по своему усмотрению князьями Русской земли. В 1243 г. князь владимирский Ярослав, заступивший место брата своего Юрия, получил от Батыя старейшинство над всеми князьями "в русском языце". Здесь уже не имели места ни право старшинства между князьями, ни право сильного, как они понимались в южной, а потом и в северо-восточной Руси; право на стол стало в зависимости исключительно от татар. Ярослав Всеволодович княжил до своей смерти, т. е. до 1246 г.; за ним следуют: Святослав Всеволодович 1246-48 г.; Михаил Ярославич Хоробрит (Храбрый) — 1248 г.; Андрей Ярославич 1248-52 г.; Александр Невский 1252-63 г.; Ярослав Ярославич тверской 1263-72 г.; Василий Ярославич костромской 1272-76 г.; Димитрий Александрович переяславский 1276-81 г.; Андрей Александрович городецкий 1281-83 г.; Димитрий Александрович (во второй раз) 1283-94 г.; АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОРОДЕЦКИЙ (1255 - 1304+) сын Александра Невского Основные моменты жизни Князь городецкий (1263-1304); Князь костромской (1276-1304); И как князю костромскому ему была хорошо известна история явления в Костроме чудотворной «Федоровской иконы божией матери». Желающие из читателей могут дополнительно ознакомится с этой историей по следующей ссылке: http://h.ua/story/187301/ Вел. князь Владимирский (1281-1283), (1294-1304); Княжение Андрея Александровича проходило в постоянной борьбе за власть с братом Дмитрием. Но, лучше об этом князе, может рассказать Н.М. Карамзин. «История государства Российского». Глава VI (с учетом формата работы приводится в сокращенном варианте) ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Г. 1294-1304. «Наконец властолюбивый Андрей уже мог назваться законным Великим Князем России; никто не спорил с ним о сем достоинстве. Константин Борисович, по кончине старшего брата, сел на престоле Ростовском, отдав Углич своему сыну, Александру. Великий Князь и Михаил Тверской женились на дочерях умершего Димитрия Борисовича, и два года протекли в тишине. Но мог ли Андрей, разоритель отечества, требовать любви от народа и почтения от Князей? Он не имел и тех свойств, коими злодеи человечества закрашивают иногда черноту свою: ни ревностного славолюбия, ни великодушного мужества; брал города, истреблял Христиан руками Моголов, не обнажав меча, не видав опасности и пролив множество невинной крови, не купил даже права назваться победителем! [1295-1297 гг.] В тогдашних обстоятельствах России Великому Князю надлежало бы иметь превосходную душу Александра Невского, чтобы не именем только, но, в самом деле, быть Главою частных Владетелей, из коих всякий искал независимости. Михаил Тверской и Феодор Ярославский приобрели оную в княжение Димитрия, а Даниил Московский и сын Дмитрия Александровича, Иоанн Переславский, хотели того же при Андрее. Открылась распря, дошедшая до вышнего судилища Ханова: сам великий Князь ездил в Орду с своею молодою супругою, чтобы снискать милость Тохты. Посол Ханский, избранный быть миротворцем, созвал Князей во Владимир. Они разделились на две стороны: Михаил Тверской взял Даниилову (Иоанн же находился в Орде; вместо его говорили Бояре Переславские): Феодор Черный и Константин Борисович стояли за Андрея. Татарин слушал подсудимых с важностию и с гордым видом, но не мог удержать их в пределах надлежащего смирения. Разгоряченные спором Князья и Вельможи взялись было за мечи. Епископы, Владимирский Симеон и Сарский Исмаил, став посреди шумного сонма, не дали братьям резаться между собою. Суд кончился миром, или, лучше сказать, ничем. Посол Ханов взял дары, а Великий Князь, дав слово оставить братьев и племянника в покое, в то же время начал собирать войско, чтобы смирить их как мятежников. Желая воспользоваться отсутствием Иоанна, он хотел завладеть Переславлем, но встретил под Юрьевом сильную рать Тверскую и Московскую: ибо Иоанн, отправляясь к Хану, поручил свою область защите Михаила Ярославича. Вторично вступили в переговоры и вторично заключили мир, который, сверх чаяния, не был нарушен до самой кончины Андреевой. Князья иногда ссорились, однако ж, не прибегали к мечу и находили способ мириться без кровопролития. [1298-1304 гг.] Древние Сеймы Княжеские, учрежденные Мономахом при Святополке II, тогда возобновились, в обстоятельствах подобных и с тем же добрым намерением: ибо ни Святополк, ни Андрей не мог силою обуздывать частных Владетелей, и словесные убеждения, за недостатком иных средств, казались нужными. В сих торжественных собраниях присутствовали и знаменитые Духовные особы, как толкователи святых устоев правды и совести. Первое из оных, по смерти Феодора Ярославского, было в Дмитрове, где Андрей с братом Даниилом, с племянником Иоанном и с Михаилом кончил все дела дружелюбно, но где Князья Тверской и Переславский не могли в чем-то согласиться, доселе действовав единодушно. Хитрый Михаил привлек было на свою сторону и Новогородцев, заключив с ними договор, по коему они взаимно обязывались помогать друг другу в случае утеснений от Великого Князя и самого Хана: Новгород обещал правосудие всем Тверским истцам в его области, а Михаил отступался от закабаленных ему должников Новогородских, и проч. Андрей не мог помешать сему оскорбительному для него союзу и без сомнения был доволен размолвкою Михаила с Иоанном, которая уменьшала могущество первого. Но Иоанн, названный в летописях тихим, или кротким, тем согласнее жил с дядею своим, Даниилом, и в 1302 году, умирая бездетен, отказал ему Переславль. Князь Московский, въехав в сей город, выгнал оттуда Бояр Андрея, который считал себя истинным наследником Иоанновым, и, негодуя на властолюбие меньшего брата, поехал с жалобою к Хану. Область Пepeславская вместе с Дмитровом была по Ростове знаменитейшею в Великом Княжении, как числом жителей, Бояр, людей военных, так и крепостию столичного ее города, обведенного глубоким, наполненным водою рвом, высоким валом и двойною стеною под защитою двенадцати башен. Сие важное приобретение еще более утверждало независимость Московского Владетеля: Даниил же, за два года перед тем, победил и взял в плен Рязанского Князя, Константина Романовича, убив в сражении и многих Татар: смелость удивительная и не имевшая никаких следствий. Таким образом, Россияне начинали ободряться и, пользуясь дремотою Ханов, издалека острили мечи свои на конечное сокрушение тиранства. Между тем как Андрей искал суда в Орде, Даниил [в 1303 г.] внезапно скончался, однако ж, успев принять Схиму, по тогдашнему обыкновению людей набожных. Он первый возвеличил достоинство Владетелей Московских и первый из них был погребен в сем городе, в церкви. Св. Михаила, оставив по себе долговременную память Князя доброго, справедливого, благоразумного и приготовив Москву заступить место Владимира. Сведав о кончине Данииловой, Переславцы единодушно объявили Князем своим сына его, Юрия, или Георгия, у них бывшего, и даже не дозволили ему ехать на погребение отца, боясь, чтобы Андрей вторично не занял их города. Георгий, успокоив народ, и будучи уверен или в покровительстве, или в беспечности Хана, не только без страха ожидал Андрея, но хотел еще и новыми приобретениями умножить владения Московские; соединился с братьями, завоевал Можайск, Удел Смоленский, и привел пленником тамошнею Князя, Святослава Глебовича, Феодорова племянника. Наконец Великий Князь, быв, целый год в Орде, возвратился с послами Тохты. Князья съехались в Переславле на общий Сейм (осенью в 1303 году). Там, в присутствии Митрополита Максима, читали ярлыки, или грамоты Ханские, в коих сей надменный повелитель объявлял свою верховную волю, да наслаждается Великое Княжение тишиною, да пресекутся распри Владетелей и каждый из них да будет доволен тем, что имеет. Андрей, Михаил и сыновья Данииловы возобновили договор мира; но Георгий удержал за собою Переславль, и, следственно, Великий Князь, хваляся впрочем милостию Тохты, не достигнул своей цели. В сих Княжеских съездах не участвовали ни Рязанские, ни Смоленские, ни другие Владетели. Нашествие Моголов уничтожило и последние связи между разными частями нашего отечества: Великий Князь, не удержав господства над собственными Уделами Владимирскими, мог ли вмешиваться в дела иных областей и быть - ежели бы и хотел - душою общего согласия, порядка, справедливости? Как в Великом, так и в частных Княжениях единокровные восставали друг на друга. Александр Глебович, отразив (в 1298 году) дядю своего, Феодора Черного, от Смоленска, хотел (чрез два года) взять Дорогобуж, город Смоленской области, ему непослушный; отнял у жителей воду, но, разбитый ими с помощию Князя Вяземского, Андрея, его родственника, отступил, исходя кровию от тяжелой раны. Роман Глебович, брат Александров, также был уязвлен стрелою; а юный сын последнего пал мертвый на месте сражения. Великий Князь Андрей скончал жизнь свою Схимником в 1304 году [27 июля], заслужив ненависть современников и презрение потомства. Никто из Князей Мономахова роду не сделал столько зла отечеству, как сей недостойный сын Невского, погребенный в Волжском Городце, далеко от священного праха родительского. Ужасы естественные и всякие несчастия ознаменовали десятилетнее время его княжения, так же как и Димитриево. К числу тогдашних явлений, воздушных и небесных, обыкновенно страшных для народа, принадлежала славная комета 1301 года, описанная Китайскими Астрономами и воспетая в стихах Пахимером. Были также вихри чрезвычайные, засухи, голод, мор в некоторых местах и сильные пожары. В Твери сгорел дворец Княжеский (в 1298) со всею казною и драгоценностями; не успели вынести ни серебра, ни золота, ни оружия; сам Князь Михаил, ночью пробужденный огнем, едва мог спастись с юною супругою от пламени. В Новегороде обратились в пепел многие улицы (в 1299), Варяжская, Холопья, и Немецкий гостиный двор. Изверги, пользуясь общим смятением, грабили имение, снесенное в церкви; убивали сторожей: злодейство, о коем Летописец говорит с праведным омерзением. В княжение Андреево (в 1299 году) Митрополит Максим оставил навсегда Киев, чтобы не быть там свидетелем и жертвою несносного тиранства Моголов, и со всем Клиросом переехал в Владимир; даже большая часть Киевлян разбежалась по другим городам. После Ярослава и сына его, Александра Невского, великие Князья уже не имели никакой власти над странами Днепровскими». Как видим, столь уважаемый и авторитетный историк как Н.М. Карамзин, описывая на основе исследования древнерусских летописей, период княжения Андрея Александровича Городецкого, ни одного слова не написал в своем труде, о чудесном явлении Богородицы митрополиту Максиму, причем чудо то небывалое! Ведь кроме обычного благословения, как у других очевидцев, она одарила митрополита Максима епископским –омофором! Из чего следует, нелицеприятный для РПЦ МП вывод, что так называемое « явление Богородицы» в г. Владимире в 1299г. митрополиту Максиму», это с учетом негативной характеристики владимирского князя Андрея, данной ему его же современниками, не что иное, как пропагандиский трюк, с целью узаконивания в глазах других князей, факта окончательного переподчинения киевского митрополита Максима, власти великого владимирского князя Андрея Александровича Городецкого! Но, остается древняя икона? А вот о ней будет рассказано во второй части. (конец ч.1) P.S. Все фото по данной статье можно посмотреть на следующей ссылке: http://h.ua/story/200402/
© Бровко Владимир, 23.05.2009 в 19:44
Свидетельство о публикации № 23052009194454-00109415
Читателей произведения за все время — 117, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |